План-конспект урока по английскому языку «A good deed is never lost» «Добро всегда вспомнится»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Данный урок позволяет сформировать  у детей представления о добре и добрых делах, учит их толерантности, развивает чувство  эмпатии, через равитие умения говорения, чтения и аудирования на иностранном языке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_uroki_dobra_.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по английскому языку

«A good deed is never lost»

«Добро всегда вспомнится»

Участники: ученики 7 класса

Аннотация: Формирование у учащихся «универсальных учебных действий»,  через реализацию на уроке личностно-ориентированного подхода, в центре которого находится ученик.

Тип урока: урок систематизации знаний

Ценность урока: формирование у детей представления о добре и добрых делах, толерантности на уроке английского языка, развитие эмпатии, умения аудирования и говорения на иностранном языке.

УМК:

Оборудование: доска, ПК, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал

Основной вокабуляр: kindness, compassion, understanding what others are going through, helpfulness, community action, members of society, world problems, the World Kindness Day, to be helpful, to be positive, global, to make a donation to a charity, kindness, goodness, gentleness, kindliness, kindliness, gentleness, graciousness, benignity, benignancy, candor, geniality, humaneness.

Тема

«A good deed is never lost»

«Добро всегда вспомнится»

Девиз

Kindness returns

Цель

Формирование у детей представлений о добре и и его важности в жизни через изучение иностранного языка

Задачи

Обучающие:

- расширить словарный запас обучающихся по теме «Kindness»

- развить навыки аудирования

- развить навыки чтения с детальным пониманием прочитанного

- развить и сформировать у обучающихся навыки говорения по теме «Kindness»

Развивающие:

- развить навыки социального общения

- способствовать развитию умений обучающихся в различных видах деятельности

- развивать познавательный интерес и активность учащихся

- развивать навыки устной речи и фонематический слух

- развивать мышление, память, внимание

Воспитательные:

- воспитать у обучабщихся чувства толерантности и эмпании к окружающим

- воспитать чувство ответственности за свои поступки

- содействовать воспитанию культуры общения, взаимопомощи, потребности в самовоспитании

- развить чувство доброты и милосердия через изучение иностранного языка

Основные понятия

Доброта, милосердие, взаимопонимание

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- умение давать оценку своим действиям,

- понимание личностной и общественно значимой доброты

Предметные: 

- закрепление знаний, умений и навыков разговорной практики по теме Kindness,

- развитие навыков аудирования,

- развитие навыков чтения с детальным пониманием

- развитие навыков устной речи по теме

Ресурсы:

 основные

дополнительные

Учебник: Rainbow English 8

Adventures Stories by O’Henry

Отрывок из фильма по изучаемой теме

Презентация Power Point по теме

Longman Dictionary of Contemporary English

Articles in the Internet

План урока

  1. Организационный этап урока.
  1. Приветствие учителя;
  2. Самоопределение деятельности, мотивация на урок:

Учащиеся просматривают музыкальный видеоклип «Kindness returns!». Обсуждают видеоряд и произносят основные слова и понятия, показанные в видеоклипе. Таким образом тема урока определяется учащимися самостоятельно: «Доброта как непреходящая ценность в жизни».

  1. Аудирование, повторение лексики и введение новой лексики по теме. Основная лексика: kindness, compassion, understanding what others are going through, helpfulness,
  1. Основной этап.
  1. Актуализация знаний. Цель: установление преемственности материала по теме “Kindness”.

Ученики отвечают на вопрос: «Вспомните, какие добрые дела, Ваши или окружающих людей, вас порадовали в последнее время?» (монологическое высказывание) Учитель заостряет внимание на том, что проявление доброты бывает разное, однако в любом виде доброта делает мир более одухотворенным, ярким, а события впечатляющими и незабываемыми. Поэтому с 2000 года люда по всей планете стали отмечать Международный день доброты. Учащиеся вспоминают истоки происхождения, страны, участвующие в мировом движении доброты, традиции празднования. Основная лексика: The World Kindness Day, The World Kindness Movement, to celebrate, Singapore (2000), Russia (2009), citizens, purpose, to inspire people, …

  1. Просмотр презентации Power Point по теме The World Kindness Day, подготовленной учителем. Чтение с детальным пониманием, практика перевода и усвоение информации. The purpose of the World Kindness Day is to look beyond ourselves, beyond the boundaries of our country, beyond our culture, our race, our religion and realize that we are citizens of the world and that kindness is a common thread that unites us;
  2. Работа со словарем: учащиеся ищут определения понятия kindness;
  3. Обсуждение цитат по теме «Доброта». Ученики делают вывод, что их собственные рассуждения о добре во многом совпадают с рассуждениями великих писателей, следовательно, они делают вывод, что доброта – это непреходящая ценность. Kindness is an exercise better for the heart and soul, lifting others up; Kindness is a universal truth for all ages.
  1. Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности. Цель: Характеристика главных героев произведения “The Green Door” by O’Henry.
  1. Учащиеся выполняют литературоведческий анализ произведения О’Генри после домашней подготовки к уроку.
  2. Работа с упражнением на глаголы видения
  1. Освоение нового знания
  1. Учитель предлагает цитаты к осмыслению: «Be kind whenever possible, it is always possible», «Practice simple acts of kindness everyday», «Kindness makes you the most beautiful person in the world no matter what you look like»
  2. Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о доброте на английском языке, учитель помогает. Далее ученики подбирают к ним русские эквиваленты.
  1. Рефлексия.
  1. Мини-дебаты, организованные среди учеников, направленные на обсуждение  важности темы, пройденной на уроке и формированию их собственного отношение к ней.
  2. Составление монологических и диалогических высказываний по теме.
  1. Завершение урока:
  1. Выводы

Домашнее задание (упражнения по теме , пословицы и поговорки наизусть), учитель объясняет критерии оценивания Д.З.

Организация пространства – Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение

которых приведет

к достижению

запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Самоопределение деятельности

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на урок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Просмотр видеоклипа «Kindness returns!»

Тема урока определяется учащимися самостоятельно

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: Целеполагание

I.Актуализация знаний

Цель:

Определение темы, установление преемственности материала по теме “Kindness”

Задает вопросы, наводящие на тему урока

Аудирование, осмысление просмотренного видеоклипа, ответ на вопросы учителя

Аудирование, Вопросы, помогающие обучающимся определить тему урока

Определить тему урока

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: способность выражать свои мысли

II.Постановка учебной задачи

Направляющая деятельность

Усвоение навыков

Аудирование

Монологическая и диалогическая речь

Ролевое общение

Чтение с детальным пониманием текста

Выполнение заданий

Работа со словарем

Формирование высказываний по теме

Регулятивные:

Планирование

Коммуникативные:

Умение грамотно отвечать на вопросы, давать аргументированные ответы

Познавательные: моделирование

- Развить навыки аудирования

- Развить навыки монологического высказывания по теме

«Kindness»,

- Развить и закрепить навыки детального чтения.

- Развитие умения описывать и анализировать события

III. Основной этап

Аудирование Повторение уже изученой и введение новой лексики по теме «Kindness»

Формирование навыков и умений перевода/

Просмотр фильма:

Направляющая,

Прогнозирование ответов

Праздник:

Знакомство учащихся с Международным Днем Доброты

Рассуждения по просмотренному видеоклипу о взаимопомощи. Ответ на вопрос: «Вспомните, какие добрые дела, Ваши или окружающих людей, вас порадовали?»

Праздник:

Ознакомительная деятельность, просмотр презентации, подготовленной учителем, чтение с детальным пониманием, усвоение информации

Развернутый ответ на вопрос учителя по теме, Обсуждение добрых поступков и стремления не оставаться равнодушным.Обсуждение праздника Международный день доброты

Разговорная практика по теме, усвоение и закрепление лексики, развитие навыков чтения с детальным пониманием

Личностные: смыслообразование;

Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор

Регулятивные:

определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного

IV.Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности

Цель: Характеристика главных героев произведения

Литературоведческий анализ произведения О’Генри

Выполнение упражнений к тексту произведения

Определение сюжета, характеристика главных героев и рассуждения по теме урока;

Выполнение упражнений;

Формирование навыков говорения и убеждения

Познавательные: моделирование

Установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного

V. Освоение новых знаний по теме

Цель: развитие разговорной практики

Предложение цитат к осмыслению: «Be kind whenever possible, it is always possible», «Practice simple acts of kindness everyday», «Kindness makes you the most beautiful person in the world no matter what you look like»

Разговорная практика (цитаты, пословицы и поговорки)

Монологическое высказывание по предложенным цитатам

Обсуждение значения пословиц и поговорок

Регулятивные: определение и осознание усвоенного материала 

Коммуникативные:

Способность выражать свои мысли

VI.Включение новых знаний в систему знаний

Цель: умение применить цитаты в жизни

Мотивирует на осмысление цитат, пословиц и поговорок путем нравственного анализа

Осмысление, для каких жизненных ситуаций может быть применена та или иная пословица и поговорка

Монологическое высказывание по предложенным цитатам, пословицам

Как пословицы и поговорки могут быть применены в жизненных ситуациях

Личностные: нравственное оценивание усваиваемого материала

VII.Рефлексия

Цель: определение эмоционально состояния на уроке самим учеником

Организация мини-дебатов на темы пройденного на уроке, с целью высказывания собственного мнения учеников к изученному материалу, высказывание их эмоционального состояния  по итогам урока .

Составляют мини-диалоги с целью отразить свое отношение к данному вопросу

Составление монологического и диалогического высказывания

Учитель и ученики делают выводы об уроке

Личностные: Установление эмоционального состояния учащегося

VIII. Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание, объясняет критерии оценивания

Ученики записывают д.з., задают вопросы

Обсуждение домашнего задания

Успешное выполнение Д.З.

Регулятивные: самоконтроль

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1978
  2. Kindness – Идиомы и слова о доброте // URL: http://www.comfor tenglish.com/kindness
  3. The World Kindness Day // URL: http://www.calend.ru/ holidays/0/0/3272/
  4. Виделклип « Rindness returns!» https://www.youtube.com/watch?v=5ZQ_OYhuоfys
  5. Лексика по теме: https://www.youtube.com/watch?v=iBr 9P0PMVJI
  6. http://www.comfortenglish.com/kindness-%d0%b8%d0%b4%%d0%b8%d0%be%d0%bc%d1%8b-%d0%b8-%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%be-%d0%b4%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b5/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Открытого урока по английскому языку в 4б классе. Проведен 07.02.2013 г. по учебнику М.З. Биболетова “EnjoyEnglish” - на тему : «Having a good time with your family».

Темаурока: «Having a good time with your family».Задачи:·         Повторить и закрепить правила произношения некоторых звуков английского языка на примере лекси...

План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"

Открытый  урок в 4А классе английского языка  по теме:  " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ  по учебнику :Спотлайт 4 класс....