Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку

Современные методы и приемы в работе, напарвленной на подготовку к успещной сдачи ГИА по английсокму языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody-podgotovki-k-gia-i-ege.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы работы с учащимися

при подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку.

Выступление по теме самообразования на ШМО учителей гуманитарного цикла

Куликова А.Вю

г. Дубна

2017 г.

   Новые реалии ставят школьного учителя иностранного языка в условия, к которым он зачастую оказывается не готовым. Коммуникативное обучение как способ удовлетворения социального заказа требует кардинальных изменений в организации и технологиях изучения иностранного языка в средней школе. Изменение способов и критериев контроля качества образования становится более действенным инструментом реформы, нежели любое наращивание ресурсов. Вот почему учителя иностранного языка должны умело организовывать контроль всех навыков учащихся на уроках иностранного языка. Контроль помогает учителю провести мониторинг знаний учащихся, готовить их к экзамену по иностранному языку.

На сегодняшний день в распоряжении, как учителей, так и самих учеников есть целый арсенал различных средств для формирования необходимых навыков и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку. К ним относятся всевозможные пособия с тестами (КИМами) для самоподготовки, различные он-лайн тренажеры, обучающие компьютерные программы и конечно нельзя списывать со счетов традиционные УМК.

И, тем не менее, при всем разнообразии средств для подготовки к сдаче ЕГЭ какими бы хорошими они ни были, они не способны заменить учебник.

Задача тестов – измерить, а задача учебника – научить (в том числе и как выполнять тесты). Учебники, точнее УМК не только обучают, но и развивают и воспитывают учащихся.

В современном мире экзамен по иностранному языку должен проверять уровень активного владения им в различных жизненных ситуациях. Итак, экзамен состоит из пяти тестов: 4 письменных – чтение, аудирование, письмо, практическое использование языкового материала (грамматика и лексика) и 1 устного – говорения.

Что характеризует единый государственный экзамен по английскому языку:

  1. Оценивает умение говорить, писать, читать на английском языке и воспринимать английскую речь на слух в жизненных ситуациях.
  2. Гарантирует объективную оценку, (все экзаменаторы проходят специальную подготовку, каждая работа проверяется дважды, двумя независимыми экспертами-экзаменаторами).
  3. Соответствует международным стандартам, поэтому, готовясь к этому экзамену, выпускники готовятся к различным международным экзаменам.
  4. Соответствует требованиям российского образовательного стандарта по английскому языку и экзаменационной программе.
  5. Выпускники имеют возможность заранее подробно ознакомиться с теми требованиями, которые будут предъявляться на экзамене, а также с базовыми принципами его проведения.

Новый экзамен ориентирует учителя на использование современных технологий на уроках английского языка школьными учителями.

Я хочу остановиться более подробно на кодификаторе элементов содержания контрольно-измерительных материалов для единого государственного экзамена по английскому языку.

I блок – это говорение на темы, дается список тем. Этот блок подразделяется на диалогическую и монологическую речь.

II блок – чтение. Он подразделяется на:

  1. ознакомительное чтение (извлечение основной информации);
  2. изучающее чтение (с извлечением полной информации);
  3. поисковое, просмотровое чтение (с извлечением нужной и интересующей информации).

III блок – аудирование. Оно подразделяется на проверку:

  1. понимания на слух основного содержания текста;
  2. понимания на слух требуемой, нужной информации или полное понимание прослушанного текста.

IV блок – письмо. Включает в себя:

  1. написание короткого сообщения;
  2. заполнение анкеты формуляра;
  3. написание личного письма с употреблением формул речевого этикета принятых в стране изучаемого языка.

V блок – грамматическая сторона речи. Включает в себя синтаксис, морфологию, лексическую сторону речи.

Подробнее хочу остановиться на подготовке учащихся к выполнению заданий по V блоку. Материалы этого блока составлены с учетом обязательного минимума содержания образования по иностранным языкам. Основным принципом, положенным в основу документов, является принцип вариативности в подходе к аттестации старшеклассников. Этот принцип максимально учитывает запросы и интересы учащихся. В тоже время содержание аттестационных материалов позволит обеспечить единство образовательного пространства на всей территории Российской Федерации.

Все материалы в сборниках носят примерный, рекомендательный характер и публикуются с целью оказания помощи учителям в организации различных вариантов итоговой аттестации и более полного учета индивидуальных особенностей учеников.

Тесты единого государственного экзамена должны иметь сбалансированные задания, быть равноценными по степени трудности. Время ответов учащихся на вопросы тестов ограничено, поэтому, чтобы избежать срывов и нацелить учащихся на качественную подготовку к экзамену, начинаем готовиться в 8 – 10-ом классе. V блок – это лексико-грамматические задания: умение адекватно применять глагольно-временные формы, предлоги, местоимения, модальные глаголы, обороты с наречиями, герундиальные и причастные обороты, знание и умение адекватно применять активную лексику по темам программы.

Основные технологии работы с заданиями системы единого государственного экзамена описаны в пособиях, упражнениях и ключах. Тестовые задания такого рода состоят из серии предложений с пропущенными словами, конструкциями и вариантами ответов. Здесь прослеживается общий принцип – анализ всех вариантов ответа и выбор правильного.

Некоторые рекомендации по выполнению данного блока:

  1. Более полно понять то, о чем идет речь в предложении, перевести его на русский язык устно.
  2. Перевести значения слов и грамматические конструкции.
  3. Проверить правильность выбранного вами варианта устно.

Рекомендуется при работе с заданиями этого раздела сочетать стратегии, основанные на знаниях, анализе и понимании.

Стратегии прохождения V блока USE of English:

  1. Не начинайте работу с бланком ответов, не прочитав и не поняв весь текст.
  2. Не выбирайте более одного ответа.
  3. Не вносите слово, стоящее до необходимой вставки в бланк ответов. Необходим только ответ.
  4. Не ставьте прочерк, если, по вашему мнению, ни один из ответов не подходит. Повторите действие.
  5. Не изменяйте слова, данные для выбора, и не заменяйте другими словами.
  6. Не допускайте ошибок при списывании слова в бланк ответов.
  7. Запоминайте не просто слова, а их сочетания.
  8. Повторите вводные слова, например: however, whether, on the contrary etc.
  9. Изучайте синонимический ряд слов.
  10. Повторите использование слов if, as, which для правильной видовременной связи частей предложения.
  11. Практикуйте различные способы выражения своей мысли.
  12. Практикуйте различные способы образования новых слов, используя суффиксы, префиксы.

Для того чтобы получить дополнительную информацию, для работы с материалами по единому государственному экзамену по английскому языку советую использовать следующие сайты в Интернете:

Возможности для самообразования учителя

  • www. informika. ru
  • www. alledu. ru
  • www. ege. edu. ru
  • www. school. edu. ru
  • www. megakm. ru
  • www. lib. ru
  • www. 1september. ru
  • www. ug. ru

Преподавателям английского языка

  • www. onestopenglish. com
  • www. longman-elt. com
  • www. expresspublishing. сo. uk
  • www. macmillandictionary. com
  • www. macmillan. ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы и приемы работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов".

В данной статье говорится о методах и приёмах работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС....

Эффективные приемы работы для развития устной речи младших школьников на уроках английского языка

Эффективные приемы и способы организации этапов урока для развития речи обучающихся в начальной школе...

Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы.

              При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения явля...

Статья "Формы, методы и приемы работы с одаренными детьми на уроке английского языка в современной школе"

Статья посвящена вопросам организации работы на уроке английского языка с одаренными детьми. Автор раскрывает цели, задачи и принципы работы с данной категорией детей в условиях современной школы. Осо...

«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)

При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...

Методы и приемы развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка для формирования УУД

данный материал использовался для выступления на семинаре при  методическом объединении учителей иностранного языка...