Статья "Реализация методических принципов обучения на современном уроке английского при использовании компьютерных технологий"
статья по английскому языку

Борисова Ксения Игоревна

Реализация методических принципов обучения на современном уроке английского при использовании компьютерных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Учителя английского языка

ГБОУ школы №355 Московского района

Борисовой К.И.

Реализация методических принципов обучения на современном уроке английского при использовании компьютерных технологий

Использование информационных коммуникационных технологий

Использование компьютеров в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, автоматизации контроля уровня знаний.

При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

Практически на всех уроках: будь то математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение или технология, педагогом используются компьютерные и информационные технологии. Уже не мыслится школьная жизнь без интернета, презентаций, электронной доски. Учащиеся становятся более требовательными и как следствие – учитель ищет новые подходы, новые пути к тому как «учить их учится».

В условиях ФГОС НОО педагог выступает для учащихся проводником в мир новых знаний. В начальной школе особо актуально использование ИКТ, так как у учащихся 7–10 лет преобладает наглядно-образное мышление и здесь задача педагога в том, чтобы увлечь их в процесс познания нового, путем возбуждения зрения, воображения, слуха и даже обоняния. В мультимедийных презентациях на уроках используется достаточное количество видео и аудио материала, а также огромное количество иллюстраций - тем самым привлекая внимание детей и побуждая их мыслить и открывать новое. Реализуется принцип единства обучения и воспитания через подбор идейно-цельных по содержанию текстов и упражнений, что позволяет расширить филологическое образование обучаемых и сформировать у учеников правильное представление о иностранном языке как средстве общения.

Внедрение ИКТ в начальной школе способствует повышению мотивации обучающихся и решает, по моему педагогическому опыту, сразу несколько педагогических и организационных задач: первое, чему помогло использование информационных коммуникационных технологий, это – ведение рабочей документации. ИКТ неоценимо облегчили и составление рабочей программы и методической копилки, упростили утомительные и бесконечные написания списков класса, помогли модернизировать различные мониторинги качества и результативности обучения детей. Хотелось бы прибавить сюда создание и разработку дидактического материала, а также наглядных средств обучения. (Кузьмина, 2014.)

Главными и ведущими принципами на уроках иностранного языка, с применением рассматриваемых в данном исследовании ИКТ технологий являются такие общедидактические принципы обучения как: принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности и прочности. Обучение иностранному языку обеспечивает последовательное и регулярное усвоение систематизировано обобщённых знаний, таким образом реализуется принцип систематичности и последовательности. Принцип научности реализуется таким образом, чтобы структура учебного процесса была построена учитывая данные современной науки об особенностях коммуникации при помощи языка, о закономерностях порождения и распознания речи. Какие-либо представления и ассоциации формируются у учеников благодаря умелой реализации педагогом принципа наглядности. Именно данный принцип дает возможность как можно полно рассмотреть и познать окружающий мир. Благодаря реализации принципа прочности на уроке учащиеся легко могут воспроизвести или воспользоваться определенным знанием как в теоритических целях, так и на практике. (Виноградова, 2000.)

В школах очень активно используются интернет-ресурсы. Уже давно активны такие виды документации, как: электронный журнал, электронный дневник, электронное портфолио как ученика, так и учителя. Практически во всех школах открыт свободный и постоянный доступ к сети Интернет: ресурсы интернет-пространства постоянно обновляются, давая возможность доступа к любой библиотеке мира, к шедеврам мировой литературы и искусства. Не выходя из класса, очень часто и, что самое главное, быстро используя на уроке интернет-ресурсы, учитель наглядно может объяснить детям красоту живописи или звучание художественной литературы в исполнении непревзойденных артистов.

Хочется указать на неоценимое значение электронной почты, позволяющей в считанные минуты, а порой и секунды отправить сообщение, даже в другую страну.

Возможности ИКТ также неоценимы и незаменимы при общении в педагогической среде. Создается масса педагогических сообществ, которые позволяют активно передавать друг другу свои наработанные материалы, делиться новшествами методик и приемов, давать различные педагогические советы и мастер-классы, обмениваться опытом и текущей документацией;

Также, Интернет является огромной, неисчерпаемой базой для самообразования и саморазвития. Педагог не стоит на месте и всегда ставит перед собой цель чему-то научиться.

При подготовке к урокам начальной школы не стоит забывать, что дети мыслят образами. Поэтому урок невозможно провести без использования наглядных средств обучения. Только опираясь на образы, ребенок успешно освоит материал, получит знания, которые станут прочной основой для всех последующих лет обучения. Для достижения данного результата, педагогами активно используется принцип наглядности. (Кабирова, Головнева, 2014.)

В современном мире вопрос с наглядностью решается также при помощи ИКТ. Использование мультимедийных презентаций носит и чисто технический характер. Учителю не стоит беспокоиться, что предложенный материал не сможет уместиться на доске, что, может, на последних партах не совсем видно написанное на последних строчках, что почерк далеко не идеален, как хотелось бы, и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей на уроках математики с использованием компьютерных технологий

Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong></a>» В статье рассмотрены особенности урока с компью...

Методический бюллетень. Требования к современному уроку математики с применением новых технологий

В данной работе рассмотрены основные требования к современному уроку. К работе  прилагаются некоторые темы дисциплины "Математика" с применением новых технологий: Урок по теме «Показательные...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Современный урок: эффективность процесса (использование педагогических технологий при моделировании урока в выпускном классе)

Данная работа представляет собой  разработку урока в 11 классе «Работа с текстом при подготовке к сочинению части С - 1 ЕГЭ» с методическим сопровождением. Учитель рассказал, как учащиеся вместе ...

выступление на школьном методическом объединение начальных классов и предметников на тему: "Использование компьютерных технологий на уроках истории с целью повышения уровня коррекционной направленности обучения"

выступление на школьном методическом объединение начальных классов и предметников  на тему: "Использование компьютерных технологий на уроках истории с целью повышения уровня коррекционной на...