Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Страны и национальности" в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Иванова Юлия Анверовна

Данная разработка включает поэтапный конспект урока по английскому языку по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._otkrytyy_urok_8.10.2018.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

Предмет: английский язык  Класс: 5

Дата проведения: 8 октября 2018 г.

Автор: Иванова Юлия Анверовна

Описание работы: конспект урока разработан по УМК «Английский в фокусе» для 5-го класса, авторы Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, изд.М. Просвещение,2018. Тема раздела: «Повторение». Конспект составлен на основе технологии развития критического мышления.

Тема: «Страны и национальности»

Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного, развития учебно-языковых и читательских умений.

Цель урока: освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме: «Страны и национальности»; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

Задачи:

Обучающие:

1.Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Страны и национальности».

2. Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Развивающие:

Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять рассказ о себе.  

Воспитательные:

Воспитывать чувство национального достоинства, толерантного отношения к людям другой национальности, уметь вежливо спросить и ответить на вопросы, касающиеся их национальности и страны.

Оборудование для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер, электронная презентация

Оборудование для учащихся: учебник «Английский в фокусе» для 5-го класса, авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, изд. М. Просвещение,2018.

Технология: развитие критического мышления через говорение, чтение и письмо.

Методические приемы: методический прием «Сопоставление слов», прием ассоциаций,  кластер, работа с картой мира

Планируемый результат:

Личностные   УУД:                                                                                                                                                                         

• формирование толерантного отношения к людям другой национальности

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

 Регулятивные  УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

Учащиеся  получат возможность научиться:                                                                                                                                                               • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;                                                                                                              

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.        

Коммуникативные   УУД: 

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,                                                                

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Учащиеся  получат возможность научиться:                                                                                                                              

• составлять план и работать по нему, учитывая свои возможности и способности;          

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

ПознавательныеУУД: 

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;    

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Учащиеся  получат возможность научиться:                                                                                                                                          

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;                                                                                                                  

• делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

Использованные ресурсы: учебник «Английский в фокусе» для 5-го класса, авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, изд. М. Просвещение,2018; книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5-го класса; аудиозаписи к УМК.

http://english4fun.altervista.org/wp-content/uploads/2013/11/have-got.png

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационно-мотивационный.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Teacher: Good morning, children!

Приветствует учащихся.

Teacher: How are you today? Are you ready to start our lesson?

Отвечают на приветствие.

Приветствие, настрой на работу

Коммуникативная:

взаимодействуют с учителем во время беседы.

1. Речевая разминка

Беседа.

1.What countries do you know?

2. What is the name of our country?

3. What do we call people living in Russia?

4. What nationalities live in Britain, America, Australia, New Zealand?

Учащиеся отвечают на вопросы

Коммуникативная:

взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Формируемые способы деятельности:

Слушать собеседника, назвать страны, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

2.Стадия вызова.

Формулирование проблемы.

Формулировка темы и цели урока.

How do you think? What is the topic of our lesson?

Изображение карты мира (слайд 1)

Помогает учащимся сформулировать тему урока

Эмоциональное введение в тему

Учащиеся смотрят на карту мира и называют тему урока: «I’mfrom…» и цель урока и записывают в тетрадях число и тему урока.

Познавательная:

вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, называют страны, которые видят на карте мира, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Формируемые способы деятельности:

Ставить познавательные задачи.

Планировать способы  достижения  результата.

II этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

1.Активизация лексики

Методический прием «Корзина понятий»

(на интерактивной доске схема. Слайд № 2).

-Match the countries to the nationalities.

Well, where are you from? What languages can you speak? Tell the class.

1.Учитель даёт задание соотнести страны и национальности по теме «Страны и национальности» (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).

2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.

3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Страны и национальности».

Учащиеся  читают названия стран, находят на карте, повторяют, отрабатывают произношение, соотносят страны и национальности  (слайд 2, 3)

Самостоятельно составляют рассказ о себе:

Hello! I’m Julia. I’m from Russia. I can speak Russian, English, but I can’t speak German.

Регулятивная:

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и решают их.

Формируемые способы деятельности:

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу

III этап – включение в систему знаний.1.Актуализацияизученного

Обсуждает с учащимися героев популярных мультфильмов и людей.

Разыграть диалог по образцу:

A: Where’s Avril Lavigne from?

B: She’s from Canada. She’s Canadian.

Иллюстрация на слайде 4.

  1. A: Where’s Batman from?

B: He’s from the USA. He’s American.

  1. A: Where’s Asterix from?

B: He’s from France. He’s French.

  1. A: Where’s Jude Law from?

B: He’s from the United Kingdom. He’s British.

  1. A: Where’s Yu-Gi-Oh from?

B: He’s from Japan. He’s Japanese.

Коммуникативная:

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

Формируемые способы деятельности:

Развить умение говорения, языковой догадки.

2. Физкультминутка

It’s timetohavearest. Standup, please! Let’ s do exercises

Up (плечи вверх) –down (плечи вниз),up-down

Which is the way (правое плечо вверх-вниз)

To London - town (левое плечо вверх-вниз)?

Where (поворот головы влево),

Where (поворот головы вправо)

High in the air (смотрим вверх)

Close your eyes (закрываем глаза)

And you are there.

Учащиеся делают зарядку.

Коммуникативная:

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время отдыха.

3.Словообразование

Освоение суффиксального словообразования.

Weuse  -ish, -ian, -er, -esetoform nationalities.

Ex. 3 p. 36

Учащиеся выполняют упражнение  (слайд 5)

Познавательная:

Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице.

Формируемые способы деятельности:

Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме. Умение работать с суффиксами, образовать национальности,

обобщать,

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии.

4.Игра

Сказать страны и национальности

Одна команда говорит страну, другая команда-национальность

Team A S1: Italy

Team B S2: Italian

Коммуникативная:

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в группе)

5.Развитие навыков чтения

Упр. 4, стр.37

Сказать кто эти люди, просматривая список имен:

Aunt Mary, Mary Jane, Peter Parker, the Green Goblin

  1. Where’s Spider- Man from?
  2. Who’s his best friend?
  3. What can Spider-Man do?
  4. Who is against him?

Учащиеся рассматривают картинку в учебнике и рассказывают, что они знают о Человеке - пауке. Они делают предположения, кто эти люди, просматривая список имен.

Aunt Mary is Spiderman’s aunt. Mary Jane is Spider Man’s best friend. Peter Parker is Spider Man’s real name. The Green Goblin is Spider Man’s enemy.

Учащиеся слушают аудиозапись и читают текст в учебниках.

Понимание прочитанного проверяется по вопросам (слайд 6)

  1. He’s from New York City.
  2. His best friend is Mary Jane.
  3. He can climb walls, just like a spider.
  4. The evil Green Goblin is against him.

Регулятивная:

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания текста.

Формируемые способы деятельности:

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль.

Познавательная:

Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы

6.Развитие учебно-языковых и читательских умений.

Работа по учебнику. Упр.6 стр. 37                                                 Развить у учащихся умения составлять заметки по содержанию текста, опираясь на ключевые слова

Учащиеся предлагают заголовки рубрик, под которыми размещают           ключевые слова.

People: PeterParker, AuntMary, MaryJane, the Green Goblin

What happens: a spider bites Peter, now Peter

has special powers; he is strong, fast and can climb walls

Peter: he is quiet, he hasn’t got many friends

There are four people in this story: Peter, Aunt

Mary, Mary Jane and the Green Goblin. Peter is quiet. He lives with his aunt Mary in New York City. One day a spider bites him and now he has special powers. He is strong and fast. He can climb walls like a spider! His name is Spider_Man. The Green Goblin doesn’t like Peter.

Коммуникативная:

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) , составляют заметки по содержанию текста.

Формируемые способы деятельности:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

7. Грамматика        

Освоение конструкцией havegot во всех формах.

Упр. 7, 8 стр. 37(слайд 7) Обобщить правила употребления конструкции have got (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы).

Разобрать моменты употребления. Попросить найти примеры в тексте.

 Учитель предлагает составить диалог, но уже с опорой на новый лексический материал.

Обобщают правила употребления конструкции havegot. Разбирают таблицу, делая акцент, что кому принадлежит лично, а что в совместном пользовании. Разыгрываютдиалогпопарам.

A: Has Jane got a pencil case in her school bag?

B: Yes, she has. Has John got a pencil case in his

school bag?

A: Yes, he has. Has John got a notebook in his

school bag?

B: Yes, he has. Has Jane got a notebook in her

school bag?

A: No, she hasn’t. Has Jane got a notepad in her

school bag?

B: No, she hasn’t. Has John got a notepad in his

school bag?

A: Yes, he has. Has Jane got an eraser in her

school bag?

B: Yes, she has. Has John got an eraser in his

school bag?

A: No, he hasn’t. Has John got a pen in his school

bag?

B: No, he hasn’t. Has Jane got a pen in her school

bag?

A: Yes, she has. Has Jane got a sharpener in her

school bag?

B: Yes, she has. Has John got a sharpener in his

school bag?

A: No, he hasn’t. Has John got an atlas in his

school bag?

B: No, he hasn’t. Has Jane got an atlas in her

school bag?

A: Yes, she has. Has Jane got a book in her school

bag?

B: Yes, she has. Has John got a book in his school

bag?

A: Yes, he has. Has John got a pencil in his school bag

Познавательная:

Изучают таблицу употребления оборота havegot в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме. Высказывают предположения по его употреблению.

Самостоятельно и в группах выполняют подстановочное упражнение на автоматизацию навыка употребления оборота.

Участвуют в диалоге по изученному грамматическому материалу.

Формируемые способы деятельности:

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

IV Рефлексия

  1. 1. Подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

2.Объясняет домашнее задание. (Приготовить постер своего любимого персонажа из мультфильма и рассказать о нем – несколько предложений по плану, предложенному в учебнике)

Самооценка:

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем.

Раскрашивают круги- настроения

Регулятивная:

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока

Формируемые способы деятельности:

Осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: "Карта Великобритании"

Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Хобби" 6 класс.

Методическая разработка открытого урока по английскому языку "Хобби" 6 класс включант в себя план-конспект к уроку и презентацию Power Point....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку для 4 класса Тема: «Семья»

Методическая разработка данного урока представлена по гуманитарному направлению. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с дидактическими задачами этапов и требованиями программы по пред...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку во 2 классе ( учебник М.З. Биболетовой " Enjoy English")

Навание урока Meet the Brown\'s family. На данном уроке идет закрепление личных местоимений,повторение лексики по темам животные, цвета, семья, вспоминаются глаголы движения. Данный материал может быть...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 7 классе "Здоровый образ жизни"

Методическая разработка содержит в себе конспект открытого урока и презентацию к нему....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе "Разные виды хобби"

Целью данной методической разработки является обобщение и систематизация знаний по теме «Хобби и увлечения» в различных видах речевой деятельности...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 8 классе (второй язык)

Методическая разработка открытого урока. Урок - диспут в 8 классе. Лексическая тема - "Средства массовой информации". Грамматика - второй тип условных предложений. С использованием ИКТ....