Статья на тему "Трудности в образовании вопросительных предложения в английском языке"
статья по английскому языку

Газизуллина Айгуль Ахметовна

В данной статье представлен алгоритм образования разных типов вопросительных предложений в английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazizullina_aygul_ahmetovna.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Газизуллина Айгуль Ахметовна

МБОУ «Гимназия №1-Центр национального образования», ЕМР РТ

Трудности в образовании вопросительных предложений в английском языке

В процессе изучения иностранного языка учащиеся часто сталкиваются с определёнными сложностями. Например, как составлять вопросы на английском языке? Задача образования вопросительных предложений в английском языке всегда была и остается одной из главных в обучении школьников на всех ступенях образования. Это грамматическое явление часто избирается объектом контроля при проведении всех видов проверочных работ. Ниже представлен алгоритм действий, позволяющий учащемуся с любым уровнем знания английского языка без особых сложностей справиться с этой задачей. В первую очередь, чтобы образовать вопрос необходимо глагол выставить на 1 место. С этого нехитрого правила начинаются трудности. Дело в том, что для образования вопросительного предложения необходимо наличие как минимум двух глаголов в предложении.

  1. Общий вопрос (General question).

Задаётся ко всему предложению сразу. Ответом на такой вопрос может быть либо “да” либо “нет”.

Схема предложения

Первая часть сказуемого/ вспом. глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения?

  1. Определяем состав предложения и находим сказуемое.
  2. Подсчитываем количество глаголов в составе сказуемого. В “простых” временах (Present Simple Tense, Past Simple Tense) имеется только по одному глаголу и для образования вопросительного предложения необходимы «вспомогательные» глаголы do (does) , did.
  3. Если время глагола «простое», то определяем «самостоятельный» глагол (модальные глаголы, глагол to be) или нет; «несамостоятельные» глаголы нуждаются в поддержке «вспомогательных» глаголов.

Present Simple Tense:

We often go to the cinema. - Do we often go to the cinema??

Past Simple

He wrote (V2) to his friend yesterday. – Did he write (V1) to his friend yesterday?

На этом примере видно, что всю нагрузку прошедшего времени на себя берет вспомогательный глагол did и основной глагол остается в начальной форме.

  1. Если время «сложное» (Future Simple, группа времен Progressive, Perfect, Perfect progressive), то есть в предложении есть два и более глагола, то первый глагол составного сказуемого выносится на первое место.

She has just made a cake – Has she already made a cake?

  1. Специальный вопрос (Special questions). Задаётся к конкретному слову в предложении и начинается со специальных слов: what, where, when, how, why  и т.д.

Схема предложения

Специальное слово + 1 глагол/вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения?

We are playing tennis in the yard now – Where are we playing tennis now?

  1. Вопрос к подлежащему (Subject questions). Задается непосредственно к подлежащему; начинается с вопросительного слова Who. Такой вопрос всегда образуется с уже имеющимися в предложении глаголами. Не стоит забывать, что глагол всегда будет стоять в 3 лице единственного числа.

Схема предложения

Who + сказуемое + второстепенные члены предложения?

Mary and Tom have bought a book today – Who has bought a book today?

  1. Альтернативный вопрос  (Alternative questions). Предполагает выбор между несколькими понятиями или явлениями в предложении и начинается как общий вопрос.

Схема предложения

Первая часть сказуемого/ вспом. глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения ( союз “or”)?

Last Sunday we went skiing in the country – Did you go skiing or skating in the country last Sunday?

  1. Разделительный вопрос (Disjunctive questions) cостоит из утверждения и краткого вопроса, состоящего из «самостоятельного» или вспомогательного глагола и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее. Краткий вопрос всегда переводится на русский язык «не так ли».

Схема предложения

Подлежащее + сказуемое + второстепенные члены предложения, краткий вопрос?

Mark can ride a bike, can’t he?

I have been learning English since childhood, haven’t I?

Особенностью этого вида вопроса является то, что в нем всегда присутствует «кочующее» отрицание. Если в основном предложении есть отрицание, то в кратком вопросе его не будет, и наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы вопросительных предложений в английском языке

Презентация с тренировочными упражнениями...

Памятка "Составление вопросительных предложений в английском языке"

При обучении английскому языку большое внимание уделяется правилу построения вопросительных предложений. Однако для детей освоение этих правил всегда проблематично, так как в родном языке в отличие от...

План-конспект урока по английскому языку 4 класс. Урок №16 .Тема: §4 Образование вопросительных предложений. Учебник Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.

Тема: §4 Образование вопросительных предложенийЦели и задачи урока:·         Повторить употребление глагола have got в во­просительных предложен...

Виды вопросительных предложений в английском языке ( таблицы)

Виды вопросительных предложений , подробные таблицы по всем видовременным формам....

Типы вопросительных предложений в английском языке. Как сделать сложное понятным, а понятное простым..

Представление собственного педагогического опыта - методическая разработка ♦ Types of interrogative sentencesСхема английского утвердительного предложения имеет строгую последовательно...

Структура вопросительных предложений в английском языке

Структура вопросительных предложений в английском языке....