Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе на тему: "My diet". "Мой рацион питания"
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Методическая разработка сотавлена на основе УМК "Forward" 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ИНФОРМАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

ФИО преподавателя: Кукарина Юлия Сергеевна

Предмет: английский язык класс:8 «а» дата проведения: 22 января 2020г.

Тема урока: “My Diet”. «Мой рацион питания».

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Методическая цель урока: продемонстрировать использование метода мини-проектов при закреплении полученных лексико-грамматических знаний с целью повышения эффективности достижения предметных и метапредметных образовательных результатов.

Цели урока:

образовательные: закрепить знания лексики по теме урока при составлении сообщения, диалога и монолога о рационе питания ;расширить знания об истории развития культуры питания;

развивающие:развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;развивать навыки исследовательской деятельности, интерес к английскому языку;

воспитательные: воспитывать чувство уважения к мнению одноклассников; воспитывать гуманное отношение друг к другу при работе в группах; формировать сплоченный коллектив класса; воспитание толерантности, уважения к культуре англоязычных стран.

Планируемые результаты:

предметные – закрепляют лексику по теме «Продукты питания», закрепляют структуру вопросительного предложения, правила употребления наречий , обозначающих понятие «много»; развивают коммуникативную компетенцию на английском языке; умеют вести беседу по теме «Мой рацион питания».

метапредметные– формируют навыки целеполагания, оформления своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; развивают навыки групповой работы, учебного взаимодействия с товарищами; развивают навыки работы со справочным материалом; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных информационных источников; формируют навыки работы с текстом, смыслового чтения.

личностные – развивают коммуникативные навыки; осознают необходимость изучения английского языка; формируют уважительное отношение к истории и культуре питания в зарубежных странах и в родном крае.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная, фронтальная,парная, групповая.

Используемые педагогические технологии и методы обучения: игровые технологии, элементы технологии развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие образовательные технологии, практические методы работы.

Материальное обеспечение урока: УМК «Forward» 8 класс, ПК преподавателя, интерактивная доска, презентация PowerPoint (приложения№ 1-3), раздаточный материал (приложения№ 4-6), аудиозапись монологов «Мой рацион питания».

Домашнее задание: письменно составить для себя рацион здорового питания на неделю.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этапы  урока,

время

Цели и задачи

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Формируемые образовательные результаты (на уровне УУД)

1.Организационный этап, 2 мин.

Создать положительный психологический настрой. Настроить учащихся на продуктивную работу на уроке.

Способствует созданию условий для эффективной работы на уроке.

Готовятся к продуктивной работе на уроке.

Р: Умение соблюдать определенные правила поведения, действовать согласно инструктажу.

2. Целеполагание,

мотивационный этап, 3 мин.

Сформулировать цели и задачи, которые необходимо достичь обучающимся в ходе урока.

Активизирует внимание обучающихся, создает необходимый эмоциональный настрой посредством демонстрации слайдов презентации. Знакомит с  целями и задачами урока.

Воспринимают информацию, представленную на слайдах. Формулируют совместно с преподавателем цели и задачи урока.

Р: Умение ставить учебные задачи, планировать свою деятельность на уроке.

3. Проверка выполнения домашнего задания,

8 мин.

Проверить выполнение домашнего задания.

  1. 1) Предлагает учащимся от лица молодого человека представить свою анкету, заполненную в соответствии с его рационом питания, изображенном на картинке в рабочей тетради , стр. 45, упр.
  2. 2)Предлагает учащимся разыграть диалог «У доктора» по ролям, стр. 45, упр. 6 в рабочей тетради.

1)Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы анкеты, комментируя выбранный вариант ответа.

2)Обучающиеся разыгрывают по ролям диалог «У доктора».

Л: Возможность самореализации  обучающихся, развитие творческих качеств личности при подготовке творческих заданий.

П: Работа с различными источниками информации.

К:Умения составлять монолог и диалог по теме «Мой рацион» и «У доктора». Умения работать  в парах.

4.

Обобщение и систематизация знаний

4.1.Аудирование,

6 мин.

Обеспечить эффективное закрепление ЛЕ по теме « Рацион питания» через развитие навыков аудирования.

1)Предлагает учащимся расмотреть картинку, с изображением схемы процентного соотношения вегетарианцев к общему числу жителей различных стран. Предлагает прослушать аудиозапись статьи о развитии культуры питания «Был ли Фред Флинстон вегетарианцем?», упр. 3, стр. 52  и выполнить задание.

2)Предлагает учащимся проверить правильность выполнения задания, сверяясь с образцом и провести самооценку согласно предложенным критериям.

Прослушивают аудиозапись статьи и выполняют задание на карточках. Выполняют действия самоконтроля и самооценки согласно предложенным критериям.

Р: Умение организовать самоконтроль по предложенному образцу, коррекция и исправление ошибок.

4.2. Чтение, 5 мин.

Обеспечить эффективное закрепление темы. Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания, поискового чтения (умения выбирать  необходимую  информацию).

Предлагает прочитать короткий текст об истории возникновения вегетарианства, учебник, упр. 3, стр. 52 и устно ответить на несколько вопросов.

Читают тексты про себя, устно отвечают на вопросы.

П: Навыки работы с текстом – извлечение необходимой информации, использование информации для решения поставленных задач.

 О 4.3. Устная речь. Работа в группах, 8 мин.

Обеспечить эффективное закрепление темы; развивать умения составлять монологическое высказывание.

1)Предлагает учащимся разбиться на 2 команды «Вегетарианцы» и «Мясоеды» для проведения дебатов.

2) Предлагает членам команд по очереди подходить к столу у доски и выбирать подходящие карточки с ословосочетаниями и предложениями, в соответствии с названием команды.

1)Делятся на 2 команды.

2)По одному учащемуся от каждой команды подходят к столу и выбирают карточки.

3) Составляют мини-монологи, в которых представляют аргументы в пользу вегетарианского и мясного рационов питания. От каждой команды рассказ представляет один учащийся.

К: Умение составлять монологическое высказывание по теме урока; умение согласованно выполнять совместную деятельность и распределять роли; умение правильно выражать свои мысли в речи; умение уважать в общении партнера; умение работать в группах.

4.4. Письмо, 4 мин.

Обеспечить эффективное закрепление темы. Развивать навыки письма.

1)Раздает карточки с лексическим упражнением по теме «Мой рацион питания». Предлагает письменно заполнить пропуски, опираясь на полученные ранее знания по теме и на информацию, полученную на уроке. 2)Проводит фронтальный опрос задания.

Письменно на карточках выполняют упражнение, озвучивают свои варианты.

П: Умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать информацию с целью выполнения поставленных учебных задач.

5.Рефлексия, подведение итогов занятия, 2 мин.

Организовать анализ деятельности обучающихся на уроке, включить каждого обучающегося в рефлексию собственной учебной деятельности. Оценить работу учащихся на уроке.

Предлагает учащимся выполнить рефлексию – продолжить фразы:

- Наш урок подошел к концу и я хочу сказать …

- Мне больше всего удалось …

- Я могу похвалить себя за …

- Я могу похвалить одноклассников за …

- Меня удивило …

- Для меня было открытием то, что …

- На мой взгляд, мне не удалось …, потому что …

- На будущее я учту …

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Выставляет и комментирует отметки.

Выполняют самооценку деятельности на уроке, отвечая на вопросы рефлексии, изображенные на экране. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока.

Р: Развитие рефлексивного мышления при подведении итогов урока.

6. Объяснение домашнего задания,

2 мин.

Озвучить домашнее задание и произвести инструктаж по его выполнению.

Объясняет выполнение домашнего задания : письменно составить для себя рацион здорового питания на неделю.

Исключает возможные затруднения при выполнении домашнего задания .

Записывают домашнее задание.

Р: Учатся принимать учебную задачу, планировать свои действия согласно проведенному инструктажу.

Директор МБОУ СОШ №22                                         Ситохова З.С.

Зам.директора по УВР                                                   Албегова И.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку, интегрированного с ИКТ. Тема: "The world of animals"

Методическая разработка предназначена для проведения урока в 3 классе при повторении темы "ANIMALS"...

Разработка урока по английскому языку 5 класс на тему: "Семья" УМК «Spotlight 5 » Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д.

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».Задачи:1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;- практиковать в составлен...

Методическая разработка урока по английскому языку 2 класс.

Урок  предназначен для провидения его во  2 классе, в в период изучения букв и буквосочитаний....

Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему: Географические открытия

Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему:  Географические открытияМетодическая разработка предназначена для обучающихся 6 классов школ с углубленным изучением испанског...