Индивидуальный план
статья по английскому языку

Самигуллина Эндже Халфиевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_2017.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

(2017-2022 годы)

учителя английского языка

Самигуллиной Эндже Халфиевны

Тема самообразования

«Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при устной речи на уроке английского языка».

                 

                 

                 МБОУ «Высокогорская СОШ №2»

Индивидуальный  план профессионального развития учителя

английского языка  Самигуллиной Эндже Халфиевны

на 2017-2022 годы

                                Пояснительная записка

       Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

        Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

        Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только  лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности,

превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы. 

  •  Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения

     Моя методическая тема:

«Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при устной речи на уроке английского языка».

Срок реализации проблемы – 5 лет

Аттестация: 2021 учебный  год.

 Категория (планируемая категория после аттестации – первая)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе в виде проектов, к опытно-экспериментальной работе (составление эссе, и других материалов);
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию обучающихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, частично опираясь на наглядность;
  • ознакомить обучающихся со способами самостоятельной работы в изучении иностранного языка, опираясь на наглядность;
  • формировать способность обучающихся к творческому саморазвитию при работе с наглядным материалом, к творческой деятельности.

Задачи:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание иностранного языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания иностранного языка;
  • изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся, прибывающих в школу из-за трудной жизненной ситуации;
  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, проявляющими интерес к изучению иностранного языка;
  • создание условий для проявления творческих способностей обучающихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет;
  • семинары, конференции районного и областного уровня;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации;
  • информация на различных электронных носителях.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить  по теме самообразования:

  • Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  •  С. И. Заремская, А. А. Слободчиков «Развитие инициативной речи учащихся»
  •  В. Л. Прокофьева «Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению»
  • Р.П. Мильруд «Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе»
  • З.П. Волкова «Применение наглядности при обучении чтению на иностранном языке»
  • Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.


                          Реализация плана

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.

2017– 2018 год

1. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

2. Изучение психолого – педагогической литературы.

3. Новинки учебных и методических  пособий.

4.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

5.Выступления на семинарах учителей английского языка.

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018– 2019

год

1.Выступление на августовской конференции

2.Выступления на семинарах учителей английского языка.

 3. Открытые уроки на школьном,  муниципальном уровне.

4. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.

5.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019-2020 год

2020-2021 год

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2. Курсы повышения квалификации учителей.

3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО

4. Проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов, выступление на семинаре

5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Открытые уроки на школьном,  муниципальном уровне.

7. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021-2022 год

1.Разработка конспектов уроков

2.Участие в работе РМО учителей английского языка

3.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

4. Ведение персонального сайта

5. Открытые уроки на школьном,  муниципальном уровне.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

9. Ведение профессионального портфолио.

10.Оформление результатов работы.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка тестов, наглядности, создание электронных комплектов педагогических разработок по предмету (карточки, тесты, тексты, проекты) и внеклассной работе (содержание олимпиадных заданий для учащихся );
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, курсах повышения квалификации.

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...