Статья "Использование ЭОР на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств. Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Наконец, электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_eor.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств. Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Наконец, электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

ЭОР применяемые сегодня в процессе обучения можно условно разделить на учебные и общеобразовательные. Учебные — ориентированы на реализацию государственных образовательных стандартов и учебных программ, специально созданы для использования в процессе обучения обществознанию. Общеобразовательные — обеспечивают расширение общего кругозора школьников, но в силу своего потенциала также могут быть задействованы в учебном процессе (учитель может выборочно использовать контент таких программ на уроке: изображения, фрагменты видеозаписей и т.п.).

На уроках можно использовать уже готовые лицензированные ЭОР, а так же созданные самостоятельно.

К лицензированным ЭОР можно отнести CD и DVD диски, электронные словари и энциклопедии, мультимедийные учебники, информационные, справочные и демонстрационные электронные материалы, игровые программы, а так же тренировочно-контролирующие программы.

Помимо этого в своей работе я использую самостоятельно созданные ЭОР, такие как тематические презентации.

Использование ЭОР на уроках иностранного языка помогает эффективно решить множество дидактических задач:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;
  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

На своих уроках я использую разнообразные современные мультимедийные программы, с таких образовательных порталов как:

  • ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  • ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ www.ege.edu.ru
  • Сообщество учителей английского языка http://www.tea4er.ru/
  • Английский для детей http://learnenglishkids.britishcouncil.org//
  • Обучающая система «МАGIC ENGLISH»  http://me.yanval.ru/

В заключении хочется подчеркнуть, что современный урок невозможен без применения электронных образовательных ресурсов. Они являются неотъемлемой частью этого урока. Применение ЭОР на уроках английского языка способствует развитию творческого потенциала ученика, делает урок разнообразней и продуктивней. Побуждает учеников к исследовательской деятельности, пробуждает интерес к изучаемому предмету.


Источники:

  1. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. Проект "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями" http://eor-np.ru/
  2. Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы. http://www.eorhelp.ru/node/2430
  3. Российский учебник https://rosuchebnik.ru/material/chto-takoe-eor/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

статьяИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

статья "Использование технологии проблемного обученияна уроках английского языка " представляет собой описание технологии и практическое её применнение на уроках иностранного языка...