Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Сарычева Ирина Геннадьевна

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_r.p.4klass.docx86.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №32»

городского округа Саранск

Рассмотрена и одобрена 

на заседании кафедры

начального образования

Руководитель кафедры

________ Сыругина А.В.

29 августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Средняя школа №32»

______ Мулянова Л.П.

30 августа 2021 г.

«Утверждено»

Директор МОУ

«Средняя школа «№32»

________ Кичаев П.В.

30 августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 4 класса

на 2021-2022 учебный год

базовый уровень

Составитель:

Сарычева И.Г.

учитель английского языка

Саранск

2021

Пояснительная  записка

Программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык», авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт, с учетом требований  к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:

  • Федеральный  Закон  «Об  образовании  в  Российской  Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», с изменениями и дополнениями;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 4 класс, М., Русское слово, 2018, авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (от 8 июня 2015 г. № 576, от 26 января 2016 г. № 38, с изменениями);
  • Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. о. Саранск РМ.

Цели и задачи изучения английского языка на начальном этапе

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
  • формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

Общая характеристика учебного курса «Английский язык»

Иностранный язык — один из важных учебных курсов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе английского способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения курса «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Описание места учебного курса в учебном плане

Иностранный язык как учебный курс наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Курс «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку  для 4 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ «Средняя школа №32». Курс «Английский язык»  изучается в 4 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации;
  • информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание программы учебного курса

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка выделяются следующие содержательные линии:

— коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

— языковые средства и навыки пользования ими;

— социокультурная осведомленность;

— общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме.

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Овладение разными видами речевой деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.

Обучение говорению включает:

— обучение технике говорения на основе имитации речевых реплик в диалогах и монологах;

— формирование элементарных умений использовать освоенные речевые образцы в стандартных ситуациях общения, отвечая на вопросы и задавая собственные;

— участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться,

попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания — 2—3 реплики с каждой стороны;

— соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

— составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объем монологического высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков,

в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений (техника аудирования). Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:

— восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

— восприятие небольших простых сообщений;

— понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования — до 1,5 минуты. Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать

английскую речь служат:

— речь учителя при озвучивании песенно-игрового учебного материала;

— аудиозаписи детских песен, песен-игр, речитативов, стихотворений;

— аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4—6 реплик);

— аудиозаписи простых монологов (5—7 фраз);

— аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов (с опорой на иллюстрацию).

Чтение

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:

— освоить английский алфавит;

— освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

— уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах, интонации в целом;

— освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);

— использовать двуязычный словарь учебника.

Объем текстов — примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо

В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.

Овладение основами письма предполагает:

— формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;

— умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;

— списывание слов, предложений, мини-текстов;

— списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

Обучение письму как виду речевой деятельности включает:

— написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;

— составление текста поздравлений;

— написание ответов на вопросы к учебным текстам;

— написание ответа на письмо;

— заполнение простейших анкет о себе.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания.

Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.

Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных

перед гласными. Дифтонги. Связующее ’r’ (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования:

суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th),

словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные пред-

ложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaksEnglish.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be.Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must.Глагольные конструкции I’d like to ...

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные универсальные учебные действия

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными:

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова по тематическому принципу, на основе языковой догадки;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

       

Общеучебные универсальные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники имеют возможность

  • совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладеть более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учиться самонаблюдению, самоконтролю, самооценке;
  • учиться самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Формы промежуточной аттестации

         Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контроля навыков по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, восприятие на слух, письмо.

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем (См. приложение к рабочей программе). Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Содержание учебного курса

Раздел 1. Звуки и интонация. (8 часов)

Повторение изученного в 3 классе; Определённый артикль «the». Звукосочетания [ði:] и [ðə]; Правила чтения wr, wh, lk, lf, lm, st, mn;  Чтение связующего звука [r]; Правила использования апострофа в сокращённых грамматических формах; Соединительный союз  «and»; Интонация общих вопросов; Интонация специальных вопросов.

Раздел 2. Это – счастливый город. (6 часов)

Чтение. Указательные местоимения; Диалог. Описание местности; Диалог. Специальные вопросы с  «Who…/Where…?»; Аудирование. Описание местности с «there is/are»; Чтение. Флаги Великобритании, США и России; География. Информация о странах.

Раздел 3. Они играют? (6 часов)

Чтение. Present Continuous: утвердительные и отрицательные предложения, вопросы и краткие ответы; Диалог. Любимые школьные предметы; Диалог. Множественное число существительных (исключения); Аудирование. Числительные 10-100; Чтение. Галерея Тейт и Музей естественной истории; Математика: Единицы измерения.

Раздел 4. Отто – брат Арабеллы. (6 часов)

Чтение. Притяжательный падеж имен существительных ‘s; Диалог. Семья; Диалог. Принадлежность предметов; Аудирование. «Который час?»; Чтение. Королевская семья; Зоология. Детёныши животных.

Раздел 5. Что у тебя есть? (6 часов)

Чтение. Конструкции  have got+some, haven’t got+any; Диалог. Наличие и отсутствие продуктов питания; Диалог. В магазине. Some, any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; Аудирование. «Еда»; Чтение. Еда разных стран; Окружающий мир. Здоровое питание.

Раздел 6. Я пеку хлеб каждый день. (6 часов)

Чтение. Present Simple: окончание –s глаголов; Диалог. Распорядок дня. Present Simple: утвердительные и отрицательные предложения; Диалог. Профессии. Наречия always и never; Аудрование. Спрашиваем и объясняем дорогу; Чтение. Профессии: работник зоопарка и пилот; Окружающий мир. Профессии.

Раздел 7. Ты рисуешь картины? (6 часов)

Чтение. Вопросы в Present Simple. Непроизносимые буквы; Диалог. Привычки. Наречия частотности; Диалог. Погода; Аудирование. Месяцы года. Специальные вопросы в Present Simple; Чтение. Занятия в разное время года в США и России; География. Погода.

Раздел 8. Открой дверь! (6 часов)

Чтение. Повелительное наклонение. Глаголы движения с предлогами; Диалог. Отдаем команды; Диалог. Направление движения. Предлоги; Аудирование. «Покажи!»; Чтение. Виды спорта; Окружающий мир. Спортсмены.

Раздел 9. Они были в доме. (6 часов)

Чтение. Воздушный шар. Глагол «be» в прошедшем времени. Конструкция «be going to»; Диалог. События в прошлом. Was/Were; Диалог. Конструкция «Be going to». Я могу. Транспорт; Аудирование. Наличие/отсутствие продуктов питания. «There is/are»; Чтение. Блог о путешествиях; География: Континенты.

Раздел 10. Мы сыграли хорошую шутку! (6 часов)

Чтение. Past Simple. Правильные глаголы; Диалог. События в прошлом. Past Simple: утвердительные и отрицательные предложения; Диалог. События в прошлом. Past Simple: вопросы и краткие ответы. Обстоятельства времени; Аудирование. Мистер Чудесный и Мисс Изумительная; Чтение. Литературный музей. Известные английские писатели; Окружающий мир. Виды спорта.

Раздел 11. Вы видели Берти? (6 часов)

Чтение. Past Simple. Неправильные глаголы; Диалог. Разговор о путешествии. Past Simple; Диалог. Викторина. Вопросы в Past Simple; Аудирование. Интервью с путешественниками; Чтение. Дорогой Дед Мороз!; Окружающий мир. Транспорт.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Дата

План

Факт

4A

1 четверть (18 часов)

Раздел 1. Звуки и интонация. (8 часов)

1

Повторение изученного в 3 классе.

1

УО,

2

Определённый артикль «the». Звукосочетания [ði:] и [ðə].

1

УО, ПО

3

Правила чтения wr, wh, lk, lf, lm, st, mn.

1

УО, ПО

4

Чтение связующего звука [r].

1

УО, ПО

5

Правила использования апострофа в сокращённых грамматических формах.

1

УО, ПО

6

Соединительный союз  «and».

1

УО, ПО

7

Интонация общих вопросов.

1

УО, ПО

8

Интонация специальных вопросов.

1

УО, ПО

Раздел 2. Это – Счастливый город. (6 часов)

9

Чтение. Указательные местоимения.

1

УО

10

Диалог. Описание местности.

1

УО, ПО

11

Диалог. Специальные вопросы с  «Who…/Where…?»

1

УО, ПО

12

Аудирование. Описание местности с «there is/are».

1

УО, ПО

13

Чтение. Флаги Великобритании, США и России.

1

КЧ

14

География. Информация о странах.

1

КПД

Раздел 3. Они играют? (6 часов)

15

Чтение. Present Continuous: утвердительные и отрицательные предложения, вопросы и краткие ответы.

1

УО

16

Диалог. Любимые школьные предметы.

1

УО, ПО

17

Диалог. Множественное число существительных (исключения).

1

УО, ПО

18

Аудирование. Числительные 10-100.

1

КА

2 четверть (15 часов)

19

Чтение. Галерея Тейт и Музей естественной истории.

1

УО

20

Математика: Единицы измерения.

1

КПР

Раздел 4. Отто – брат Арабеллы. (6 часов)

21

Чтение. Притяжательный падеж имен существительных ‘s.

1

УО

22

Диалог. Семья.

1

УО, ПО

23

Диалог. Принадлежность предметов.

1

УО, ПО

24

Аудирование. «Который час?»

1

УО

25

Чтение. Королевская семья.

1

КЧ

26

Зоология. Детёныши животных.

1

ПО

Раздел 5.Что у тебя есть? (6 часов)

27

Чтение. Конструкции  have got+some, haven’t got+any.

1

УО

28

Диалог. Наличие и отсутствие продуктов питания.

1

УО, ПО

29

Диалог. В магазине. Some, any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

1

УО, ПО

30

Аудирование. «Еда».

1

КА

31

Чтение. Еда разных стран.

1

УО

32

Окружающий мир. Здоровое питание.

1

УО, ПО

Раздел 6. Я пеку хлеб каждый день. (6 часов)

33

Чтение. Present Simple: окончание –s глаголов.

1

УО

3 четверть (20 часов)

34

Диалог. Распорядок дня. Present Simple: утвердительные и отрицательные предложения.

1

УО, ПО

35

Диалог. Профессии. Наречия always и never.

1

УО, ПО

36

Аудрование. Спрашиваем и объясняем дорогу.

1

УО

37

Чтение. Профессии: работник зоопарка и пилот.

1

КЧ

38

Окружающий мир. Профессии.

1

КПР

Раздел 7. Ты рисуешь картины? (6 часов)

39

Чтение. Вопросы в Present Simple. Непроизносимые буквы.

1

УО

40

Диалог. Привычки. Наречия частотности.

1

УО, ПО

41

Диалог. Погода.

1

УО, ПО

42

Аудирование. Месяцы года. Специальные вопросы в Present Simple.

1

КА

43

Чтение. Занятия в разное время года в США и России.

1

УО

44

География. Погода.

1

КПР

Раздел 8. Открой дверь! (6 часов)

45

Чтение. Повелительное наклонение. Глаголы движения с предлогами.

1

УО

46

Диалог. Отдаем команды.

1

УО, ПО

47

Диалог. Направление движения. Предлоги.

1

УО, ПО

48

Аудирование. «Покажи!»

1

УО

49

Чтение. Виды спорта.

1

КЧ

50

Окружающий мир. Спортсмены.

1

ПО

Раздел 9. Они были в доме. (6 часов)

51

Чтение. Воздушный шар. Глагол «be» в прошедшем времени. Конструкция «be going to».

1

УО

52

Диалог. События в прошлом. Was/Were.

1

УО, ПО

53

Диалог. Конструкция «Be going to». Я могу. Транспорт.

1

УО, ПО

4 четверть (15 часов)

54

Аудирование. Наличие/отсутствие продуктов питания. «There is/are».

1

УО

55

Чтение. Блог о путешествиях.

1

УО

56

География: Континенты.

1

КПР

Раздел 10. Мы сыграли хорошую шутку! (6 часов)

57

Чтение. Past Simple. Правильные глаголы.

1

УО

58

Диалог. События в прошлом. Past Simple: утвердительные и отрицательные предложения.

1

УО, ПО

59

Диалог. События в прошлом. Past Simple: вопросы и краткие ответы. Обстоятельства времени.

1

КДР

60

Аудирование. Мистер Чудесный и Мисс Изумительная.

1

КА

61

Чтение. Литературный музей. Известные английские писатели.

КЧ

62

Окружающий мир. Виды спорта.

1

КПР

Раздел 11. Вы видели Берти? (6 часов)

63

Чтение. Past Simple. Неправильные глаголы.

1

УО

64

Диалог. Разговор о путешествии. Past Simple.

1

УО, ПО

65

Диалог. Викторина. Вопросы в Past Simple.

1

УО, ПО

66

Аудирование. Интервью с путешественниками.

1

УО, ПО

67

Чтение. Дорогой Дед Мороз!

1

УО

68

Окружающий мир. Транспорт.

1

УО

Список сокращений

УО – устный опрос

ПО – письменный опрос

КЧ – контроль чтения

КА – контроль аудирования

КДР – контроль диалогической речи

КПР – контроль письменной речи

Лист корректировки рабочей программы

Предмет: английский язык

Класс: 4 А

Учитель: Сарычева И.Г.

2021-2022  учебный год

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Лист корректировки рабочей программы

Предмет: английский язык

Класс: 4 В

Учитель: Сарычева И.Г.

2021-2022  учебный год

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Биболетова)

Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебного предмета Календарно-тематическое планирование Список сокращений Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 10 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 11 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...

Рабочая программа по английскому языку УМК Комарова Ю.А. 11 класс

Рабочая программа+ КТП 11 класс Комарова Ю.А....

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)...