РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык» 8 классы
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Программа по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык» разработана в соответствии с          Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577), на основании Примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №4, календарного учебного графика МОУ СОШ №4, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на развитие способностей учащихся, формирование у учащихся единой картины мира, её  роли в духовно-нравственном развитии человека, саморазвитии и самосовершенствовании  учащихся, обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов освоения ООП ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvuy_svoy_angliyskiy_yazyk_8_klass.docx330.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык»

8 классы

Пояснительная записка

Программа по факультативному курсу «Совершенствуй свой английский язык» разработана в соответствии с         Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577), на основании Примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №4, календарного учебного графика МОУ СОШ №4, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на развитие способностей учащихся, формирование у учащихся единой картины мира, её  роли в духовно-нравственном развитии человека, саморазвитии и самосовершенствовании  учащихся, обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов освоения ООП ООО.

Программа разработана  для реализации в условиях Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Оленегорска, Мурманской области, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, социокультурных особенностей, потребностей и природно-климатических условий Крайнего Севера. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с реализуемой ФГОС деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты:  

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Межпредметные понятия

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД
  6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
  7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  8. Смысловое чтение.
  9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Предметные результаты:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

  1. Содержание факультативного курса

     Курс факультатива «Совершенствуй свой английский» позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля; Обучающиеся постигают новую теорию или расширяют уже имеющиеся грамматические познания, закрепляют  знания на практике, шлифуя, оттачивая и приобретая уверенность и опыт.  В 8 классе основной школы каждый ребенок продолжает выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию, приобщаясь к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретают новые сведения о жизни народов за рубежом. Данный курс позволяет расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

     Курс факультатива построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких, как всемирная история, литература, иностранный язык. Междисциплинарная основа занятий призвана соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления, применительно к новым практическим задачам общения.

Знакомство, повседневное общение.  Универсальные формы обмена приветствиями при встрече – как со знакомыми, так и незнакомыми. «Нейтральные » приветствия и ответы на них. Прощание. Формы обращения. Изготовление визитной карточки и составление собственной визитки.

Как найти дорогу? Городской транспорт.

Путешествия по городу – (Дорога, карта, расписание, экскурсия.)

Транспорт города, страны – (Автобус, автомобиль, метро.)

Запроса информации о местонахождении нужного объекта.

Обмен валюты. Деньги.

Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США.

В гостинице.Устойчивые речевые обороты, необходимые при оформлении в отель. Содержание и правила оформления формуляра.

Магазины, общественное питание.Устойчивые речевые обороты, необходимые при общении с официантом, ознакомление с образцами меню, речевые приемы при оформлении заказа. Правила речевого этикета за столом. Фразы и выражения, необходимые для практического использования в магазине, при покупке товаров. Права покупателя.

Неформальные и формальные письма.Особенности обращения, выражение сожаления, извинения, просьбы, благодарности, особенности оформления адреса.Особенности обращения в деловом письме, выражение сожаления, извинения, просьбы, благодарности. Особенности оформления адреса.

На ж/д вокзале, аэропорту.Устойчивые речевые обороты, необходимые для заказа билетов в аэропорту или в железнодорожной кассе.Стереотипные фразы, необходимые для заказа и покупки билетов, запроса информации о времени прибытия и отправления поезда, номере платформы и т. д. Содержание и правила оформления таможенной декларации.

Работа на компьютере.Работа с текстом «Компьютерные вирусы»; введение новой лексики.

Путешествие в Англию.Устойчивые речевые обороты, необходимые для покупки билета в музей, на выставку. Беседа в музее, на выставке. Правила поведения в музее.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы:

п/п

Раздел

Кол-во часов

Знакомство, повседневное общение.

Как найти дорогу? Городской транспорт.

Обмен валюты. Деньги.

В гостинице.

Магазины, общественное питание.

Неформальные и формальные письма

На ж/д вокзале, аэропорту.

Работа на компьютере.

Путешествие в Англию.

Итого:

34

4. Календарно-тематическое планирование(факультатив 8 класс «Совершенствуй свой английский»)

тема

Количество часов

«Первая встреча». Ролевая игра.

Составление визитной карточки.

Телефонный разговор. Ролевая игра.

Как найти дорогу? Городской транспорт.

В городе.Вопросно-ответные упражнения.

В городе. Игровой тренинг.

Обмен валюты. Деньги.

Проект «Денежные единицы разных стран»

В гостинице. Заполнение регистрационной карточки.

В гостинице. Отработка навыков аудирования.

Магазины. Покупки.

Магазины. Отработка лексического материала.

Общественное питание. Ролевая игра.

Неформальные письма. Работа с текстом.

Неформальные письма. Написание письма.

Формальные письма. Особенности написания письма.

На почте. Ролевая игра.

Заказ билетов на самолет, на поезд онлайн.

Сайты для бронирования билетов на самолет.

На вокзале. Вопросно-ответные упражнения.

Бюро находок. Отработка диалогических навыков.

Бюро находок. Ролевая игра. Отработка навыков аудирования.

Повседневное общение людей. Ролевая игра.

Разговор о погоде. Проект «Время путешествий»

Посещение врача. Знакомство с лексическим материалом.

В аптеке. Покупка лекарств. Ролевая игра.

Работа на компьютере. Работа с текстом.

Компьютеры. Тест.

Путешествие в Великобританию. Осмотр достопримечательностей.

Проект «Достопримечательности Великобритании»

Путешествие в Ирландию. Осмотр достопримечательностей.

В Ирландии. Контроль навыков аудирования.

Международные летние подростковые лагеря.

Написание заявки в международный лагерь.

Итого:

34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к факультативному курсу "Русское правописание"для 10 класса

Факультативный курс предназначен для повторения изученного по русскому языку...

Элективный курс "Совершенствуйте свой английский язык" для учащихся 10-11 классов

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка  общения, которое предполагает наличие  достаточного запаса знаний о культуре  ...

Рабочая программа по факультативному курсу по литературе для 10 класса

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов  общеобразовательных школ и рассчитан на 34 часа (1 учебный час в неделю)....

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский"для 6 класса

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 6 класса...

Рабочая программа факультативного курса «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)

Рабочая программа факультативного курса  «Совершенствуй свой английский» (общеинтеллектуальное направление) для 9-х классов (основное общее образование)...

Рабочие программы по факультативному курсу "Я люблю английский" 1-4 классы

Данные РП и КТП составлены к факультативным занятиям английским языком в Горковской СОШ...