ГИА 9. Задание 35. Электронное письмо.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Материал для подготовки к написанию электронного письма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика оценивания развёрнутых ответов экзаменуемых Задание 35

Слайд 2

Задание 35 - Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул – максимум 10 баллов Является продуктивным заданием Уровень сложности задания: повышенный Тип задания: развернутый ответ Примерное время выполнения задания: 30 минут Задание предполагает умение строить развёрнутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме, а также комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации. Обучение написанию личного письма позволяет сформировать базовые умения описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию, строить письменное высказывание логично и связно; даёт базовые представления о стилях общения

Слайд 3

Задание 35 - Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул – максимум 10 баллов В чём состоят принципиальные различия между традиционным, «бумажным» личным письмом и электронным письмом личного характера? В электронном письме: менее строгие требования к формату нет необходимости указывать дату и адрес н ет необходимости давать ссылку на предыдущие контакты допускаются различного рода сокращения !!! необходимо соблюдать определенные правила письменного общения и нормы вежливости

Слайд 4

С чем работает эксперт Проверка развернутых ответов участников ГИА-9 проводится в программном комплексе «Экспертиза». Для проведения проверки эксперту предоставляются: Задания экзаменационных работ Ответы участников ГИА-9 Критерии оценивания Дополнительные схемы оценивания Электронный протокол

Слайд 5

Задание 35 - Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул – методические рекомендации

Слайд 6

Задание 35 - Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул – методические рекомендации Участнику экзамена даётся фрагмент электронного письма от зарубежного друга (письмо-стимул) и предлагается написать ответное электронное письмо, в котором: н еобходимо дать полные и точные ответы на три вопроса соблюдать правила письменного общения и нормы вежливости, принятые в англоязычной среде Выполнение этого задания оценивается по четырем критериям : Решение коммуникативной задачи (К1) Организация текста (К2) Лексико-грамматическое оформление текста (К3) Орфография и пунктуация (К4)

Слайд 7

Алгоритм оценивания задания 35 Изучение формулировки задания, критериев, дополнительной шкалы. Подсчет слов (шаг 1). Оценивание содержания текста по первому критерию «Решение коммуникативной задачи» . Изучение и оценивание текста с точки зрения организации текста . Изучение и оценивание текста с точки зрения языкового оформления ( лексики, грамматики ). Изучение и оценивание текста с точки зрения языкового оформления ( орфографии и пунктуации ). Выставление итоговых баллов в дополнительную схему оценивания и электронный протокол.

Слайд 8

Критерии оценивания Решение коммуникативной задачи (3 балла макс.) – оценивается 5 аспектов см. доп. схему; Организация текста (2 балла макс.)- оценивается 6 компонентов – см. доп. схему; Лексико-грамматическое оформление текста (3 балла макс.) – учитываются лексико-грамматические ошибки см . доп. схему Орфография и пунктуация (2 балла макс.) – учитываются орфографические и пунктуационные ошибки см. доп. схему Максимум за задание – 10 баллов

Слайд 9

Подсчёт слов Требуемый объём для личного письма в задании 35 – 100–120 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 35 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов по всем критериям. П ри превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 35 более 132 слов, проверке подлежат только первые 120 слов. С читаются все слова, с первого слова по последнее , включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме обращение и подпись также подлежат подсчёту. !!! в подсчёт слов НЕ ВОЙДУТ : рамка, строки From / To / Subject дата и адрес

Слайд 10

Как считать слова стяжённые (краткие) формы (например, I’ve , it’s , doesn’t , wasn’t ) считаются как одно слово; числительные , выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123 204), считаются как одно слово; числительные , выраженные словами (например, twenty-one ), считаются как одно слово; сложные слова (например, pop-singer , English-speaking , thirty-two ) считаются как одно слово; сокращения (например, UK , e- mail , TV ) считаются как одно слово.

Слайд 11

Критерии оценивания – Решение коммуникативной задачи (РКЗ) Баллы Решение коммуникативной задачи 3 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании: даны полные и точные ответы на 3 вопроса; стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза и подпись); соблюдены принятые в языке нормы вежливости (благодарность за полученное письмо, надежда на будущие контакты). Допускается 1 неполный или неточный аспект 2 Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно или неточно 1 Задание выполнено частично: все случаи, не указанные в оценивании на 3, 2 и 0 баллов 0 Задание не выполнено: 3 и более аспекта не раскрыты ИЛИ все 5 аспектов раскрыты неполно или неточно

Слайд 12

Критерии оценивания – Решение коммуникативной задачи (РКЗ) Для успешного решения поставленной коммуникативной задачи экзаменуемый должен: дать полный и точный ответ на вопрос 1 друга по переписке ( аспект 1 ); дать полный и точный ответ на вопрос 2 друга по переписке ( аспект 2 ); дать полный и точный ответ на вопрос 3 друга по переписке ( аспект 3 ); соблюсти принятые в английском языке нормы вежливости, т.е. поблагодарить друга по переписке за его письмо и выразить надежду на последующие контакты ( аспект 4 ); правильно выбрать стилевое оформление письма, т.е. дать обращение, завершающую фразу, подпись автора (только имя) в соответствии с неофициальным стилем ( аспект 5 ).

Слайд 13

Задание 35 – Дополнительная схема оценивания

Слайд 14

Задание 35 – Работа с дополнительной схемой оценивания Эксперт работает с дополнительной схемой оценивания, проставляя в ней знаки: плюс (+) в случае выполнения данного аспекта; минус (–) в случае невыполнения; плюс-минус (±) в случае неполного/неточного выполнения аспекта.

Слайд 15

0 по РКЗ Если объём письма менее 90 слов, то ответ на задание оценивается 0 баллов по всем критериям ; 3 и более аспекта не раскрыты ИЛИ все 5 аспектов раскрыты неполно или неточно; Если при проверке ответа ставится «0» за решение коммуникативной задачи, то это задание дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов в протоколе.

Слайд 16

Задание 35 – РКЗ - Аспект 4 (нормы вежливости) По аспекту 4 (нормы вежливости) эксперт выставляет в дополнительной схеме: плюс (+) при наличии двух элементов – благодарности за полученное письмо и выражения надежды на последующие контакты; плюс-минус (±) при наличии только одного из них; минус (–) при отсутствии обоих элементов.

Слайд 17

Задание 35 – РКЗ – Аспект 4 (нормы вежливости) Благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения могут быть выражены по-разному, например: Thanks for your recent email. Thanks for your message. Thanks for writing to me. I was very glad to hear from you again. I’m always glad to get messages from you. Thanks for your message. I was very glad to hear from you again. Thanks for writing to me. I’m always glad to get messages from you.

Слайд 18

Задание 35 – РКЗ – Аспект 4 (нормы вежливости) Надежда на последующие контакты может быть выражена по-разному, например: Write back soon. Hope to hear from you soon. Please, write to me soon.

Слайд 19

Задание 35 – РКЗ – Аспект 5 (стилевое оформление) При оценивании ответа на задание 35 по аспекту 5 (стилевое оформление) следует помнить, что эксперт снижает балл, только если стилистически неверно оформлены конкретные элементы письма: обращение , завершающая фраза, подпись должны соответствовать неофициальному стилю .

Слайд 20

Задание 35 – РКЗ – Аспект 5 (стилевое оформление) По аспекту 5 (стилевое оформление) эксперт выставляет в дополнительной схеме: плюс (+) , только если в ответе присутствуют все три указанных элемента ( обращение, завершающая фраза, подпись автора (только имя )), которые должны соответствовать неофициальному стилю личного письма ; плюс-минус (±) е сли в ответе присутствуют два из трех элементов (более 50% выполнения), аспект считается неполным; минус (–) если в ответе присутствует только один из трех элементов (менее 50% выполнения), аспект считается невыполненным.

Слайд 21

Задание 35 – РКЗ – Аспект 5 (стилевое оформление) Рекомендуемые формы обращения (обращение пишется слева, на отдельной строке – но этот момент относится уже к организации текста ). Обращаем также внимание, что восклицательный знак возможен только в приветствии без имени , если же дается имя, то восклицательный знак в английском языке, в отличие от русского, не используется – но эта ошибка учитывается при оценивании по критерию «Орфография и пунктуация »: Dear Ben, Hello Ben, Hi Ben, Ben , Hi , Hello again! Hi there!

Слайд 22

Задание 35 – РКЗ – Аспект 5 (стилевое оформление) В качестве завершающих фраз возможны следующие (они пишутся слева, на отдельной строке – но этот момент относится уже к организации текста ) : Best wishes, All the best, With love , Yours , В завершение следует поставить подпись автора – только имя (на отдельной строке слева, под завершающей фразой, без точки): Masha Alex

Слайд 23

Задание 35 - Критерии оценивания – организация текста (ОТ) Баллы Организация текста 2 Текст логично выстроен и верно разделён на абзацы, правильно использованы средства логической связи, структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка. Допускается 1 ошибка в организации текста 1 Имеются 2–3 ошибки в организации текста 0 Имеются 4 и более ошибки в организации текста

Слайд 24

Задание 35 - Критерии оценивания – организация текста (ОТ) Под организацией текста понимается: логичность текста письма; связность текста, которая обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т.д .); структурирование текста (правильное деление на абзацы, написание обращения, завершающей фразы и подписи на отдельных строках ). Для того, чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: « You asked me about … Well, I can say that…» или «As you are interested in… I ’ d like to tell you that …» и т.п.

Слайд 25

Задание 35 - Критерии оценивания – организация текста (ОТ) Деление текста на абзацы: графически абзацы в письме могут быть выделены по-разному: с помощью красной строки , т.е. отступа от края страницы на несколько знаков в начале каждого абзаца; пропуска строки или большого промежутка между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца; с помощью красной строки и большого промежутка между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца; д еление на абзацы с помощью пунктов (1, 2 , 3 или 1), 2), 3)) считается ошибкой ; е сли абзац начинается со знака «звездочка» (*) в компьютерной форме экзамена не считаем ошибкой.

Слайд 26

Задание 35 - Критерии оценивания – организация текста (ОТ) если выражение благодарности дается не в начале письма до ответов на вопросы друга, то оценка по РКЗ за это не снижается, но это нарушение логичности считается ошибкой по ОТ ; если ответы на каждый вопрос даны в отдельных абзацах, но логично выстроены и при этом абзац состоит не из одного предложения , то оценка не снижается.

Слайд 27

Задание 35 - Критерий - Лексико-грамматическое оформление текста Баллы Лексико-грамматическое оформление текста 3 Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания, допускается 1 лексико-грамматическая ошибка 2 Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания, имеются 2–3 лексико-грамматические ошибки 1 Использованный словарный запас и грамматические структуры частично соответствуют уровню сложности задания, имеются 4 лексико-грамматические ошибки 0 Использованный словарный запас и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания, имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок

Слайд 28

Задание 35 – Критерий - Лексико-грамматическое оформление текста По критерию - Лексико-грамматическое оформление текста необходимо учитывать : соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур уровню сложности задания; наличие лексико-грамматических ошибок, т.е. правильность использования лексических единиц, словосочетаний, речевых клише и правильность использования грамматических форм и структур в коммуникативно-значимом контексте.

Слайд 29

Задание 35 - Критерий - Лексико-грамматическое оформление текста В электронном письме допускается: использование разговорных грамматических форм , например: gonna – going to , wanna – want to . и спользование традиционных и общепринятых для электронной среды акронимов, аббревиатур, сокращений , однако специально обучать им школьников не стоит.

Слайд 30

Задание 35 - Критерий - Лексико-грамматическое оформление текста При оценивании работы по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста»: лексические и грамматические ошибки суммируются; однотипные ошибки считаются 1 раз.

Слайд 31

Задание 35 – Критерий - Лексико-грамматическое оформление текста К лексическим ошибкам относятся: ошибки в неправильном употреблении слова в контексте; ошибки в сочетаемости; пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи: regular – unregular вместо irregular ); послелоги во фразовых глаголах; ошибки в написании слов, которые меняют их значение ( think – thing , lose – loose ) .

Слайд 32

Задание 35 - Критерий - Лексико-грамматическое оформление текста К грамматическим ошибкам относятся: ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (см. Кодификатор); ошибки в порядке слов в предложении; пропуск слова, например, подлежащего или сказуемого, влияющий на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании, если меняется часть речи, например, от прилагательного active вместо существительного activity образуют наречие actively .

Слайд 33

Задание 35 - Критерии оценивания – Орфография и пунктуация Баллы Орфография и пунктуация 2 Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, имеются 2 ошибки 1 В тексте имеются 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки 0 В тексте имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки (5 и более ошибок)

Слайд 34

Задание 35 - Критерии оценивания – Орфография и пунктуация При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» учитывается: правильность написания слов, наличие орфографических ошибок; правильность пунктуации.

Слайд 35

Задание 35 - Критерии оценивания – Орфография и пунктуация При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» учитывается: оформление начала и конца предложений: заглавная буква, точка, вопросительный и восклицательный знаки т.е. знаки препинания, которые характерны для формата личного письма в обращении, подписи, завершающей фразе; ошибкой в личном письме считается восклицательный знак после обращения и завершающей фразы. !!! орфографические и пунктуационные ошибки суммируются, однотипные ошибки считаются 1 раз

Слайд 36

Задание 35 - Критерии оценивания – Орфография и пунктуация Ошибкой считается : точка после подписи; точка после завершающей фразы вместо запятой и точка после подписи. Ошибкой НЕ считается : восклицательные знаки в конце предложений: « Thank you for your letter !», « Write back soon !». Использование запятой в приветственной фразе с обращением. Правильные варианты (подчеркнём ещё раз, что ошибкой считается только употребление восклицательного знака): Hello Ann, Hello, Ann, Hello Ann Ошибка: Hello Ann !

Слайд 37

Задание 35 - Критерии оценивания – Орфография и пунктуация К орфографическим ошибкам относятся: все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. Если ошибка в написании слова меняет его значение, то такая ошибка переходит в разряд лексических ( think – thing , lose – loose ); если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой; е сли в начале предложения не стоит заглавная буква либо если в середине предложения появляется большая буква, например: « I like fast food Because …» считается орфографической ошибкой ; н аписание личного местоимения «я» с маленькой буквы (« i » ) считается ошибкой. * Если слово написано правильно, а затем зачёркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается последний, не зачёркнутый вариант. * Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй раз (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой.

Слайд 38

Задание 35 – Языковое оформление Для проверки правильности использования лексических единиц и грамматических форм в развёрнутых ответах участников экзамена могут быть использованы только авторитетные словари и грамматические справочники, выпущенные признанными издательствами. Данные пользовательских словарей и ресурсов, форумов и блогов ( Мультитран , Википедия и т.д.) использоваться не могут.

Слайд 39

Задание 35 – Электронный протокол При выставлении баллов за выполнение задания в протокол проверки развёрнутых ответов следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания (на английском языке)), то в протокол проставляется «Х», а не «0».

Слайд 40

Задание 35 – Оценивание работ экспертами В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 г. № 52953), экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка . Третья проверка доступна в программном комплексе «Экспертиза» членам предметной комиссии из числа ведущих и старших экспертов , ранее НЕ проверявших экзаменационную работу . Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося .

Слайд 41

Задание 35 – Оценивание работ экспертами При оценке выполнения задания 35 письменной части существенными считаются следующие расхождения: 1. Один из экспертов поставил 0 баллов (или выставил «Х») по критерию К1, а другой эксперт – ненулевое значение. Третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание (35) по всем критериям. 2. Расхождения между суммами баллов, выставленных двумя экспертами по всем четырём позициям оценивания, составляет 3 или более балла . Третий эксперт выставляет баллы по всем четырём позициям оценивания задания 35.

Слайд 42

Методические рекомендации Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий Экспертам ПК запрещается: иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру; копировать и выносить из помещений, в которых работает ПК экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ; разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. Также запрещается: без уважительной причины покидать аудиторию; переговариваться с другими экспертами ПК, если речь не идёт о консультировании с председателем ПК или с экспертом ПК, назначенным по решению председателя ПК консультантом. Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем предметной комиссии консультантом.

Слайд 43

Задание 35 - Основные ошибки экзаменуемых непонимание формата задания; неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию; ошибки в оформлении организации текста (написание подписи и завершающей фразы, отсутствие мостиков, средств логических связей между абзацами, нарушение логики); языковые ошибки; превышение или уменьшение нужного объема письма.

Слайд 44

Задание 35 - Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул – Разъяснение затруднений Если ответ на вопрос друга по переписке содержит фактическую ошибку (например, неверно указана дата какого-либо исторического события или имя автора какого-либо литературного произведения), то данный аспект признаётся неточным (отмечается в дополнительной схеме знаком плюс-минус: «±»).

Слайд 45

Задание 35 - Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул – Разъяснение затруднений РКЗ В письме-стимуле задан вопрос: «Какие домашние питомцы популярны в России ?». экзаменуемый отвечает: «Я не знаю». Такой ответ не принимается, в дополнительной схеме ставится (–); экзаменуемый отвечает: «Я не знаю, какие домашние питомцы популярны в России». Такой ответ следует считать неполным и поставить в дополнительной схеме плюс-минус (±); экзаменуемый отвечает более полно: «Я не знаю, какие домашние питомцы популярны в России. Мне кажется, что самыми популярными являются собаки». Такой ответ можно признать полным и точным с коммуникативной точки зрения и поставить в дополнительной схеме плюс (+).

Слайд 46

Задание 35 - Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул – Разъяснение затруднений РКЗ если в ответе приводятся явно вымышленные имена и вымышленные открытия, то данный аспект не принимается и в дополнительной схеме ставится минус (–) ; отвечая на вопрос друга по переписке, участник экзамена допускает фактическую ошибку, например, важным событием в истории XXI в. называет Великую Отечественную войну. Такой ответ считается неточным и отмечается в дополнительной схеме как плюс-минус (±) .

Слайд 47

Задание 35 - Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул – Разъяснение затруднений Организация текста (К2) т ипичное нарушение логики – это использование фраз “ Oh , what great news !” или “ My congratulations !” без пояснения, о какой новости идёт речь или с чем поздравляет автор ответного письма; е сли ответ на каждый вопрос дан в отдельном абзаце , но текст в целом логично выстроен и при этом абзац состоит не из одного короткого простого предложения, то оценка по критерию «Организация текста» не снижается ; иногда экзаменуемые дают ответы на вопросы не в том порядке , в каком давались вопросы в письме-стимуле. Если при этом общая логика высказывания не нарушается, ответы на вопросы друга логично выстроены, то оценка не снижается. Вопрос решается в каждом отдельном случае при анализе работы.

Слайд 48

Задание для учащихся №1

Слайд 49

Задание для учащихся №2

Слайд 50

Оценивание работ по критериям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скриншот электронного письма о работе творческой группы

данное письмо подтверждает мое включение в сотав творческой группы по создании олимпиадных и конкурсных заданий для учащихся школ....

Электронное письмо на английском языке: структура, оформление

Независимо от того, является ли электронное письмо формальным или неформальным, оно должно иметь четкую логичную структуру. Электронное письмо должно быть коротким и содержать понятную  адресату ...

«ПИШЕМ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПИСЬМА»

Цели и задачи: - познакомить учащихся с основными правилами электроннойпереписки;- выработать умение правильно писать электронное письмо;- развитие речи, коммуникативной культуры учащихся....

Занятие элективного курса по русскому языку в 8 классе "Электронные письма"

Цели и задачи: - познакомить учащихся с основными правилами электронной переписки...

Разработка интегрированного урока информатики в 9 классе "Электронное письмо"

Представлен интерированный урок по информатике (литература, история, русский язык, информатика) с использованием различных  пед технологий....

Образец электронного письма (+бланк письма)

В данной работе представлен шаблон-форма для выполнения задания из раздела "Письмо"...