Современные образовательные технологии продуктивного обучения
статья по английскому языку (8, 9 класс)

Витютнева Ольга Егоровна

Повысить уровень мотивации и интереса к изучению иностранного языка можно через применение игр, проектов , выявлении возможностей цифровых технологий в повышении результативности обучения, развитии креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

 "Использование современных технологий на уроках английского языка"

Современный этап отечественного образования характеризуется повышенным интересом к проблеме использования современных образовательных технологий, пересмотром подходов к организации учебных занятий.

Главным для учителя я считаю следующее: заинтересовать учащихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды. Повысить уровень мотивации и интереса к изучению иностранного языка можно через применение игр, проектов , выявлении возможностей цифровых технологий в повышении результативности обучения, развитии креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

Для этого я практикую следующие технологии: использование игр, цифровых образовательных технологий, технологии коммуникативного обучения и проектной технологии.

Игровые технологии. Наибольший результат дает игра и игровые ситуации. Игра – путь к познанию. Основывается на свободном творчестве, самостоятельности.Игра как форма деятельности включает в себя цель, средств, процесс, результат. Обязательный компонент – эмоциональность, которая: побуждает учащихся к деятельности,  является одним из сильных мотивов в обучении английскому языку,  способствует активизации познавательной деятельности.

В игре полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми».

С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Назову любимые игры: «Угадай предмет», «Исправь ошибку», «Шифровка», «Рассказ по рисунку», «Кто больше?» и т.д. 

Игровые уроки дают простор использованию разных методических приемов, активизирующих деятельность учеников, развивающих их воображение, творчество. Активное ролевое изучение любой темы программы вместо пассивного механического зазубривания, инсценирование сказок, фрагментов известных английских произведений, использование песенного материала, составление писем, поздравительных открыток другу, составление рецептов, подписей к комиксам, рисункам, соревнования : «кто хочет получить 5» и другие методы и приемы работы способствуют формированию и сохранению языковых знаний, стимулируют говорение, слушание, чтение на иностранном языке.

Технология коммуникативного обучения. Формирование коммуникативной компетенции является одной из основных целей обучения иностранному языку. Технология коммуникативного обучения - это обучение на основе общения.

В основе технологии - ролевая организация учебного процесса преимущественно через диалоговые формы работы. Диалогам – всегда особое внимание и обязательно творческий подход. Разные формы работы на уроках, предполагающие диалог как форму деятельности: работа в парах, работа в группах, ролевые игры. Развивают лексическое многообразие, коммуникативную компетентность, навыки взаимоконтроля при работе с текстами, устными и письменными заданиями по лексике, грамматике, работе со словарем. Технология позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению, обеспечивает комфортные условия сотрудничества, развитию личностных компетентностей, реализации ее природных потенциалов (развивает творчество, фантазию).

 Цифровые технологии

Какие же цифровые сервисы мы активно внедряем в наш образовательный процесс? Это социальный сервис  Wizer.me , создающий  инновационные образовательные ресурсы для уроков в открытой информационно- образовательной среде. Wizer может использоваться педагогами для создания ресурсов с целью реализации технологий «перевернутого» урока, формирующего оценивания,  смешанного обучения (интерактивных рабочих

листов для практической работы или домашних заданий, бланков для

итоговой оценки, анкет и форм обратной связи).

Проект Н5Р  предназначен для создания разнообразного интерактивного контента: презентаций, видео, лент времени, интерактивных плакатов, упражнений, опросов и игр. Пользователи могут создавать интерактивный контент на сервисах проекта Moodle и затем использовать его на страницах сайтов или блогов. Система ориентирована, в первую очередь, на организацию взаимодействия между учителем и учениками, хотя она также подходит для организации традиционных дистанционных курсов, а также для поддержки очного обучения. C помощью сервиса можно подготовить интересный учебный интерактивный материал. Созданные в сервисе работы можно встроить на страницу сайта или блога и поделиться им в социальных сетях (Twitter, Facebook), также можно получить прямую ссылку на созданную работу. В основном создание контента в H5P осуществляется путем заполнения разнообразных форм. Использование электронного учебно-методического комплекса дает возможность добиться высокого уровня наглядности изучаемого материала. Процесс обучения становится более эффективным, дает новые современные возможности в освоении материала и получении профессиональных знаний и навыков.   H5P-  сервис очень многообразен и даёт возможность преподавателю создать собственные интерактивные ресурсы для урока.

StoryJumper - сервис нравится всем,  кто связан с детьми. Не секрет, что наглядность – важный элемент в развитии и обучении ребенка. StoryJumper – удобный инструмент, который поможет вам писать и иллюстрировать рассказы, создавать свои собственные книги, хранить важную информацию, применяя набор интуитивно понятных встроенных инструментов. Вы можете использовать имеющиеся фотографии и графический арт из базы данных StoryJumper или загружать собственные снимки в качестве фона для сцены и графические арты для большей индивидуализации истории. Это сайт, который позволяет не только учителям, но и самим ученикам создавать свои собственные книги.

 Моим ученикам очень нравится работать на сервисе LearningApps.org.  Платформа LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Работа с виртуальной доской Padlet.  Работа в виртуальном пространстве, в котором учащиеся или группа учащихся будут получать образовательные материалы в электронной форме, дает неоспоримое преимущество. Обучение становится намного эффективнее, особенно если к каким-либо текстовым материалам прикреплены презентации, изображения, аудио-, видеоматериалы, которые не могут не остаться в памяти слушателя. При этом сам ученик может готовить и размещать свои работы в аналогичной форме, знакомиться с работами других, иметь возможность участвовать в различных проектах.

Онлайн-сервис Pixton (www.pixton.com) помимо многочисленных шаблонов сцен и богатой библиотеки клипарта позволяет создавать собственных персонажей, настраивать их позы, мимику, жесты,  создавать свои сцены, объединяя их в комиксы и раскадровки. Получившиеся изображения и композиции можно рассматривать как небольшие самостоятельные проекты или использовать в качестве рабочих материалов для создания презентаций и видеороликов.

Kahoot – образовательная платформа, основанная на играх и вопросах. С помощью этого инструмента учителя могут создавать анкеты, викторины, дискуссии или опросы, которые дополняют уроки в классе. Приложение позволяет создавать презентации, тесты, организовать сотрудничество и совместную деятельность на уроке. Kahoot способствует обучению на основе игр, что повышает вовлеченность учащихся и создает динамичную, социальную и веселую образовательную среду. Сервис обеспечивает учителя возможностью создавать и применять игровые элементы в классе, чтобы привлечь внимание учащихся. Материал проектируется таким образом, что ученики отвечают на вопросы во время игры. Учащиеся могут просматривать презентации на общем экране или используют собственные смартфоны, планшеты или ноутбуки. С  помощью  вопросов можно не только проверить знания учеников  по изученной теме, но и немного «освежить» занятие веселой игрой, добавив элемент соревновательности,  а  звуковые эффекты  очень нравятся детям.

Online Test Pad – бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги. Конструктор доступен на русском языке. Используется данный сервис для сбора и систематизации информации или же как цифровой инструмент формирующего и итогового оценивания.

Метод проектов. В работе в среднем и старшем звене часто использую метод проектов. Работа над проектом предполагает создание максимальных условий для раскрытия и проявления творческого потенциал учащихся. Формируется внутренний мотив говорения, возникает желание принять участие в общении. Подготовка проектов и проведение занятий по защите проектов помогает учащимся реализовать свои способности.

Таким образом, я пришла к выводу, что современные образовательные технологии  позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваивается одновременно, повышают мотивацию к обучению и соответственно его результативность, развивают креативные способности обучающихся на уроках английского языка, способствуют реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в обучении английскому языку

В брошюре речь пойдет преимущественно о компьютерных технологиях, используемых для повышения мотивации к изучению языка....

Использование современных образовательных технологий при обучении ИЯ

Перечень основных образовательных технологий с их краткой характеристикой....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учителю и ученикам недостаточно использования презентации просто как иллюстрации к объяснению материала. Эффективнее всего использование на уроках интерактивных презентаций, которые делают учеников не...

Применение современных образовательных технологий при обучении физике - необходимая составляющая образовательных стандартов второго поколения

Педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, со...

Продуктивное использование современных образовательных технологий при обучении информатике

В этой работе описаны некоторые современные образовательные технологии, которые применяю при преподавании информатики....