Методическая разработка урока английского языка в 5 классе "В мире животных" (из опыта работы в ГБОУ школе №110)
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Габрусенок Александр Григорьевич

Увлекательный урок обобщения и повторения знаний учащихся по теме "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_v_mire_zhivotnyh.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка «В мире животных» в 5 классе

Автор – А.Г. Габрусенок

(из опыта работы в ГБОУ школе №110)

Тема урока

In the World of Animals (В мире животных)

Тип урока

Урок-викторина (урок обобщения и систематизации знаний)

Оборудование

  1. Мультимедийное оборудование
  2. Синтезатор.
  3. Презентация к уроку, аудиозапись.
  4. Смартфоны с приложением «QR code reader»
  5. QR-коды с ключами к заданиям.
  6. Бланки с заданиями.
  7. Бланки для ответов.
  8. Модели животных.

Педагогические технологии

  1. Игровая.
  2. Информационно-коммуникативная.
  3. Интегрированного обучения.
  4. Технология QR-кода.
  5. Здоровьесберегающая.
  6. Рефлексивная.

Межпредметные связи

География, биология, музыка

Форма организации

Групповая

Цель урока

Обобщение и повторение знаний учащихся по теме «Животные»

Планируемые результаты:

предметные

Совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и грамматических навыков по теме «Животные».

личностные

Уметь проверять себя, давать оценку своим действиям, работать в группе, вносить свой вклад в общую работу, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные результаты

Познавательные (уметь ставить цели, работать с информацией, структурировать полученные знания, строить речевое высказывание в устной форме, решать проблемы творческого и поискового характера), логические (уметь анализировать), регулятивные (уметь находить и исправлять ошибки, оценивать и корректировать результаты деятельности), коммуникативные (уметь работать в группе, в команде, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Универсальные учебные действия

Познавательные

Выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий.

Самостоятельное осознанное построение устного высказывания.

Регулятивные

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний.

Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

1 мин.

Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя

Коммуникативные: уметь работать в группе, в команде.

2.Целеполагание.

3 мин.

Слайды 1-5

Подводит учащихся к определению темы и целей урока через наводящие задания.

При помощи наводящих заданий пытаются определить тему и цели урока.

Познавательные: уметь ставить цели.

Коммуникативные: уметь работать в группе, в команде.

3. Основной этап (игра в командах).  

31 мин.

Раунд 1. Animal Song (Песня о животных).

Слайды 7-8

Объясняет задание: послушать песню и подчеркнуть пропущенных животных.

Направляет работу команд.

Записывает результаты I раунда на доске. За каждый правильный ответ – один балл.

Слушают песню, выполняют задание.

Этапы работы над заданием:

1.Учащиеся отвечают на вопросы индивидуально.

2.Идет обсуждение правильных ответов в командах.

3.Капитан заполняет бланк ответов от команды.

4.Команды обмениваются своими бланками с ответами, получают от учителя QR-код с ключами и осуществляют взаимопроверку.

Познавательные: работать с информацией, структурировать полученные знания, строить речевое высказывание в устной форме, решать проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные: уметь находить и исправлять ошибки, оценивать и корректировать результаты деятельности.

Логические: уметь анализировать.

Коммуникативные: уметь работать в группе, в команде, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Раунд 2. Symbol of Russia (Символ России).

Слайд 9

Объясняет задание: прочитать текст и определить высказывания ниже как верные или неверные.

Направляет работу команд. Проверяет устные ответы команд.

Записывает результаты II раунда на доске.

Читают текст, выполняют задание.

Этапы работы над заданием:

1.Учащиеся читают т вслух по очереди фрагменты текста.

2.Выполняют задание самостоятельно.

3.Обсуждают правильные ответы в командах.

4.Капитан заполняет бланк ответов от команды.

5.Команды по очереди читают свои ответы.

Раунд 3. In the World of Grammar (В мире грамматики).

Слайд 10

Объясняет задание: прочитать текст и раскрыть скобки, поставив глаголы в правильную форму.

Направляет работу команд.

Записывает результаты III раунда на доске. За каждый правильный ответ – один балл.

Читают текст, выполняют задание.

Этапы работы над заданием:

1.Выполняют задание самостоятельно.

2.Обсуждают правильные ответы в командах.

3.Капитан заполняет бланк ответов от команды.

4.Команды обмениваются своими бланками с ответами, получают от учителя QR-код с ключами и осуществляют взаимопроверку.

Музыкальная пауза (Music Pause).

Слайды 11-17

Учитель исполняет на синтезаторе мелодию «В мире животных».На экране в это время сменяются слайды с танцующими животными.

Учащиеся танцуют под музыку, изображая животных, которых видят на экране (с названиями на английском языке).

Познавательные: работать с информацией, структурировать полученные знания, строить речевое высказывание в устной форме, решать проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные: оценивать и корректировать результаты деятельности.

Логические: уметь анализировать.

Коммуникативные: уметь работать в группе, в команде, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Раунд 4. Крестики-нолики (Tick-Tack-Toe).

Слайд 18

(см. Приложение 1)

Объясняет правила игры в крестики-нолики на английском языке. За каждый правильный ответ команда получает один балл, а случае победы в этом раунде – еще три балла дополнительно. Записывает результаты IV раунда на доске.

На доске – квадрат, разбитый на девять квадратиков. В каждом квадратике – английские слова, относящиеся к теме «Животные».

Представители обоих команд по очереди называют слово-квадратик, где хотят поставить крестик или нолик. Затем придумывают и озвучивают предложение с этим словом.

Раунд 5. Волшебная коробочка (Magic Box).

Слайд 19

(см. Приложение 2)

Учитель загадывает загадки-описания разных животных, при помощи которых учащиеся должны угадать, какие животные находятся в коробочке. За каждое угаданное животное команда получает один балл. Записывает результаты V раунда на доске.

Учащиеся слушают описания животных и пытаются угадать, о каком животном идет речь. Кто первый догадывается – поднимает руку и называет животное по-английски.

Раунд 6. Верите ли Вы? (Do you believe it?).

Слайды 20-36

Объясняет задание: прочитать пять утверждений про животных и определить, верны ли они или нет.

Записывает результаты VI раунда на доске. За каждый правильный ответ – один балл.

Выполняют письменно задание (сначала индивидуально, затем обсуждают ответы в команде). Капитан заполняет бланк ответов от команды. Затем проверяют свои ответы, смотря презентацию на экране.

4. Подведение итогов викторины.

4 мин.

Слайд 37

Подводит итоги игры, подсчитывает количество баллов для каждой команды. Выставляет оценки учащимся, комментирует их.

Получают оценки за урок. Слушают комментарии.

5. Домашнее задание.

2 мин.

Слайд 38

Задает творческое, вариативное домашнее задание: придумать семь загадок-описаний животных или составить кроссворд на тему «Животные».

Записывают домашнее задание.

6.Рефлексия.

4 мин.

Слайды 39-40

Организует рефлексию урока. Просит ответить на вопросы. Выслушивает мнения учащихся и высказывает свое мнение.

Благодарит учащихся за работу на уроке.

Осмысливают урок и свою работу на уроке, выбирая для себя утверждения:

1.At the lesson I was active/passive.

2. The results of my work satisfy/don’t satisfy me.

3.The lesson seemed to me short/long.

4.I want to say thank you to …

Регулятивные: оценивать и корректировать результаты деятельности.

Логические: уметь анализировать.

Библиография

  1. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
  2. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 c.
  3. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Митяева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 208 c.

4.          http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

5.         http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

            для изучающих английский язык

Приложение 1

Крестики-нолики (Tick-Tack-Toe)

mane

claws

spots

stripes

fur

shell

legs

horns

teeth

Возможные ответы:

Mane – The lion has got a thick mane.

Claws – Tigers have got sharp claws.

Spots – The giraffe is yellow with brown spots.

Stripes – Zebras are white with black stripes.

Fur – The fox has got red fur.

Shell – The tortoise has got a hard shell.

Legs – Insects have got six legs.

Horns – The cow has got two horns.

Teeth – The crocodile has got sharp teeth.

Приложение 2

Волшебная коробочка (Magic Box)

Guess the riddles about animals.

1.

I’m red, I live in the forest.

I can walk, run and jump.

I cannot fly, I cannot swim.

I like hares. What am I?   (fox)

2.

I look like a dog.

I’m grey and I have got big sharp teeth.  (wolf)

3.

I have a bushy tail.

Sometimes I am grey

And sometimes I am red.

I like nuts. What am I?     (squirrel)

4.

I’m little. I’m grey.

My nose is short,

My tail is long.

What am I?     (mouse)

5.

I’ve got four legs.

My nose is pink.

I’m afraid of dogs.

I like fish and milk.     (cat)

6.

My long, thin legs

Are good and fast,

I like to gallop and to run.

Oh, yes, I think it is great fun.     (horse)

7.

I live in the house

Or in the street.

Sometimes I’m small,

But sometimes I’m big.

If you hear “Bow-wow,

You know it’s me.     (dog)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...

Методическая разработка урока английского языка 2 класс "Теперь я знаю английский алфавит"

В разработке содержится технологическая карта урока, описание целей и задач урока, форм работы, используемые технологии...