РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
презентация к уроку по английскому языку

Кучеренко Евгения Александровна

Кучеренко Е.А.,

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ

 

 

 

КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩИМ УЧЕНИКАМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Современное общество требует от ребенка умения учиться. Главным показателем данного умения является успеваемость во время учебы в школе, которое у некоторых учеников не достигает нужного уровня.

Говоря о неуспеваемости, имеем в виду, что ребенок не занимается в полную силу и не дотягивает не столько до требований государственной программы, сколько до своих возможностей; а также проявляет недостаточную активность в процессе обучения или избегает ее всеми возможными путями.

В основе неуспеваемости лежат два комплекса черт:

  • обучаемость, характеризующаяся различной способностью к усвоению знаний и способов деятельности;
  • отношение учащихся к учению, к школе, его мотивация.

Чтобы преодолеть проблемы в обучении у отстающих и слабоуспевающих учеников надо развивать у них память, внимание и мышление. Н.Д. Гальскова в своей книге "Теория и практика обучения иностранным языкам" отмечает: "Малоспособный к изучению иностранного языка ученик-это ученик, у которого слабо развиты память, мышление и внимание. Суть мастерства учителя состоит в определении характера необходимой в конкретном случае помощи, а также способов, которыми её можно наилучшим образом обеспечить. Путь к развитию иноязычных способностей лежит через обучение школьника рациональным приёмам учебной деятельности, тренировку его психических функций (памяти, внимания, мышления, слухового восприятия и т.д.) и использование принципа индивидуального подхода. Игнорирование этого принципа приводит к тому, что наиболее способные и развитые учащиеся задерживаются в своём развитии, у них снижается познавательная активность, темп работы, а слабо подготовленные учащиеся не в состоянии достичь уровня "средних", а тем более "сильных" школьников. При обучении иностранному языку нужно использовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы, чтобы свести количество отстающих и неуспевающих детей к минимуму.

обучение английскому языку, обучение английскому языку в начальной школе

 

 По опыту практической работы можно определить, что низкая успеваемость имеет сложную структуру и происхождение.

Организация работы по устранению низкой успеваемости должна быть построена по следующим направлениям:

- развитие у учащихся необходимых учебных умений, поскольку в некоторых случаях отсутствие таких умений является главной причиной низкой успеваемости;

- коррекционно-методическая работа учителя, направленная на выявление причин низкой успеваемости ученика и изучения эффективных технологий общения и преподавания.

Необходимо проанализировать качество уроков по следующим критериям:

- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;

- организация поисковой деятельности детей на уроке;

- систематизация знаний.

На уроках, как для преодоления, так и для профилактики, желательно использовать разнообразные упражнения, развивающие способности к иностранному языку.

 

Рекомендации для преодоления низкой успеваемости учащихся:

1. Использовать современные технологии и методики (интерактивные методы, проектную технологию, технологию веб-квеста, игровые технологии).

2. На уроках создавать «ситуации успеха», дать возможность каждому ребенку почувствовать радость достижения успеха, осознание собственных способностей, веры в собственные силы.

3. Способствовать развитию креативности учащихся, поощрять их к различным видам деятельности:

 

- занятость;

- написание рефератов, рисования комиксов;

- составление кроссвордов, ребусов, загадок;

- создание собственных презентаций;

- написание отзывов на прочитанные произведения;

- создание коллективных работ, стенгазет, буклетов.

4. Привлекать учащихся к участию в различных конкурсах и олимпиадах.

5. Учить учащихся пользоваться учебником, дополнительной литературой, словарями, справочниками. На уроках иностранного языкаэффективным приемом является применение алгоритмов, различных памяток, подстановочных таблиц и т.д.

Работа над лексикой.

Лексический (словарный) запас имеет очень большое значение для изучения иностранного языка. Работая над новой лексикой следует придерживаться  следующих принципов и правил:

-принцип частотности (наиболее употребляемые слова, словосочетания и устойчивые выражения)

-больше внимания уделять изучению пословиц и т.п.;

- расширять лексический запас учащихся, подбирая синонимы;

- знакомить учеников с «молодежной лексикой», с «компьютерной лексикой», отрабатывать ее применение во всех видах речевой деятельности;

-делать акцент на использовании мнемотехнических приемов при изучении лексики, учить запоминать иноязычную лексику с помощью ассоциаций.

Чтение значительно способствует расширению словарного запаса.

Памятка. Как запомнить лексику, которая встречается в тексте.

1. Выпиши слово в словарь.

2. Пропиши новое слово.

3. Выпиши новое слово в словосочетании.

4. Подбери синонимы.

5. Сложи с новым словом предложения.

6. Старайся запомнить новое слово.

Развитие навыков устной речи

Язык - это средство общения, поэтому одной из главных задач при изучении иностранного языка является овладение устной речью. Это самое сложное умение при изучении иностранного языка. «Языковой барьер» удается преодолеть не каждому сильному ученику, а слабоуспевающих ученикам еще труднее овладевать навыками устной речи. Этому будет способствовать:

- выполнение лексико-грамматических упражнений;

- изучение наизусть рифмовок, стихов, скороговорок, диалогов, текстов;

- описание рисунков с речевым образцом;

- разыгрывание диалогов в парах;

- ролевые игры;

- составление рассказа с опорой на ключевые слова, рисунки;

- написание писем, приказов, произведений.

- просмотр и прослушивание аутентичных материалов;

- постановка сказок.

Памятка: Как работать над грамматикой

Сформированность грамматических навыков - одна из предпосылок формирования умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Памятка для учащихся при изучении грамматического явления:

1. Прочитайте правило; внимательно изучите примеры применения правила.

2. Приведите собственные примеры.

3. Запишите правило в тетрадь.

4. Выполните грамматические упражнения письменно, проверьте их правильность, если есть ключи.

5. Выполните еще раз упражнения устно, чтобы сформировать навыки.

6. Найди грамматическое явление в тексте, объясни его.

Памятка: Как работать над текстом

1. Прочитайте текст для понимания смысла.

2. Прослушай текст в записи, если есть такая возможность, повторяя за диктором.

3. Выпишите новые слова в словарь, изучите их значение.

4. Переведите текст, обращаясь к словарю.

5. Выполните все послетекстовые упражнения.

6. Составьте вопросы к тексту, дайте на них ответы.

7. Попробуйте пересказать текст:

- рассказывая от III лица;

- от автора,

- трансформируя прямую речь в косвенную (если такая тема уже изучалась).

 

При этом надо не забывать об индивидуальных особенностях учащихся и учитывать их в своей работе. Хочется отметить, что в разных УМК некоторые упражнения на развитие компонентов способности к иностранному языку присутствуют. Необходимо их выполнять и дополнять своими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_so_slabouspevayushchimi_uchenikami.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа со слабоуспевающими учениками на уроках английского языка Подготовила: Кучеренко Е.А. учитель английского языка ГБОУ СПЛ г. Севастополь

Слайд 2

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ? Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой. Это означает также, что ребёнок не занимается в полную силу, а также проявляет недостаточную активность в процессе обучения или избегает её всеми возможными путями.

Слайд 3

ПРИЧИНЫ ДВЕ ГРУППЫ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ Внешние причины социального плана, а именно снижение ценности образования в обществе, а также несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, пробелы в знаниях, отрицательное влияние семьи . Внутренние дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня Материального благополучия семей. низкое развитие интеллекта, отсутствие устойчивой положительной мотивации учения и слабое развитие волевой сферы.

Слайд 4

ГРУППЫ НЕУСПЕВАЮЩИХ ДЕТЕЙ «хочет, но не может» - Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению «может, но не хочет» - Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению «не хочет и не может» - Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению

Слайд 5

ПРИЗНАКИ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ незнание базовой лексики; непонимание вопросов; неумение составить фразу; обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; пассивность на уроке; отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.

Слайд 6

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Используются игры, ситуативные беседы. Проводятся игры- соревнования. Речевые зарядки. Опорные карточки, подстановочные упражнения. Грамматические схемы. Тестовый материал : от простого к сложному . Плохие оценки в журнал не ставятся, учитель даёт дополнительную возможность ученику выполнить задание . Для развития памяти игра «Снежный ком».

Слайд 7

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 9. Развитие креативности – создание портфолио, презентаций, составление кроссвордов и т.д. 10. Ролевые игры. 11. Изучение наизусть стихов, диалогов, текстов. 12. Грамматические схемы. 13. Ментальные схемы, кластеры. 14. Проектная деятельность. 15. Работа по индивидуальным карточкам. 16. Чёткий инструктаж по выполнению домашнего задания. 17. «Ситуация успеха»

Слайд 8

Карточки – информаторы:

Слайд 9

Ментальные карты

Слайд 10

Карточки для индивидуальной работы

Слайд 11

Дифференцированный подход: высокий уровень Read the sentences and write what they describe. I like to sit in it and read in the evening. - - - - - - - - There are three of them on the wall of the living room. - - - - - - - When it is hot I take some drink out of it. - - - - - - It is on the floor of the dining room. It makes it cosy. - - - - - - I usually switch it on when I do my homework in the evening. - - - - We never wash the dishes in it because we use the dishwasher. - - - - 7. We’ve got lot of books, so we need it big to keep them all. - - - - - - - - It is on the wall but it isn’t a picture. We usually look in it when we dress. - - - - - -

Слайд 12

Дифференцированный подход: достаточный уровень

Слайд 13

Дифференцированный подход: низкий уровень

Слайд 14

Дифференцированный подход: разноскоростное аудирование

Слайд 15

Дифференцированный подход: разноскоростное чтение

Слайд 16

Аудирование: Уровень 4 The Reading / Listening - Worldwide Internet Listen and fill in the gaps From https://breakingnewsenglish.com/1903/190304-worldwide-internet.html A satellite start-up company has successfully (1) ___________________ satellites in a project aimed at delivering "affordable" Internet access to (2) ___________________ the globe. The London-based company is called OneWeb. Its first six satellites were (3) ___________________ on Wednesday in a launch from French Guiana. A Russian Soyuz rocket transported the pioneering spacecraft. OneWeb (4) ___________________ wants to have around 900 spacecraft in an extensive network in space. Only 648 satellites are needed to provide (5) ___________________. OneWeb will start sending more Internet satellites into space towards the end of this year. The company intends to launch (6) ___________________ month, each carrying 39 satellites.

Слайд 17

Аудирование: Уровень 3 The Reading / Listening - Worldwide Internet Listen and fill in the gaps From https://breakingnewsenglish.com/1903/190304-worldwide-internet.html Put these words into the spaces in the paragraph below. eventually orbit delivering several start-up coverage pioneering corner A satellite (1) ____________ company has successfully launched its first satellites in a project aimed at (2) ____________ "affordable" Internet access to every (3) ____________ of the globe. The London-based company is called OneWeb. Its first six satellites were put into (4) ____________ on Wednesday in a launch from French Guiana. A Russian Soyuz rocket transported the (5) ____________ spacecraft. OneWeb said it (6) ____________ wants to have around 900 spacecraft in an extensive network in space. Only 648 satellites are needed to provide global Internet (7) ____________. OneWeb will start sending more Internet satellites into space towards the end of this year. The company intends to launch (8) ____________ rockets every month, each carrying 39 satellites.

Слайд 18

Аудирование: Уровень 2 Worldwide Internet Listen and fill in the gaps From https://breakingnewsenglish.com/1903/190304-worldwide-internet.html A satellite start-up company has successfully launched its first satellites (1) ____ a project aimed at delivering "affordable" Internet access to every (2) ____ of the globe. The London-based company is called OneWeb. Its first six satellites were (3) ____ into orbit on Wednesday in a launch from French Guiana. A Russian Soyuz rocket transported the pioneering spacecraft. OneWeb said it (4) ____ wants to have around 900 spacecraft in an extensive network in space. Only 648 satellites are needed to provide global Internet (5) ____. OneWeb will start sending more Internet satellites into space towards the end of this year. The company (6) ____ to launch several rockets every month, each carrying 39 satellites. Put the correct words from the table below in the above article. 1. (a) an (b) on (c) in (d) at 2. (a) corner (b) edge (c) middle (d) sphere 3. (a) put (b) took (c) given (d) heightened 4. (a) eventually (b) eventual (c) evenly (d) event 5. (a) leverage (b) coverage ( c) overage (d) average 6. (a) tends (b) contends ( c) portends ( d) intends

Слайд 19

Аудирование: Уровень 1 Worldwide Internet From https://breakingnewsenglish.com/1903/190304-worldwide-internet.html CIRCLE THE CORRECT WORD A satellite start-up company has successfully launching / launched its first satellites in a project aimed at / on delivering "affordable" Internet access to every corner / cornered of the globe. The London-based company is called OneWeb. Its first six satellites were put / got into orbit on Wednesday in a launch from French Guiana. A Russian Soyuz rocket transporting / transported the pioneering spacecraft. OneWeb said it eventual / eventually wants to have around 900 spacecraft in an extensive / extensively network in space. Only 648 satellites are needed to provide global Internet coverage / leverage . OneWeb will start sending more Internet satellites into space towards the end of this year. The company contends / intends to launch several rockets every month, each / both carrying 39 satellites

Слайд 20

ПРОФИЛАКТИКА РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику), проводить дополнительные консультации, снижать темп опроса, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминать прием и способ выполнения задания, сделать ссылку на правило, -проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия), регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка, особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. (Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.)

Слайд 21

ВЫВОДЫ Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовывать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. Нужно так организовывать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

Слайд 22

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализироваться. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"

методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...

Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы

Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...

Статья на тему:" Учёт психологических особенностей детей младшего школьного возраста в работе со слабоуспевающими учениками на уроках английского языка ".

В настоящее время в преподавании иностранного языка происходит этап качественного преобразования и обновления. Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы...

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка.

Данный материал предназначен в помощь учителям английского языка....

Выступление на тему: «Работа с трудными учениками на уроке английского языка»

Работа с трудными учениками на уроках английского языка...

Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы

Виды заданий, в том числе игровые технологии, на уроках с учетом успеваемости ученика...