ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку

 

Актуальность заключается в том, что важным в процессе обучения английскому языку является выбор эффективных приёмов изучения лексики. Цель выбранных приемов и методов состоит в максимальной результативности качества обучения, повышения мотивации обучающихся. В заключении можно добавить, что развивается также творческая самостоятельность и возможность научиться работе с разными источниками знаний.
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

УДК

З.Г. Кононова

учитель английского языка

г.Анжеро-Судженск, РФ

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Актуальность заключается в том, что важным в процессе обучения английскому языку является выбор эффективных приёмов изучения лексики. Цель выбранных приемов и методов состоит в максимальной результативности качества обучения, повышения мотивации обучающихся. В заключении можно добавить, что развивается также творческая самостоятельность и возможность научиться работе с разными источниками знаний.
     

Ключевые слова:
Слово, слово, слово, слово, слово

        Каждому учителю хорошо известно, что на начальном этапе английский язык хотят учить все, но потом появляется скука и усталость. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Задача каждого педагога - постоянно повышать интерес учащихся к уроку. У учителей есть свои секреты повышения эффективности своих уроков. Развитие способностей ученика создает условия для раскрытия личности. Невозможно создать прочную языковую базу у школьников без усвоения ими лексического материала.

        Стоит здесь упомянуть о роли ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании. Например, теория памяти в первых экспериментальных исследованиях Эббингауза, Мюллера, Пильцекера, Шумана и других была целиком основана на учении об ассоциациях.        Помимо ассоциативных связей по смежности в работе человеческой памяти, в процессах запоминания, припоминания, воспроизведения, существенную роль играют смысловые связи. Память человека носит осмысленный характер. [2, c.220].

        Однако,  не всё можно запомнить, опираясь на смысловые связи. В основе запоминания часто лежит объединение материала в структурное целое, посредством ритмизации или симметрического расположения.

        Успешное овладение основами всех видов речевой деятельности обеспечивают лексические знания. Под лексическими знаниями понимается не только совокупность языковых сведений об иноязычном слове, но и знание программ действия со словом, т.е. определенных стратегий обращения с иноязычным словом.

        В методической литературе лексический навык определяется как "автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи" [1, c.121].

        Рассмотрим эффективные приемы введения, закрепления лексического материала, неоднократно апробированные в разных классах.

        На начальном этапе английские рифмованные строчки запоминаются интересно и легко. Дети воспринимают информацию на английском языке через образы и игру. Разнообразные английские песенки , стихи, рифмовки делают процесс изучения увлекательным.

        Игра "Пантомима". Один из учащихся с помощью движений, без слов старается показать, какое слово задумал. Остальные дети должны угадать это слово и произнести его по-английски. С помощью пантомимы можно изобразить виды спорта, животных, школьные предметы.

        Игра "Угадай" . Многие слова по звучанию напоминают аналогичные русские слова ( cafe, basketball, bank, telephone и другие), поэтому при первичном прослушивании их в записи, учащиеся догадываются о значении слов.

        Метод фонетических ассоциаций, связывание чего -то с чем-то, позволяет эффективно запоминать иностранные слова. Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка. [3,c.8]. Фонетические ассоциации достаточно увлекательны и эффективны: book - книга - буква; pie - пирог - пирог в пайке; good - хороший - Робин Гуд.

        Пользуясь методом автобиографических ситуаций, можно использовать воспоминания реально пережитых событий. Например, puddle - лужа, грязь, созвучие -  падал. Эти два слова уже соединены в памяти, необходимо лишь всего лишь актуализировать это воспоминание.

        Следующий прием с использованием карточек эффективен для визуалов. Можно записать те слова, которые трудно запоминаются, используя цветную бумагу, стикеры. А на обратной стороне указывается перевод. Однако можно записывать значение слова и на лицевой стороне для запоминания.

        Достаточно активный приём - это кодирование через известную информацию. Например, английские слова в рекламе, в фильмах, в песнях.

        Осваивать новую лексику можно пользуясь активно современными  IT технологиями. На сегодняшний день онлайн - ресурсы предлагают готовые программы занятий.

        English-cards.ru - это русскоязычный сервис для создания и печати дидактических карточек по английскому языку. Автоматический перевод используется при создании карточек, который впоследствии можно отредактировать, оставив нужные слова. Карточки распечатываются по 12 штук на листе с двух сторон. Затем лист разрезается и карточки готовы. Кроме того можно воспользоваться карточками других пользователей. Достаточно интересный сервис - Learning Apps. Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах: "Пазлы", "Установи последовательность", "Викторина с выбором правильного ответа" и другие. Учащиеся могут проверить, закрепить свои знания в игровой форме.

        В заключении, хотелось бы отметить, насколько важно подобрать к каждому ребёнку те приёмы и методы, которые приведут к плодотворному результату в обучении английскому языку. Кроме того обучающиеся должны стать главными активными участниками, используя новейшие технические средства. И тогда лексические знания обеспечат успешное овладение всех видов речевой деятельности.

Список использованной литературы:

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. Психология памяти. - 3-е изд. М.: ЧеРо, 2002.816 с.

3. Матюгин И.Ю. Эффективная память: Как быстро запоминать цифры и английские слова. М.: РИПОЛ классик, 2004. 544 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики.

Для овладения английским языком в объеме программы учащийся должен приобрести определенный запас слов и научиться свободно им пользоваться.Накопление запаса слов, необходимого для практического исполь...

Дифференцированные задания при изучении лексики на уроках английского языка.

План-конспект урока английского языка по теме  "Спорт и здоровый образ жизни"...

«Повышение эффективности образовательного процесса на уроках английского языка посредством применения ИКТ-технологий»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий

МОУ  «СОШ № 75»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    НЕКОТОРЫЕ  ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ       ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ       на уроках англ...

ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка

Лексика, будучи самостоятельным разделом школьного курса английского языка, непосредственно связана с другими его разделами, и в частности с грамматикой. Ведь слова, обозначая явления объективной деят...

Доклад "Использование метода фонетических ассоциаций для изучения лексики на уроках английского языка"

quot;Использование метода фонетических ассоциаций для изучения лексики на уроках английского языка"...