Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов «Spotlight – 10-11» «Английский в фокусе-10-11», авторы: В.Эванс, Дж.Дули, Б.Оби, О.Афанасьева, И.Михеева
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Котвицкая Светлана Викторовна

Рабочая программа  по английскому языку для 10-11 классов  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-   ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями от 24 марта 2021 года,;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. от 11.12.2020 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

Изучение английского языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему  самообразованию  с  его  помощью,  использованию  иностранного  языка  в других областях знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_kl._angliyskiy_yazyk.docx55.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фокинская средняя общеобразовательная школа №2»

 Рассмотрена                                Согласована                                                   Утверждена

                                                                                                                            приказом    МБОУ

Протокол                                         Протокол

 заседания  МО                               методсовета                                           «Фокинская СОШ №2»

от   «27» 08. 2021 г                       от «30 » 08. 2021 г.                                          от   «31» 08.2021 г.  

     № 1                                                      №  1                                                                      №   92

                           

        

Рабочая программа

по  английскому языку

Уровень образования среднее общее образование 

Для  10-11 классов

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (в ред. от 11.12.2020 г.)

С учётом_ООП  среднего общего образования МБОУ «Фокинская СОШ №2»

 

С учётом УМК   «Spotlight  –  10»  «Английский  в  фокусе-10», авторы: В.Эванс,  Дж.Дули,  Б.Оби, О.Афанасьева, И.Михеева,  издательство  Москва,  Express Publishing, «Просвещение», 2021

Учебник  «Spotlight  –  11»  «Английский  в  фокусе-11», авторы: В.Эванс,  Дж.Дули,  Б.Оби, О.Афанасьева, И.Михеева,  издательство  Москва,  Express Publishing, «Просвещение», 2021

2021год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по английскому языку для 10-11 классов  составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-   ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями от 24 марта 2021 года,;
  • Приказа Министерства Просвещения № 712 от 11 декабря 2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. от 11.12.2020 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  • Образовательной программы среднего общего образования  ФГОС на 2020-2022 г. МБОУ «Фокинская СОШ №2»
  • Положения  о  рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов   и внеурочной деятельности МБОУ «Фокинская СОШ №2».
  • Авторской  программы Апалькова В.Г. Предметная линия учебников «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2014г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В 10-11 КЛАССАХ

Обучение  иностранному  языку  рассматривается  как  одно  из  приоритетных

направлений  современного школьного  образования.  Специфика  иностранного  языка  как

учебного  предмета  заключается  в  его  интегративном  характере,  а  также  в  том,  что  он

выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Английский

язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.

Изучение английского языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка,

дальнейшему  самообразованию  с  его  помощью,  использованию  иностранного  языка  в

других областях знаний.

Иноязычная  коммуникативная  компетенция  предусматривает  развитие  языковых

навыков  (грамматика,  лексика,  фонетика  и  орфография)  и  коммуникативных  умений  в

основных  видах  речевой  деятельности:  говорении,  аудировании,  чтении  и  письме.

Предметное  содержание  речи  содержит  лексические  темы  для  общения  в  различных

коммуникативных ситуациях.

Освоение учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне направлено на

достижение  обучающимися  порогового  уровня  иноязычной  коммуникативной

компетенции  в  соответствии  с  требованиями  к  предметным  результатам  ФГОС  СОО, достижение  которых  позволяет  выпускникам  самостоятельно  общаться  в  устной  и

письменной  формах  как  с  носителями  изучаемого  иностранного  языка,  так  и  с

представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации,

и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».  

Уровневый подход,  примененный в  данной примерной  программе,  соответствует

шкале  «Общеевропейских  компетенций  владения  иностранным  языком»  –  документу,

принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты

об  уровне  владения  языком.  «Общеевропейские  компетенции  владения  иностранным

языком»  определяют,  какими  компетенциями  необходимо  овладеть  изучающему  язык,

чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным

языком.

В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни

освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить точную и

полноценную  характеристику  конкретного  уровня.  Корреляция  между  ПООП  СОО    и

«Общеевропейскими  компетенциями  владения  иностранным  языком»  позволяет

максимально  точно  и  объективно  организовывать  и  контролировать  освоение

обучающимися иностранного языка в соответствии с международными стандартами. Это

дает  возможность  выпускникам  продолжать  образование  на  иностранном  языке,

полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в профессиональной и

личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу

предмета  «Английский  язык»  (базовый  уровень),  соответствует  уровню  B1  по  шкале

«Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».  

        Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка на этапе среднего общего образования отводится не менее 102/105 часов из расчёта 3 часа в неделю.

«Английский в фокусе»  авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В.  М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2021 предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 105 часов  в год, для учащихся 11 классов – 102 часа в год (3 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения программы по английскому языку

Личностные результаты

Личностные  результаты  в  сфере  отношений  обучающихся  к  себе,  к  своему

здоровью, к познанию себя: ориентация  обучающихся  на  достижение  личного  счастья,  реализацию  позитивных жизненных  перспектив,  инициативность,  креативность,  готовность  и  способность  к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность  и  способность  обучающихся  к  отстаиванию  личного  достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению  к  общественно-политическим  событиям  прошлого  и  настоящего  на  основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  самовоспитанию  в соответствии  с  общечеловеческими  ценностями  и  идеалами  гражданского  общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие  и  реализация  ценностей  здорового  и  безопасного  образа  жизни,  бережное,

ответственное  и  компетентное  отношение  к  собственному  физическому  и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные  результаты  в  сфере  отношений  обучающихся  к  России  как  к

Родине (Отечеству):

российская  идентичность,  способность  к  осознанию  российской  идентичности  в

поликультурном  социуме,  чувство  причастности  к  историко-культурной  общности

российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его

защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой

край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к

государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование  уважения  к  русскому  языку  как  государственному  языку  Российской

Федерации,  являющемуся  основой  российской  идентичности  и  главным  фактором

национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих

в Российской Федерации.

Личностные  результаты  в  сфере  отношений  обучающихся  к  закону,

государству и к гражданскому обществу:

гражданственность,  гражданская  позиция  активного  и  ответственного  члена

российского  общества,  осознающего  свои  конституционные  права  и  обязанности,

уважающего  закон  и  правопорядок,  осознанно  принимающего  традиционные

национальные  и  общечеловеческие  гуманистические  и  демократические  ценности,

готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат

каждому  от  рождения,  готовность  к  осуществлению  собственных  прав  и  свобод  без

нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы

человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного

права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая

грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики,  основанное  на  диалоге  культур,  а  также  различных  форм  общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

антикоррупционное мировоззрение; интериоризация  ценностей  демократии  и  социальной  солидарности,  готовность  к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность  обучающихся  к  конструктивному  участию  в  принятии  решений,

затрагивающих  их  права  и  интересы,  в  том  числе  в  различных  формах  общественной

самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,

религиозным убеждениям; способность  обучающихся  противостоять  идеологии  экстремизма,  национализма, ксенофобии;  коррупции;  дискриминации  по  социальным,  религиозным,  расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные  результаты  в  сфере  отношений  обучающихся  с  окружающими

людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,

толерантного  сознания  и  поведения  в  поликультурном  мире,  готовности  и  способности

вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели

и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное

отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том

числе  к  лицам  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  инвалидам;  бережное,

ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью

других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности

к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения

общечеловеческих  ценностей  и  нравственных  чувств  (чести,  долга,  справедливости,

милосердия и дружелюбия);

развитие  компетенций  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми  младшего  возраста,

взрослыми  в  образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской,

проектной и других видах деятельности.

Личностные  результаты  в  сфере  отношений  обучающихся  к  окружающему

миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение,  соответствующее  современному  уровню  развития  науки,  значимости

науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией

о  передовых  достижениях  и  открытиях  мировой  и  отечественной  науки,

заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении

всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной

профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам

России  и  мира;  понимание  влияния  социально-экономических  процессов  на  состояние

природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения

и  навыки  разумного  природопользования,  нетерпимое  отношение  к  действиям,

приносящим  вред  экологии;  приобретение  опыта  эколого-направленной  деятельности  в

частности региона проживания;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного

быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям,

в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей

семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация

традиционных семейных ценностей.

Личностные  результаты  в  сфере  отношения  обучающихся  к  труду,  в  сфере

социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный  выбор  будущей  профессии  как  путь  и  способ  реализации  собственных

жизненных планов;

готовность  обучающихся  к  трудовой  профессиональной  деятельности  как  к

возможности  участия  в  решении  личных,  общественных,  государственных,

общенациональных проблем;

потребность  трудиться,  уважение  к  труду  и  людям  труда,  трудовым  достижениям,

добросовестное,  ответственное  и  творческое  отношение  к  разным  видам  трудовой

деятельности;

готовность  к  самообслуживанию,  включая  обучение  и  выполнение  домашних

обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального

и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в

жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического

комфорта, информационной безопасности.

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится

Выпускник на базовом уровне получит

возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести  диалог/полилог  в  ситуациях

неофициального общения в рамках изученной

тематики; при  помощи  разнообразных  языковых средств  без  подготовки  инициировать, поддерживать  и  заканчивать  беседу  на  темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

выражать и аргументировать личную точку

зрения; запрашивать  информацию  и  обмениваться информацией в пределах изученной тематики; обращаться  за  разъяснениями,  уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь

Формулировать  несложные  связные

высказывания  с  использованием  основных

коммуникативных  типов  речи  (описание,

повествование,  рассуждение,  характеристика)

в  рамках  тем,  включенных  в  раздел

«Предметное содержание речи»; передавать  основное  содержание прочитанного/

увиденного/услышанного; давать  краткие  описания  и/или комментариис  опорой  на  нелинейный  текст (таблицы, графики);

строить  высказывание  на  основе

изображения  с  опорой  или  без  опоры  на

ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

Понимать основное содержание несложных

аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров  монологического  и  диалогического

характера  в  рамках  изученной  тематики  с

четким нормативным произношением;

выборочное  понимание  запрашиваемой

информации  из  несложных  аутентичных

аудиотекстов  различных  жанров

монологического и диалогического характера в рамках  изученной  тематики,

характеризующихся  четким  нормативным

произношением.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные

тексты различных стилей и жанров, используя

основные  виды  чтения  (ознакомительное,

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести  диалог/полилог  в  ситуациях

официального  общения  в  рамках изученной  тематики;  кратко комментировать  точку  зрения  другого человека;

проводить  подготовленное  интервью,

проверяя  и  получая  подтверждение какой-либо информации; обмениваться  информацией, проверять  и  подтверждать  собранную фактическую информацию.

 

Говорение, монологическая речь

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; обобщать  информацию  на  основе

прочитанного/прослушанного текста.

 

Аудирование

Полно  и  точно  воспринимать информацию  в  распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и  выявлять  факты  в  соответствии  с поставленной задачей/вопросом.

 

Чтение

Читать  и  понимать  несложные аутентичные тексты различных стилей изучающее,  поисковое/просмотровое)  в зависимости от коммуникативной задачи; отделять в несложных аутентичных текстах различных  стилей  и  жанров  главную информацию  от  второстепенной,  выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

Писать  несложные  связные  тексты  по

изученной тематике; писать  личное  (электронное)  письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о  себе  в  форме,  принятой  в  стране/странах изучаемого языка;

письменно  выражать  свою  точку  зрения  в

рамках тем, включенных в раздел «Предметное

содержание  речи»,  в  форме  рассуждения,

приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Владеть  орфографическими  навыками  в

рамках тем, включенных в раздел «Предметное

содержание речи»;

расставлять  в  тексте  знаки  препинания  в

соответствии с нормами пунктуации.

 

Фонетическая сторона речи

Владеть  слухо  произносительными

навыками в рамках тем, включенных в раздел

«Предметное содержание речи»;

владеть навыками ритмико-интонационного

оформления  речи  в  зависимости  от

коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

Распознавать  и  употреблять  в  речи

лексические  единицы  в  рамках  тем,

включенных в раздел «Предметное содержание речи»; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

определять  принадлежность  слов  к  частям

речи по аффиксам; догадываться о значении отдельных слов на основе  сходства  с  родным  языком,  по словообразовательным элементам и контексту; распознавать  и  употреблять  различные средства  связи  в  тексте  для  обеспечения  его целостности  (firstly,  to  begin  with,  however,  as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

Оперировать  в  процессе  устного  и

письменного  общения  основными синтаксическими  конструкциями  в

соответствии с коммуникативной задачей;

употреблять  в  речи  различные

коммуникативные  типы  предложений:

утвердительные,  вопросительные  (общий,

специальный,  альтернативный,

разделительный  вопросы),  отрицательные,

побудительные  (в  утвердительной  и

отрицательной формах);

употреблять  в  речи  распространенные  и

нераспространенные  простые  предложения,  в том  числе  с  несколькими  обстоятельствами, следующими  в  определенном  порядке  (We moved to a new house last year);

употреблять  в  речи  сложноподчиненные

предложения  с  союзами  и  союзными

словамиwhat,  when,  why,  which,  that,  who,  if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; употреблять  в  речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

употреблять  в речи условные предложения

реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite

him to our school party) и нереального характера (Conditional  II  –  If  I  were  you,  I  would  start learning French); употреблять  в  речи  предложения  с конструкцией I wish (I wish I had my own room); употреблять  в  речи  предложения  с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

употреблять  в  речи  конструкции  с герундием:  to  love/hate  doing  something;  stop

talking; употреблять  в  речи  конструкции  с

инфинитивом: want to do, learn to speak;

употреблять в речи инфинитив цели (I called

to cancel our lesson); употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

использовать косвенную речь;

использовать  в  речи  глаголы  в  наиболее

употребляемых  временных  формах:  Present

Simple,  Present  Continuous,  Future  Simple,  Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

употреблятьвречистрадательныйзалогвфор

махнаиболееиспользуемыхвремен:  Present

Simple, Present Continuous, Past Simple, Present

Perfect; вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

употреблять  в  речи  структуру

have/get  +  something  +  Participle  II

(causative  form)  как  эквивалент страдательного залога;

употреблять  в  речи  эмфатические

конструкции типа It’s him who… It’s time

you did smth; употреблять  в  речи  все  формы

страдательного залога; употреблять  в  речи  времена  Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять  в  речи  условные

предложения  нереального  характера

(Conditional 3); употреблять  в  речи  структуру  to be/get + used to + verb; употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблять  в  речи  предложения  с

конструкциямиas … as; not so … as; either

… or; neither … nor; использовать  широкий  спектр  союзов для  выражения  противопоставления  и различия в сложных предложениях. употреблять  в  речи  различные грамматические  средства  для  выражения будущего  времени  –  to  be  going  to,  Present Continuous; Present Simple;

употреблять в речи модальные глаголы и их

эквиваленты  (may,  can/be  able  to,  must/have

to/should; need, shall, could, might, would);

согласовывать  времена  в  рамках  сложного

предложения в плане настоящего и прошлого;

употреблять в речи имена существительные

в  единственном  числе  и  во  множественном

числе,  образованные  по  правилу,  и

исключения; употреблять  в  речи

определенный/неопределенный/нулевой

артикль; употреблять  в  речи  личные,

притяжательные,  указательные,

неопределенные,  относительные,

вопросительные местоимения;

употреблять в речи имена прилагательные в

положительной,  сравнительной  и

превосходной  степенях,  образованные  по

правилу, и исключения; употреблять  в  речи  наречия  в положительной,  сравнительной  и

превосходной  степенях,  а  также  наречия,

выражающие количество (many / much, few / a

few,  little  /  a  little)  и  наречия,  выражающие

время; употреблять  предлоги,  выражающие

направление  движения,  время  и  место

действия.

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести  диалог/полилог  в  ситуациях

официального  общения  в  рамках

изученной  тематики;  кратко комментировать  точку  зрения  другого человека; проводить  подготовленное  интервью, проверяя  и  получая  подтверждение какой-либо информации; обмениваться  информацией,

проверять  и  подтверждать  собранную

фактическую информацию.

 

Говорение, монологическая речь

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; обобщать  информацию  на  основе

прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

Полно  и  точно  воспринимать информацию  в  распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и  выявлять  факты  в  соответствии  с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

Читать  и  понимать  несложные

аутентичные тексты различных стилей

и жанров и отвечать на ряд уточняющих

вопросов.

Письмо

Писать  краткий  отзыв  на  фильм, книгу или пьесу. 

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Владеть  орфографическими

навыками; расставлять  в  тексте  знаки

препинания  в  соответствии  с  нормами

пунктуации.

 

Фонетическая сторона речи

Произносить звуки  английского  языка

четко, естественным произношением, не

допуская ярко выраженного акцента.

 

Лексическая сторона речи

Использовать  фразовые  глаголы  по

широкому  спектру  тем,  уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать  и  использовать  в  речи

устойчивые  выражения  и  фразы

(collocations).

Грамматическая сторона речи

Использовать  в  речи  модальные

глаголы для выражения возможности или

вероятности в прошедшем времени (could

+ have done; might + have done);

употреблять  в  речи  структуру

have/get  +  something  +  Participle  II

(causative  form)  как  эквивалент

страдательного залога; употреблять  в  речи  эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;

употреблять  в  речи  все  формы

страдательного залога; употреблять  в  речи  времена  Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять  в  речи  условные

предложения  нереального  характера

(Conditional 3); употреблять  в  речи  структуру  to be/get + used to + verb;

употреблять в речи структуру used to

/ would + verb для обозначения регулярных

действий в прошлом;

употреблять  в  речи  предложения  с

конструкциямиas … as; not so … as; either

… or; neither … nor; использовать  широкий  спектр  союзов для  выражения  противопоставления  и различия в сложных предложениях.

Содержание  учебного предмета

Базовый уровень

Коммуникативные умения

 

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование  диалогической  речи  в  рамках  изучаемого  предметного

содержания  речи  в  ситуациях  официального  и  неофициального  общения.  Умение  без

подготовки  инициировать,  поддерживать  и  заканчивать  беседу  на  темы,  включенные  в

раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку

зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики.

Умение  обращаться  за  разъяснениями  и  уточнять  необходимую  информацию.  Типы

текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального

общения,  краткий  комментарий  точки  зрения  другого  человека.  Интервью.  Обмен,

проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование  умения  формулировать  несложные  связные  высказывания  в

рамках  тем,  включенных  в  раздел  «Предметное  содержание  речи».  Использование

основных  коммуникативных  типов  речи  (описание,  повествование,  рассуждение,

характеристика).  Умение  передавать  основное  содержание  текстов.  Умение  кратко

высказываться с опорой на нелинейный текст  (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).

Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы.

Типы  текстов:  рассказ,  описание,  характеристика,  сообщение,  объявление,  презентация.

Умение предоставлять фактическую информацию.  

Аудирование

Совершенствование  умения  понимать  на  слух  основное  содержание  несложных

аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)

монологического  и  диалогического  характера  с  нормативным  произношением  в  рамках

изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов

различных  жанров  монологического  и  диалогического  характера.  Типы  текстов:

сообщение,  объявление,  интервью,  тексты  рекламных  видеороликов.  Полное  и  точное

восприятие  информации в  распространенных  коммуникативных  ситуациях.  Обобщение

прослушанной информации.

Чтение

Совершенствование  умений  читать  (вслух  и  про  себя)  и  понимать  простые

аутентичные  тексты  различных  стилей  (публицистического,  художественного,

разговорного)  и  жанров  (рассказов,  газетных  статей,  рекламных  объявлений,  брошюр,

проспектов).  Использование  различных  видов  чтения  (ознакомительное,  изучающее,

поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в

прочитанных  текстах  главную  информацию  от  второстепенной,  выявлять  наиболее

значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по

использованию  приборов/техники,  каталог  товаров,  сообщение  в  газете/журнале,

интервью,  реклама  товаров,  выставочный  буклет,  публикации  на  информационных

Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные

тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного,

официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера,

деловая переписка).

Письмо

Составление  несложных  связных  текстов  в  рамках  изученной  тематики.  Умение

писать  личное  (электронное)  письмо,  заполнять  анкету,  письменно  излагать  сведения  о

себе.  Умение  описывать  явления,  события.  Умение  излагать  факты,  выражать  свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения,

приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе,

план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на

фильм  или  книгу.  Умение  письменно  сообщать  свое  мнение  по  поводу  фактической

информации в рамках изученной тематики.

 

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение  расставлять  в  тексте  знаки  препинания  в  соответствии  с  нормами,

принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.  

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в

том  числе  интонации в  общих,  специальных и  разделительных вопросах.  Умение  четко

произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.

Правильное  произношение  ударных  и  безударных  слогов  и  слов  в  предложениях.

Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное  овладение  грамматическими  явлениями,  которые  ранее  были  усвоены

рецептивно  и  коммуникативно-ориентированная  систематизация  грамматического

материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование  навыков  распознавания  и  употребления  в  речи  изученных  ранее

коммуникативных  и  структурных  типов  предложения;  систематизация  знаний  о

сложносочиненных  и  сложноподчиненных  предложениях,  в  том  числе  условных

предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных:

Conditional I, II ,III.

Формирование  навыков  распознавания  и  употребления  в  речи  предложений  с

конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so

busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s

time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее

употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple

и  Past  Simple,  Present  и  Past  Continuous,  Present  и  Past Perfect;  модальных глаголов и их

эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих

формах  действительного  залога:  Present  Perfect  Continuous  и  Past  Perfect  Continuous  и

страдательного  залога:  Present  Simple  Passive,  Future  Simple  Passive,  Past  Simple  Passive,

Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,

Future  Perfect  Passive;  неличных  форм  глагола  (Infinitive,  Participle  I  и  Gerund)  без

различения их функций.

Формирование  навыков  распознавания  и  употребления  в  речи  различных

грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,

Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого

артиклей;  имен  существительных  в  единственном и  множественном  числе  (в  том  числе

исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных,

притяжательных,  указательных,  неопределенных,  относительных,  вопросительных

местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество

(many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование

навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например,

наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

 

Лексическая сторона речи

Лексический  минимум  выпускников  полной  средней  школы  составляет  1400

лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных

способов  словообразования.  Развитие  навыков  распознавания  и  употребления  в  речи

лексических  единиц,  обслуживающих  ситуации  в  рамках  тематики  основной  и  старшей

школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого

этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в

раздел  «Предметное  содержание  речи»,  в  том  числе  в  ситуациях  формального  и

неформального  общения.  Распознавание  и  употребление  в  речи  наиболее

распространенных  устойчивых  словосочетаний,  оценочной  лексики,  реплик-клише

речевого  этикета.  Распознавание  и  употребление  в  речи  наиболее  распространенных

фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down, get on). Определение части речи

по  аффиксу.  Распознавание  и  употребление  в  речи  различных  средств  связи  для

обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых

выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep into with somebody, look forward

to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Распределение предметного содержания.

10 класс

Тематическое сообщение

Распределение материала

Крепкие узы

Активность. Особенности характера. внешность. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми  

Стиль жизни

Виды работы для молодёжи. Трата денег. Хобби и личные

интересы

Образование и

профессии

Типы школ. Школьные традиции. Работа. Виды занятости.

Природа и экология

Экологические проблемы в мире. Организации в помощь защиты природных ресурсов.

Каникулы

Путешествия. Виды путешествий. Интересные места. Опасности и риски

Еда и здоровье

Радуга питания- составляющие продуктов питания.

Полезное и вредное в еде. Диеты и советы правильного питания.

Развлечения

Увлечения и интересы. Посещение театров и кинотеатров. Жанры кино.  

Современные

технологии

Современный мир и электроника. Интернет. Гаджеты. Мобильные телефоны- плюсы и минусы.

11 класс

Название темы

Содержание

Взаимоотношения.

Семейные узы. Черты характера. Взаимоотношения с

друзьями, родителями, учителями. Воспоминания о

детстве. Современная английская семья.

Стрессовые ситуаци

Что такое стресс? Как побороть стресс. Давление со

стороны сверстников. Поддержка со стороны семьи и

друзей. Школьный стресс. Телефон доверия.

Ответственность.

Преступление и закон. Права и ответственность.

Жертвы преступлений. Декларация по правам человека.

Опасность

Опасные заболевания. Катастрофы. Спасение людей.

Медицинское страхование.

Кто ты?

Проблемы большого города. Бездомные. Как привлечь

туристов. Урбанизация. Организация пешеходных зон.

Дома будущего.

Средства связи

Исследование космоса. Космические технологии в

повседневной жизни. Популярные средства связи.

Мобильный телефон. СМС. Интернет.

Планы на будущее

Мои мечты и возможности. Получение образования.

Студенческая жизнь. Будущая профессия. Секрет

успеха

Путешествие.

Места, которые привлекают туристов. Мое любимое

место. В аэропорту. Эко-туризм. Занятия на отдыхе.

Памятка для туриста.

Тематическое планирование

10 класс

(кол-во часов в неделю -3, в год - 105)

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ, тестов

Основные направления воспитательной работы

1

  Unit 1. Крепкие узы  

13

Тестирование

гражданское воспитание,

духовное и нравственное воспитание

2

  Unit 2. Стиль жизни  

13

Тестирование

приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)

3

 Unit 3. Образование и профессии  

11

1

популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)

4

 Unit 4. Природа и экология  

11

-

экологическое воспитание

5

Unit 5. Каникулы  12

13

Тестирование

духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

6

Unit 6. Еда и здоровье  13

14

Тестирование

физическое воспитание и формирование культуры здоровья

7

Unit 7. Развлечения

12

-

приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)

8

Unit 8. Современные технологии

18

1

популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)

                             Итого                    105            2 к/р и 4 теста

Тематическое планирование

11 класс

 

(кол-во часов в неделю -3, в год - 102)

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ, тестов

Основные направления воспитательной работы

1

Взаимоотношения.

13

-

воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения, толерантного и дружелюбного отношения к людям других национальностей

2

Стрессовые ситуации

13

Тестирование

физическое воспитание и формирование культуры здоровья

3

Ответственность.

12

1

гражданское воспитание,

духовное и нравственное воспитание

4

Опасность

13

Тестирование

воспитание чувства собственной безопасности и безопасности других

5

Кто ты?

13

-

патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

6

Средства связи

14

Тестирование

популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания)

7

Планы на будущее

11

-

трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

8

Путешествие.

13

1

формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка

                             Итого                    102            2 к/р и 3 теста

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.

2. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.

3. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.

4. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2021.

5. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

6. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

7. Spotlight 10.Test Booklet. Английский язык 10 класс. Контрольные задания. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2021.

Оборудование и приборы:

1.Компьютер, проектор

2.Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)

Интернет ресурсы:

www.englishteachers.ru,

http://www.it-n.ru. (Сеть творческих учителей),

http://www.enjoyenglish.ru,

http://www.englishatschool.ru ,

www.prosv.ru, nota.triwe.net,

http://pedsovet.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова.

Анализ учебника по английскому языку ‘’Spotlight-2’’.Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова....

Конспект урока по английскому языку к УМК "Spotlight 5" (авторы В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина) тема "My Collection"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме "Моя коллекция"....

Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой, М.Поспеловой.

АУДИРОВАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ УМК  «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой,   М.Поспеловой....

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по учебнику авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, осно...

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по учебнику “Spotlight 9” авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного пре...

резентация к уроку "The Darling"в 10х классах по УМК” Spotlight 10 класс авторы: В. Эванс, Д. Дули, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Б. Оби

Презентация к уроку 3d “The Darling УМК ” Spotlight 10 класс авторы: В. Эванс, Д. Дули, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Б. Оби Эта презентация будет хорошим наглядным материалом при подгото...

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...