Использование реестров затруднений диагностических работ учащихся по английскому языку в развитии профессионального уровня педагога для повышения качества знаний учащихся
статья по английскому языку

Анализ проведения окружных мониторингов внешней оценки образовательных достижений обучающихся в освоении английского языка в соответствии с ФГОС: в 2017 году в 5 классе, в 2018 году в 8 классе.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminar1.docx95.62 КБ

Предварительный просмотр:

Использование реестров затруднений диагностических работ

учащихся по английскому языку  в развитии профессионального уровня педагога для повышения качества знаний учащихся.

           На протяжении 2-х последних лет Новопортовская школа принимала участие в проведении окружных мониторингах внешней оценки образовательных достижений обучающихся в освоении английского языка в соответствии с ФГОС: в 2017 году в 5 классе, в 2018 году в 8 классе.

         По результатам этих мониторинговых исследований были сделаны анализы выполнения работ и определёны реестры затруднений учащихся.

          Результаты представлены на диаграмме.    

Рис. 1. Сравнительные результаты диагностических работ по английскому языку в 5 и 8 классов.

           Анализ реестров затруднений учащихся показал элементы содержания, вызывающие наибольшие проблемы у учащихся.  

                   В сравнительном анализе реестров затруднений обнаружилось, что в обеих работах наибольшие трудности у учащихся составили задания, практически,  на одни и те же речевые аспекты.

   Таб.1 Сравнительная таблица элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся 5и 8 классов.

Виды речевой деятельности

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

1.Аудирование

Октябрь, 2017 год

5 класс

Октябрь, 2018 год

8 класс

Понимание на слух основного содержания небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

Понимание на слух основного содержания небольших адаптированных аутентичных, содержащих отдельные незнакомые слова.

52%

 45%

Доля учащихся, справившихся с заданием

2. Чтение

Октябрь, 2017 год

5 класс

Октябрь, 2018год

8 класс

Чтение про себя небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале и понимание запрашиваемой информации.

Чтение про себя и понимание основного содержания небольшого адаптированного аутентичного текста, содержащего отдельные незнакомые слова.

44%

54%

Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации в небольшом адаптированном аутентичном тексте, содержащем отдельные незнакомые слова.

32%

38%

Доля учащихся, справившихся с заданием

3. Лексика и грамматика

Восстановление связного текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Распознавание и употребление в речи изученных грамматических явлений:

  • употребление артикля;
  • употребление степеней сравнения прилагательных;
  • глаголов в различных видо-временных формах  действительного

(Present/Past/Future Simple)

Грамматические навыки употребления глаголов в различных видо-временных формах  действительного

(Present/Past/Future Simple, Present Continuous, Present Perfect) и страдательного (Present/ Past Simple Passive) залогов.

54%

30%

Доля учащихся, справившихся с заданием

       Исходя из полученных результатов, был составлен план мероприятий,

направленный на повышение качества преподавания английского языка в Новопортовской школе, который включает организационную, методическую, педагогическую работу и работу с учащимися по ликвидации затруднений в обучении английскому языку по речевым аспектам,  индивидуальные маршруты учащихся.

        Очевидно что, качество образования, в первую очередь, определяется качественно подготовленными учителями. Для того чтобы управлять педагогическим процессом, необходимо постоянно рефлектировать собственные действия, анализируя закономерности по отношению к другим субъектам (учащиеся) объекта (преподавания) своей деятельности.  

       Чтобы качественно готовить учащихся к предстоящему экзамену по иностранному языку необходимо постоянно самосовершенствоваться, самообразовываться, пополнять свой «багаж» знаний, методик преподавания. Мной был  разработан индивидуальный маршрут педагога, дорожная карта по повышению профессиональной компетенции.

C:\Users\Мирских\Desktop\Безымянный.png

Индивидуальный маршрут педагога

по повышению профессиональной компетентности

в преподавании английского языка

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

Организационные мероприятия

1.

Составление плана мероприятий, направленных на повышение качества профессиональных компетентностей.

Сентябрь,

2018 год

Мирских О.В.

Внесение необходимых изменений и дополнений в планы работы по повышению качества преподавания английского языка.

2.

Анализ собственных предметных, педагогических и методических затруднений.

Октябрь,

2018 год

Мирских О.В.

Система непрерывного мониторинга, позволяющая принять соответствующие решения по устранению негативных последствий.

3.

Составление реестра затруднений педагога.

Октябрь,

2018 год

Мирских О.В.

Ликвидация затруднений у педагога.

Методическая работа

1.

Изучение кодификатора

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся для проведения основного государственного

экзамена по английскому языку.

Изучение спецификации

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2018 - 2020 годах основного государственного экзамена

по английскому языку.

Изучение критериев оценивания выполнения задания 33*

«Личное письмо», критериев оценивания выполнения заданий устной части.

Изучение демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов

для проведения в 2018 - 2020 годах основного государственного

экзамена по английскому языку.

Октябрь

2018-2020

уч.годы

Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

2.

Участие в вебинарах  издательства «Просвещения», «Титул» для учителей по подготовке к ОГЭ по английскому языку.

2018-2020

уч.годы

Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагога.

Тематика вэбинаров:

1.Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов ФГОС.

2. Обязательный ЕГЭ по английскому языку. Как подготовить всех учащихся?

3.Обучение школьников письменному высказыванию с элементами рассуждения в формате ЕГЭ.

4. Задание 40. Анализ работ учащихся: типичные ошибки и пути их решения.

5. Эффективные приемы обучения аудированию.

6. Повторение учебного материала, как ключ к успеху в обучении английскому языку.

7.Модернизация содержания и технологий, направленных на достижение планируемых результатов ФГОС на уроках английского языка во 2 –11 классах.

8. «Обучение монологической речи на уроке английского языка в 5-9 классах

9. Методические и практические приемы в изучении английского языка в помощь учителю»

10. Подготовка к итоговой аттестации по английскому языку в начальной школе.

11. Разработка итоговых контрольных работ для учащихся во 2-11 классах по английскому языку.

3.

Изучение опыта работы педагогического сообщества учителей английского языка по подготовке к ОГЭ по английскому языку.

2018-2020

уч.годы

Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагога.

4.

Накопление банка упражнений на развитие коммуникативных навыков на основе открытого банка заданий по английскому языку.

2018-2020

уч.годы

Мирских О.В.

Создание банка упражнений на развитие речевых умений учащихся.

5.

Диссеминация педагогической практики в  рамках школьного методического семинаре «Работа с реестрами затруднений учащихся» по итогам диагностической работы по английскому языку.

Февраль, 2019 год

 Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

6

Участие в тестировании учителей английского языка.

Февраль, 2019 год

Мирских О.В.

Выявление индивидуальных  затруднений

7.

Организация и проведение семинара – практикума «ОГЭ по английскому языку: проблемы, поиски, решения»

Октябрь,

2018 год,

  2019 год

Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

8.

Участие в муниципальном  семинаре – практикуме, направленного на повышение качества преподавания английского языка.

Ноябрь,

2019 год.

Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

9.

Выполнение тренировочных упражнений из банка ФИПИ, учебных пособий.

Еженедельно

Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

Педагогические мероприятия

1.

Повышение квалификации через участие в курсах повышения квалификации, практических семинаров по вопросам преподавания английского языка, методике обучения.

Постоянно

Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

КПК:

1.«Современные подходы к преподаванию иностранного языка (английского языка) в условиях реализации ФГОС».

2.«Технологии достижения образовательных результатов, как условие требований ФГОС НОО».

3. «Стратегии подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ и ЕГЭ)».

2.

Проведение целевых открытых учебных занятий по проблемам, выявленных по итогам мониторинга.

Ежемесячно

Мирских О.В.

Ликвидация профессиональных  затруднений

3.

Участие в заседаниях МО учителей английского языка, по проведению промежуточной готовности обучающихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.

Ежемесячно

Мирских О.В.

Ликвидация профессиональных  затруднений

4.

Распространение опыта работы учителей английского языка через деятельность МО, проведение практико – ориентированных семинаров, мастер – классов и т.д.

В течение года

Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

5.

Изучение научно – методической литературы по вопросам преподавания и подготовки к ОГЭ:

1.Английский язык. Все для учителя. Методический журнал.

2.Английский язык в школе.

3.Журнал «English».

4.«Иностранные языки в школе».

5.«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» 

6.«Сообщество учителей английского языка».

В течение года

Мирских О.В.

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

        В заключение приведу слова русского педагога, писателя  Константина Дмитриевича Ушинского "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель". Поэтому, если мы хотим заниматься нашим учительским делом, нам придётся всю нашу жизнь: учиться, учиться и учиться.

        Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства. «Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей

Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие творческих способностей....

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.

Презентация выступления из опыта работы по теме "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей"....

Использование ИКТ на уроках английского языка в средней школе как фактор повышения качества знаний учащихся

Современные информационные и коммуникационные технологии успешно применяются во всем мире для изучения английского языка....

Образовательное пространство как одна из форм повышения эффективной деятельности педагога по повышению качества знаний учащихся.

Ни для кого не секрет, что литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, способствует воспитанию патриотических чувств у школьника...