Выступление на педагогическом совете: Организация совместной учебной деятельности-основа развития социальных и эмоциональных мотивов.
методическая разработка по английскому языку

Организация совместной (коллективной, групповой) учебной деятельности – основа развития социальных и эмоциональных мотивов.

Сорокина О.Б.

Свое выступление хочу начать такими словами:

Tell me and I′ll forget.

Show me and I′ll remember.

Involve me and I′ll understand. 

Cкажимне,и я забуду.

Покажи мне,и я запомню.

Вовлеки меня ,и я пойму.

  Бенджамин Франклин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokina_o.b._tema_i_vystuplenie.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация совместной (коллективной, групповой) учебной деятельности - основа развития социальных и эмоциональных мотивов».

Свое выступление хочу начать такими словами:

Tell me and I′ll forget.

Show me and I′ll remember.

Involve me and I′ll understand.  

Cкажи мне,и я забуду.

Покажи мне,и я запомню.

Вовлеки меня ,и я пойму.

  Бенджамин Франклин

 «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми». Именно личностно - ориентированные технологии, одной из которых является технология обучения в сотрудничестве, имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие личности обучаемого.

Самой характерной особенностью педагогической деятельности  является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий. Становится понятно, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, новые теоретические знания и многое другое.

 Таким образом, возникает противоречие между необходимостью успевать за изменяющимися процессами в информационно-образовательном пространстве и в недостаточном овладении новыми формами и методами работы в современной школе.

 Как избежать монотонности, рутины? Что можно сделать, чтобы ученики с разным потенциалом приобрели как можно больше знаний, умений и навыков? Как решить проблему нехватки времени, когда за 45 минут нужно обеспечить эффективную работу каждого из учеников? И, наконец, как внушить ученику понимание того, что не только учитель, но, прежде всего он сам несет ответственность за свою учебу, а значит, и за ее результаты и качество?

Целью моей работы является организация совместной учебной деятельности как основа социальных и эмоциональных мотивов.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

- организация совместной (коллективной, групповой) учебной деятельности как основа развития социальных и эмоциональных мотивов;

- овладение новыми формами, методами и приемами при организации совместной учебной деятельности.

 Прогнозируемым результатом работы ожидается повышение качества обученности учащихся через использование групповой формы работы на уроках английского языка, как основа развития социальных и эмоциональных мотивов.

     Учебное сотрудничество- это деятельностная форма процесса обучения и воспитания, состоящая из совокупности ситуаций учебного взаимодействия, способствующая формированию коммуникативных и сотруднических компетенций на основе построения партнерских взаимоотношений.

   Таким образом, успех коллективной работы зависит от профессиональных и личностных качеств учителя и от желания и умения учеников работать совместно и согласованно. Сами учителя и обучаемые должны быть психологически готовы к работе в группе и к организации работы групп. Иными словами, сначала нужно найти время для того, чтобы научить ребят работать в группе, и лишь затем предлагать им в групповой форме решать учебные задачи.

  Можно свести к минимуму нежелательные последствия (дополнительный шум в классе и ослабление дисциплины при одновременном высказывании нескольких учащихся), если перед началом работы дать учащимся четкие указания, чтобы они точно поняли, что им предстоит сделать. Сами задания не должны занимать много времени, иначе учащимся станет скучно или они устанут.

    Организация группового общения должна проходить в атмосфере сотрудничества, дружелюбия и доверия. Авторитарный стиль учителя вызовет негативную реакцию учащихся. Более того, групповая работа может быть эффективна для одних типов учебных заданий и крайне неэффективна для других, поэтому от учителя каждый раз требуется осмысление вопроса - зачем я сейчас объединила учащихся в мини-группы, к какому результату они должны подойти, решая совместно ту или иную речемыслительную задачу.

   В групповой работе часто использую игровую деятельность, поэтому  уроки в младших классах часто  провожу в форме увлекательной игры.

    На этапе закрепления дети с удовольствием принимают активное участие в групповой работе. 3-е классы делю на группы(по 405 человек), каждая команда выбирает командира команды и эксперта, чтобы определить, насколько каждый участник команды принимал  участие в работе группы. Подводя итог, каждый эксперт команды анализирует свои "+" и "-". Учащиеся 3-х классов с удовольствием участвуют в опросе слов по иллюстрациям, при этом один учащийся принимает роль учителя (опрашивает), второй отвечает на "вопросы" учителя. Данная работа позволяет слабому ученику усвоить невыученный материал.

  Учащиеся 4-х классов более активно принимают участие в работе парами. Здесь нет лидера, но при этом лежит ответственность на каждом учащемся для получения конечного результата. Работу в парах использую при опросе слов, чтении диалогов, вопрос-ответ.

 Учащиеся 2-х классов на этапе закрепления изученных слов принимают активное участие, выступая в роли учителя - это своеобразная ролевая игра,
которая является одним из самых эффективных приемов обучения, но при этом требует серьезной подготовки ученика. Дает возможность запомнить  и закрепить изученную лексику.

   Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность. Однако не всегда на параллели, например 2-х классов, учащиеся предпочитают один и тот же вид игровой деятельности.

   Говоря о приоритетах группового взаимодействия на уроке иностранного языка, следует отметить, что в современных технологиях групповая работа используются как средство интенсификации и оптимизации учебного процесса, при котором ярко выражены межличностные процессы, отсутствующие при индивидуальной работе: общение, высокое доверие, взаимное влияние, поддержка, эффективное использование ресурсов каждого учащегося, взаимопомощь.

   Например, учащиеся 2а класса выступая в роли учителя предпочитают опрашивать каждого ученика отдельно, учащиеся 2б класса  выступая в роли учителя, с удовольствием  опрашивают 2-3 учащихся. Каждый класс имеет свои индивидуальные особенности, даже в игровой деятельности.

Групповая работа помогает учителю ИЯ создать на уроке “языковую среду”, т. е. условия, приближающиеся к тем, в которых люди беседуют на ИЯ в естественной обстановке.



ВЫВОД:

  •   Игра оказывает положительное влияние на учащихся: сосредоточенность, внимание, мыслительные процессы.
  •   Считаю, что при коллективной форме организации  учебно-воспитательного процесса эффективнее происходит общее развитие личности.

    Оценивая работу учащихся в рамках группового обучения, провожу четкую границу между оценкой уровня знаний учащегося, с одной стороны, и оценкой его работы в составе группы, с другой стороны. Выставляя ученику ту или иную оценку в журнал,  оцениваю уровень знаний, продемонстрированный им к определенному моменту независимо от его товарищей по группе.

   Существует несколько вариантов подобной оценки, но особое внимание уделяю системе поощрения, а также заполнению так называемых таблиц достижений групп. Поощряю учеников можно по-разному: это и грамоты, отмечающие хорошую работу в группе, и похвала в устной. Мне как педагогу понятно главное, что если работа в группах организую правильно, ученики получают удовлетворение от самого процесса группового обучения и от ощущения своих сил и способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педагогическом совете «Организация индивидуальной работы с учащимися»

Тема выступления: §Сущность дифференцированного и индивидуального подходов в обучении на теоретическом уровне.§Педагогическая дифференциация учащихся специальной школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Организация исследовательской деятельности на уроке как один из приемов СДП"

В выступлении обозначены особенности исследовательской деятельности, рассмотрены формы и методы урочной и внеурочной исследовательской деятельности, а также приведены примеры использования исследовате...

Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

выступление на педагогическом совете "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"...

Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»

Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»...

Выступление на педагогическом совете «Организация работы по созданию ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут ...

Выступление на педагогическом совете «Организация аналитической деятельности учащихся»

Воспитательная эффективность учебного процесса повышается, если учащиеся сами анализируют свою деятельность. В формировании надпредметных навыков и умений учащихся, ключевых компетенций недостато...

Выступление на педагогическом совете с темой "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности школьников в современном обществе"

laquo;Формы работы школы по социальной адаптации и успешности школьников в современном обществе»....