Отчет МО учителей английского языка за 2021-2022 учебный год
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Кадиева Лариса Ивановна

Этот материал представляет интерес для тех учителей,которые занимаются  методической работой в рамках школы  и или любого общеобразовательного учереждения.Он так же представляет интерес для всех учителей для ознакомления с требованиями к программе по иностранному языку,в частности по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo_2021-2022g.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы ШМО

учителей иностранных языков

ГБОУ  школа-интернат г.Владикавказ за 2021 - 2022 учебный год

В 2021 -2022 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 6 учителей иностранного языка.

  1. Кадиева Лариса Ивановна– руководитель ШМО, первая квалификационная категория.
  2. Еналдиева Римма Ивановна– соответствие занимаемой должности.
  3. Епхиева Фатима Анатольевна– соответствие занимаемой должности.
  4. Марзоева Юлия Константиновна– соответствие занимаемой должности.
  5. Сабаури Лейла Аркадьевна- соответствие занимаемой должности.
  6. Хаблиева Диана Сафаровна– соответствие занимаемой должности.

Тема школьного методического объединения учителей иностранного языка:

 ««Реализация инновационных методов и подходов в образовательном пространстве урочной и внеурочной деятельности по предмету»» 

Цель работы методического объединения учителей иностранного языка: повышение эффективности образовательного процесса по предмету «Иностранный язык»

В 2021-2022 учебном году ШМО учителей иностранного языка работало по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.

ШМО продолжило работу над изучением и внедрением требований ФГОС в процесс обучения иностранным языкам.

Перед ШМО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:

1.Выявление и реализация потребностей педагогов в повышении профессионального уровня,              наметить сроки отчета по темам самообразования;

2.Внедрение в практику работы педагогов эффективных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания, направленных на формирование компетенций обучающихся;

3.Отработка модели оценки качества образования в условиях реализации системно- деятельно                        стного подхода;

4.Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового

педагогического опыта творчески работающих педагогов

5.Повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми: участие в очных/ заочных/ дистанционных олимпиадах, конкурсах разного уровня (олимпиады,  Интернет-олимпиады, научно-практической конференции «Умка»,»Ступень в науку» , конкурс компьютерных презентаций, мероприятиях в рамках недели иностранного языка).

6.Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания иностранных языков, изучать стандарты нового поколения.

7.Разработать рабочие программы, тематическое и календарно-тематическое планирование уроков.

8.Знакомить с состоянием преподавания учебного предмета по основным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, монологическая и диалогическая речь, письмо).

9.Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.

10.Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.

11. Использовать материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Осуществлять систематическую подготовку учащихся в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ.

12.Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов иностранного языка, систематизировать эту работу в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету.

13..Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего общего образования.

14.Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.

Основные формы, используемые в работе МО:

1.заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

3.открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

5.проведение предметной недели в соответствии с графиком предметных недель школы;

6.взаимопосещение уроков;

7. участие в вебинарах, конференциях, творческих конкурсах и олимпиадах для учителей иностранного языка.

Деятельность работы методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.

В 2021-2022 учебном году было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

Заседание I

1.Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год.

2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного  методического объединения учителей иностранного языка на 2021-2022 учебный год.

 3. Рассмотрение и рекомендации  по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

5.Обсуждение графика проведения предметной недели.

6.Подготовка к школьному этапу проведения предметных олимпиад.

Заседание II

1.Работа с демоверсиями по подготовке к ЕГЭ.Изменения в КИМах

2.Отчет по теме самообразования :

"Приемы оптимизации учебной деятельности в условиях ФГОС второго поколения".

4.Организация и проведение игры-конкурса»Английский бульдог»

Заседание III

1. Анализ работы МО за 1 полугодие.

2. Анализ контрольных работ за 1 полугодие.

3. Отчет по теме самообразования "Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроке иностранного языка путем применения игровых технологий".

4. Отчет по теме самообразования»Социальные технологии в обучении учащихся иностранному общению»

5.Подготовка  к проведению недели иностранных языков в школе.

6.Подготовка учащихся 11х и 7х классов к ВПР.

Заседание IV

1.Отчет по  темам самообразования:

«Аутентичный песенный материал на уроках английского языка в концепции ФГОС»

 «Развитие креативного мышления на уроках английского языка»

2.Анализ результатов всероссийского конкурса по английскому языку »Bulldog»

3.Итоги проведения недели английского языка.

4.Анализ проведения ВПР.

Заседание V

1.Отчет по  теме самообразования»Коммуникативный подход в обучению грамматики иностранного языка»

2.Анализ годовых контрольных работ.

3.Отчет о работе МО за 2021-2022учебный год.

Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над которыми продолжалась весь учебный год.

ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ МО ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

Деятельность педагога по реализации темы

Кадиева Л.И.

Приемы оптимизации учебной деятельности в условиях ФГОС

Доклад

Хаблиева Д.С.

Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроке иностранного языка путем применения игровых технологий

Доклад

Еналдиева Р.И.

Социальные технологии в обучении учащихся иностранному  общению

Доклад

Епхиева Ф.А.

Коммуникативный подход к обучению грамматике иностранного языка

Доклад

Марзоева Ю.К.

Развитие креативного мышления школьников на уроке иностранного языка

Доклад

Сабаури Л.А.

Аутентичный песенный материал на уроках английского языка в концепции ФГОС

Доклад

Результатом самообразования стали открытые уроки, выступления перед коллегами на заседаниях ШМО и, участие в семинарах, проведение мастер-классов. Намечены сроки обобщения опыта работы

В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов: исследование профессиональных потребностей педагогов, рассматривались вопросы концептуального положения федерального стандарта, формирования у школьников социокультурной компетенции, развития коммуникативно-когнитивных умений учащихся в процессе изучения предмета. На заседаниях уделялось внимание новым учебно-методическим комплектам российских и зарубежных издательств, а также рассматривались новинки методической литературы.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен:

1. Методические темы работ ШМО соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами школы.

2. Тематика заседаний ШМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.

3. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

4. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами при подготовке к урокам, использовании их на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Учителя работали по УМК  О.В. Афанасьева »Радужный английский» -М.: Дрофа, т. е.  по рабочим программам с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

Учителя постоянно повышают свою квалификацию.

В течение 2 полугодия были даны следующие  открытые уроки:

Ф.И.О. учителя

Тема открытого урока

Тема внеклассного мероприятия

 Сроки проведения

Кадиева Л.И.

«Здоровый образ жизни»

Быть здоровым- быть счастливым

Май 2022г

Еналдиева Р.И.

«Дикие и домашние животные »

Волшебный путь в страну английского языка

Май 2022г

Хаблиева Д.С.

Множественное число имен существительных

Март 2022г

Марзоева Ю..

«Погода»

Апрель 2022

Епхиева Ф.А.

Быть здоровым- быть счастливым

Март 2022г

Сабаури Л.А.

«Я умею использовать Past Simple»

Волшебный путь в страну английского языка

Май 2022г

  • Участие в семинарах, совещаниях, педагогических советов школы и района (Хаблиева Д.С.,Еналдиева Р.И.).
  • Организация и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады»Бульдог» (все учителя) (декабрь 2021г).
  • Заседания МО также является формой повышения квалификации и педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий.
  • Посещение уроков коллег, где учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.

Анализ итоговых административных  контрольных  работ по  английскому языку , 2021-2022 учебный год.

Контроль знаний учащихся проводился по информативному чтению, аудированию, говорению, письму, грамматике Анализируя результаты контрольных работ, следует сделать вывод о том, что имеется отставание в таком виде деятельности как аудирование (уровень В-2), задания по лексике и грамматике (уровень В-2) также вызывают трудности. Из сказанного следует, что на каждом уроке и на каждой ступени обучения следует проводить обучающее аудирование. Нужно, чтобы учащиеся привыкали слышать не только речь учителя, но и носителя языка или речь другого учителя

Класс

Кол-во учащихся в группе

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества знаний

Учитель

16

11

3

3

4

1

54,5

Сабаури Л.А

19

15

5

4

3

3

60

Епхиева Ф.А

18

10

2

5

3

0

70

Сабаури Л.А

18

17

6

3

6

   2

52,9

Епхиева Ф.А

15

14

2

9

3

0

78,5

Хаблиева Д.С.

14

12

6

3

2

1

75

 Епхиева Ф.А

14

13

4

1

7

1

38,4

Епхиева Ф.А

13

12

2

3

7

0

41,6

Хаблиева Д.С.

18

16

8

4

4

0

75

Кадиева Л.И

18

14

2

10

0

2

85,7

Епхиева Ф.А

16

11

2

2

5

0

36

Кадиева Л.И

18

16

5

3

4

4

50

Епхиева Ф.А

15

12

6

6

0

0

100

Хаблиева Д.С

17

14

5

7

2

0

85,7

Марзоева Ю.К

15

13

2

7

4

0

69,2

Марзоева Ю.К

14

11

5

5

1

0

90,9

Хаблиева Д.С

15

13

4

9

0

0

100

Марзоева Ю.К

16

16

2

14

0

0

100

Еналдиева Р.И

14

13

7

4

2

0

84,6

Марзоева Ю.К

16

15

3

10

2

0

67,4

Еналдиева Р.И

10

12

8

5

7

0

0

100

Хаблиева Д.С

13

11

7

3

1

0

90,9

Сабаури Л.А

11

11

10

10

0

0

0

100

Сабаури Л.А

10

7

4

2

1

0

80,5

Еналдиева Р.И

Итого

365

304

107

124

61

12

70,6

Выводы и рекомендации: Из сказанного следует, что на каждом уроке и на каждой ступени обучения следует проводить обучающее аудирование. Нужно, чтобы учащиеся привыкали слышать не только речь учителя, но и носителя языка или речь другого учителя.В целом все классы показали высокий уровень знаний при выполнении контрольных работ. Самый высокий результат при выполнении работы показали 8А,9А 10А,11 (100%). Хороший уровень владения знаниями показали:  5Б, 6Б, 7Б, 8Б. 7В, 8В, 9Б классы (от 70-90%).Неплохой уровень показали учащиеся 5х классов на промежуточной аттестации.  Результаты говорят о том, что необходимо в целях повышения общей и качественной успеваемости необходимо  продолжить коллективную и индивидуальную работу над пробелами в знаниях на уроках и во время индивидуальных занятиях со слабоуспевающими и мотивированными на учебу учащимися.

Вывод: можно считать результаты промежуточной аттестации по иностранным языкам удовлетворительными. Для повышения мотивации обучающихся и качества знаний необходимо внедрять современные методы и приемы обучения иностранному языку в работу.

 Предметная неделя не была проведена в связи с неблагоприятной санитарно -эпидемиологической   обстановкой в школе.

Применение ИКТ и медиасредств нового поколения в учебном процессе

Все учителя используют в своей работе ИКТ и медиасредства: показ презентаций, учебных видео по аудированию, устной речи (диалог /монолог) ,грамматике . Каждый участник образовательного процесса понимает, что ценность ИКТ в современном мире неоспорима и будущее за ними.

Внеклассную работу по предмету можно проследить по таким направлениям:

- научно-исследовательская деятельность учащихся;

- участие в олимпиадах;

- индивидуальная работа с сильными и слабоуспевающими учащимися;

Таблица результатов олимпиады за 2020-2021 уч.г.

Этап

10А

11А

Школьн.

Косов Владимир(учитель Еналдиева Р.И)

победитель-

Кулиева Сабина

(учитель Сабаури Л.А.)

победитель-

Гобеева М(учитель Еналдиева Р.И)

Козаева М(учитель Сабаури Л.А)

Муниц..

участник

участник

Не принимал участия

Анализируя результаты участия школьников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по иностранному языку, необходимо отметить недостаточный уровень подготовки обучающихся в аудировании и в написании творческой работы . Следует обратить внимание на то, что подготовка к олимпиаде должна вестись особенно по следующим направлениям: 
- понимание устного текста (аудирование).

Участие в конкурсе»Умка»

Учащаяся 7А класса Ведехина Мария и учащиеся 9А Джаббарова Алла и Кириакиди  София приняли достойное участие  в конкурсе исследовательских работ «Умка».

Повышение педагогического мастерства – постоянная забота администрации, методической службы школы, учителей ШМО и оно связано непосредственно с опытом учителя. Учителя принимают участие в методических семинарах школы  У .Кадиевой Л.И. есть свой персональный сайт:. – сайт http://nsportal.ru  где она публикует свои методические разработки. Все члены МО  изучают Интернет-ресурсы и пополняют  свою медиатеку.

Итоги за год.

Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний и навыков учащихся по иностранным языкам.

Учебный план на 2021-2022 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы.

Качество обучения по английскому языку составляет по итогам года – 70,6%.

Учителя ИЯ посещали родительские собрания и отвечали на вопросы по тактике и стратегии обучению иностранным языкам в школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам.

Учителя ИЯ используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения.

На уроках ИЯ применяются информационно-коммуникационные технологии. При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках, использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него изображения с компьютера, использовалась интерактивная доска. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:

  • материал соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;
  • материал на уроках был использован с помощью  современных технологий, которые популярны среди детей и подростков;
  • материал отмечен красочностью исполнения, сопровождается музыкой, что повышает интерес учащихся к материалу.

Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность используются здоровьесберегающие технологии - на уроках проводятся физкультминутки, создается комфортная атмосфера на уроках, в течение урока используются различные виды деятельности, меняется темп урока, используются различные игровые элементы в обучении.

Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний и навыков учащихся по иностранным языкам.

Учебный план на 2020-2021 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы.

Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:

  1. Недостаточное количество взаимопосещения открытых уроков педагогов.
  2. Недостаточная активность педагогов в проектно-исследовательской деятельности и в проведении открытых уроков и общешкольных мероприятий на иностранном языке.
  3. Хотелось бы больше уделять внимания к участию всех учителей и привлечению учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах по иностранному языку и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации школьников к изучению английского языка.
  4. Более качественная подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, проведение консультаций, пробных экзаменов, особенно обратить внимание на устную речь и процедуру сдачи устной части экзамена.

Выводы:

Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей ИЯ можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.

Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2021-2022 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

Руководитель ШМО учителей                                     Кадиева Л.И.

иностранного языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема деятельности МО учителей английского языка на 2010-2011 учебный год.

«Овладение технологиями реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании».Цель деятельности  МО:  повышение методической и профессиональной компетентности педагогов в област...

План работы методического объединения учителей английского языка на 2012-2013 учебный год

В разработанном плане работы методического объединения названы мероприятия, сроки исполнения и ответственные учителя....

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 В данной работе рассматриваются некоторые аспекты работы МО учителей английского языка....

Анализ работы МО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год.

Данный анализ работы за год был выполнен с помощью различных источников. Данный материл председатели методических объединений английского языка могут использовать для составления своего годового ...

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном годуМО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширени...

План работы МО учителей английского языка на 2015-2016 учебный год

Тема МО учителей английского языка:Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОС. Задачи: 1.Продолжать работу над  темами по самообразовани...

Отчет ШМО учителей английского языка за 2015-2016 учебный год

Отчет о работе ШМО учителей английского языка за 2015-2016 учебный год...