Сценарий родительского собрания на тему: Осознанный подход к подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как залог успешных результатов
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Методическая разработка представляет собой сценарий родительского собрания для родителей (законных представителей) учащихся 11 классов на тему Осознанный подод к подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как залог успешных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Сценарий родительского собрания на тему: Осознанный подход к подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как залог успешных результатов».

Цель: формирование представления о ЕГЭ по английскому языку, определение путей преодоления физического и эмоционального напряжения, координация усилий педагогов, родителей и обучающихся в период подготовки к сдаче ЕГЭ.

Задачи: познакомить родителей с процедурой проведения ЕГЭ по английскому языку, структурой заданий и системой оценивания, показать родителям основные приемы снятия физического и эмоционального напряжения, дать рекомендации как поддержать тревожных детей в предэкзаменационный период.

Участники собрания: родители обучающихся, заместитель директора  по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка, школьный врач, психолог.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Оборудование: презентация PPT, листы бумаги, ручки, памятки для родителей.

План проведения собрания

  1. Вступительное слово учителя английского языка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании, посвященном  сдаче ЕГЭ по английскому языку. Цель нашего собрания – помочь ребятам преодолеть трудности предэкзаменационного периода,  успешно подготовиться и сдать экзамен по выбранному предмету. Сегодня Вы узнаете о формате экзамена, его особенностях, и мы обсудим,  как совместными усилиями помочь ученикам эффективно подготовиться к выпускному экзамену.  На нашу встречу приглашены школьный врач и психолог, они проведут тренинг и дадут  практические советы, как помочь детям справиться со стрессом во время подготовки к  экзаменам. В ходе собрания мы постараемся ответить на все Ваши вопросы.

  1. Выступление представителя администрации: организация проведения процедуры сдачи ЕГЭ по английскому языку.

Представитель администрации информирует родителей об изменениях в организации проведения процедуры сдачи ЕГЭ по иностранным языкам, знакомит со структурой экзамена и  системой оценивания. Представляя информацию о разделе «Говорение»,  родителей знакомят со структурой экзамена: https://www.youtube.com/watch?v=uvt3O9GgCHQ 

  1. Выступление учителя английского языка: информирование родителей о заданиях экзамена, представляющих трудности.

Учитель английского языка дает информацию о наиболее трудных заданиях, ссылаясь на аналитический отчет предметной комиссии Санкт-Петербура: согласно статистике, наиболее устойчивые умения у выпускников сформированы в аудировании и чтении. Сравнительно неплохо сформированы умения по письму. Значительно хуже у выпускников сформированы лексико-грамматические навыки. Учитель дает основные рекомендации по выполнению заданий, а также указывает на временные рамки выполнения каждого из заданий экзамена. Учитель знакомит родителей с онлайн-тренажером https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/ Пользуясь тренажером, учащиеся могут пройти имитацию устной части экзамена. Своевременное ознакомление с процедурой сдачи экзамена позволит ребятам снизить уровень тревожности перед процедурой сдачи экзамена.

  1. Выступление школьного врача: способы снятия физического и умственного напряжения.

Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которая наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. По мнению специалистов, это временное функциональное состояние, биологическая роль которого состоит в своевременной защите организма от истощения при длительной или напряженной работе. Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует активно отдохнуть, переключиться на другие виды деятельности, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности. Родителям предлагается выполнить несколько упражнений на снятие эмоционального и мышечного напряжения, которым они могут обучить своих детей:

Упражнение 1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

Упражнение 2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.

Упражнение 3. Слегка помассируйте кончик мизинца.

Упражнение 4. «Улыбка» - Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).

Упражнение 5.Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).

Упражнение 6. Сесть или встать прямо. В медленном темпе достать подбородком до груди, затылком до спины, положить ухо на правое плечо, затем — на левое (при этом важно, чтобы плечи и позвоночник оставались прямыми). Медленно поворачивать голову направо, налево.

Упражнение 7. Вращать руки в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперед, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).

  1. Выступление школьного психолога: рекомендации о том, как поддержать  детей в предэкзаменационный период  (презентация PPT с тезисами рекомендаций).

Родителям  предлагается ознакомиться с рекомендациями, направленными на снятие напряжения в период подготовки к экзаменам:

1.        В предэкзаменационный период и в период сдачи экзаменов, главное, что необходимо Вашему ребёнку это -  любовь и забота, поощрение и поддержка. Создайте дома условия, которые будут благоприятно влиять на эмоциональное состояние ребёнка, на его подготовку к экзаменам, не оказывайте давление на ребёнка, временно ограничьте круг домашних обязанностей по дому.

2.        Дети чутко реагируют на настроение родителей. Тревожное состояние родителей влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Старайтесь сохранять эмоционально ровный настрой и благоприятный климат в семье.

3.        Помогите ребёнку овладеть приёмами релаксации,  аутотренинга, дыхательной гимнастики. Найти необходимую информацию можно в книжных магазинах и интернете.

4.        Проявляйте интерес к тому, чем занимается ваш ребёнок: учёба в школе, занятия на курсах, в секциях. Убедитесь, что ребёнок знаком с процедурой проведения экзамена. Поощряйте общение ребёнка с учителями в школе, на подготовительных курсах.

5.        Убедитесь, что у Вашего ребёнка остаётся время на общение с друзьями.  Обсуждение трудностей с людьми, которым доверяешь, помогает снять эмоциональное напряжение.

6.        Важно, чтобы Ваш ребёнок придерживался сбалансированной диеты. Продукты, которые помогают работе мозга - сыр, рыба, молочные продукты, орехи и зерновые. В это время ребенку также необходимы свежие фрукты и ягоды, поскольку именно они обеспечивают мозг «топливом».

7.        Кроме того, организм, находящийся в состоянии стресса, очень нуждается в воде, а на её нехватку быстро отреагирует и начнет работать в медленном режиме. Чтобы избежать обезвоживания, за несколько недель до экзамена подросток должен выпивать на один литр жидкости в день больше, чем обычно и тогда организм ребенка легче перенесёт стресс.

8.        Физические упражнения помогают снять напряжение. Убедитесь, что Ваш ребёнок чередует умственную нагрузку с перерывами на  физическую разминку в виде гимнастических упражнений или ритмичных движений под музыку.

9.        Проследите, чтобы ребёнок достаточно высыпался. Большинству подростков необходимо 8-10 часов сна. Тёплый душ перед сном поможет снять накопившееся за день напряжение.

10.        Обязательно нужно настраивать ребёнка на успех. Есть такое понятие, как «притягивание ситуации». Если мы будем настроены на поражение, то оно, как правило, неминуемо. Поэтому поддерживайте Вашего ребенка словами: «Я уверен, у тебя все получится».

     6. Выступление учителя английского языка: выявление индивидуальных

         трудностей обучающихся.          

Родителям предлагается на листе бумаги записать трудности, которые могут возникнуть именно у их детей (родители записывают). Листы вывешиваются на доску. Проводится анализ выявленных трудностей. Родителям даются рекомендации, на что нужно обратить внимание в предэкзаменационный период,  и как грамотно оказать помощь своему ребенку.

  1. Вручение памяток родителям. Ответы на вопросы.
  2. Принятие решения собрания. Подведение итогов.

Источники:

  1. Снятие физического и умственного утомления в процессе обучения младших классов: http://credia.ru/literatura/snyatie-fizicheskogo-i-umstvennogo-utomleniya-v-processe-obucheniya-mladshix-klassov/
  2. Стресс перед экзаменами: http://www.yaroditel.ru/parents/base/experts/371103/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии подготовки учащихся к сдаче ГИА по английскому языку.Раздел "Чтение".

Данное учебно-методическое пособие предлагает систему упражнений, формирующих ключевые умения, проверяемые в разделе "Чтение" с использованием стратегий, рекомендуемых для выполнения различных типов з...

Система работы школы по подготовке обучающихся к сдаче ГИА по русскому языку

Новая форма аттестационной работы (ГИА) за курс основной школы становится основной и единственной. Государственная итоговая аттестация девятиклассников включена в общероссийскую систему оценки качеств...

Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку

На уроках русского языка особое внимание уделяю подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по русскому языку....

Методика подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"

Статья о подготовке обучающихся 8-9 классов к успшной сдаче ОГЭ...

Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы.

              При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения явля...

«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)

При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...

«Инновационный подход в подготовке обучающихся к сдаче нормативов ГТО»

     Обучающиеся современных школ - дети 21 века. В век информационных технологий они любят сидеть за компьютером, предпочитая реальным подвижным играм виртуальные игры. Это обос...