Формирование лексико-грамматических навыков с использованием интерактивных и электронных средств обучения по теме "Пассивный залог"
методическая разработка по английскому языку (7, 8 класс)

Лепская Виктория Александровна

Формирование лексико-грамматических навыков невозможно без многократного повторения действий в рамках тренировочных заданий. Использование интерактивных и электронных средств обучения позволяет сделать эту отработку менее рутинной и более интересной.  Изучение пассивного залога обычно вызывает трудности у большинства учащихся из-за многообразия видовременных форм английского глагола. В связи с этим мною были разработаны учебно-методические материалы по данной теме с использованием интерактивных и электронных средств обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепская Виктория Александровна,

учитель английского языка,

МБОУ г.Мурманска СОШ №13

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ПАССИВНЫЙ ЗАЛОГ».

         В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основной целью изучения английского языка является формирование коммуникативной компетенции, уровень сформированности которой напрямую зависит от качества овладения языковыми средствами. В связи с этим формирование лексико-грамматических навыков на уроках английского языка является  чрезвычайно важным и требует от учителя планировать эффективную систему упражнений на каждом уроке. Использование в работе учителя интерактивных и электронных средств обучения открывает широкие возможности для её успешной реализации и в разы повышает качество образовательного процесса [2,3].  

Формирование лексико-грамматических навыков невозможно без многократного повторения действий в рамках тренировочных заданий. Использование интерактивных и электронных средств обучения позволяет сделать эту отработку менее рутинной и более интересной [4]. В качестве примера возьмём традиционно сложную для учащихся тему «Пассивный залог». Изучение пассивного залога обычно вызывает трудности у большинства учащихся из-за  многообразия  видовременных форм английского глагола. В связи с этим мною были разработаны учебно-методические материалы по данной теме с использованием интерактивных и электронных средств обучения.

Целью данной разработки является формирование грамматических навыков употребления в речи форм пассивного или страдательного залога, формирование лексических навыков употребления в речи глаголов и повышение познавательного интереса учащихся к изучению английского языка. Разработанные учебно-методические материалы могут быть использованы как в рамках урочной системы, так и для проведения дистанционных занятий. Данный материал ориентирован на обучающихся 7-9 классов по УМК Ю.У. Ваулиной, Д. Дули «Английский в фокусе». Однако предложенные учебно-методические материалы можно использовать при работе с другими УМК. Представленный материал состоит  из трёх блоков: 1) интерактивная звуковая презентация для формирования лексических навыков употребления в речи глаголов – часть 1 (https://yadi.sk/i/TWfnZWh4yVn6RA); 2) интерактивная звуковая презентация для изучения грамматических конструкций пассивного залога настоящего простого времени – часть 2 (https://yadi.sk/d/CPFwuOejK-fB2A); 3) интерактивная звуковая презентация для изучения грамматических конструкций пассивного залога настоящего, прошедшего и будущего простого времени – часть 3 (https://yadi.sk/d/KTW_yu9Bkq6_BQ) [1]. В рамках изучаемой темы целесообразно использовать разработанные блоки занятий в порядке очерёдности. В то же время, на усмотрение учителя, возможно, использовать материал выборочно без привязки к остальным частям разработки.

  Особенностью данной разработки является то, что все презентации являются интерактивными и звуковыми.  Нажимая на клавишу «Enter», появляются задания и ответы. Нажимая на иконку рупора, учащиеся прослушивают аудиофайл с информацией, необходимой для изучения темы. Материал для формирования грамматических навыков предлагается учащимся в виде наглядных схем и  таблиц, что позволяет без труда усваивать сложный грамматический материал и легко достигать цели урока. Материал для закрепления и совершенствования формируемых навыков представлен в форме различных игр. Игры, оказывая эмоциональное воздействие на учащихся, облегчают овладение сложным материалом и повышают познавательную мотивацию к изучению английского языка.

           Данный учебно-методический материал был успешно апробирован в рамках индивидуального и семейного обучения, а также использован при реализации индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных для учащихся. Кроме того данная разработка занятий  использовалась  при осуществлении дистанционного обучения с помощью компьютерной программы Скайп. Апробация продемонстрировала формирование у учащихся  лексико-грамматических навыков по теме Пассивный залог на высоком уровне. Учащиеся с интересом осваивали разработанные занятия. По отзывам обучающихся представленная подача материала является более эффективной и интересной в отличие от классно-урочной системы. Ребятам очень понравились звуковые файлы, так как помогали в любой момент освежить в памяти материал или получить необходимые комментарии к заданиям. Из преимуществ дети отметили следующие факты: возможность получения информации, разнообразной по объёму и содержанию; возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме; возможность усваивать информацию с помощью привычных и любимых учащимися компьютерных навыков. Таким образом, ребята самостоятельно и успешно освоили учебный материал и не отстали от программы.

Список литературы:

      1) Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ. -  2008 -  №4. С. 54-59

2) Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникация и информатизация образования. - 2001. -  №4. С.32-36

3) Каменский А.И. Основы интенсификации обучения иностранным языкам. – Симферополь: ТНУ, 2004. – 110 с.

4) Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М.: Академия, 2001. – 264 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ Памятка по формированию лексико-грамматических навыков

пошаговая памятка с подсказками для выволнения тестовы заданий в форме ЕГЭ В4-В10...

2015 г. - Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Компьютерные игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей дошкольного возраста" предназначен для специалистов системы коррекционно-р...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»

«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»...

Электронная презентация по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ

Электронная презентация по лексической теме "Насекомые" для отработки лексико-грамматических категорий....