Речевое развитие школьников посредством театрализованной деятельности на уроке английского языка.
статья по английскому языку

Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических форм, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие школьников посредством театрализованной деятельности на уроке английского языка.

Кононова З. Г., учитель английского языка

Цели и задачи:

- Всесторонне развитие личности, включая интеллектуальную и духовно-нравственную стороны;

- Воспитание культуры общения, дисциплины, ответственности за работу в команде;

- Совершенствование навыка устной речи;

- Обобщение пройденного материала;

- Развитие творческой фантазии и инициативы учащихся.

        Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических форм, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. Ребята любят перевоплощаться в героев, а такжеполучают от такого урока не только эмоциональную разгрузку, но и:

  • учатся сопереживать героям, оказавшимся в сложном положении;
  • учатся работать в команде, находить выход из затруднительных ситуаций;
  • получают жизненный опыт – никогда не унывать!

   Театрализованный урок открывает широкие возможности для индивидуальной работы самих учащихся, активизирует стремление ребят к контакту друг с другом, дает возможность робким, неуверенным в себе детям раскрепоститься, втянуться в действие и преодолеть барьер неуверенности в себе. Школьники могут сами для себя написать роли в спектакле, не нарушая сюжетной линии.

   При участии самих детей в театрализованных постановках у учеников формируется интерес к классической литературе, к культурным традициям страны изучаемого языка и к самому предмету.

   Декорации и оборудование: дворец нарисован на листе ватмана, икусственная роза, лошадь, подарки, предметы, имитирующие сценку в лесу, в доме, костюмы. Проведение подобного мероприятия требует предварительной работы. Учитель разучивает с детьми реплики, проводит репетиции, дети, их родители готовят костюмы и декорации.

   Во время следующего урока проводится анализ работы, дети обмениваются впечатлениями и смотрят фотографии, сделанные во время спектакля.

   Тема Рождества выбрана накануне новогодних праздников. Дети с удовольствием принимают участие в спектакле, где много юмора, искромётных шуток, острохарактерных персонажей. Участие детей в подобных мероприятиях помогает преодолеть существующий психологический барьер, а также комплекс внутренний зажатости, проявить свои творческие способности на сцене.

Спектакль создаёт такие условия:

  • чтобы общение стало необходимым;
  • чтобы ребёнок захотел говорить на английском языке;
  • принимать активное участие в театрализованном действии не для получения хорошей оценки, а просто потому, что для него коммуникация стала потребностью.

   Такие театрализованные представления помогают превращению ученика из пассивного созерцателя, позволяющего себя обучать, в активного и творческого участника процесса. Материал подбирается в соответствии с уровнем знаний и театральных способностей детей.

Пример театрализованной постановки на уроке английского языка:

Christmas Rose (Рождественская роза)

written  by Kononova Z.G.

Author: Once there was a rich man and two daughters. The merchant decided to make presents for his family on Christmas Eve.

Father: Christmas  is coming. What presents would you like for White Christmas, my dear daughters?

1st daughter: I want a brocade dress and pearl necklace, dad!

F: And you my youngest Beauty?

2nd daughter: All I’d like is a rose you’ve picked specially for me!

F: OK, where is my horse? I’ll go off on my trip.(едетипоётпесню)

A: However, a sudden storm blew up, and his horse could hardly make headway in the howling gale. Cold and weary, the merchant had lost all hope of reaching an inn when he suddenly noticed a bright light shining in the middle of wood. He saw that it was a castle, bathed in light.

F: I hope I’ll find shelter there for the night. Oh, my God! I can’t believe my eyes! What a beautiful flower! This is what I need!

A: Remembering his promise to Beauty, he bent down to pick a rose. Instantly, out of the rose garden, sprang Santa Claus, wearing splendid clothes. Two wondering eyes glared at him and his voice growled:

Santa.Claus.:Ungrateful man! I’ll give you shelter, you’ll eat at my table and sleep in my own bed. But only don’t dare to pick my favourite flower!

F: Forgive me! Forgive me! Don’t be angry! The rose isn’t for me. It’s for my daughter Beauty. I promised to bring her back a rose from my journey!

S. C.: Nothing of the kind! I’ll give you a lot of presents, such as Christmas tree, Christmas decorations, crackers, tinsels, fairy lights, for instance, not only my flower.

F: Dear, Santa Claus! I’m at a loss. I’d do anything for you, but I must keep my promise by all means. Please, don’t be indifferent to me.

S.C.: Well, I can’t but agree with you. I took a decision, I see, you love your family very much. You are persistent and convincing. I’m in high spirits on Christmas Eve. I’ll present your daughter with this wonderful flower, but on one condition. Take me, please, to your house. I’ll wish your family a peaceful Christmas and New Year.

A: So, they reached home together. The daughters had an unexpected greeting for Santa Claus. It goes without saying, they walked on airs and were glad to see Santa Claus and Father.

2nd: I never did doubt your love for me. How kind you are! Thanks a lot.

1st: Thank you. Now we are ready for celebrating Christmas.

S. C. : Dear, guests! I’d like to take this opportunity to wish you all a Merry Christmas and a Happy New Year! I hope you all have a very happy festive season. Let’s sing a Christmas carol all together. ( Все поют песню Jingle Bells)

        Предлагаемый сценарий спектакля является результатом синтеза урочной и внеурочной деятельности и реализации идей школьников при обучении английскому языку, что помогает приобщить учащихся к новому социальному опыту, обобщить и закрепить изучаемый материл и сделать радостным процесс познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование приемов театрализованной деятельности на уроках английского языка"

Данная презентация сопровождает мастер-класс по использованию приемов театрализованной деятельности на уроках...

Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала школьников через проектную деятельность на уроках английского языка.

Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их ...

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»ВоспитательМерц Т.А      Калининград 2019...

Развитие навыков аудирования у старших школьников посредством песенного материала на уроках английского языка.

Материал содержит полезную информацию для начинающих преподавателей в области аудирования на старшем этапе обучения английскому языку....

Развитие навыков аудирования у старших школьников посредством песенного материала на уроках английского языка

Материал полезен молодым педагогам в плане формирования лексики с использованием песенного материала...