Программа по английскому языку по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием".
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

На занятиях по данной программе используется проблемный подход. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. На занятиях обучающиеся выполняют много заданий на закрепление материала для того, чтобы преодолеть трудности возникающих при изучении иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_s_udovolstviem_7.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по английскому языку

по внеурочной деятельности в 7 классе

«Английский с удовольствием»

 на 2022-2023 учебный год

 

                                                                                                                 Учитель: Крылова М.Н.    

Санкт-Петербург

2022

1.Пояснительная записка

Место учебного предмета в учебном плане школы:

    Учебный план школы по внеурочной деятельности отводит на занятия по программе «Английский с удовольствием» в 7 классе 34 часа в год, 1 час в неделю. Изучение английского языка в 7 классе по данной программе по внеурочной деятельности предусматривает, наряду с предметными результатами, систему работы по достижению личностных и метапредметных результатов образования, последовательное развитие универсальных учебных действий учащихся – основы развития личности в системе образования. Такое развитие предполагает, в частности, формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. В основе курса лежит личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку с учетом возрастных, индивидуальных и реальных возможностей учащихся.

Используемая учебно- методическая литература:

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  • УМК «New Millennium English» 7 класс/ Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская.
  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  • Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  • Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  • Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

Рекомендуемые образовательные ресурсы для организации учебной деятельности с использованием дистанционных образовательных ресурсов:

  • Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 6 -м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
  • Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
  •  http://www.proshkolu.ru
  • http://www.open.class.ru


Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие во внутриучрежденческом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: 

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся/будут знать:

  • знать и понимать видовременные формы глагола;
  • пользоваться видовременными формами глагола в активном и пассивном залогах;
  •  выполнять лексико-грамматические тесты в формате ОГЭ, ЕГЭ
  • применять полученные знания в новом речевом контексте.

В результате реализации данной программы учащиеся должны уметь:

Монологическая речь:

  • Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
  • Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
  • Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
  • Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
  • Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
  • Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.
  • Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
  • Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
  • Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
  • Объем монологического высказывания до 12 фраз.

Диалогическая речь:

Диалог этикетного характера:

  •  Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
  •  Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
  •  Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
  •  Выражать благодарность.
  •  Вежливо переспрашивать.
  •  Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос:

  •  Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
  •  Самостоятельно запрашивать информацию.
  •  Выражать своё мнение/отношение.
  •  Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
  •  Брать/давать интервью.
  •  Диалог – побуждение к действию:
  •  Обращаться с просьбой.
  •  Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
  •  Давать советы.
  •  Принимать/не принимать советы партнёра.
  •  Приглашать к действию/взаимодействию.
  •  Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину

своего решения.

Диалог – обмен мнениями:

  •  Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
  •  Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
  •  Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
  •  Выражать сомнение.
  •  Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

Комбинированный диалог:

  •  Сообщать информацию и выражать своё мнение.
  •  Расспрашивать и давать оценку.
  •  Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.
  •  Полилог/свободная беседа:
  •  Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
  •  Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
  •  Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
  •  Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.

Аудирование:

   Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

Чтение:

  • Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной
  • глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
  • С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
  • C полным пониманием содержания (изучающее чтение):
  • С выборочным пониманием нужной или интересующей информации
  • (просмотровое/поисковое чтение):

Письмо:

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:

  • Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее
  • употребительных слов.
  • Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
  • высказываниях.
  • Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию,
  • пол, возраст, гражданство, адрес).
  • Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и
  • другими праздниками.
  • Выражать пожелания.
  • Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие
  • сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать
  • благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных
  • событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
  • Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.

Графика и орфография:

        Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:

  • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
  • Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
  • Вставлять пропущенные слова.
  • Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи:

   Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
  • Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в
  • устной речи.
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
  • Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
  • особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
  • альтернативный и разделительный вопросы).
  • Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
  • Воспроизводить слова по транскрипции.
  • Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и
  • говорении.

Лексическая сторона речи:

   Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 800 единиц и более (включая 300 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые

словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.

Грамматическая сторона речи:

  •  Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to be
  • (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).
  •  Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  •  Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.
  •  Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the
  • endangered animals).
  •  Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present continuous).
  •  Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
  •  Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
  •  Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
  •  Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
  •  Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  •  Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to be a teacher. She seems to be a good doctor.
  •  Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present, Past continuous).
  •  Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
  •  Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
  •  Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  •  Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).
  •  Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).
  •  Неопределённые местоимения (some, any).
  •  Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  •  Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  •  Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
  •  Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Содержание учебного предмета:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Содержание учебного предмета

1.

Моя семья.

4

Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

Уметь описывать внешность человека.

Ориентироваться в иноязычном тексте и прогнозировать его содержание по заголовку;

 Написать небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении;

Уметь написать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

Кратко описать с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

Формировать представление о культуре страны изучаемого языка.

Иметь представление о сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка.

Использовать конструкцию have got, уметь образовывать множественное число имен существительных, использовать указательные местоимения.

2.

Мир подростков.

5

Увлечения подростков. Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические

выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за  против”. Письменное краткое изложение содержания текста.  

3.

Здоровый образ жизни.

5

Формировать понятие о здоровом образе жизни.

Ознакомиться с утвердительной структурой «Present Simple».

Расспросить собеседника и ответить на его вопросы.

Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Отработать утвердительные и отрицательные структуры Present Simple.

 Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.

 Формировать проектные умения.

Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте.

 Вести диалог-расспрос.

4.

Школьная жизнь.

4

Воспринимать на слух и повторять числа;

Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

 Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

Описывать тематические картинки;

Вести диалог по теме «знакомство с новым учеником»;

Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) по теме;

Правильно использовать артикль, личные местоимения, глагол “to be”.

5.

Литература и искусство.

5

Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-).  Предлоги (dependent prepositions).

Работа с текстами английских писателей: «Кентервильское приведение» Оскара Уальда.

Составлять монологическое высказывание по теме.

Формирование проектной компетенции.

Формирование социокультурной компетентности: освоение культурных норм ведения дискуссии.

6.

Защита окружающей среды.

5

Формирование бережного отношения к окружающей среде.

Природа: флора и фауна России.

Проблемы экологии. Загрязнение окружающей среды.

Защита окружающей среды.

 Климат, погода.

Условия проживания в городской/сельской местности.

Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью).

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.

 Формировать проектные умения.

Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте.

7

Наша страна-Россия!

4

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

 осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Рассказ о своём городе/ деревне.

Люди, прославившие нашу страну.

Традиции и праздники.

8

Итоговые занятия.

2

Повторение и обобщение материала.

Формы контроля:

  • творческая исследовательская работа;
  • тесты;
  • итоговое занятие;
  • защита проектов;
  • конкурс.

Формы занятий:

   Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

   Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

   С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

   На занятиях по данной программе используется проблемный подход. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. На занятиях обучающиеся выполняют много заданий на закрепление материала для того, чтобы преодолеть трудности возникающих при изучении иностранного языка.

Формы занятий:

  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • защита творческих работ и проектов;
  • итоговое занятие;
  • Речевые и фонетические разминки;
  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • диалоги;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • метод контроля;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • исследовательский;
  • творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;
  • стенды;
  • плакаты;
  • словари, энциклопедии.
  • Техническое оснащение занятий:
  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;
  • проектор
  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы  по темам;
  • аудиоматериалы  по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты).

                                           Календарно-тематическое планирование «Английский с удовольствием» 7 класс.

№п/п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коли-чество часов

Дата

Метапредметные и личностные (УУД)

Предметные

План

Факт

Моя семья (4 часа)

1

Составление краткого монологического высказывания о своей семье.

Формирование системы семейных ценностей:

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

Уметь описывать внешность человека.

Использовать глагол       to be в настоящем и прошедшем времени.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

1

2

Чтение с пониманием основного содержания.

Формирование коммуникативной компетентности:

 представления о переводе как виде речевой деятельности

Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). 

Ориентироваться в иноязычном тексте и прогнозировать его содержание по заголовку;

восстановление пропусков в тексте вопросы по тексту с множественным выбором.

1

3

Написать личное электронное письмо об одном из членов семьи.

Формирование системы семейных ценностей:

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Использовать конструкцию have got, уметь образовывать множественное число имен существительных, использовать указательные местоимения.

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

1

4

Выполнение заданий по аудированию в формате ВПР.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов и диалогов с разной глубиной проникновения в их содержание.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.  Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

1

Мир подростков (5часов)

5

Я в этом мире.

Развитие критического мышления.

Описание характера. Чтение журнальной статьи о подростках.

Понимание существенных деталей.

Стратегии чтения:

Уяснение значения незнакомого слова различными способами

1

6

Как найти друзей?

Составление диалога расспроса.

Формирование социокультурной компетентности:

стратегии начала и поддержания разговора с незнакомцем.

Чтение журнальной статьи (в жанре полезных советов).

Составление диалогов знакомство.

Чтение с пониманием основного содержания.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

1

7

Проблемы взаимоотношений подростков.

Умение преодолевать возрастные проблемы: взаимоотношения со сверстниками.

Описание гипотетической ситуации, выражение совета с помощью Сonditional 2.

Чтение журнальной статьи о способах разрешения конфликтов.

Уметь понимать общий смысл и существенные детали прочитанного текста.

1

8-9

Подготовка и презентация проекта по теме.

Формирование проектной компетенции.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2

Здоровый образ жизни (5 часов)

10

Отработка лексики по теме «Здоровье».

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Аудирование - разговор по телефону о заболевшем ученике, говорение - короткие описания проблем здоровья, письмо-записка о причинах отсутствия ученика.

Уметь применять новую лексику по теме при составлении предложений.

1

11

«Если у тебя грипп».

Развитие навыков говорения (диалог-расспрос) по данной теме.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Аудирование - радиопрограмма о традиционных способах лечения легких простудных заболеваний, говорение - запрос-выражение совета, выражение мнения, чтение - журнальная колонка (советы традиционной медицины), письмо - постер.

Уметь вести диалог давая советы, где и как нужно лечиться.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию.  Выражать своё мнение/отношение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

1

12

Как быть здоровым».

Развитие навыков аудирования с полным пониманием по данной теме.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Аудирование - радиопрограмма о здоровом образе жизни, говорение - описание здоровых привычек.

Уметь воспринимать на слух с полным пониманием радиопрограмму о здоровом образе жизни.

1

13

Проект.

Развитие навыков говорения (описание) по данной теме.

Формирование проектной компетенции.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Презентация проектов.

Уметь презентовать свой проект.

1

14

Выполнение заданий по говорению в формате ВПР.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Уметь составить монологическое высказывание по картинке.

Высказывания о фактах используя, вербальную ситуацию или зрительную наглядность: высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своём высказывании различные типы речи.

1

Школьная жизнь (4часа)

15

Новый ученик.

Диалог-этикетного характера.

Формирование социокультурной компетентности: установления контакта.

Рефлексия собственной коммуникативной компетентности.

Составление диалога этикетного характера.

Выражение совета с помощью should.

Уметь начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.  Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать.  Выражать согласие/отказ.

1

16

Правила поведения в школе.

Формирование социокультурной компетентности:

различие формального и неформального общения.

Модальные глаголы.

Выполнение грамматических упражнений.

Написание правил поведения в школе.

Уметь применять новую лексику по теме при составлении предложений.

1

17

Школьная жизнь в Англии.

Составление диалогов-обмен мнениями.

Развитие критического мышления: сопоставление российских и американских школьных укладов. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Просмотр презентации о школах Англии. Составление диалогов -обмен мнениями.

Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её.  Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий.

1

18

Выполнение заданий по аудированию в формате ВПР.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов и диалогов с разной глубиной проникновения в их содержание.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.  Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

1

Литература и искусство (5часов)

19

Наши музыкальные предпочтения.

Составление монологического высказывания.

Формирование исследовательской компетентности.

Освоение культурных форм представления результатов исследования

Монологические высказывания подростков о роли музыки в их жизни.

Проведение опроса и обобщение результатов Интерпретация диаграмм

Высказывания о фактах используя, вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

1

20

В мире книг.

Аудирование с полным пониманием.

Формирование культурной компетентности.

 Освоение культурных форм обсуждения произведений искусства

Аудирование (короткие высказывания о книгах), говорение – короткие высказывания о различных типах книг.

Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner

Знать лексику жанра книг, уметь выражать свое мнение.

Уметь воспринимать на слух с полным пониманием прослушанного текста.

1

21-22

Развитие навыков ознакомительного чтения.

«Кентервильское приведение» Оскар Уайльд.

Формирование культурной компетентности.

Работа с текстами английских писателей: «Кентервильское приведение» Оскара Уайльда.

Составлять монологическое высказывание по теме.

Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

2

23

Подготовка и презентация проекта «Чтение-это здорово!».

Формирование проектной компетенции.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Презентация проектов.

Уметь презентовать свой проект.

1

Защита окружающей среды (5 часов)

24

Отработка лексики по теме «Защита окружающей среды».

Закрепление грамматических навыков.

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Чтение текста: флора и фауна России.

Выполнение упражнений по прочитанному.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.

Уметь применять новую лексику по теме при составлении предложений.

1

25

Проблемы экологии

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Просмотр презентаций обучающихся.

Составление диалога обмен мнениями.

Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её.  Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий.

1

26

«Дикие животные».

Развитие навыков изучающего чтения по данной теме.

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Аудирование - научно-популярная радиопрограмма, говорение - запрос информации, чтение - тексты научно-популярного характера.

Изучающее чтение:

Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

1

27

Проектная работа «Спасем нашу планету!».

Формирование проектной компетенции.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Презентация проектов.

Уметь презентовать свой проект.

1

28

Выполнение заданий по чтению в формате ВПР.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Чтени е с пониманием основного содержания аутентичных текстов разных типов.

Выполнение упражнений по прочитанному материалу.

Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

1

Наша страна-Россия! (4 часа)

29

Составление монологического высказывания о месте, в котором живешь.

Формирование системы ценностей: Малая родина, родная страна

Рассказ о малой родине (родном городе/деревне, регионе).

Чтение текстов энциклопедического характера о России.

   Чтение с пониманием общего смысла и существенных деталей

Стратегии чтения:

уяснение значений незнакомых слов разными способами.

Высказывания о фактах используя, вербальную ситуацию или зрительную наглядность: высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. Сочетать в своём высказывании различные типы речи.

1

30

Люди, которыми мы гордимся.

Формирование системы ценностей: знаменитые соотечественники.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Обсуждение биографий известных людей.

Просмотр презентаций обучающихся.

Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её.  Выражать сомнение. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий.

1

31

Традиции и праздники.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Журнальная статья о традициях и праздниках нашей страны.

Написать письмо другу о традициях празднования

какого-либо праздника.

Чтение с пониманием существенных деталей.

Стратегия чтения:

Уяснение значений незнакомых слов из контекста.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу.

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

1

32

Выполнение заданий по грамматике в формате ВПР.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Выполнение упражнений:

словообразование – заполнение пропусков,

 грамматические формы глаголы.

1

Итоговые занятия (2 часа)

33

Итоговый тест.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

1

34

Викторина «Английский с удовольствием».

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

1

Итого 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Английский с удовольствием Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений

Программа дает представление о курсе "Английский с удоволь­ствием" / "EnjoyEnglish", предназначенном для обучения английскому язы­ку во 2-9 классах общеобразовательных учреждений. Программа соотно­сит...

пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З.

пояснительная записка (с примерным распределнием часов по темам ) к рабочей  программе по английскому языку 10-11 класс "Английский с удовольствием" Биболетова М.З. составлена для учащихся с ОЗВ ...

«Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа по английскому языку муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Основная общеобразовательная школа №17» г.Братска Иркутской области  составлена на основе «...

ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Английский с удовольствием Enjoy English

Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н.Программа курса английского языка к УМК "Английский с удо­вольствием" / "Enjoy English" для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.— Об­нинск: Титул, 2007.— 48 с.ISBN 978-5-8...

Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности в 9 классе, составленная по УМК "Eyes Open-2", Cambridge University Press

Рабочая программа по английскому языку,составленная для проведения занятий по внеурочной деятельности в 9 классе. Основой данной программы является УМК "Eyes Open", издательства Cambridge U...

Программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 5 класса "Добро пожаловать в Англию".

Изучение английского языка в 5 классе по данной программе по внеурочной деятельности предусматривает, наряду с предметными результатами, систему работы по достижению личностных и метапредметных резуль...