Методологическая разработка урока открытия новых знаний в 7 б классе МБОУ «Бирюлинская СОШ» «Безумие гаджетов»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Тайматова Динара Назимовна

Методологическая разработка урока открытия новых знаний "Безумие гаджетов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_uroka.docx47.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия новых знаний в 7 б классе  МБОУ «Бирюлинская СОШ» «Безумие гаджетов»  (Gadget madness) разработан на основе УМК «Английский в фокусе» для 7 кл., Москва, «Просвещение» , 2016г. , авторов Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д., Эванс В.

В 7 б  классе обучаются 12 учащихся. Дети в основном активные, любознательные,  есть 3 человека, отстающие от программы  7 класса, которым я помогаю на уроке с выполнением заданий и даю дифференцированное дом. задание .

На данном уроке детей рассаживаю на две группы по 6 чел ( в зависимости от фактического количества присутствовавших).

Я преследую цель научить детей составлять высказывание о преимуществах и недостатках использования гаджетов.

Задачи урока:

Предметные:

  1. Расширить лексический запас по теме: «Gadget madness»
  2. Утвердительная форма условных предложений первого типа (Conditional I)
  3. Развитие навыков аудирования, говорения

Личностные:

1) формирование разумного представления о пользе и вреде использования гаджетов, понимания у детей отсутствия эмоциональной составляющей в использовании инновационных технологий

2)обучение навыкам коммуникативной компетентности;

Метапредметные:        

- научить обучающихся ставить учебные цели и задачи;                                                     - уметь работать с различными источниками информации, наглядными материалами, ИКТ для получения информации ( зд. видео и аудио материал, презентация с использованием компьютера и проектной доски);

- Научить анализировать предложенное задание, сравнивать с моделью-образцом, выделять главное, классифицировать, обобщать,  делать выводы ;

--работать и сотрудничать в группах и в паре по решению общих учебных задач;

- использовать устную и письменную речь для представления выполненного задания.

Решение этих задач  я увидела в постановке проблемных ситуаций.  Разрешая ситуации, дети учатся  применять предложенные модели и образцы в собственных высказываниях.

На уроке я применяла фронтальную, парную и групповую и коллективную виды работ, использовала ИКТ: компьютер, аудио и видео материал, презентацию к уроку, представленную на проектной доске.

Формы работы: - создание реальной ситуации, индивидуальный опрос,  монолог

Были использованы методы: - объяснительно-иллюстративные, беседа с учащимися;

- наглядные ( демонстрация презентации, карточки с картинками);

- практические (работа с карточками в группе).

- проблемно-поисковый метод (поиск возможных выходов из затруднений, решение поставленных перед учащимися проблем).

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, я использовала методы эмоционального стимулирования: тематический видеоролик, физминутка, ролевая игра, подвижные формы работы. 

Также данный урок имеет практическое значение для учащихся: способствует повышению мотивации в изучении англ.языка, расширяет языковую и социокультурную компетенции, делает ребенка активным действующим лицом в учебном процессе.

Сценарий урока:

I этап:  Мотивация  (4 мин)

Учитель: Good morning, сhildren, how are you?

Слайд 1:

Учитель:  Have you got gadgets on your desks ?

                Well, why is it wrong to have them during the lesson?

                In what situations are they useful in our life?

 Have people always had phones?

Let’s see a video clip…. (видео приложение)

What is it about?

Таким образом учитель просит обучающихся предположить тему урока. Дети предлагают приблизительные варианты ответов,

Тем самым дети без труда смогут сформулировать тему урока «Gadgets», но это еще не полное название темы, и учитель предлагает детям разгадать следующий ребус: (2 слайд)

                rebus                rebus

                                                2 = n

Соответственно дети дополняют название темы «Gadget madness»

II этап: (4 мин)

Актуализация знаний, фиксирование индивидуального затруднения

Учитель предлагает детям просмотреть  3,4 слайд  презентации  (ответы к слайдам  3 -7  появляются по щелчку).

Look at the pictures , please.

What opportunity can we lose nowadays?

(Дети составляют предложения самостоятельно (we can’t…,  we don’t have an opportunity to…) далее учитель предлагает шаблоны по пройденной лексике используя выражения  3,4 слайда)

Write  paper letters

Have real relations

Read physical books

Play games outside

Go in for sports, do exercises

Make real loving friends

  • What opportunities do we have nowadays? (слайд 5,6) Дети предлагают ответы, но обнаруживается недостаточное владение лексикой темы, учитель предлагает изучить данную лексику

III этап: (14 мин) Выявление причины затруднений в пробных действиях:

Учитель предлагает изучить новые слова и выражения: (5, 6 слайды)

Take pictures

Read electronic books

Play with it

Listen to music

Do household chores

Watch films

Surf the net

Talk to friends and family

Store music files

Send text messages

Now we can say about advantages and disadvantages of new technologies.

What are they?

Прослушав некоторые варианты ответов, учитель предлагает детям прослушать следующий диалог 2 раза. (Аудиоприложение Spotlight 7 …(1:10:00))

So what are the advantages and disadvantages of having a robot dog?

Далее учитель предлагает детям принять участие в ролевой игре:

I suggest you split into two groups: one shares the views of the old generation, the other can't imagine life without gadgets

(Здесь одна из групп находит преимущества во владении собакой-роботом, другая – недостатки (используя выражения из диалога (Слайд 7), а также выражения упр.7 стр.49  Дети должны при помощи наводящих вопросов учителя понять основную идею диалога – отсутствие эмоциональной составляющей во владении собакой-роботом: It can’t show any affection…

Далее учитель повторяет вопрос в другой форме:

What will you do if you have a virtual dog?

Учащиеся в растерянности,  они уже знакомы с формой Future Simple, но в вопросе также употребляется форма Present Simple. Вернемся к вопросу через минуту.

Физминутка (набор физ.упражнений на англ.яз, можно под видеоролик) (1-2 мин)

IV этап (6 мин)

Выход из затруднений, поиск решений

Детям предлагается ответить на вопрос после ознакомление с условными предложениями I типа.

 Просмотр (слайд 8)

  при этом, отвечая на вопрос What will you do if you have a virtual dog?

обучающиеся могут использовать выражения  шаблонов слайда 7 (каждая команда при этом отстаивает заданную учителем позицию).

V этап (4 мин)

Разрешение затруднения, открытие новых знаний

Возвращаемся к слайду 7 , составляем условные  предложения  I типа, используя новую пройденную лексику и лексику прослушанного диалога.

Физминутка в процессе игровой деятельности:

Далее учитель раздает каждому одну из частей предложения, дети ходят по классу и ищут пару, т.е. продолжение своего условного предложения.

I will send messages if…                I have phone

I will take pictures if…                             I have  a digital camera

I will talk to friends if…                            I have a mobile phone

I will listen to music if …                        I have headphones

I will send an e-mail if…                        I have a notebook

I will surf the net if…                         I have a mobile phone

I will store music files if …                I Have a notebook

If I have a computerised dog …..                        I will feed it

        If I have a computerised dog …..                        I will walk it

If I have a computerised dog …..                        I will train it

If I have a real dog….                                        I will take care of it

If I have a real dog….                                        It will show me its affection

If I  haven’t got a gadget                                             I will have real friends

If I  haven’t got a gadget                                        I will read paper books                        

If I  haven’t got a gadget                I will play games outside with my friends

VI этап (5 мин)

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону        

Работа  по картинкам: (см.приложение 1)

Учитель раздает детям картинки (см.приложение, каждой команде по заданной тематике)  , где внизу указано словосочитание.  Сосед по парте должен продолжить так, чтобы сформулировать условное предложение, используя новую лексику урока , а также формы слайда 8 ( И так в каждой группе по кругу)

Example: If I have a camera … I will take pictures    etc.

VII этап (5 мин) Включение в систему знаний:

Закрепление знания с проговариванием во внешней речи.

So we have some contradictions between teams, let’s try to combine  our views and solve  our problem (за каждое составленное предложение, объединяющее взгляды обоих команд  ) команда участников получает 1 балл

Учитель: So, I’lll take the first step:

  •  If I have a gadget I will read e-books        etc.         
  • If I have a real dog I will take care of it.

Посчитать баллы, поощрить команду-победителя наклейками на дневники, закладками на книги и т.п.

Рефлексия: (2 мин) Далее учитель раздает детям  черно-белые смайлики и предлагает детям раскрасить их следующим образом:

 Было интересно, все понял (красным)

Не запомнил новые слова (зеленым)

Не понял , как образуются условные предложения  I типа- (синим)

 Ничего не понял, скорей бы урок закончился (серым или черным)

 Если остается время, можно проанализировать вместе, что оказалось наиболее сложным для детей; если время поджимает, учитель собирает смайлики, позже анализирует их сам и останавливается на наиболее трудных местах для учащихся на следующем уроке.

В конце урока учитель выставляет оценки, при этом комментируя, за что снизил баллы или ,наоборот, поощрил ученика.

В конце урока дает дифференцированное домашнее задание ( 1мин):

A Level –детям предлагается составить таблицу, в которой нужно самостоятельно сформулировать  условные предложения I типа, при этом указать на достоинства и недостатки гаджетов, разделив их на  две колонки

B Level – стр.49, упр.5 (дети составляют условные предложения  , раскрывая скобки  в предложенных предложениях и ставя глагол в нужное время)

(Данный урок я проведу в рамках методической недели английского языка 25.01.2021г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока- открытия новых знаний по теме "Вопросительные местоимения"

Материал содержит подробное описание хода урока- открытия новых знаний по теме "Вопросительные местоимения"...

Методическая разработка урока «Химические реакции». Урок – «открытия» нового знания.

Методическая разработка урока «Химические реакции». Урок – «открытия» нового знания....

Методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Квадратичная функция"

Перед вами первый урок по теме "Функция  вида y = ax2+bx+c" , он является шестым в темк "Квадратичная функция". К этому уроку учащиеся владеют определением квадратичной функции и умеют строить гр...

Методическая разработка. Урок - открытие нового знания по теме: "Жанры фильмов".

Конспект урока, технологическая карта и презентация к уроку по теме "Жанры фильмов" для четвертых классов (третий год обучения)....

Методическая разработка урока открытия новых знаний по технологии в 5 классе Тема: «Квадрокоптер и его возможности»

Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, проектного,...