Презентация "Мнемотехника.Рисование, как способ запомнить новые слова и грамматику"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку

Нустрова Ольга Алексеевна

Презентация "Мнемотехника.Рисование, как способ запомнить новые слова и грамматику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_izmenen.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение c редняя общеобразовательная школа № 1 г. Талдома Презентация на тему « Мнемотехника. Рисование, как способ запомнить новые слова и грамматику» Подготовила: учитель английского языка Нустрова О. А . 2021-2022

Слайд 2

Предисловие «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский . В настоящее время такой предмет как иностранный язык изучается уже со 2-го класса. Из-за изобилия предметов, изучаемых в школе, усвоение знаний становится очень трудоемким процессом, требующим больших усилий от ребёнка. Детям младшего школьного возраста приходится особенно тяжело, они ещё не совсем понимают какова цель их обучения. До школы основной деятельностью ребёнка была игра, поэтому ему очень сложно влиться в размеренную школьную жизнь, где от него требуется быть серьёзным, усидчивым и старательным. Учащемуся сложно сконцентрироваться на запоминаемом материале, особенно во второй половине урока. В результате происходит поверхностное усвоение знаний.

Слайд 3

Т радиционная система образования даёт развитие только механической памяти, что приводит к формальному усвоению знаний, т.е. к “зазубриванию” материала, заучиванию без понимания, поэтому очень важно и имеет смысл перестраивать методы обучения, чтобы развивать процессы памяти и мышления. Для этого и призвана мнемотехника. «Мнемотехника» обозначает технику запоминания. Оно происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Считается, что слово придумал Пифагор, и произошло оно от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины — матери 9 муз»

Слайд 4

Что же такое мнемотехника? Мнемотехника — это система методов и приёмов, которые обеспечивают эффективное запоминание при помощи вспомогательных средств, когда ребенок, использует один предмет, например, рисунок, в качестве заместителя другого . Мнемотехника развивает: • Ассоциативное мышление. • Зрительную и слуховую память, слуховое внимание. • Воображение. • Связную речь. • Мелкую моторику. Актуальность мнемотехники для младших школьников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд 5

Почему метод рисования эффективен? Ребенок полностью вовлечён в процесс и не чувствует отрыва занятий по английскому от реальной жизни. На уроке он рисует, так же как и дома или в школе, только делает это в связке с английским. Играя ребенок запоминает быстрее. Ученые уже доказали эффективность метода «написал своей рукой — запомнил». Соответственно, повышается скорость усвоения нового материала. Рисование развивает воображение, что положительно сказывается на общем эффекте от занятий (родители оценят!). Метод можно использовать применительно ко всему: начиная от новых слов, заканчивая грамматическими конструкциями.

Слайд 6

Задание 1 «Сделать иллюстрации к новым словам» Например , на уроке вы взяли новые слова. В качестве домашнего задания можно попросить нарисовать рисунки на карточках, подписав при этом их названия. Уже потом вы, как преподаватель, можете продолжать работать с рисунками на уроке. Или же ребенок повесит их дома для того , чтобы лучше запомнить новые слова

Слайд 7

Задание 2 «Нарисовать эмоции» Дорисовать элементы на worksheet заготовке. Благо, найти их не составляет труда. Вы просто гуглите , к примеру, « emotions worksheets for kids », и поисковая система выдает вам 6 или более лиц, на которых ученик должен отобразить эмоции ( happy , sad , surprised , mad и т. д) , которые вы отработали на уроке

Слайд 8

Задание 3 « Мнемодорожка » - ряд картинок Можно предложить ребенку нарисовать ее самому. Данное задание помогает отработать лексику, предполагающую некое линейное запоминание (например, дни недели, месяцы, цифры). Нам необходима «змейка», в которой слова идут последовательно, начиная слева (именно такое восприятие привычно для наших глаз). Змейку можно дополнить овальными картинками и прямоугольными полями (собственно, для написания слов).

Слайд 9

Задание 4 «Мнемосхема и мнемосимволы » Критерии мнемосимволов : 1. Соответствующие тематике. 2. Яркие наглядные образы. 3. Не должны иметь громоздкие графические изображения. 4. Простые в использовании ( одно слово – один символ). 5. Соответствие принципу «ничего лишнего». 6. Психологическое соответствие. (рисунок мнемосимвола должен быть «понят» ребенком.) 7. Эстетическое оформление.

Слайд 10

Примеры В данном случае процесс использования мнемосхемы выглядит следующим образом. Мнемосимволы и мнемосхемы можно также использовать для систематизации знаний по определенным темам. Например, такую мнемосхему можно использовать для обобщения знаний по теме «Расскажи о себе ». Рассказ: 1. My name is Olga . 2. I’m 8 years old. 3 . I live in Taldom . 4. I have a family. 5. I can read.

Слайд 11

Примеры Мнемосимволы можно также использоваться при разучивании стихотворений или рифмовок. Например, всем известный английский стишок можно представить в виде схемы следующим образом : “Rain, rain, go away. Come again another day. We want to play ”.

Слайд 12

Задание 5 «Раскраска» По возможности подбирайте те, на которых написаны инструкции на английском . Желательно, чтобы они были простыми (например, Can you color the animals ? The frog is green … ). Это задание дает возможность закрепить лексику сразу по нескольким темам (в нашем примере, животные и цвета) и приятно провести время, занимаясь английским.

Слайд 13

Задание 6 «Цветовое сопоставление» Отличный способ отработать грамматику. Суть в том, чтобы ребенок сделал задание типа « match » и провел аналогию между понятиями. Например, нам нужно отработать глагол « to be ». Мы знаем, что местоимения he , she , it используются с формой « is », а I — с « am ». Для нас это — прописная истина, но для ребенка — это новый, трудный и нелогичный (как ему кажется) материал. Но зубрить здесь не нужно, лучше будет, если ребенок действительно поймет тему. Здесь нам и поможет предложенное задание.

Слайд 14

Пример Попросите ребенка нарисовать три цветка и в их сердцевинах написать « am », « is », « are » соответственно. Затем нужно нарисовать семерых пчелок с табличками в руках и раскрасить их, чтобы было понятно, к какому цветочку полетит та или иная пчела. Пчел с табличками « we , you , they » и цветочек « are » мы раскрасим одним цветом, например, желтым, а пчелку « I » и цветок « am » — синим. В итоге, это выглядит следующим образом

Слайд 15

Задание 7 «Восстановление картинки по тексту» Ребенок читает несколько предложений о том, что ему нужно изобразить и переходит к рисованию. Это задание немного сложнее предыдущих, однако все зависит от подобранного текста. Для малышей подойдут самые простые конструкции вроде « Monster has got two eyes , five legs and eight ears ». Ученик читает описание и рисует монстра с определенным количеством частей тела (хороший вариант отработки лексических единиц по теме « body »). Сюда же отлично «ложится» тема « Telling the time », когда нужно нарисовать стрелки на часах, чтобы они показывали указанное время (это задание подойдет и взрослым уровня Beginner-Low Elementary ).

Слайд 16

Примеры

Слайд 17

Задание 8 Нарисуйте «кроки » Давайте рассмотрим, как еще с помощью рисования можно расширить свой словарный запас английских слов. Попросить ребенка сделать наспех сделанный рисунок или набросок. Детям необходимо просто начеркать несколько закорючек, определяющих хоть какую-нибудь ассоциативную связь с изучаемым словом. 1 : look – смотреть 2 : pig - свинья 3 : cloud – облако

Слайд 18

Задание 9 Метод фонетических и последовательных ассоциаций Для того, чтобы лучше запомнить английские слова методами фонетических и последова тельных ассоциаций, надо , прежде всего: 1. Правильно, желательно вслух, прочитать английское слово, сконцентрировав внимание на его звучании, а не написании . Лучше прочитать его 2-3 раза. 2. Затем прочитать перевод и предложенную звуковую ассоциацию, данную в сюжете. Для того чтобы звуковая ассоциация “ не терялась”, она и дается вместе с переводом в едином сюжете. Есть слова, с которым у всех людей возникают стереотипные ассоциации 3.Дальше можно использовать метод оживления, т.е. постарайтесь ярко представить картинку.Психологи отмечают, что чем комичней и необычней ситуация, тем лучше срабатывает непроизвольная память, и полученная таким образом информация, дольше хранится в долговременной памяти. Пример 1 : Purse - кошелёк- пес Пример 2: Chess – шахматы- чес нок

Слайд 19

Примеры Пример 4 : Can -мочь -кен гуру может прыгать

Слайд 20

Результаты Результаты обучения свидетельствуют о значительном дидактическом потенциале использования мнемотехник при работе с лексикой и грамматикой на английском языке в начальной школе. Комплекс мнемотехник способен оказывать влияние на формирование познавательной активности младших школьников по изучаемому предмету (иностранному языку). Применение комплекса мнемотехник в образовательном процессе привело к существенному расширению лексического и грамматического запаса у учащихся , к увеличению степени сформированности их лексических и грамматических навыков при меньших затратах времени.

Слайд 21

Заключение Мы знаем, что в современном мире обойтись без знания английского языка невозможно. Однако выучить его для многих детей является большой проблемой. И здесь на помощь приходят мнемотехники, при помощи которых освоение английского языка становится доступным практически каждому. Легкость в освоении иностранной лексики обусловлена тем, что английские слова ассоциируются с русскими или звуковой образ подкрепляется визуальным. Принимая во внимание все вышесказанное, стоит еще раз отметить, что использование мнемотехнических приемов при обучении речи и мышлению на уроке иностранного языка в младшем школьном возрасте – это необычно, весело и универсально. При должном старании учителя и активности учащихся урок теперь может превратиться в нечто увлекательное и очень познавательное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы образования новых слов в русском языке

Здесь представлена презентация к изучению и закреплению темы "Способы образования новых слов в русском языке".  Урок русского языка в 5 классе....

Презентация к уроку русского языка "Словообразование. Основные способы образования новых слов", 5 класс, программа С.И.Львовой

Презентация к уроку русского языка по теме "Словобразование. Основные способы образования новых слов", 5 класс, первый урок в разделе "Словообразование".  Программа по русскому языку С.И.Львовой....

Открытый урок русского языка «Способы образования новых слов»

В конспекте урока предлагаются упражнения на усвоение новой темы с использованием инновационных технологий и элементов личностно-ориентированного подхода к обучению. Рассчитано на творческое его испол...

Словообразование. Основные способы образования новых слов.

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке русского языка...

Как запомнить новые слова?

Как запомнить новые слова?...

Как запомнить новые слова?

Несколько советов, правил как выучить слова или текст на английском языке....

Доклад "Мнемотехника. Рисование, как способ запомнить новые слова и грамматику"

Доклад  "Мнемотехника. Рисование, как способ запомнить новые слова и грамматику"...