Использование аутентичных песен на уроках английского языка в средней и старшей школе
методическая разработка по английскому языку

Один из основных вопросов, с которым сталкивался каждый учитель на своем уроке, является вопрос выбора вспомогательного метода для лучшего усвоения материала. В данной методической разработке можно найти безусловные приемущества использования аутентичных песен на уроках английкого языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда приступаешь к изучению иностранного языка, сразу возникает вопрос, а какой метод подойдет лучше всего? Сна ум сразу же приходят страшные картинки школьной жизни: ученик сидит за партой, горестно смотрит в учебник и пытается зазубрить такую непонятную грамматику. На деле все оказывается не так страшно- школы давно уже отошли от подобного принципа. Учителя успешно применяют различные методики, которые позволяют легко запомнить нужную информацию. И не редко на уроках можно услышать… Песни.

Прежде всего стоит отметить, что песни – это достаточно интересный способ изучения английского для детей. Помимо того, что это весело, можно развить множество языковых навыков. Однако следует помнить, что одних песен мало. Все же не стоит забывать про классический курс обучения. А музыка — это замечательный дополнительный ресурс.

Но как выбрать подходящую песню?

Очень важно угадать, подобрать музыку, которая понравится ученикам. Если мелодия по душе – обучение пойдет в разы эффективней. Но при всем этом не стоит забывать про определенные требования:

- песня должна быть не слишком длинной (1-3 куплета будут оптимальны)

- песня не должна быть слишком быстрой (в противном случае будет трудно подпевать)

- текст песни должен соответствовать уровню учеников (не стоит выбирать песню с ворохом сложных новых слов)

- слова в песне должны произноситься четко

        Не стоит забывать и про возрастные особенности. Так, например для начальной школы (6-12 лет) больше подойдут песни с повторяющимся ритмом и большим количеством рифмующихся слов. Это поможет ученикам быстрее выучить новые слова и начать подпевать.

        Для средней и старшей школы (13-18 лет) уже можно подобрать те песни, которые были бы интересны ученикам. В таком случае у них будет больше мотивации поскорее понять эти композиции.

        Не стоит забывать о том, что в популярных песнях можно заметить неформальный язык. Нужно вовремя объяснить ученикам, что разные стили английского языка используются в разных ситуациях, и неформальный язык песен не подойдет для формального стиля письма.

        Одним из очевидных плюсов использования данной методики заключается в том, что песни помогают улучшить английское произношение. Ведь не все звуки иностранного языка привычны для нас при их воспроизведении. Пение как раз помогает решить эту проблему. Рот привыкает принимать нужную форму и издавать звуки громко и четко, делая акцент на сильных и слабых звуках. Плюс развивается чувство ритма, помогая лучше узнать, как в речи слова связываются друг с другом.

        Занятия английским языком – это не только отработка различных навыков, таких как чтение, письмо, аудирование. Это так же и помощь в самовыражении. Некоторые ученики стесняются говорить на языке, так как не уверены в себе, стесняются, боятся сделать ошибку. Пение со всем классом создает ощущение безопасности, тем самым помогая преодолеть эту проблему.  

        Не стоит бояться, что возникнут проблемы при исполнении песен. Даже на родном языке бывает трудно подпевать. Несколько пунктов помогут справиться с этой проблемой:

  1. Распечатать текст песни индивидуально каждому ученику.
  2. Прочитать текст песни вслух. Разобрать незнакомые слова.
  3. Найти видео песни с субтитрами.
  4. Слушать песню и одновременно читать текст. Если получится подпевать – здорово.
  5. Потихоньку стараться подпевать песне, не глядя в текст.

Не надо так же забывать о том, что с первого раза не обязательно должно быть идеально. Но для этого и существует практика. При регулярном повторении песни можно будет быстро увидеть прогресс.

Услышать английский язык лишний раз всегда будет полезно. Не обязательно ограничиваться школой. Можно включать фоновую музыку, когда куда-нибудь едешь. Или пустить какую-нибудь передачу на английском, когда занимаешься домашними делами. Но для достижения высокой планки, безусловно, нужно внимательно слушать английскую речь. Всегда можно найти время, чтоб послушать текст, понять его и подумать, что же обозначают незнакомые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в средней и старшей школе с применением коммуникативной технологии "Дебаты""

В данном материале раскрывается роль и значение коммуникативных универсальных учебных дейсвиях в свете внедрения новых государственных образовательных стандартов.Дается характериста коммуникативных УУ...

Сценарий фестиваля песен на английском языке в средней и старшей школе.

Сценарий школьного концерта  в рамках проведения недели английского языка....

Необходимость использования научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в средней и старшей школе

Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой матери...

Использование аутентичных материалов на уроках английского языка.

Статья содержит материал, как использовать аутинтичный материал на уроках английского языка...

Использование ментальных карт на уроках английского языка в средней школе

Ментальные карты (интеллект-карты, ассоциативные карты, ассоциограмма, схемы мышления, в оригинале «MindMaps»), разработанные психологом Тони Бьюзеном  – это один из приёмов тех...

Использование аутентичных материалов на уроках английского языка в старшей школе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21784252","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Развитие коммуникативной компетенции через систематическое использование аутентичных художественных фильмов и песен на уроках английского языка в среднем и старшем звене

Развитие коммуникативной компетенции через систематическое использование аутентичных художественных фильмов и песен на уроках английского языка в среднем и старшем звене...