рабочая программа 2022-2023 по английскому языку
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Кузьмина Татьяна Александровна

Календарно-тематичесое планирование 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_16_shk.docx70.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

Приложение

к примерной ООП  ООО

                                                   

                

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №16

_________О.В.Соколова

Приказ № 77-12/0 от «31» августа   2022 г

Рабочая программа по учебному предмету

английский язык

9а,9б классов

на 2022-2023 учебный год

                Количество часов в неделю -3ч

                Количество часов в год -102 ч

                УМК - «Английский в фокусе»

Ваулина Ю.Е., Дули Дж,

Подоляко О.Е., Эванс В. В.

УМК «Английский в фокусе»

для 9 класса. –

М.: Express Publishing:

Просвещение, 2020 г.

                                                                  Составила: Кузьмина Татьяна Александровна ,        

                                                               учитель английского языка высшей категории                  

                       

                   Городской округ  Клин, 2022  г

                                       

                                           Пояснительная записка  

.                                    Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых              документов:  

5 – 9 класс

Ø Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (принят Государственной Думой 22.07.2020, одобрен Советом Федерации 24.07.2020).

Ø Приказ Министерства просвещения РФ № 712 от 11.12.2020 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

Ø Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23.12.2020 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254».

Ø Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Ø Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)

Ø Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года № 287 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»

Ø Приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010г. №1897 (ред. от 31.12.2015г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Ø Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. №1897»;

Ø Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)

Ø Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.12.2018 N 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».

Ø Образовательная программа основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2020 года)

Ø Внесение изменений в Образовательную программу основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2021 год)

        Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

       Основные задачи заключаются в том, чтобы научить учащихся:

-  осуществлять беседу, дискуссию, переговоры на уровне взаимного уважения к личности, к стране, культуре, традициям. Быть толерантным к противоположной точке зрения и уметь аргументировано и тактично отстаивать свою;

-   вести диалог, понимать и быть понятным другим людям. Уметь воспринимать информацию через чтение и аудирование,    выразить себя в письме.

- правильно воспринимать различную информацию на иностранном языке;

-  пользоваться словарем, грамматическими справочниками, информацией в

-  понимать языковые явления, понятия, творчески мыслить, конструировать, находить альтернативные способы выражения мысли, не бояться вступать в диалог

             Рабочая программа реализуется в объеме 102 часа 3 ч в неделю. Рабочая программа по английскому языку для 8-го класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО МОУ - СОШ № 16 на основе авторской программы курса УМК – Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. В. «Английский в фокусе»для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. 73 стр, Рабочая программа рассчитана на базовый уровень.

                  Планируемые результаты освоения учебного курса.

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

                Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими впроцессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;сформированность основ гражданской идентичности.

            Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

            Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов;
  • имена существительные при помощи суффиксов;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов;
  • наречия при помощи суффикса;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
  • числительные при помощи суффиксов.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся:

  • Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Все это можно реализовать в процессе проектно-исследовательской деятельности. Именно проектная деятельность создает все условия для достижения цели современного образования, а именно предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
  • Проектно-исследовательская деятельность способна обеспечить формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Центральной фигурой в процессе данной деятельности является личность ученика, которая имеет возможности взаимодействовать с другими участниками учебного процесса, разносторонне и свободно творчески развиваться, овладевать необходимыми компетенциями.
  • Виды проектных работ

1)  Компьютерные презентации групповых проектов по проблеме;

2)  Изготовление и презентация макетов и иллюстраций;

  • Формы промежуточной аттестации: тестирование (работа в формате ОГЭ).

                      Содержание курса

     Предлагаемая Рабочая программа предназначена для  общеобразовательного учреждения и составлена на основе авторской программы  В. Г. Апалькова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом концепции духовно-нравственного  воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

                            Предметное содержание речи

1

Моя семья. Мои друзья.

9 ч

2

 Свободное время. Путешествия.

18 ч

3

Здоровый образ жизни. Спорт.

18 ч

4

Школа.

9 ч

5

Выбор профессии.

6

Окружающий мир.

19 ч

7

Средства массовой информации.

8

Страны изучаемого языка , родная страна.

19 ч

Итого: 102

1.Моя семья. Мои друзья.9 ч

Обучающиеся научатся вести беседу о школьных праздниках. Научатся писать короткое сообщение по этой теме. Повторят изученные ранее грамматические времена.

2.Свободное время. Путешествия. 18 ч

 Обучающиеся научатся вести беседу по теме, читать тематические тексты, писать сочинения и письма на заданную тему.

3.Здоровый образ жизни. Спорт.18 ч

 Обучающиеся научатся делать описание животных, выражать удивление, сожаление,писать короткие сообщения о невероятном событии в жизни, повторять изученные ранее грамматические времена и модальные глаголы.

4. Школа.9 ч

Обучающиеся научатся читать и работать с текстами о современных технологиях, вести беседу о будущем.Учащиеся будут работать с временами познакомятся с придаточными предложениями. Научатся писать краткие сообщения и эссе.

5. Выбор профессии.3 ч

Учащиеся будут учиться вести беседу по теме, делать устное сообщение о фильмах, постановках. Научатся делать письменное сообщение по теме. Ознакомятся со степенями сравнения прилагательных.

6. Окружающий мир.19 ч

Учащиеся научатся делать устные и письменные сообщения о жизни в городе, читать тексты по заданной теме, ознакомятся со страдательным залогом.

7. Средства массовой информации.6 ч

Учащиеся научатся делать краткий пересказ текста, писать эссе с аргументами «за» и «против».Познакомятся с условными предложениями модальными глаголами.

8. Страны изучаемого языка и родная страна.19 ч

Учащиеся будут работать с тематическими текстами, вести беседу о несчастных случаях и возможностях их избежать. Учащиеся познакомятся с косвенной речью, разделительными вопросами.  

Номер

Тема

Часы

Воспитательные цели

1

Моя семья. Мои друзья.

работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

2

.Свободное время. Путешествия .

18 ч

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

3

Здоровый образ жизни. Спорт.

18 ч

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

4

. Школа.

9 ч

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

между носителями разных культур;

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

5

Выбор профессии.

3 ч

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

между носителями разных культур;

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

6

Окружающий мир.

19 ч

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

7

Средства массовой информации

6 ч

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

8

Страны изучаемого языка и родная страна.

19 ч

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе»

9 «А», 9 «Б» класс.

Тема

Примечание

По плану

По факту

По плану

По факту

9 «А»

9 «А»

9 «Б»

9 «Б»

Модуль1: Моя семья и мои друзья.– 9 ч

1.

Вводный урок. Повторный инструктаж по ТБ.

2

Развитие навыков чтение текста с выборочным пониманием нужной информации .

3

Развитие монологической речи  на основе прочитанного, драматизация диалога

4

Развитие навыков чтения. Грамматика: настоящие времена.

5

Развитие навыков аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации .Грамматика: настоящие времена.

6

Восприятие на слух и понимание речи учителя. Особые случаи.

7

Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации

8

Развитие навыков грамматики: прямые и косвенные вопросы.

9

Развитие навыков письменной речи. Написание электронного письма

Модуль 2: Свободное время. Путешествия– 18 ч.

10

Развитие диалогической речи по теме «Свободное время».

11

Высказывание на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорой на ЛЕ .

12

Восприятие текста на слух, драматизация диалога .Грамматика: инфинитив.

13

Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Грамматика: герундий.

14

Развитие грамматических навыков: Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий) Выполнение грамматических упражнений

15

Развитие навыков письма. Письмо личного характера.

16

Развитие навыков монологической речи (описание место события)

17

Развитие навыков поискового чтения.

18

Микро-монологи по теме « Путешествия»

19

Изучение и употребление в речи новых лексических единиц.

20

Изучение и употребление новых  грамматических единиц настоящего времени.

21

Развитие навыков грамматической речи: сравнительная и превосходная степень прилагательных.

22

Употребление в речи фразовых глаголов и предлогов .

23

Способы образования причастий настоящего и прошедшего времени.

24

Развитие навыков чтение текста,

25

Вопросно-ответная работа по тексту.

26

Развитие навыков чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём.

27

Тренировочные задания по теме: «Способы образования причастия настоящего и прошедшего времени».

Модуль 3: Здоровый образ жизни и спорт.– 18ч.

28

Вопросно-ответная работа по теме «Безопасность и проблемы здорового образа жизни»

29

Развитие навыков диалогической речи.(беседа по телефону).

31

Развитие навыков монологической речи по теме «Вредные привычки»

32

Развитие навыков аудирования по теме «Спорт»

33

Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации.

34

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорой на ЛЕ

35

Развитие навыков грамматики: словообразования.

36

Развитие навыков монологического высказывания (выражение своего мнения).

37

Составление плана, тезисов устного -письменного сообщения.

38

Написание краткого изложения по тексту «Здоровое питание»

39

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы .

40

Развитие навыков грамматики: числительные( 0-3).

41

Развитие навыков грамматической речи: модальный глаголов настоящем времени ,косвенная речь.

42

Употребление в речи способы образования имени существительного и глагола.

43

Развитие навыков грамматики: предлоги ,относительные местоимения.

44

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы .

45

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни».

46

Анализ   контрольной работы по теме «Здоровый образ жизни».

Модуль 4:Школа– 9ч.

47

Развитие навыков диалогической речи по теме «Каникулы»

48

Обсуждение и анализ проблемных вопросов и пути их решения по теме «Переписка с зарубежными сверстниками».

49

Развитие навыков аудирования по теме «Школьные предметы».

50

Развитие навыков аудирования с целью выделения нужной информации с текста.

51

Прогнозирование содержание текста по репликам учителя.

52

Развитие навыков чтения и понимания текстов ,рассказов.

53

Развитие навыков грамматики: изучение инфинитивов, сложные союзы в их правильном употреблении речи.

54

Употребление в речи новые  изученные лексические единицы.

55

Развитие навыков грамматической речи: образование имени существительного.

Модуль 5:Выбор профессии  – 3ч.

56

Развитие навыков монологической речи (высказывание своей точки зрения о профессии).

57

Развитие навыков поискового чтения. (нахождение жанров и стилей текста)

58

Употребление и распознавание в речи новые лексические единицы и грамматические конструкции

                                   Модуль 6: Окружающий мир -19ч.

59

Развитие навыков монологического высказывания( проблема экология природной катастрофы).

60

Развитие навыков диалогической речи (объяснение маршрута).

61

Анализ и обобщение информации по теме «Приют для животных».

62

Обсуждение проблемных вопросов и предложения способов их решения по теме «Жизнь в городе \ сельской местности».

63

Анализ и поиск информации в интернете по теме «Защита окружающей среды».

64

Развитие навыков аудирования ( рассказ учителя).

65

Развитие навыков аудирования, выделяя нужную информацию из текстов.

66

Прогнозирование содержание текста по репликам учителя.

67

Развитие навыков поискового чтения. (нахождение жанров и стилей текста) по теме «Жизнь на Земле»

68

Употребление и распознавание в речи новые лексические единиц по теме «Окружающий мир»

69

Развитие навыков письменной речи по теме «Мой мир».

70

Прогнозирование содержание текста по репликам учителя.

71

Развитие навыков грамматики: каузативные предложения(страдательный залог).

72

Развитие навыков монологического высказывания по теме «Погода».

73

Употребление и распознавание в речи новые лексические единицы и грамматические конструкции.

74

Развитие навыков грамматики: вопросительные предложения в страдательном залоге.

75

Подготовка к проекту по теме « Катастрофы земли».

76

 Проект по теме «Катастрофы земли».

77

Контрольная работа по теме «Страдательный залог»

77

Анализ  контрольной работы .

            Модуль 7: Средства массовой информации – 6 ч.

78

Развитие навыков монологического высказывания( Интернет, качество веб-сайтов).

79

Развитие навыков диалогической речи(телевидение, радио).

80

Развитие навыков аудирования, выделяя нужную информацию из текстов.

81

Развитие навыков грамматики; Придаточные предложения условия.

82

Развитие навыков грамматики; Модальные глаголы.

83

Употребление и распознавание в речи новые лексические единиц по теме «Роль средств массовой информации в жизни»

                                  Модуль 8: Страны изучаемого языка и родная                страна-20 ч                              

84

Развитие навыков аудирования, выделяя нужную информацию из текстов по теме «Страны»

85

Развитие навыков диалогической речи(столицы).

86

Развитие навыков монологического высказывания по теме «Исторические события».

87

Развитие навыков чтения и понимания текстов, рассказов.

88

Развитие навыков чтения и понимания с целью выделения главной мысли.

89

Употребление и распознавание в речи новые лексические единиц по теме «Роль средств массовой информации в жизни»

90

Формирование представления об особенности образа жизни и культуре других стран и нашей стране.

91

Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов.

92

Развитие и формирование монологического высказывания(Короткое сообщение об известных людях нашей страны).

93

Обсуждение порядка написания письма «за» и  «против», анализ употребления прилагательных и наречий  в описаниях. Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях.

94

Развитие навыков грамматики: Косвенная речь.

95

Развитие навыков грамматики: Местоимения.

96

Развитие и формирование  навыков аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации, драматизация диалога.

97

Промежуточная аттестация по теме «Обобщение» Работа в формате ОГЭ

98

Анализ и работа над ошибками.

99

Подготовка к проекту «Антарктида»

100

 Проект по теме «Антарктида»

101

Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомительное и изучающее чтение. Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)

102

Обобщение пройденного материала за  учебный год.

Итого: 102 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Примерная  программа среднего образования по иностранному языку 2019 г
  • Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9  классы.2020 г
  • Двуязычные словари

Учебник Апальков В.Г. Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В.

УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing Просвещение, 2020 г

           Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»

Согласовано:

Председатель  ШМО

Учителей иностранного языка

Протокол № 1  от «31» августа 2022

__________________Зиновьева Е.В.

«   » ______________2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...

Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...