рабочая программа 2022-2023 по английскому языку
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Кузьмина Татьяна Александровна

календарно-тематическое планирование 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_16_shk._2.docx66.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

Приложение

к примерной ООП  ООО

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №16

_________О.В. Соколова

Приказ № 77-12/0  от «31 » августа 2022г.

Рабочая программа по учебному предмету

английский язык

8 а класса

 на 2022-2023 учебный год

 Количество часов в неделю -3ч

Количество часов в год -102ч

УМК - «Английский в фокусе»

Ваулина Ю.Е., Дули Дж,

Подоляко О.Е., Эванс В. В.

УМК «Английский в фокусе»

для 8 класса. –

М.: Express Publishing:

Просвещение, 2020.

        

                                                                              Составила: Кузьмина  Т.А.

                                                                      Учитель английского языка высшей

                                                                               категории.

                                                   Городской округ  Клин, 2022 г

                                        Пояснительная записка     

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:  

5 – 9 класс

Ø Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (принят Государственной Думой 22.07.2020, одобрен Советом Федерации 24.07.2020).

Ø Приказ Министерства просвещения РФ № 712 от 11.12.2020 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

Ø Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23.12.2020 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254».

Ø Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

Ø Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)

Ø Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года № 287 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»

Ø Приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010г. №1897 (ред. от 31.12.2015г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Ø Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. №1897»;

Ø Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)

Ø Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.12.2018 N 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».

Ø Образовательная программа основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2020 года)

Ø Внесение изменений в Образовательную программу основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2021 года)

                                                        Цель:

   Основная цель обучения иностранному языку – развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению обучающихся к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения иностранному языку путём формирования у обучающихся обще-учебных умений и навыков.

                                                Задача:

    Основные задачи обучения иностранному языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Обучающиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

        Рабочая программа реализуется в объеме 102 часа 3 часа в неделю. Рабочая программа по английскому языку для 8-го класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО МОУ - СОШ № 16 на основе авторской программы курса УМК – Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. В. «Английский в фокусе»для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. 73 стр.    Рабочая программа  рассчитана на базовый уровень.                              

                     Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

-  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

-   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-   развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-   формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-   формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

-   формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-   развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

-  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-   осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-  стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

-  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-   формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-   готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

-   готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

-  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-  умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

-  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-   умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

-   развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-   развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-   развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик  научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • имена существительные при помощи суффиксов;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов, наречия при помощи суффикса;
  • числительные при помощи суффиксов.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами потому что, если, что, кто, который, что, где, когда, как, почему; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (много - мало);
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Настоящее простое, Будущее простое, Прошедшее простое, Настоящее длительное,
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
  • Виды проектных работ:
  • 1)  Компьютерные презентации групповых проектов по проблем.  Сферы использования проектной методики
  • 1)  организация внеклассной воспитательной работ по предмету;

Формы промежуточной аттестации: тестирование, работа с текстом.

                 Предметное содержание речи

1

Моя семья. Мои друзья.

14ч.

2

Свободное время. Путешествия.

12ч.

3

Здоровый образ жизни. Спорт.

8 ч.

4

Школа.

12ч.

5

Выбор профессии

6 ч.

6

Окружающий мир

17ч.

7

Средства массовой  информации

10ч.

8

Страны изучаемого языка

20ч.

Итого: 102 часа.

Моя семья, Мои друзья. (14 ч)

В этом разделе обучающиеся научатся говорить о чувствах и эмоциях, рассказывать о себе, описывать других людей, писать поздравительные открытки. Познакомитесь с новыми словами по теме.

Свободное время. Путешествия. (12 ч)

Обучающиеся научатся  говорить о предпочтениях ,  будут вести разговор о карманных деньгах, составлять рассказ по картинке, повторят изученные ранее времена.

Здоровый образ жизни. Спорт. ( 8 ч)

 Обучающиеся будут читать тексты об известных людях, будут практиковаться в написании личного письма по теме «Спорт» рассказа на заданную тему. Познакомятся с прошедшим завершенно-длительным временем, повторяя изученный ранее грамматический материал.

Школа. (12 ч)

Обучающиеся научатся выражать свои предпочтения, беседовать как лучше дать совет, познакомятся с временами в страдательном залоге и придаточными предложениями. Будут практиковаться в написании личного письма, чтении тематических текстов.

Выбор профессии. (6 ч)

 Обучающиеся будут практиковаться в чтении тематических текстов, научатся писать эссе на экологические темы, познакомятся с грамматической формой «Инфинитив», словообразованием.

Окружающий мир(17 ч)

Обучающиеся научатся вести беседу о праздниках и активных видах деятельности, познакомятся с косвенной речью в английском языке, словообразованием.

Средства массовой информации.(13 ч)

Обучающиеся будут практиковаться в чтении тематических текстов, беседовать о своих планах на будущее, писать доклад, эссе с аргументами «за» и «против», познакомятся с модальными глаголами и сложными существительными.

Страны изучаемого языка(20 ч)

 Обучающиеся научатся вести беседу о своих интересах, писать статьи о любимых видах деятельности, познакомятся с условными предложениями и сложными прилагательными.

Номер

Тема

Часы

Воспитательные цели

1

Моя семья, Мои друзья.

14 ч

1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2

Свободное время. Путешествия.

12 ч

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

3

Здоровый образ жизни. Спорт.

8 ч

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

между носителями разных культур;

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

4

Школа.

12 ч

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

5

Выбор профессии.

6 ч

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

между носителями разных культур;

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

6

Окружающий мир

7 ч

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

7

Средства массовой информации.

13 ч

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

8

Страны изучаемого языка

20 ч

работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Календарно-тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 8 «А», 8 «Б» класс.

№ урока              

Планируемые

Тема

Примечание

По плану

Скорректирован.

По плану

скорректированные

8«А»

8«А»

МОДУЛЬ 1: Моя семья. Мои друзья. - 14ч

1

Вводный урок. Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте.

стр. 9

2

Вопросно-ответная работа. Прилагательные для описания характера человека; язык мимики и жестов.

стр. 10–11

3

Развитие навыков диалогической речи.

стр. 12–13

4

Развитие навыков восприятия на слух. Грамматический практикум : настоящие простое и длительное время.

стр. 14-15

5

Развитие навыков аудирования. Грамматика: способы выражения будущего времени.

6

Развитие навыков чтение и говорения. Внешность человека; родственные отношения;

стр. 16-17

7

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы .

стр.18-19

8

Прогнозирование содержания текста; чтение  с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание работы космонавта с опорой на ЛЕ.

стр.20

9

Развитие и формирование  монологических навыков.

10

Составление плана, тезисов устного -письменного сообщения по теме «Мой друг»

стр. 3

  11

Грамматический практикум: Настоящее совершенное и Настоящее совершенное длительное время.

стр. 22-23

12

Развитие  грамматических навыков: Настоящее время.

Стр.24

13

Подготовка  к проектной работе: «Поздравительные открытки».

Эпизод 1.

14

Проектная работа: «Поздравительная открытка».

МОДУЛЬ 2: Свободное время. Путешествия. (12 ч)

15

Вопросно-ответная работа по теме « Путешествие».

стр. 26–27

16

Развитие навыков диалогической речи по теме «Время».

стр. 28–29

17

Грамматический практикум: повторение .Настоящее совершенное и Настоящее совершенное длительное время.

18

Грамматический практикум: повторение .Настоящее совершенное и Настоящее совершенное длительное время.

стр. 30-31

19

Восприятие на слух и понимание речи учителя по тексту.

стр. 32-33

20

Восприятие на слух и понимание речи учителя по тексту.

21

Развитие навыков письма: «Электронное письмо личного характера»

стр.34-35

22

Развитие грамматических навыков: Словообразование прилагательных в отрицании.

стр.36

23

Развитие навыков чтение текста с выборочным пониманием нужной информации .

стр.37

24

Развитие навыков поискового чтения.

стр. 4

25

Грамматический практикум: работа по рабочим тетрадям.

стр. 38-39

26

Повторение пройденных тем по данному модулю.

Стр.40

МОДУЛЬ 3: Здоровый образ жизни. Спорт.(8 ч)

27

Развитие навыков диалогической речи по теме «Виды спорта»

стр. 42–43

28

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы по теме «Виды отдыха»

стр. 44–45

29

Грамматический практикум: прошедшие времена.

стр. 46-47

30

Развитие и формирование монологического высказывания по тексту.

стр. 48-49

31

Развитие навыков аудирования по тексту « Вредные привычки».

стр.50-51

32

Развитие грамматических навыков: образование имен существительных и их употребление.

Стр.52

   33

Развитие навыков чтение и говорения с извлечение  главного.

стр.53

34

Развитие навыков письма. Работа по рабочей тетради.

стр. 56

                               МОДУЛЬ 4: Школа. (12 ч)

35

Развитие навыков диалогической речи. Вопросно-ответная работа.

стр. 56

36

Развитие навыков монологической речи по тексту «Предметы».

37

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы .

С 58

38

Развитие навыков аудирования с целью выделения нужной информации с текста.

С 60

39

Развитие навыков чтения и понимания текстов ,рассказов.

стр. 58–59

40

Развитие навыков чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём.

стр. 60–61

41

 Развитие навыков грамматики: страдательный залог.

стр. 62-63

42

Развитие грамматических навыков: виды прошедшего времени.

43

Составление плана, тезисов устного -письменного сообщения.

стр. 64-65

44

Подготовка к контрольной работе.

стр.66-67

45

Контрольная работа по теме «Школа»

Стр.68

46

Анализ контрольной работы.

стр.69

                            МОДУЛЬ 5: Выбор профессии. (6 ч)

47

Развитие навыков диалогической речи по теме «Роль иностранного языка в жизни».

стр. 70-71

48

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы .

Стр.72

49

Развитие навыков чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём.

Эпизод 4

50

Развитие навыков письма .

51

Развитие навыков аудирования с целью выделения нужной информации с текста.

52

Грамматический практикум: работа по рабочим тетрадям.

стр. 74–75

                              МОДУЛЬ 6: Окружающий мир(17 ч)

53

Развитие навыков диалогической речи по теме «Мир природы-Ландыш».

стр. 78-79

54

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы .

55

Развитие и формирование грамматических навыков: инфинитив с частицей и без.

стр. 80-81

56

Развитие и формирование грамматических навыков: герундий и инфинитив.

стр.82-83

57

Анализ и поиск информации в интернете по теме «Защита окружающей среды».

Стр.84

58

Развитие навыков аудирования с целью выделения нужной информации с текста: Шотландские коровы.

стр.85

59

Развитие навыков поискового чтения. (нахождение жанров и стилей текста) по теме «Влияние погоды на человека»

стр. 7

60

Развитие навыков письма, Написание эссэ на тему: «Торнадо».

стр. 86-87

61

Развитие навыков письма, Написание эссэ на тему: «Торнадо».

Стр.88

62

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы .

Эпизод 5

63

Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов.

64

Обсуждение проблемных вопросов и предложения способов их решения по теме «Засуха».

65

Подговка к проекту.

стр. 90-91

66

Проект «Осадки»

67

 Грамматика: Косвенная речь (утверждение).

стр. 94-95

68

Грамматика: Косвенная речь:  вопросы и ответы.

69

Анализ и обобщение информации по теме «Природные катастрофы».

стр. 96-97

МОДУЛЬ 7:Средства массовой информации.(13 ч)

70

Развитие навыков диалогической речи по теме «Русские города».

Стр.100

71

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы  по теме «История реки –Темза».

стр.101

72

Развитие навыков аудирования: Кижи

Стр.8

73

Оценивание и выражения своего мнения по теме «Памятники мировой культуры в опасности»

стр. 102-103

74

Употребление и распознавание в речи изученные лексические единицы .

Стр.104

75

Развитие навыков чтения. Домашнее чтение: Цветок –Ландыш.

Эпизод 6

76

Развитие навыков аудирования, выделяя нужную информацию из текста «Современная информация»

77

Составление планов, устных тезисов по теме «Профессии в СМИ».

78

Развитие навыков чтения. Домашнее чтение: Цунами.

стр. 106-107

79

Развитие и формирование грамматических навыков: Модальные глаголы и глаголы-связки.

стр. 108-109

80

Подготовка к контрольной работе.

стр. 110-111

81

Контрольная работа по теме «

стр. 112-113

82

Анализ контрольной работы.

стр.114-115

                                    МОДУЛЬ 8: Страны изучаемого языка(20 ч)

83

Развитие навыков диалогической речи по теме «Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории»

стр.117

84

 Развитие навыков монологического высказывания по теме                         «Российская система школьного образования».

стр. 9

85

Употребление и распознавание в речи новые лексические единиц по теме «Британия»

стр. 118-119

86

Развитие навыков чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём по теме « Использование  компьютерных  сетей».

Стр.120

87

 Развитие навыков  чтения. Домашнее чтение. «Циалковский».

эпизод 7

88

Формирование представления об особенности образа жизни и культуре других стран и нашей стране.

89

Формирование  представление о сходстве и различии в традициях  своей страны и стран изучаемого языка.

90

Развитие навыков фонетики по теме «Интересы и увлечения»

стр. 122-123

91

Развитие выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации обучения.

стр. 124-125

92

Грамматический практикум :работа по рабочей тетради.

стр. 126-127

93

Формирование потребности в самовыражении и самореализации средствами английского языка.

стр. 128-129

94

Развитие экологического знания и знание основных принципов и правил отношения к природе.

стр.130-131

95

Развитие познавательного интереса и воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка.

стр.132

96

Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умение работать в парах.

стр.133

97

Подготовка к проекту

стр. 10

98

 Проект «Экологический проект»

стр. 134-135

99

Промежуточная контрольная работа по теме « Страны».

100

Анализ промежуточной контрольной   работы.

101

 Развитие навыков  поискового чтения. Домашнее чтение «Казань, Улан-Удэ»

Эпизод 8

102

Обобщение пройденного материала  по  всем модулям.

Итого: 102 часа

  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:                                Ваулина Ю.Е., Дули Дж, Подоляко О.Е., Эванс В. В УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing  Просвещение, 2020
  • Рабочая программа к УМК  Ю.Е., Ваулиной  -8 класс «ВАКО» Москва      -2020
  • Примерная  программа среднего образования по иностранному языку
  • Апальков В.Г. Английский язык. Примерные  рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9  классы. 2020 г
  • Двуязычные словари.
  • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
  • http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Согласовано:

Председатель  ШМО

Учителей иностранного языка

Протокол № 1  от «31» августа 2022

__________________Зиновьева Е.В.

«   » ______________2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...

Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...