Методическая разработка урока английского языка по теме «Здоровый образ жизни» ("Healthy Lifestyle")
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Царева Ксения Мансуровна

Урок предназначен для среднеобразовательной школы среднего звена (в частности, для 6 класса). В свете современной жизни и здоровьесберегающих технологий данный урок очень актуален и направлен на приобщение молодого поколения к здоровому образу жизни. Одновременно, идёт актуализация и закрепление знаний по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_v_smi_konspekt_6b_urok_zdorovya.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
(методическая разработка)
 урока английского языка по теме
 «Здоровый образ жизни»

Класс: 6

Тип урока: урок активизации и отработки новых знаний

Формы организации деятельности: индивидуальная, в группах, в парах, дифференцированная

Методы обучения: эвристический, словесно-наглядный, иллюстративный.

Межпредметные связи – связь с биологией и физической культурой.

Средства обучения: цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР, ЭОР)

Технологическая карта урока

Тип урока: урок активизации знаний по теме «Здоровый образ жизни».

Цель: формирование первичных представлений о ценности здорового образа жизни через предмет «Английский язык».

Задачи:

1. Образовательная: развивать способность обучающихся к использованию знаний о здоровье человека и сформированных представлений о здоровом  образе жизни в повседневной деятельности.  

 2. Коррекционно-развивающая: создать условия для формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий у обучающихся.  

3. Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, формировать опыт социального взаимодействия.  

4.Здоровьесберегающие:

-совершенствовать координационные способности детей как основу развития всех физических качеств.

Планируемые результаты:

Личностные: овладение знаниями о правилах ведения здорового образа жизни человека.

Предметные: способность к использованию знаний о здоровом образе жизни с соблюдением правил речевого поведения.

Базовые учебные действия:

Личностные: овладеют доступными видами учебной деятельности.

Регулятивные: научиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.  

Коммуникативные: научиться аргументировать свою позицию в сотрудничестве и общаться в группе.

Познавательные: узнать новую информацию и уметь выразить её на английском языке.

Основные понятия темы: правильное питание, спорт, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек.

 

                                                                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

№п/п

 

Этап урока

 

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые БУД

 

Планируемые результаты

Действия учителя (субъекта обучающей деятельности)

Действия обучаемого

(субъекта учебной деятельности)

1.

Этап мотивации (самоопределе-ния) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной деятельности.

Обращение-приветствие.

 

 

Форма организа-ции фронталь-ная.

 

 

 Впускает учащихся в класс.

T: Good morning, dear students! Welcome! Come in.

 

 

 

 

 

Входят в класс под музыку. 

Личностные:

готовность к выполнению учебной деятельности.

Регулятивные: готовность соблюдать правила поведения на уроке

Коммуникативные: готовность работать в группе по решению общих учебных задач.  

Личностные: Возникно-вение внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

Предметные:

готовность трудиться на уроке

 

 

 

2.

Этап целеполагания

Цель: подготовка к познавательным действиям обучающихся и организация потребности к построению учебных действий по преодолению индивидуальных затруднений в пробном действии.

Постановка вопроса

 

 

 

 

 

 

 Выполнение двигательных действий для решения проблемной ситуации (групповая форма).

T: Dear students! To find out what topic we are going to talk about today, you need to listen to a piece of music and tell us what the topic of the lesson is.

2. Задаёт вопрос:
T:What associations do you have when you hear this music?
Ученики должны ответить: The topic of the lesson is  “Healthy lifestyle”.

 

 

Отвечают на поставленный вопрос. 

 

Ответ на вопрос: о здоровье и спорте, о здоровом образе жизни.

Дополняют друг друга.

 

Мотивация на включение в работу и выполнение препятствий.

Личностные:

Пробные действия посредством поиска и установления «значения для себя»

Познавательные:

усвоение знаний о значении ЗОЖ.

Регулятивные:

готовность соблюдать правила поведения на уроке.

 

Личностные:

овладение навыками презентации своей позиции.

Предметные: выполнение в рамках заданного задач.

Стремление преодолеть то, «что я не знаю».

3.

Фонетическая и лексическая разминка.

Цель: подготовка к речевой деятельности учащихся.

Организация мотивации поведения, ориентиро-ванное на соблюдение режима дня и полезное питание.

 

 

 

Создание ориентиро-вочной основы.

 

 1)Предлагает учащимся повторять звуки и слова за собой.
T: Let’s do mouth exercises. Repeat after me:
h – health
th – health, healthy
healthy lifestyle, healthy food, healthy meal, to be healthy.

2) Лексическая разминка с мячом: учитель кидает мяч и называет словосочетание.  Ученик ловит мяч, повторяет словосочетание за учителем и переводит. Vocabulary Warming-up:
to keep fit, to go to the gym, to do morning exercises, to eat healthy food, artistic gymnastics, to go in for sport, etc.

 Повторяют за учителем.

Работают со словами в группе, передавая мяч друг другу и переводят предложенные слова.

 

 

 

Личностные:

умение видеть свои сильные и слабые стороны.

Познавательные:

стремление к преодолению незнания.

Регулятивные:

умение корректировать свои действия в связи с изменением

 

 

Личностные:

Построение нового способа действий с учётом ошибок.

Предметные:

овладение новым способом действий

4.

Этап первичного закрепления нового знания с проговариванием во внешней речи.

Цель:

усвоение обучающимися нового способа действия при решении поставленных задач.

 

Постановка учебных задач, вопросов

Работа в команде. Использование эвристического, объяснительно-иллюстративного методов обучения.

Какие задачи на уроке?
T: What are the tasks of the lesson?
Ответы учащихся:
To revise a material of topics “Health and Sport”, to read and speak better, to communicate with each other, to describe pictures.

 Отвечают на предложенный вопрос, ориентируясь на
опоры презентации.

Личностные:

Готовность к учебной активности

Предметные:

способность использовать устную и письменную речь для отстаивания своей точки зрения

 

Личностные:

умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

 

Предметные:

Овладение приёмами воспроизведения нового знания

 

5.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного

Самостоятельная работа с выбранной лексикой (фразами).

Стимули-рование учебной активности.

Формули-рование учителем вывода.

T: 1) Each of you has phrases on your desk. Match the phrases and the pictures on the slide.
2) Find the riddles at your places. They’re hidden. Guess them. Compare your answer with the suggested pictures.

1.Озвучить всем свое пожелание выполнение правил.

2.Проверка выполнения работы.

3.Похвалить за работу.

1)Обучающиеся сопоставляют фразы и слайды. Правильный слайд по одному размещают на доске.

2)Обучающиеся работают с загадками, соединяя их с предложенными картинками.

Слушают ответы друг друга.

 

Личностные:

овладение опытом взаимодействия

Познавательные:

Готовность освоить новое содержание знания

 

Личностные:

умение планировать собственную деятельность в соответствии с постав-ленной задачей.

Предметные:

Формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение.

Физминутка.
“Humpty Dumpty Song”

Релаксация и смена вида деятельности.

Предлагает учащимся подвигаться под английскую песенку.
T: Boys and girls! I want you to go in for sport either. Let’s do exercises with our guest Humpty Dumpty! Sing his song and move your body to the music!

Выполняют физические упражнения, одновременно исполняя песню “Humpty Dumpty”.

Личностные:

Готовность к продолжению учебной деятельности.

Личностные:

правильное выполнение в рамках заданных

задач.

6.

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Составление меню здорового питания для Шалтая- Болтая.

Цель:

исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

 



Этап включения в процесс говорения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного при помощи коммуникативных компетенций.

Формулирование учителем вывода правильно ли составлено меню? Подходят ли продукты для Шалтая-Болтая?

Самостоятельная работа с предложенной проблемой.

Стимули-рование учебной активности.

Формули-рование учителем вывода, подведение итогов мини-дискуссии.

Направляет и контролирует процесс работы в группах.
T: Dear students! Our friend Humpty Dumpty is round and fat. Why?
Предполагаемые ответы детей:
He eats a lot of sweets and chocolate.
He doesn’t do exercises.
He doesn’t go in for sport.
He doesn’t eat healthy food.

 Управляет процессом групповой учебной деятельности.

Выявляет места и причины затруднения.
T: So, let’s make up a healthy menu for Humpty Dumpty to keep him fit and slim.
Учащиеся по группам составляют меню для Шалтая-Болтая. Первый ряд – меню на завтракю Второй ряд – меню на обед. Третий ряд – меню на ужин. Учащимся предлагаются подносы с муляжами продуктов питания. Задача: выбрать полезные продукты, составить с ними меню. А вредные продукты отложить в сторону.

1.Озвучить всем свое пожелание выполнение правил.

2.Проверка выполнения работы.

3.Похвалить за работу.

Дискуссия на тему: Как вести здоровый образ жизни.
Чтение предложенного текста. Обсуждение в парах.
Выступления отдельных учащихся.

Закрепление.

Ответы на вопросы:
правильно ли составлено меню?

Развитие командной работы, достижение поставленной цели.

Заполняют подносы, записывают меню здорового питания.

Личностные:

Готовность к учебной коммуникативной активности

Коммуникативные:

способность работать в группе по решению общих учебных задач.

Регулятивные:

Способность самостоятельно осуществлять учебные действия

Коммуникативные:

способность работать в паре и индивидуально по решению поставленных учебных задач.

Регулятивные:

Способность самостоятельно осуществлять учебные действия

Личностные:

Умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Предметные:

Овладение приемами работы с эталоном (образцами)


Личностные:

умение планировать собственную деятельность в соответствии с постав-ленной задачей.

Предметные:

Формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение.

8.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности

Организация самопроверки.

Индивидуальная работа на местах. Оценивание обучающихся за работу на уроке.

T: Write one sentence on the “ball” which you can see on your desks: what you need to do to be healthy. And next to it, draw a smile face of your mood at the lesson. Place your “ball” in the selected column on the board.

What did you like most at the lesson?

 Окончание занятия

 Thank you! The lesson is over. Good bye! See you soon!

Подведение итогов занятия. Обратная связь.

Обучающиеся заполняют предложенную форму.

 

Личностные:

Готовность принимать ответственность за свои чувства, мысли, поведение

Предметные:

Формирование первичных знаний о ЗОЖ

Коммуникативные:

Управление своей познавательной деятельностью.

Личностные:

правильное выполнение в рамках заданных

задач (соблюдение правил поведения на уроке).

Предметные

овладение новым знанием в повседневной жизни.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

   Материал урока “Healthy Lifestyle” соответствует возрастным и психологическим особенностям шестиклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников используется с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. Урок полностью посвящён здоровьесберегающим технологиям. На уроке реализуются следующие принципы: принцип доступности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Каждый вид наглядности используется для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Присутствует принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с дидактическим материалом и  презентацией способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют познавательные интересы учащихся.

Методика проведения урока: На этапе мотивации к учебной деятельности создаётся атмосфера иноязычного общения на уроке. Опираясь на музыкальный материал («Футбольный марш» М.И. Блантера) и проведённую фонетическую разминку, учащиеся самостоятельно определяют тему урока, пробуют сформулировать учебные задачи. 

На уроке была проводится физминутка, связанная с физической активностью, музыкальным обучением и английским фольклорным творчеством. Урок полностью соответствует здоровьесберегающим технологиям.

На заключительном этапе урока была проводится рефлексия. Учащиеся высказывают свое мнение об уроке, оценивают свои достижения при помощи «мячиков» - кружков, написав на них не только итоговую фразу урока, но и нарисовав смайлик своего настроения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме "Спортивная жизнь".

Методическая разработка является помощником для учителя при подготовке к уроку в 9-х классах....

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса...

Презентация к уроку английского языка по теме "Здоровый образ жизни" 5 класс

В данной презентации отражены основные моменты для проведения обобщающего урока по теме "Здоровый образ жизни" в 5м классе.(пословицы о здоровье, названия болезней, врачей, советы по сохранению здоров...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Школьная жизнь".

Технологическая форма урока:Класс: 4Тема: School LifeРезультаты деятельности:ЛИЧНОСТНЫЕ:- формирование положительного отношения к школе;- развитие самоорганизации и саморегуляции;- способность к самоо...

План-конспект урока английского языка на тему «Здоровый образ жизни»

Данный урок является обобщающим по теме «Здоровье». В него включены задания на повторение грамматики и лексики по теме, а также практика по всем видам речевой деятельности, которые применя...

Методическая разработка урока английского языка на тему «Принципы здорового питания»

Методическая разработка направлена на освоение и закрепление учащимися нового лексического материала по теме "Здоровое питание". Разработка рассчитана на групповую форму урока, предполагает ...