Проект по английскому языку "Роль игры в изучении английского языка"
проект по английскому языку (6 класс)

Ширямова Наталья Васильевна

Проект выполнен учеником 6 ого класса. В качестве продукта ученик создал игру,  которая поможет ученикам 2 ого класса изучить животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_proekt_6_klass_1.doc105.5 КБ
Microsoft Office document icon pasport_proekta_6_klass.doc45 КБ
Файл pravila_igry.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей № 12»

Проектная работа по  английскому языку

«Роль игр в процессе обучения»

Выполнил: ученик 6 «Б» класса

Денисенко Игорь Сергеевич

Проверила:

Ширямова Наталья Васильевна,

учитель английского языка

контактный телефон: +7-953-773-18-70

Новосибирск

 2021 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Теоретическая часть……………………..………………………………….….4
  1. Понятие игры .………………………………….………………………………4
  2. Роль игры в процессе обучения……………..………………………………..5
  3. Настольная игра ……………………………….………………………………6
  4. Происхождение игр …..……………………….…………………….…..…….6
  5. Классификация игр ……..……………………………………………………...7
  1. Практическая работа…………………………..………………………….……9

2.1 Выявление информации об обучающих играх у учеников 2 класса ……….9

2.2 Создание игры …………………………………………….……………………10

Заключение…………………………………………………………………………13

Список источников…………………………………………………………………14

Введение

В современном мире знание английского языка необходимо. Без знания английского нельзя получить образование заграницей, найти престижную работу, путешествовать по всему миру. Лучше всего учить английский с раннего детства. Существует множество различных курсов, языковых школ, которые помогут в изучении этого языка. Книги, песни, фильмы на английском языке тоже немало важны. А смогут ли игры улучшить уровень английского языка? На этот вопрос нам предстоит ответить.

Цель: определить роль настольных игр в изучении английского языка.

Задачи:

  • Раскрыть понятие игры
  • Определить возможность использования игр в процессе обучения
  • Выявить наличие знаний у учащихся об игровых формах обучения и их практического применения
  • Изготовить одну из форм обучающих игр

Объект исследования – обучающие игры.

Методы исследования: поиск, анализ  различных источников информации;  обобщение.

  1. Теоретическая часть

  1. Понятие игры

Что же такое Игра — это удовольствие?, времяпрепровождение?, развлечение?, опыт?, тренировка?. Безусловно «ДА», и много еще чего заложено в это понятие.

Что говорит нам педагогический словарь?

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

«Игра – это способ познания окружающего». Крупская Н.К.

А.П.Усова определила, что игра – это особая форма освоения действительности по ориентации в смыслах жизни, форма организации детской жизни, носящая самодеятельный и творческий характер, в ней ребенок делает первые шаги к самостоятельной жизни.

К.Гросс полагал, что игра является бессознательной подготовкой молодого организма к жизни.

К.Бюлер считал, что игра приносит удовольствие. Это радость от самого действия. В игре воспитанник получает функциональное удовольствие от действий самих по себе. 

Получается что игра и обучение тесно связаны, можно даже поставить между ними знак равенства, то есть можно сказать что игра это одна из форм обучения.

  1. Роль игры в процессе обучения

Игры это — не пустая трата времени, а саморазвитие. Так как для победы необходимо анализировать последовательность своих действий и действия соперника, принимать решения в короткий срок. А значит задействовать механизм развития интеллекта. Как результат быстрее развивается воображение и сообразительность, мышление и умение целостно воспринимать информацию, логика и самостоятельность в принятии решений. Благодаря игре ребенок учится выражать собственные чувства, сопереживать другим детям. Это будет востребовано в его дальнейшей взрослой жизни.

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна. Она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и даёт отдых. Но исторически одна из первых её задач — обучение.

Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как одна из форм обучения, являясь способом воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения и(или) выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Ещё в древних Афинах практику организованного воспитания и обучения пронизывали приемы сравнения и сопоставления, обеспечиваемые пафосом соревнований (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах. С оттачиванием ими своих лучших качеств были связаны их ученические самопроявления в самоутверждении и самопознании.

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре, преодолевая трудности, и дети и взрослые могут действовать так, как они действовали бы в экстремальных ситуациях, на пределе сил. Причём столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения. Некоторые исследователи объясняют это тем, что участник игры, решая игровые задачи, увлечён и поэтому не отвлекается на противодействие с другой стороной. Они указывают на эксперимент доказывающий, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным, а разнообразие форм обучения оказываются привлекательны и для солидных людей, и для молодёжи, и для детей школьного и дошкольного возраста.

  1. Настольная игра

Настольная игра – это игра, в которую можно играть в помещении, используя инвентарь, размещенный на обычном или специально изготовленном столе. Кроме специальных полей и карт в играх часто нужны и другие атрибуты. Настольные игры удобны своей компактностью, возможностью играть одному или вовлекать большое количество игроков, это всегда интересное и необычное время препровождения.

  1. Происхождение игр

Настольные игры появились еще до нашей эры, и их популярность прошла через тысячелетия. Самой древней настольной игрой считается сенет. Эта игра была популярна в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки. Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и нарды. В 12 веке на Востоке начали развиваться карточные игры. В Китае появилось несколько игр шашечного типа, затем привычные для нас шашки. Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными, но передвигались строго вперед. В 1723 году польский шахматист изобрел стоклеточные шашки. В 1934 году появляется первая экономическая игра – монополия. Позже придумана игра «Скрэббл». Известная карточная игра «Мафия» была придумана в 1986 году студентом, впоследствии ставшая популярной в других странах.

  1. Классификация игр

Настольные игры можно классифицировать по разным признакам. Мы рассмотрим некоторые классификации игр, часто используемых в преподавании.

По количеству игроков можно выделить два типа:

Для одного игрока

Например: карточный пасьянс, собирание пазлов.

Для произвольного количества игроков

Например: различные карточные игры

По динамике также выделяют два типа:

Пошаговые

Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход. Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции.

Например: «Ходилки».

Динамические

Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента.

Например: лото.

По содержанию игры классифицируют на:

Абстрактные

Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является.

Имитационные

Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры.

Игры-гонки

Игровое поле представляет собой линейный сегментированный путь с одними или более точками старта и финиша. Путь может содержать развилки, возможности сократить расстояние и наоборот шанс натолкнуться на препятствие, переместиться назад и т. Д.

Преследование

В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами.

  1. Практическая работа

2.1 Выявление информации об обучающих играх у учеников 2 класса

Изучать английский язык я начал с раннего детства. Когда мне исполнилось 4 года, я получил в подарок игру: говорящую ручку «Знаток». Она предназначена для эффективного обучения английскому языку, как детей, так и взрослых. Ручка помогла мне обучиться чтению и счёту, рассказывала сказки на ночь, знакомила меня с окружающим миром. Причём, ручка озвучивает не только слова, но и рисунки! Для превращения ручки в удивительного рассказчика и доброго учителя достаточно коснуться рисунка, расположенного на книге или плакате. Говорящая ручка «Знаток» очень помогла мне в изучении английского языка на первоначальном этапе.

На протяжении ряда лет я прохожу обучение в английской школе «Я». Методика обучения иностранному языку в этой школе включает использование игр. Часто на уроках преподаватели используют настольные игры на английском языке. Ведь обучение через игру – один из наиболее эффективных способов изучения языка. На уроках часто практикуются игры с носителем языка.

Давайте попробуем выяснить, насколько школьникам начальных классов известна какая-либо форма игрового обучения.

В школе было проведено анкетирование с целью выявления знаний об использовании игр в процессе обучения. Опрос был проведен среди учащихся  2 класса.

Были предложены следующие вопросы и варианты ответов:

1. Знаете ли вы, что такое интерактивные игры?

А) Да

Б) Нет

2. Использовались ли интерактивные игры на ваших уроках?

А) Да

Б) Нет

3. Интересны ли вам интерактивные игры?

А) Да

Б) Нет

4. Какие игры, применяемые в обучении, вы знаете?

По результатам анкетирования стало понятно , что большая часть учащихся (87%) была знакома с интерактивными играми и с интересом играет в них.

Также было выявлено, что на уроках зачастую практикуют использование кроссвордов, викторин, ребусов и других игр.

  1. Создание игры

Формой подачи учебного материала могут быть различны. В игре для начальных классов важно наличие картинок, для получения лучшего эффекта. Игра не должна быть очень сложной и иметь какие-то сложные правила. Я не претендую на оригинальность идеи, она известна давно, скажем так это интерпретация детской игры. Отгадывание (выбор правильного написания, карточки) слов по изображению на карточке наперегонки, достаточно азартное и захватывающее занятие, которое еще поможет быстро усвоить и запомнить информацию, правильность написания слов и произношения. Данная схема очень универсальна и может быть приспособлена под любую тему урока. Наполнение такой игры может быть любым. На картинке можно изобразить не только животное или предмет, но даже действие или цифры, а также цвета. Если потребуется, то можно заготовить карточки к каждому уроку.

Для примера мной взяты слова на тему «Animals», которые изучают школьники второго класса. Слова были взяты из учебника «Spotlight» за 2 класс, который используется в нашей школе для обучения английскому языку.

Fish |fɪʃ| - рыба

Frog – |frɒɡ| - лягушка

Chimp |tʃɪmp| - шимпанзе

Horse – |hɔːs| - конь

Bird – |bɜːd| - птица

Mouse – |maʊs| - мышь

Cat – |kæt| - кошка

Dog – |dɒɡ| - собака 

Kangaroo – |ˌkæŋɡəˈruː| - кенгуру

Rabbit – |ˈræbɪt| - кролик

Sheep – |ʃiːp| - овца

Chick – |tʃɪk| - цыпленок

Elephant – |ˈelɪf(ə)nt| - слон

Dolphin – |ˈdɒlfɪn| - дельфин

Bear – |beə| - медведь

После выбора слов и изготовления карточек я перешел к созданию правил к игре.

Комплект

15 карточек с картинками животных

45 карточек (по три комплекта карточек со словами к каждой карточке с картинкой) каждый комплект имеет свой цвет рубашки, для облегчения сортировки.

Подготовка к игре

  1. Каждому игроку (участвуют три игрока) выдается комплект определенного цвета (эти комплекты равнозначны).
  2. Колода с картинками перемешивается и кладется рубашкой вверх. Для сохранения интриги одна карта снимается и убирается. Игроки не должны знать, какая карта выбыла.

Как начать играть        

Ведущий (учитель) берет верхнюю карту из колоды и переворачивает ее и произносит вслух значение. Игроки быстро ищут в своей колоде карточку со словом соответствующим карточке с картинкой. Кто первый положит на картинку правильную карточку с подходящим словом и произнесет слово, забирает себе карточку с картинкой. Если слово произнесено неверно, или карточка со словом выбрана неправильно, карточка остается у ведущего. Снимают новую карту с картинкой. Тот, кто больше всех наберет карточек с картинками - победитель. На усмотрение учителя, в зависимости от эмоционального состояния учеником, можно не забирать карту после ошибочного ответа, а дождаться правильной комбинации.

После того, как игра была готова, мне предстояло сыграть с учениками  2 «Б» класса и узнать понравится ли детям такая игра. В игре участвовало         3 человека. Я объяснил им правила и дети приняли игру с большим интересом. Им понравился соревновательный характер игры, дети пытались как можно быстрее положить свою, верную карточку, но спешили и часто ошибались. Я предполагал, что такая ситуация возможна и поправлял их. Первый раунд прошел шумно и в легкой неразберихе, по этому приняли решение что раунд тренировочный и обсудив ошибки решили сыграть еще несколько раундов. У меня был заранее подготовленный листок со словами их транскрипцией и переводом, мы быстро повторили слова и вернулись к игре. В этот раз дети уже были более внимательными и рассудительными, они быстро запомнили новые слова,  продолжали играть с интересом, результаты были  значительно  лучше, ошибок уже практически не было.

Заключение

Игра – это не только развлечение и времяпрепровождение, но и отличный способ усвоения нового материала. Игры развивают мышление, восприятие и воображение. Многие учителя знакомы с практикой применения игр в обучении и часто используют их в своей работе. Дети тоже знакомы с обучающими играми и с охотой и энтузиазмом играют в них.

Процесс создания игры и ее применение на практике мне показались сложными, но в тоже время интересными. Дети хорошо запоминали материал, хотя в начале и допускали ошибки. Они  быстро привыкли к условиям игры, весело и с пользой провели время.

Список источников

  1. Николаева О. И., Мельниченко С. Г., Тепляковская А. Н. Настольные игры в обучении английскому языку. – Текст: Николаева О. И., Мельниченко С. Г., Тепляковская А. Н.// Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар.науч.конф. (г. Москва, ноябрь 2017). – Москва: Издательский дом «Буки-Веди», 2017., часть II – 98 с.
  2.  Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.
    Справочное пособие. — 9-е изд., стереотип. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004. — 522 с.
  3. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение - М., Педагогика – 1975. – 112 с.
  4. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М., Просвещение, 1984. – 111 с.
  5.  История настольных игр и их первые названия: [Электронный ресурс]. URL: https://hobbygames.ru/istorija-nastolnih-igr-i-ih-pervie-nazvanija
  6. Английский язык. 2 класс. В 2-х ч. Электронная форма учебника Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др.: [Электронный ресурс]. URL: https://prosv.ru/umk/element/english-spotlight.2460.html
  7. Игры на уроке английского языка: [Электронный ресурс]. URL: https://englishbro.ru/entertaining/interactive-board-games-at-english-lessons

ПРАВИЛА ИГРЫ «Animals»

Комплект

15 карточек с картинками животных

45 карточек (по три комплекта карточек со словами к каждой карточке с картинкой) каждый комплект имеет свой цвет рубашки, для облегчения сортировки.

Подготовка к игре

  1. Каждому игроку (участвуют три игрока) выдается комплект определенного цвета (эти комплекты равнозначны).
  2. Колода с картинками перемешивается и кладется рубашкой вверх. Для сохранения интриги одна карта снимается и убирается. Игроки не должны знать, какая карта выбыла.

Как начать играть

Ведущий (учитель) берет верхнюю карту из колоды и переворачивает ее и произносит вслух значение. Игроки быстро ищут в своей колоде карточку со словом соответствующим карточке с картинкой. Кто первый положит на картинку правильную карточку с подходящим словом и произнесет слово, забирает себе карточку с картинкой. Если слово произнесено неверно, или карточка со словом выбрана неправильно, карточка остается у ведущего. Снимают новую карту с картинкой. Тот, кто больше всех наберет карточек с картинками - победитель. На усмотрение учителя, в зависимости от эмоционального состояния учеником, можно не забирать карту после ошибочного ответа, а дождаться правильной комбинации.

Список слов

Fish |fɪʃ| - рыба

Frog – |frɒɡ| - лягушка

Chimp |tʃɪmp| - шимпанзе

Horse – |hɔːs| - конь

Bird – |bɜːd| - птица

Mouse – |maʊs| - мышь

Cat – |kæt| - кошка

Dog – |dɒɡ| - собака 

Kangaroo – |ˌkæŋɡəˈruː| - кенгуру

Rabbit – |ˈræbɪt| - кролик

Sheep – |ʃiːp| - овца

Chick – |tʃɪk| - цыпленок

Elephant – |ˈelɪf(ə)nt| - слон

Dolphin – |ˈdɒlfɪn| - дельфин

Bear – |beə| - медведь



Предварительный просмотр:

                  Паспорт проекта

Наименование  проекта

Роль игр в процессе обучения

Предметная область

Английский язык

Автор проекта

Денисенко Игорь Сергеевич

Класс

6 Б

Учебное учреждение

МБОУ «Лицей № 12» города Новосибирска

Руководитель проекта

Ширямова Наталья Васильевна, учитель английского языка

Тип проекта по форме

Информационно-исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной характеристике

Предметный (английский язык)

Время работы над проектом

октябрь 2020 г. –  март 2021 г.

Проблема проекта

Выяснить эффективность игр в изучении и закреплении материала в процессе обучения

Цель проекта

Определить роль настольных игр в обучении английскому языку

Задачи проекта

  1. Раскрыть понятие игры
  2. Определить возможность использования игр в процессе обучения
  3. Выявить наличие знаний у учащихся об игровых формах обучения
  4. Изготовить одну из форм обучающих игр

Аннотация проекта

Проект посвящен изучению игр в образовательной деятельности. Раскрывается понятие игры, игры классифицируются на разные виды. На основе одного из вида игр, создается собственная, для закрепления и повторения лексики для 2 класса на тему «Animals»

Методы и технологии

При подготовке проекта была использована исследовательская технология, основанная на следующих методах: исследовательский метод, метод сбора и обработки данных, анализ справочных и литературных источников, обобщение результатов. При представлении результатов проекта –  мультимедийная технология

Область применения результата проекта

Для применения на уроках Английского языка

Для внеклассной работы

Результативность

Результатом проекта стало создание авторской  настольной игры по теме «Animals» для учащихся 2 класса

Этапы работы над проектом

1. Поиск и анализ информацию о применении игр в обучении

2. Проведение анкетирования среди учащихся 2 «Б» класса с целью выявления знаний об игровой практике в процессе обучения

3. Создание собственной настольной игры с лексикой для 2 класса

4. Тестирование игры на учащихся, для определения эффективности

5. Получение выводов



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ИГРЫ «Animals»

Комплект

15 карточек с картинками животных

45 карточек (по три комплекта карточек со словами к каждой карточке с картинкой) каждый комплект имеет свой цвет рубашки, для облегчения сортировки.

Подготовка к игре

  1. Каждому игроку (участвуют три игрока) выдается комплект определенного цвета (эти комплекты равнозначны).
  2. Колода с картинками перемешивается и кладется рубашкой вверх. Для сохранения интриги одна карта снимается и убирается. Игроки не должны знать, какая карта выбыла.

Как начать играть

Ведущий (учитель) берет верхнюю карту из колоды и переворачивает ее и произносит вслух значение. Игроки быстро ищут в своей колоде карточку со словом соответствующим карточке с картинкой. Кто первый положит на картинку правильную карточку с подходящим словом и произнесет слово, забирает себе карточку с картинкой. Если слово произнесено неверно, или карточка со словом выбрана неправильно, карточка остается у ведущего. Снимают новую карту с картинкой. Тот, кто больше всех наберет карточек с картинками - победитель. На усмотрение учителя, в зависимости от эмоционального состояния учеником, можно не забирать карту после ошибочного ответа, а дождаться правильной комбинации.

Список слов

Fish |fɪʃ| - рыба

Frog – |frɒɡ| - лягушка

Chimp |tʃɪmp| - шимпанзе

Horse – |hɔːs| - конь

Bird – |bɜːd| - птица

Mouse – |maʊs| - мышь

Cat – |kæt| - кошка

Dog – |dɒɡ| - собака 

Kangaroo – |ˌkæŋɡəˈruː| - кенгуру

Rabbit – |ˈræbɪt| - кролик

Sheep – |ʃiːp| - овца

Chick – |tʃɪk| - цыпленок

Elephant – |ˈelɪf(ə)nt| - слон

Dolphin – |ˈdɒlfɪn| - дельфин

Bear – |beə| - медведь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра при изучении английского языка для развития устной речи учащихся.

На уроках школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или отвергнуть его, умение целенаправ...

сюжетно-ролевые игры при изучении английского языка

презентация - представляющая опыт использования сюжетно-ролевых игр при изучении английского языка в 4-5 классах...

Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...

Настольные игры для изучения английского языка

Игра в качестве элемента обучения используется сегодня везде. В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс об...

Проект «Онлайн переводчик как помощник в изучении английского языка»

Перед вами проект,представленный в 2017 год на НОУ ЮНЫХ. Занял 3 место....

игры для изучения английского языка

Игры для изучения английского языка...