Проблема обучения произношению на начальном этапе изучения английского языка
статья по английскому языку

Малюченко Евгения Владимировна

В данной работе рассматривается обучение английскому произношению на начальном этапе обучения, так как здесь приоритетом являются развивающиеся задачи, связанные с формированием положительной мотивации. Задачей данной работы является обучение формированию речевых произносительных навыков с помощью предложенных упражнений на усвоение звукового строя английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема обучения произношению на начальном этапе изучения английского языка

Проблема обучения произношению на начальном этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения английскому языку. Обучение правильному английскому произношению – чрезвычайно сложное дело. Без правильно поставленного произношения не возможно проявление коммуникативной функции языка. На начальном этапе необходимо научить детей произносить звуки так, как это делают носители английского языка.

Обучение фонетике как процессу продуктивному требует от учащегося знания строения речевого аппарата, что представляет собой сложную методическую задачу, поскольку на данном этапе эта информация является наиболее трудной для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этим умением на начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования другой речевой деятельности.

В данной работе рассматривается обучение английскому произношению на начальном этапе изучения, так как здесь приоритетом являются развивающие задачи, связанные с формированием положительной мотивации.

Так, целью данной работы является изучение методики обучения произношению на начальном этапе изучения английского языка.

Задачей данной работы является обучение формированию речевых произносительных навыков с помощью предложенных упражнений на усвоение звукового строя английского языка.

Актуальность - необходимо знать, что именно на начальном этапе обучения дети быстро усваивают новый материал, им свойственна имитация, что помогает, на подсознательном уровне, откладывать вновь полученные знания.

Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку). Навык – это определенное умение, выработанное однотипными упражнениями. Таким образом, фонетический навык – это умение правильно произносить звуки, целые слова, корректно расставлять ударения в словах и паузы в предложениях.

Существует несколько методов обучения фонетическому строю языка :

- артикуляционный подход, при котором каждый звук изучается изолировано, необходимо знать основные правила работы артикуляционного аппарата, и формирование произносительных навыков происходит без активного слушания. -акустический подход, при котором упор делается на активное слушание и воспроизведение речи. Этот способ позволяет погрузиться в языковую среду, быстро овладеть произносительными навыками за счет многократных повторений, имитации похожих ситуаций, и взаимодействия в непрерывном языковом потоке.

Но поскольку акустических метод имеет достаточно большой недостаток, а именно - не все дети обладают фонематическим слухом, и не у всех он развит в достаточной мере, нужно комбинировать два подхода при формирование фонематических навыков у ребенка.

Другими словами для предотвращения неправильного произношения необходимо объяснять звучание фонемы, и закреплять многократным прослушиванием в речи носителей языка и имитацией произношения фонемы в похожих условиях.

- дифференцированный подход – это слияние акустического и артикуляционного подходов, при заметном упрощении последнего. Такой метод обучения характерен для большинства школ, основные приемы – это аудирование и фонетическая зарядка.

Корректное произношение предполагает сформированность навыков артикулирования звукосочетаний, владение интонацией. А также умение расставить ударение, соответствующее нормам изучаемого языка.

В обучении произношению участвуют все анализаторы: речедвигательный, слуховой, зрительный. За речедвигательным анализатором закрепляется исполнительная функция, а за слуховым- контролирующая. Эти анализаторы взаимосвязаны. Психологи утверждают, что безусловно правильно мы слышим только те звуки, которые умеем воспроизводить.

Обучение фонетике состоит, в основном, из двух этапов, на которых произносительные навыки соответственно формируются и совершенствуются. Все упражнения можно классифицировать по двум большим тесно связанным между собой группам. В самом начале обучения используются упражнения в слушании. Они направлены на развитие фонетического слуха. Для выполнения такого вида упражнений иногда могут использоваться графические опоры. Большим плюсом в обучении могут считаться ТСО, в частности, магнитофон. Однако, необходимо держать в памяти, что каждый новый вид заданий сначала выполняется только с речи учителя. Упражнения в воспроизведении направлены на формирование собственно произносительных навыков. Материалом этих упражнений могут служить звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения. Задания могут выполняться как со зрительной опорой, так и без нее. Эффективными для постановки, и совершенствования произношения учащихся можно считать разучивание скороговорок, рифмовок, стихотворений. Необходимо осуществлять контроль над выполнением упражнений. При оценке речи различают фонетические и фонологические ошибки. При оценке ответа во внимание принимаются только ошибки второго вида.

Процесс формирования произносительного навыка проходит несколько стадий:

1.Восприятие - создание правильного звукового (слухового) образа.

2. Дифференциация – осмысление, различение признаков звука.

3. Имитация – закрепление речедвигательных образов речевой единицы.

4. Изолированная репродукция - закрепление артикуляции на основе использования произносительного явления.

5. Комбинирование - переключение внимания с одного фонетического явления на другое.

Кроме того, в английском языке существует два основных типа интонации.

Первый тип интонации (tune 1) характеризуется падением голоса к концу предложения, что характерно для отдельно взятых слов (pencil), для законченных повествовательныхпредложений (IamfromRussia),в вопросительных предложениях, начинающихся с вопросительных слов

(Where are you from?), в восклицательных предложениях и приказаниях (Give me your phone! Stand up!)

Второй тип интонации (tune 2) также характеризуется падением голоса, но не до конца предложения, так как в конце наблюдается его повышение. Этот тип интонации используется в вопросительных предложениях, начинающихся со вспомогательного глагола или в предложениях, выражающих просьбу: (Do you like tea? Give me an orange, please!)

У маленького ребенка прекрасна развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память.

При этом следует использовать преимущества детской памяти, например, прочность запоминания. Ребенок способен запомнить языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создается соответствующая установка, и ему очень важно запомнить тот или иной материал.

Легче всего запоминание происходит в игре.

Доказано, что учащиеся 7-8 летнего возраста в большинстве своем обладают способностью к имитации, хорошо развитым речевым слухом, стремлением к контактности и общительности. У детей данного возраста можно сформировать безакцентное произношение при условии, что речь самого учителя аутентична,и если школьник имеет возможность слушать речь носителей языка в видео – и фонозаписи.

При обучении произношению имеется два подхода:

1) имитативный;

2) аналитико-имитативный.

Сторонники имитативного подхода считают, что главной причиной фонетических ошибок является неправильное восприятие. Самое главное в обучении произношению- научить правильно воспринимать и имитировать слышимые звуки, а не фильтровать их сквозь призму родного языка. Произношение в основе своей процесс подражательный. Успешность имитации зависит от развитости речевого слуха и от наличия объекта подражания – хорошего произношения учителя.

Другой путь – аналитико- имитационный считается более легким на начальном этапе обучения. Речь здесь идет о рациональном сочетании имитации с доступным описанием артикуляции, слогового и фразового ударения, интонации и т.д.

Хороший результат, по мнению исследователей дает сочетание приемов.

Для формирования фонетических навыков у учащихся начальных классов необходим обязательный комплекс упражнений, проводимых на каждом уроке. Этот комплекс предусматривает несколько этапов:

  1. ориентировка (учащийся изучает, осознает, определяет форму и положение речевого аппарата) Учитель показывает у себя, просит дотронуться языком у себя во рту, посмотреть на соседа, в зеркало, на схему и т.д.
  2. планирование (учащийся сначала под руководством учителя, а затем мысленно проговаривает все намеченные операции)
  3. артикулирование (сначала беззвучное, потом шепотом и, наконец, громко вслух); Учитель произносит звуки, ученики только артикулируют, затем меняются ролями.
  4. фиксирование (учащийся закрепляет артикуляционные движения в течение 3-5 секунд.);
  5. контроль (результаты артикуляционного действия сравниваются с заданным ранее образцом.Для контроля применяются зеркала, карандаш, пальцы, технические средства).

На начальном этапе все этапы обязательны, в последующем учащиеся переходят к артикулированию без ориентирования.

Таким образом, одним из главных этапов урока при изучении иностранного языка является фонетическая зарядка.

Говоря о фонетической зарядке, как о способе формирования и совершенствования фонетических навыков, стоит подробнее рассмотреть, какое место занимает фонетическая зарядка на уроке английского языка.

Чаще всего она выполняется в начале урока, это позволяет не только компенсировать воздействие звуковой среды родного языка, и настроить учащихся на общение на английском языке, но и избежать интерференции. Кроме того, фонетическая зарядка также может быть введена и перед упражнениями в устной речи. Это помогает акцентировать внимание учащихся на произношение лексических единиц, которые позже будут задействованы в речи.

Более того, фонетическую зарядку можно проводить и перед чтением, тогда она будет строиться на материале текста для чтения, из которого учитель отбирает слова, вызывающие фонетические трудности, группирует их надлежащим образом, а затем предлагают учащимся для осознанной имитации.

Процесс совершенствования фонетических навыков может проводиться как во время изучения нового грамматического, так и нового лексического материала.

Следовательно, работа над фонетической стороной речи проходит в тесном взаимодействии с лексикой, грамматикой и чтением. Также фонетическая зарядка играет немаловажную роль при формировании дикции, четкого произношения звуков, слов и фраз в целом.

Фонетическая зарядка в свою очередь представляет собой специальные упражнения для тренировки правильного произношения, которые препятствуют забыванию фонетического материала и деавтоматизации навыков.

Содержание фонетической зарядки может быть разнообразным. Приведем несколько примеров:

• чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;

• аудирование с целью выявления ошибок;

• распознавание отношения говорящего по интонации;

• синхронное повторение за диктором/ учителем;

• распознавание слов на слух, их усвоение и последующее воспроизведение.

Фонетическая зарядка представляет собой уникальное средство, которое позволяет поддерживать и совершенствовать фонетические навыки на всех ступенях обучения иностранному языку. Фонетическая зарядка, прежде всего, должна соответствовать не только возрастным, но и психологическим особенностям учащихся.

Использование фонетических зарядок имеет множество преимуществ:

- улучшает артикуляционные навыки учащихся;

- способствует различению долготы и краткости звуков;

- развивает слухо-произносительные навыки;

На начальном этапе обучения рекомендуется использовать следующие типы упражнений для формирования фонетического навыка.

1.Подготовительные (тренировочные ) упражнения в рецепции:

– прослушайте ряд слов и хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком;

– найдите в ряду слов (6-8) слово со звуком, выделенным в эталоне;

– прослушайте пары фраз и поднимите руку, когда услышите разное содержание;

– прослушайте фразы (2-3) и скажите, сколько раз в них встретились дифтонги;

– в предложении подчеркните слова, на которые падает ударение в речи учителя;

– отметьте паузы в коротком тексте;

–прослушайте две фразы, написанные на доске, напишите транскрипцию подчеркнутых слов;

– прослушайте фразы и определите, в какой из них выражается просьба/ приказание;

– прослушайте и отстучите карандашом ритм фраз.

2. Упражнения в воспроизведении и видоизменении языкового материала:

– прочтите вслух текст с фонетическими пометами;

– повторите за учителем скороговорку, выучите ее наизусть;

– сгруппируйте слова из текста по различным признакам: (по долготе и краткости, по звонкости);

– прочитайте столбики слов с долгими и краткими гласными;

– вспомните слова, содержащие данный звук;

– выпишите из текста сложные слова, поставьте ударение;

– прочитайте выразительно стихотворение;

– повторите вопрос и ответьте на него, соблюдая интонацию;

– прочитайте повествовательное предложение, преобразуйте его в вопросительное;

– выразите просьбу, соблюдая интонацию;

– прослушайте фразы (2-3) и назовите ситуацию, к которой они относятся;

– прослушайте короткий текст и повторите его по принципу

«снежного кома».

Важную роль при обучении английскому языку играет наглядность. Необходимо использовать различный раздаточный материал как для ознакомления, тренировки в нем ребят, так и для контроля его усвоения: карточки, на которых написаны буквы; знаки транскрипции; слова; слова с пропущенными буквами контрольные задания, а также карточки с рисунками на них.

Основу процесса обучения составляют игры, которые не только повышают интерес к предмету, но и способствуют более прочному усвоению изучаемого материала, а также являются необходимой психологической разгрузкой.

После каждого задания обращается внимание учащихся на те ошибки, которые были допущены ими при его выполнении, и поощряются те, кто правильно выполнил задание.

Научить детей правильно читать отдельные слова — это только начало. Вводный фонетический курс обеспечивает переход к основному курсу, задачей которого является обучение английскому языку как средству общения.

Одним из эффективных приемов считается использование стихотворений и рифмовок на уроках английского языка.

Поэтому в дополнение к материалу учебника каждый урок лучше начинать с фонетической зарядки, в которую включаются стихотворения, рифмовки, пословицы, поговорки, песенки.

Также можно подобрать стихи и рифмовки, в которых встречается либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят.

Некоторые стихи и рифмовки помогают воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения.

В последнее время наблюдается рост детей с речевыми нарушениями в силу самых разных причин.

Развитие фонематического восприятия представляет актуальную проблему, так как число детей с нарушением фонематической стороны речи неуклонно растет.

Актуальность этой проблемы в том, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы. Именно раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и оказание им логопедической помощи помогает корректировать речевую функцию у дошкольников и младших школьников.

Приступая к изучению английского языка, дети с проблемами речи испытывают большие трудности, так как сформированный фонематический слух является основой правильного звукопроизношения. Так как специальной программы обучения иностранному языку для детей с проблемами речи нет, учатся они по общей программе, что значительно затрудняет их обучение.

С первых же школьных уроков английского языка у таких детей возникают серьезные трудности: у них может теряться уверенность в себе, пропадает желание заниматься на уроках и дома. Здесь важна взаимосвязь учителя иностранного языка, логопеда и родителей, поскольку только сотрудничество может привести к положительным результатам.

Чтобы научить детей хорошему произношению на английском языке, необходимо проводить тренировочные упражнения на развитие фонематического восприятия звуков английского языка и их правильную артикуляцию.

При работе с детьми с нарушениями речи необходимо включать в занятия упражнения на развитие фонематического слуха с использованием фонем английского языка - «Поймай звук», «Тихо – громко», «Угадайте – кто я?», «Звук заблудился», «Правильно-неправильно» и т.д. При изучении новых фонем следует применять приемы звукоподражания, что помогает детям правильно сформировать произношение, ведь фонемы английского языка отличаются от фонем русского языка.

Изучение иностранного языка может оказывать положительное воздействие на развитие фонематического восприятия у школьников с нарушениями речи при правильной организации занятий.

Обучение должно строиться в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, с частой сменой деятельности, что способствует предотвращению отвлекаемости и снижения работоспособности в результате утомляемости и нарушения активного внимания в процессе занятия. Использование игр в процессе обучения иностранному языку школьников с нарушениями речи, способствует не только сознательному, но и непринужденному усвоению материала. Исходя из особенностей предметной, игровой и речевой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, необходимо строить обучение иностранному языку как обучение деятельности — элементарному практическому общению на иностранном языке с помощью игр, предметно-практических действий, способов и приемов элементарной учебной деятельности (слушать, повторять, отвечать, осознавать языковые структуры, выстраивая их с помощью кубиков, игрушек, картинок). При этом активизируются процессы восприятия, внимания и памяти. Развитие игрового замысла способствует общему умственному развитию.

Приоритетные виды деятельности на уроках иностранного языка

Приоритетным видом деятельности являются:

• чтение, а также умение пользоваться словарем;

• игра как двигательная активность, сопровождающаяся языковым

материалом;

• развитие моторики через интегрированные уроки –

иностранный язык + музыка

иностранный язык + рисование

иностранный язык + труд

Рекомендации для проведения уроков иностранного языка

• Создание благоприятного психологического климата (комфорта) на

уроке.

• Предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, песни,

считалки).

• Частая повторяемость учебного материала:

Учитель класс ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика).

• Обязательное использование наглядности на уроке (яркая, четкая,

разные варианты одного и того же слова).

• Обучение через игру (обязательно на каждом уроке и желательно не

одна).

• Введение материала небольшими порциями в контексте.

• Поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.

Современные исследования в области обучения произносительной стороне иноязычной речи показывают, что произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности.

Овладение звуковым строем – обязательное условие общения в любой форме. Речь будет понята слушающим с трудом или не понята вообще, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Во время чтения и письма работает внутреннее проговаривание, то есть внутреннее озвучивание и произношение. Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков сможет обеспечить нормальное функционирование всех видов речевой деятельности.

Овладение правильным произношением возможно лишь при усвоении фонетической базы иностранного языка на уровне слов, словесного ударения, интонации. Сопоставление звуковой системы английских и русских звуков позволяет создать методическую типологию звуков, которые помогают учителю правильно организовать ознакомление и тренировку нового звука в речи, что в дальнейшем будет способствовать свободному и быстрому различению и узнаванию на слух учащихся фонетических явлений иностранного языка в чужой речи и правильному и автоматичному произношению звуков английского языка отдельно и в потоке речи, правильному интонированию.

В процессе обучения английскому произношению учащиеся сталкиваются с определенными трудностями. Поэтому учителю необходимо точно следовать технологии обучения произносительным навыкам учащихся и использовать эффективные фонетические упражнения для постановки правильной артикуляции английских звуков. Действенным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов, отрывков из проз, что в конечном итоге формирует прочные произносительные навыки и достигается нужный интонационный эффект.

Таким образом, всё выше сказанное позволяет сделать следующие выводы:

  1. При обучении учащихся артикуляции необходимо заложить основу хорошего произношения, что предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении.
  2. Обучая, учащихся произношению учитель должен учитывать влияние родного языка на формирование правильной иноязычной артикуляции.
  3. Процесс формирования произносительных навыков у учащихся должен сопровождаться точным следованием технологии обучения произношению.
  4. Для того, чтобы сформировать слухо – произносительные навыки учитель должен использовать разнообразные фонетические упражнения.
  5. Хорошо отработанная произносительная сторона высказывания учащихся во время тренировки готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности.
  6. Процесс обучения произношению в начальной и основной школе должен быть организован в соответствии с принципами коммуникативной направленности, сознательности, активности, наглядности, приблизительности (аппроксимации) и учета родного языка.

Приложение

Игры

1. Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

2. Игра «Вам-сообщение».

По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.

3. Игра «Подарок».

Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».

4. Методика «Утренний сбор». Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.

5. Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.

6. Медитативно - релаксационные упражнения:

1).Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую». ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует.

2).Упражнение на релаксацию и визуализацию.

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.

4.Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Great!» и т . д .Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

Физкультминутки.

1).Now, please, stand up everybody. Think, what actions are often met while travelling? (Show the actions: fly, run, sit, go, carry luggage, buy tickets, sit in a train, car, ship; swim, etc.)

2). Now I will read you the questions and you have to jump up, if the intonation is going up (rising), sit down – if it is falling down, and up and down – if it is an alternative question.

3. На стенах висят таблички:

Maths, English, Russian, IT, PE, History, Music, Art, Russian

Учащиеся должны перемещаться от таблички к табличке, в соответствии с их ответами на следующие вопросы/предложения:

–My favourite subject is….

– …is difficult for me.

– … is boring.

– I like my teacher of…

– I want to know …better.

Зарядка для глаз.

 Упражнения для глаз

1 .‖Shooting with eyes‖ Look to the left/ Then- to the right (8-10 times)

2. Wink your eyes quickly and gently. Do it every time after an exercise

3. A Fence‖ Put your eyes up and down (8-10 times)  

4. An Owl‖ Circle your eyes to the right, then -to the left

5. Circle your eyes drawing ―an eight‖

6. Put your second finger on the top of your nose, fix it. Then take your finger

out, keeping looking at your finger. Do it several times.

Пальчиковая гимнастика

1. Five little gentlemen

Going for a walk.

Five little gentlemen

Stop for a talk.

Along came five ladies

They stood all together

And they began to dance.

Пальчиковую гимнастику рекомендуют делать не только после длинных письменных упражнений, чтобы руки отдохнули. На пальчиках много активных точек, которые необходимо массировать. И если делать это регулярно – дети начинают лучше и быстрее писать, у них улучшается координация движений, тренируется память, если отчего-то разволновались - быстрее успокаиваются

 В английском фольклоре каждый пальчик имеет собственное имя. Одновременно это имя является характеристикой пальца, определяющей его возможности.

Есть: Peter Pointer(указательный), Tobby Tall( Длинный Тобби), Ruby Ring (Руби с кольцом), Baby Small (Малютка – мизинчик) и, наконец, Tommy Thumb (Большой Томми – большой палец – «Сам»).

Во многих английских пальчиковых играх пальцы по очереди выкликаются по именам. Эти игры преследуют задачу заставить каждый палец двигаться отдельно от других, что довольно сложно (попробуйте, например, отдельно от других пошевелить безымянным пальцем). Мы делаем это так: (давайте вместе) – выкликаем указательный палец:

-Рeter-Pointer, Peter – Pointer

-Where are you? Where are you?

- Here I am, here I am - появляется из кулачка

-How do you do? - кланяется.

Peter – Pointer, Peter – Pointer, dance, dance!

Peter – Pointer, Peter – Pointer, dance, dance!

Движения каждого пальца по отдельности могут чередоваться с движениями всех пальцев ( произвольно – главное, активно)

Dance the merry men around,

Dance the merry men around! - танцуют все пальчики

Tommy Thumb can dance alone

Tommy Thumb can dance alone! - все – в кулачок, большой палец сгибается,

наклоняется вправо – влево

IV Музыкально-танцевальные физкультминутки

This is my house, this is the door!

The windows are clean, and so is the floor!

Outside there‘s a chimney,

As tall as can be,

With smoke that goes up,

Come and see!

Dance of the leaves

First they dance upon the trees, (поднять руки вверх и раскачивать имитируя порывы ветра, пальчики при этом шевелятся как листочки) Then they float on the breeze. (руки плавно “плавают по волнам”, пальчики расслаблены) Then they gaily blow around, (сделать круги руками, вращая ладони) Now they‘re sleeping on the ground. (мягко опустить руки вниз, присев на корточки)

Jump the rope

Jump the rope, Jump the rope,

Jump, jump, jump. (прыгаем через скакалку)

Jump it high, And jump it low.

Jump, jump, jump. (прыгаем выше и ниже)

Jump it fast, And jump it slow.

Jump, jump, jump. (прыгаем быстро и медленно)

Walk tiptoe, walk tiptoe (ходим на цыпочках)

Very slow, very slow

Jump, jump, jump. (прыгаем через скакалку на цыпочках)

Clap your hands, (хлопаем в ладоши)

And stamp your feet. (топаем ногами)

Jump, jump, jump. (прыгаем)

V Рефлексия

1.

узнал(а) много нового.

  • Мне это пригодится в жизни.
  • На уроке было над чем подумать.
  • На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.
  • На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

2.

Урок                                Я на уроке                      Итог урока

1. интересно                    1. работал                        1. понял материал

2. скучно                          2. отдыхал                       2. узнал больше, чем знал

3. безразлично                 3.помогал другим          3. не понял

Choose a smilic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на начальном этапе изучения иностранного языка

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты обучения чтению на начальном этапе изучения иностранного языка в начальной школе.Указаны этапы работы с текстом, приведены различные ви...

Обучение чтению на начальном этапе изучения немецкого языка

В данной статье подробно раскрыты цели и задачи обучения чтению, содержание обучения чтению, программные требования к уровню владения чтением, приведены разнообразные методы и приёмы обучения чтению м...

Развитие навыков устной речи на начальном этапе изучения английского языка.

Данная статья содержит ряд упражнений и игр для развития навыков устной речи у младших школьников на уроках английского языка....

Методическая разработка по теме "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка" (из опыта работы)

В методической разработке рассматриваются упражнения, способствующие развитию устной речи на начальном этапе изучения английского языка....

Организация речевой деятельности учащихся на начальном этапе изучения английского языка с использованием игровых технологий

         Организация активной речевой деятельности является наиболее сложной из тех задач, которые стоят перед учителями иностранного языка. Успешному решению этой зада...

Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе изучения английского языка

Очевидно, что наибольшую трудность для учащихся представляет начальный этап изучения иностранного языка ведь они, не обладая необходимым языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в...