РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) начальное общее образование, 2 класс 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа по английскому языку

Аалиев Бакытбек Белекович

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку в соответствии с ФГОС, ООП НёОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка, авторской программы начального образования по  “Rainbow English” под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aya_rp_2_kl.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка им. П.Г.Чайка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Интеграл»

Протокол от ____________ № __________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Жукова М.А.

____________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с. Некрасовка

______/Перевалов В.И./

Приказ от   ____________№____

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Иностранный язык (английский)

начальное общее образование, 2 класс

2022 - 2023 учебный год

Составлена на основе:

Примерной программы начального общего образования по иностранному языку в соответствии с ФГОС, ООП НёОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка, авторской программы начального образования по  “Rainbow English” под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой.

Составил: Аалиев Бакытбек Белекович

                     

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

1 – й блок достижений – обучающийся научится – рассчитан на подавляющее большинство обучающихся

2 – й блок –обучающийся получит возможность научиться - уровень достижений рассчитан на отдельных обучающихся, имеющих более высокий уровень мотивации и способностей.

  1. Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса

  • Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности; включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результатов; способность к оценке своей учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;

 Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий; разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:

Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов; составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя

  • Обучающийся получит возможность научиться:

Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов; составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

  • Обучающийся получит возможность научиться

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково­символические средства; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Обучающийся получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • Предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» к концу 1-го года обучения во 2 классе

Ожидается, что обучающиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

            1. Коммуникативная (речевая) компетенция (владение иностранным языком как средством общения).

Говорение. Обучающийся научится:

участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе; составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

Обучающийся получит возможность научиться:

участвовать в диалоге этикетного характера (приветствовать и отвечать па приветствие, прощаться, выражать благодарность), диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера (отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе); составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения; воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование. Обучающийся научится:

различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение. Обучающийся научится:

соотносить графический образ слова с его звуковым образом; читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;

Обучающийся получит возможность научиться:

читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо. Обучающийся научится:

писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; списывать текст; выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; заполнять таблицу по образцу; подписывать картинки;

Обучающийся получит возможность научиться:

давать краткие ответы в письменной форме; заполнять простую анкету.

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).

Графика, каллиграфия, орфография.

Обучающийся научится: пользоваться английским алфавитом, понимать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита полупечатное написание букв, слов); находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово; применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе; отличать буквы от знаков транскрипции;

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи. Обучающийся научится: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; ставить правильное ударение в изолированных словах и фразах; соблюдать особенности интонации основных типов предложений; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Обучающийся получит возможность научиться: распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции; писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи. Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи. Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол сап; личные местоимения; количественные (до 12) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

  1. Социокультурная осведомленность.

Обучающийся научится: называть страны изучаемого языка по-английски; узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты, популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;

Обучающийся получит возможность научиться: называть столицы стран изучаемого языка по-английски; рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной  учебной задачей в пределах тематики начальной школы

Содержание учебного предмета

№ п\п

Раздел (глава)

Кол-во часов

1

«Знакомство»

10

2

«Мир вокруг нас»

8

3

«Откуда мы родом?»

6

4

«Эмоции. Оценка происходящего»

8

5

«Семья»

7

6

«Люди и города»

6

7

«Люди и их занятия»

7

8

«Мы считаем»

7

9

«Время и действия»

9

Итого:

68

Тематическое планирование (2 класс)

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Раздел 1. «Знакомство» (10 часов )

1

1

Важность изучения английского языка. Фразы знакомства.

1

01.09

2

2

Краткие имена английских девочек и мальчиков

1

05.09

3

3

Клички английских питомцев

1

08.09

4

4

Этикетный диалог на тему «Знакомство»

1

12.09

5

5

Структура: «Как тебя зовут?»

1

15.09

6

6

Разучивание песенки - приветствия

1

19.09

7

7

Повторение изученного материала

1

22.09

8

8

Мир английских имён и фамилий

1

26.09

9

9

Разговорные формулы прощания

1

29.09

10

10

Разговорные формулы знакомства. Чтение буквосочетания -ее

1

03.10

Раздел 2. «Мир вокруг нас» – 8 часов

11

1

Мир вокруг меня. Структура: «Я могу видеть»

1

06.10

12

2

Животные. Описание картинок с изображением животных

1

10.10

13

3

Чтение. Правило чтения буквосочетания sh

1

13.10

14

4

Мир вокруг меня. Чтение.  Буква Аа в закрытом слоге.

1

17.10

15

5

Повторение изученного материала

1

20.10

16

6

Контрольная работа №1по теме «Мир вокруг нас»

1

31.10

17

7

 Работа над ошибками.

1

03.10

18

8

Обобщающий урок.

1

07.10

Раздел 3 «Откуда мы родом?» - 6 часов

19

1

Выражение личного согласия и несогласия с помощью-yes/no

1

10.10

20

2

Диалог-расспрос «Ты откуда?» Соединительный союз – and.

1

14.10

21

3

Структура «Я живу в Москве (Лондоне)»

1

17.10

22

4

Повторение изученного материала

1

21.10

23

5

Построение предложений с использованием глагола- связки to be

1

24.10

24

6

Характеристика людей и предметов, используя прилагательные

1

28.10

Раздел 4 «Эмоции. Оценка происходящего» - 8 часов

25

1

Особенности чтения буквосочетаний or и ar

1

01.12

26

2

Высказывание описательного характера.

1

05.12

27

3

Чтение буквосочетания -qu Отрицательная конструкция it isn’t;

1

08.12

28

4

Структура «Что это?»

1

12.12

29

5

Структура «Кто это?»

1

15.12

30

6

Структура «Как поживаешь?»

1

19.12

31

7

Контрольная работа №2 «Глагол связка – to be»

1

22.12

32

8

Работа над ошибками. Обобщающий урок «Эмоции. Оценка происходящего».

1

09.01

Раздел 5 «Семья» – 7 часов

33

1

Знакомство с лексикой по теме «Семья». Личные местоимения.

1

12.01

34

2

Семейные фотографии. Описание сказочных персонажей.

1

16.01

35

3

Знакомство с альтернативными вопросами

1

19.01

36

4

Знакомство с формами повелительного наклонения.

1

23.01

37

5

Две формы неопределенного артикля- a/an

1

26.01

38

6

Описание характера и самочувствия человека

1

30.01

39

7

Повторение изученного материала

1

02.02

Раздел  6 «Люди и города» - 6 часов

40

1

Откуда родом разные люди

1

06.02

41

2

Полные и сокращённые формы глагола to be

1

09.02

42

3

Сказочные персонажи учебника.
Их характеристики

1

13.02

43

4

Люди и предметывокруг нас. Чтение гласных Ii и Yy в открытом слоге

1

16.02

44

5

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики.

1

20.02

45

6

Местонахождение людей Чтение буквосочетания th

1

27.02

Раздел 7 «Люди и их занятия» - 7 часов

46

1

Местожительство людей.
Местонахождение людей и их возраст

1

02.03

47

2

Местожительство и местонахождение людей, их возраст. Общий вопрос.

1

06.03

48

3

Местоположение людей, животных, предметов

1

09.03

49

4

Контрольная работа №3:«Вопросы и отрицания с глаголом tо be»

1

13.03

50

5

Работа над ошибками. Обобщающий урок

1

16.03

51

6

Обозначение множественности и ведение счета

1

20.03

52

7

Обучение чтению текста

1

23.03

Раздел 8 «Мы считаем» -7 часов

53

1

Мир профессий. Обучение чтению Знакомство со структурой – I like (мне нравится)

1

06.04

54

2

Названия фруктов. Предлоги места. Определённый артикль

1

10.04

55

3

Местоположение собственных предметов школьного обихода.

1

13.04

56

4

Обучение чтению. Повторение изученного материала

1

17.04

57

5

Чтение буквосочетаний - ou/ow.

1

20.04

58

6

Описание картинки- местонахождение предметов

1

24.04

59

7

«Который час?»

1

27.04

Раздел 9 «Время и действия» –  9 часов

60

1

Варианты чтения буквосочетания – оо

1

04.05

61

2

Любимые занятия детей.

1

08.05

62

3

 Знакомство с новыми глаголами с опорой на зрительный ряд.

1

11.05

63

4

Устная речь по теме «Повсеместные занятия людей»

1

15.05

64

5

Промежуточная аттестация

1

18.05

65

6

Работа над ошибками

1

22.05

66

7

Проектная работа «Мир вокруг нас»

1

25.05

67

8

Защита проектов  «Мир вокруг нас»

1

29.05

68

9

Итоговый урок. Рефлексия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (ID 1209665) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год ( по УМК Кузовлева В.П.)

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык»   для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1534146) учебного предмета «Английский язык»   для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ Омутинская СОШ №1 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАОУ Омутинская СОШ №1НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯНА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...