Рабочая программа по курсу «внеурочная деятельность» «Занимательная английская грамматика»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Шаропова Зулхумор Садритдиновна

Программа “Занимательная грамматика” имеет познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № 1

от «29» августа 2022г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседания МС

Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

Председатель МС: Васильева Л.И.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6  

им. Сирина Н.И.»

_______________  С.О. Москвина

Приказ № 694-ОД

от «31» августа 2022 г.

Рабочая программа

по курсу «внеурочная деятельность»

«Занимательная английская грамматика»

Уровень образования (класс): основное общее образование - 5 класс

Учитель   ШароповаЗулхуморСадритдиновна

Программа разработана на основе

  •  требований ФГОС основного общего образования;
  •  требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования школы;
  •  Примерной программы основного общего образования. Английский язык. — М.: Просвещение, 2017 г.
  • Авторской программы: А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт. Английский язык. 5-9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [А.А. Алексеев и др.]. – М.: Просвещение, 2019 – (Сферы).., рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательной деятельности.

г. Ханты-Мансийск, 2022 год

Пояснительная записка

           Программа “Занимательная грамматика” имеет познавательное направление

и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов.

           Данная рабочая программа по внеурочной деятельности  курса «Английский язык»  составлена на основе авторской программы: УМК «Английский язык» серии «Сферы»  общеобразовательных учреждений, Примерных программ основного общего образования по английскому языку, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития   языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся.  Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одной из основных задач образования по стандартам основного общего образования, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.  В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.

Цели программы “Занимательная грамматика”:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
  • развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи:

Формирование метапредметных (УУД):

Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

Регулятивные (УУД) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.

Познавательные -  способствовать овладению новыми языковыми средствами    (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

Содержание программы “Занимательная грамматика

соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК «Английский язык» серии «Сферы», ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).

Особенности реализации курса

Структура курса

Курс внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» представлен разделами Повторение и  тематиками разделов учебника «Сферы».

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5-х классов, интернет ресурсы.

Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.

Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.

С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.

Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается также проектная деятельность учащихся по темам пройденного материала.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 5-х классов, реализуется за 35 часов. Недельная нагрузка -1 час.

Количество обучающихся в группе 12 - 15 человек.

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (познавательное направление).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
  • перевод;
  • работа со словарями и справочниками;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • занимательность содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность предлагаемых материалов заданий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Учебно-методическое обеспечение

  • Рабочая программа. «Английский язык». 5—9 классы. Серия “Сферы”. Авторы А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт.
  • Учебник «Английский язык» (5 класс, серия “Сферы”). Авторы А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт. Книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “сферы”). Авторы О.В.Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
  • Тетрадь - экзаменатор к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Сферы”). Авторы А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт.
  • Тетрадь-тренажер к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Сферы”). Авторы А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт.
  • Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2011. -223с.
  • Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru

Материально-техническое обеспечение

  • наглядные пособия;
  • Интернет;
  • компьютер или ноутбук;
  • бумага, фломастеры, карандаши.
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  • стенд для размещения творческих работ учащихся.

Источники информации для дополнительного изучения предмета:

www.airis.ru
www.ef.com
http://school-collection.edu.ru
www.englishteachers.ru
www.titul.ru

www.ioso.ru/distant/community
www.britishcouncil.org/learnenglish
http://lessons.study.ru

Планируемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательная грамматика»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • грамматические явления и структуры английского языка;
  • наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
  • основные значения изученных лексических единиц;
  • особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
  • основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая    оценочная лексика);
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги);

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
  • грамматически правильно строить английские предложения в речи;

говорение

  • начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

аудирование:

  • понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

письменная речь

  • писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
  • осознания себя гражданином соей страны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
  • драматизировать изученные сказки;    
  • сочинять собственные рифмовки;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Способами определения результативности программы могут быть:

 презентация мини-проекта, анкетирование учащихся.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»

Протокол № 1

от «29» августа 2022г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседания МС

Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

Председатель МС: Васильева Л.И.

___________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «СОШ №6  

им. Сирина Н.И.»

_______________  С.О. Москвина

Приказ № 694-ОД

от «31» августа 2022 г.

Тематическое планирование

по курсу «внеурочная деятельность»

«Занимательная английская грамматика»

для учащихся 5 классов

на 2022-2023 учебный год

(35 часов)

Учитель: Шаропова Зулхумор Садритдиновна

Ханты-Мансийск, 2022

                         5 класс

Тема урока

Коли-чество часов

      Тема: Занимательная английская грамматика

Вводный контроль «Я знаю»

1

Структура английского предложения

1

Учимся строить предложение

1

Система английских времён

1

Простое настоящее время

1

Настоящее длительное время

1

Простое прошедшее время

1

Простое будущее  время

1

Система английских времен (обобщение)

1

Прилагательные

1

Степени сравнения прилагательных

1

Грамматический тест

1

Вопросительные предложения

1

Типы вопросительных предложений

1

Способы образования единственного и множественного числа существительных

1

Артикли

1

Артикли в английской грамматике

1

Предлоги в английском языке

1

Изучаем предлоги

1

Грамматический тест

1

Глаголы в английском языке

1

Английские глаголы с предлогами

1

Изучаем модальные глаголы

1

Модальные глаголы в английском языке

1

Модальные глаголы

1

Местоимения в английском языке

1

Личные местоимения

1

Притяжательные местоимения

1

Словообразование

1

Образование новых слов при помощи суффиксов

1

Количественные числительные в английском языке

1

Порядковые  числительные в английском языке

1

Грамматический тест

1

Итоговый тест

1

Обобщение тем

1

ВСЕГО за 5 класс

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 5 классов Направление - общеинтелектуальное

ОглавлениеРезультаты освоения курса внеурочной деятельности3Содержание курса внеурочной деятельности5Тематическое планирование5...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная химия"

Программа по курсу внеурочной деятельности с рецензией...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная история» для 5 классов

Данная программа ориентирована на формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельн...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»...