технологическая карта урока английского языка "Мои летние каникулы" 5 класс
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Бакулина Наталья Сергеевна

В карте представлена технология реализации урока английского языка "Мои летние каникулы" для учащихчя 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по УМК "Rainbow English" («Радужный английский»), 5-й класс, под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой

разработана учителем МАОУ г.Иркутска СОШ №69   Бакулиной Н.С.

Тема: «My summer holidays»

Тема

«My summer holidays» «Путешествия»

Цель урока

Образовательный аспект:

-тренировать лексические и грамматические навыки говорения по теме «Путешествия»  

Развивающий аспект:

-развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Воспитательный аспект:

-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, сотрудничество и взаимопомощь

-воспитывать толерантное отношение к другим культурам

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

  • повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Past Simple;
  • уметь анализировать, сравнивать и моделировать ситуацию;
  • уметь чётко выражать свои мысли, внимательно слушать собеседника с извлечением информации;
  • уметь использовать образец для построения устной речи;

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, желания работать с одноклассниками;

-формирование мотивации учения и социальной ориентации.

Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и саморегуляции к преодолению препятствий в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: 

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Новые слова по теме «Путешествия», названия европейских столиц и туристических мест, способы путешествий.  

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География,  окружающий мир.

Индивидуальная, парная, фронтальная.

  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Картинки с изображением ключевых понятий;
  • Карточки;
  • Доска;
  • Компьютер, проектор


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – актуализация знаний

1.    Фонетическая  зарядка-приветствие,  переход на речевую зарядку с использованием лексики предыдущих занятий (актуализация  уже имеющиеся у учеников знаний по данной теме). Организует работу с классом во фронтальном режиме.

(Do you like travelling?)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу,

делают предположение, систематизирует информацию ранее изученного материала,

отвечают на вопросы.

Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по предмету.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Приветствуют учителя хором.

Индивидуально по строчке читают стихотворение  

I like to travel by car.

I like to go somewhere far.

I like to travel with my dad,

Because he always is glad!

Следят за контекстом, отвечают на вопросы учителя.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Определяют тему урока.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания.

2 этап — проверка домашнего задания

2. Проверяет наличие домашнего задания, проверка качества выполнения, разбор ошибок. Фронтальная работа.

Проверка фоновых знаний. Проверка выполнения домашнего задания. Обязательный элемент урока.

I would like to check your home task.

At the beginning of the lesson I would like to check your home task.

Have you got any questions?

 Was everything clear?

Nobody has questions. I believe it was easy for you and didn’t take much time.

Используют учебник и тетрадь для проверки, выяснение недочетов и разбор задания.

Уметь использовать грамматическую конструкцию 

General and special  questions в   Past Simple.  

Уметь использовать в речи время Past Simple  (вторую форму глаголов – правильных и неправильных)

Находят ключевые  правила образования Past Simple, сопоставляют их с  заданными формами глаголов английского языка

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушает произношение слов учителем и сравнивает свою речь, а также речь одноклассников.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. Обнаруживать

отклонения

от эталона.

3 этап- создание проблемной ситуации;

4 этап- открытие нового знания;

3. Подводит учащихся к новой теме, используя проблемные вопросы, уточнение.

I want to visit some new countries – Where am I going to travel?

Is Moscow the capital of Russia?

City and town: what differences can we find?

Where can we stay abroad?

Who swam in the sea last summer?

What is the name of the central square in Moscow?

 

Учащиеся выходят к доске и распределяют слова. (на магнитах — кластер на доске).

Abroad

Capital

City

Hotel

Sea

square

Развить умение языковой догадки, стремление получить новые умения.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во

фронтальном

режиме.

Адекватно  использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

понимания слов.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

4. Организует просмотр слайдов с   формирует способность к обобщению. (европейские столицы главные достопримечательности этих городов)

  1.  

   

В данной учебной ситуации определяют подходящие к названию города картинку с основной достопримечательностью (Лондон_- Биг Бен, Париж – Эйфелева Башня, Рим – Колизей, Мадрид – центральная площадь,  Москва – Собор Василия Блаженного)

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Взаимодействуют с одноклассниками , отвечают на вопросы учителя, а затем сами задают вопросы (вопросительное слово Where)

Умение взаимодействовать , умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль, осваивать новую страноведческую информацию  

5 этап — применение нового знания (закрепление)

5. Учитель предлагает с опорой на фото описать  путешествие (1 – фото семьи, 1- способ путешествия, 3 – место, куда ездила семья, 4 – место проживания, 5 - эмоции)

Всего предлагается 5 вариантов карточек

Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания.


Систематизировать полученную информацию и составлять рассказ.

Обсуждают свои рассказы в классе.

Дополняют друг друга.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров

Оценивают результаты достигнутого на уроке по решению

учебных и познавательных задач.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

6. организует парную работу, в рамках которой учащимся предлагается составить диалог-расспрос о совершенном путешествии

Используют вопросно-ответные упражнения для выяснения информации о совершенном путешествии

Актуализируют в речи использование вопросительных форм Past Simple.

Максимально подробно отвечают на вопросы собеседника, выражают эмоции (радости, удивления)

6 этап- рефлексия

7. Учитель предлагает вспомнить тему урока, оценить ученикам свою работу.

Учитель объясняет домашнее задание (нарисовать членов семьи, написать свой рассказ о летнем путешествии по образцу).

Let’s finish our lesson up.

Записывают домашнее задание.

Еще раз актуализировать новые слова и выражения Now I can…(Теперь я могу)

  •  Make up a story about my trip to….
  • Talk about travelling

Проводится рефлексия (на карточках записаны вопросы , нужно в паре обсудить и аргументировать ответ).

Осуществлять познавательную рефлексию .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»

аннотоция:  урока  английского языка разработан  по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития ...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Как живут английские подростки"

Надеюсь,что эта разработка может оказаться полезной моим коллегам....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...