Приёмы работы с текстом на уроке английского языка.
статья по английскому языку

Сытова Наталья Сергеевна

Приёмы и примеры работы с текстами на уроках чтения по английскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_raboty_s_tekstom_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

На уроках иностранного языка чтение является самостоятельным видом речевой деятельности, поэтому уроки чтения очень важны в изучении иностранного языка. У учащихся есть возможность встретить разнообразные проявления языка - особенно интересен современный живой язык, у детей есть возможность высказать свое мнение и дать свою оценку произведению, героям и ситуациям. Но чтобы такие уроки были увлекательным и в то же время развивающими, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением, во время чтения, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления. Учитель должен не только научить читать тексты на иностранном языке, но и привить любовь к данному виду деятельности. Для наибольшей эффективности уроков по обучению чтению нужно использовать различные приёмы работы с текстами. Большое значение имеет то, умеет ли учитель подбирать тексты для уроков. Хорошо подобранный текст должен быть актуальным и современным, соответствовать уровню учащихся, соответствовать интересам учеников и не быть очень длинным. Для наиболее эффективной работы на уроках чтения выделяют 3 этапа работы с текстом: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

1 этап - предтекстовый.        На первом этапе необходимо заинтересовать учащихся к прочтению, подвести к теме и разобрать новую лексику. Разбор новой лексики можно устроить без опоры на родной язык, но тут конечно нужно заранее подготовить материал (презентация с картинками и примерами), мимика и жесты, движения – неотъемлемая часть данного этапа. Также использование синонимов и объяснений другими словами – уже известными учащимся.

2 этап - текстовый. У учащихся обязательно должна быть цель перед прочтением – для чего им это. Если чтение не несёт никаких задач – мотивация снижается. Настраиваем учащихся на то, что им нужно будет выполнить задания. Здесь озвучиваются, какие задания они должны будут выполнить. Одно из самых любимых и простых – текст делится на столько частей, сколько учащихся в группе, каждому выдаётся часть текста, учащиеся должны установить порядок выданных им частей текста. Самые распространенные приёмы – это заполнить пропуски в заранее подготовленном задании по тексту, ответить на вопросы или подтвердить или опровергнуть утверждение и исправить его.

3 этап - послетекстовый. Последний этап направлен на развитие речевых навыков на основе прочитанного. Эффективными являются следующие приёмы: заранее подготовить карточки с утверждениями по тексту, учащиеся получают карточки и выражают своё согласие, или несогласие с утверждением на  карточке и дают как можно больше аргументов в защиту своего мнения; еще можно разделить группу на команды и записать основную идею текста на доске, одна команда выступает за, а другая против, каждая команда должна дать как можно больше аргументов за, или соответственно против основной идеи текста.

В заключение хочется отметить, что правильно подобранный языковой материал и приёмы работы с текстом практически гарантируют эффективное проведение урока, мотивируют учащихся на работу и создают благоприятный психологический климат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».

В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....

статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

В статье представлены варианты творческих заданий при работе с текстом на уроках английского языка в средней школе....

Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)

Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...

Приёмы работы с пословицами на уроках английского языка.

Использование на занятиях поговорок, скороговорок, пословиц, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогает учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучае...

Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка

Универсальная технологическая карта  урока  при работе с текстами на уроках английского языка...

Основные технологические приёмы работы с текстом на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ

ull;Определите основную мысль текста, запишите её (предполагается ответ   на вопрос: о чём этот текст?)• Озаглавьте прочитанный текст.•Определите стиль текста. Докажите своё мнен...

статья "Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах"

в статье автор писывает эффективные приемы работы с художественными текстами на анлийском языке...