Совместное обучение (collaborative learning) и обучение в сотрудничестве (cooperative learning)
учебно-методический материал по английскому языку

современные технологии обучения ИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_obuchenie.docx558.9 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное обучение

Базарова Б.Д.,

учитель иностранных языков

МАОУ СОШ № 19

Совместное обучение (collaborative learning) и обучение в сотрудничестве (cooperative learning) —термин «collaborative learning» относится к разным видам совместного обучения в малых группах сотрудничества. Но существует и специальная технология, получившая название «cooperative learning», разработанная в США и несколько модифицированная в Израиле, которая имеет четко проработанную процедуру организации занятий. Это метод, который опирается на вполне определенные принципы организации, не используемые в полной мере в других видах совместной деятельности.

Представляется возможным объединить термином «совместное обучение» (collaborative learning) все возможные технологии, предполагающие обучение в сотрудничестве на разных уровнях, а под термином «обучение в сотрудничестве» (cooperative learning) подразумевать уже устоявшийся в отечественной дидактике термин, определяющий метод обучения в малых группах, разработанный Д. Джонсоном, Р. Джонсоном, Р. Славиным, Ш. Шароном, и его модификации.

К преимуществам работы в малых группах можно отнести следующие факторы:

  • работа в группе помогает избежать риска неверного решения;
  • над выполнением одного задания работают три-четыре человека, что уменьшает опасность упустить важные детали;
  • работа в группе способствует формированию готовности и умению сотрудничать в малом коллективе;
  • при работе в группе складываются условия для более полной реализации интеллектуального потенциала каждого из ее членов;
  • группа оказывает исключительное воспитательное воздействие, стимулируя ее членов к взаимопомощи, к поддержке друг друга, ответственности не только за себя, но и за всю группу;
  • работа в группе вырабатывает терпимость, готовность подчиняться общим интересам, признавать мнение других, честно дискутировать. Благодаря этому устраняется резко выраженный индивидуализм.

К возможным трудностям работы в группе можно отнести следующие:

  • работа в группе может потребовать более продолжительного времени по сравнению с индивидуальной работой. Время, в течение которого члены группы подстраиваются друг к другу и устраняют возможные недоразумения, может быть достаточно продолжительным;
  • работа в группе бывает трудно управляемой, особенно если в группе нет согласия;
  • при недостаточно продуманной организации отдельные члены группы могут попытаться воспользоваться результатами деятельности более сильных партнеров.

C:\Users\Admin\Desktop\мтч.tif

При всем разнообразии подходов к обучению в сотрудничестве все эти модификации опираются примерно на одни и те же принципы:

  1. Учитель формирует группы сотрудничества, разнородные не только по успеваемости, но и по национальному и половому признакам, однако с учетом психологической совместимости их членов. При этом Джонсоны считают необходимым включать в каждую группу одного сильного ученика, одного слабого и одного-двух средних; Р. Славин, как и другие авторы, этого принципа не придерживаются, считая, что группы должны формироваться подвижными, т. е. каждый раз их состав должен меняться.
  2. Группе выдается одно задание, предполагающее необходимость участия каждого члена группы в его выполнении; распределение ролей осуществляется самими учащимися; обозначение ролей (например, составитель, редактор, художник и пр.) определяется учителем.
  3. Группе выдается один комплект необходимых материалов (один текст, один комплекс упражнений, задач и пр.).
  4. Оценка за выполненную работу ставится также одна на всю группу. При оценке промежуточных результатов допускается принцип самооценивания с последующим комментарием (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...

Дифференцированнный подход в обучении технологии. Методика обучения в сотрудничестве.

Методика обучения в сотрудничестве развивает коммуникативные компетенции: умение работать в коллективе, помогать друг другу, воспитывает чувство ответственности, придаёт уверенность  в себе....

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Представлен опыт технологии  обучения в сотрудничестве.Рассмотрены разнообразные варианты данной технологии....

Обучение в сотрудничестве и метод проекта в обучении иностранному языку

материал содержит теоретический курс и рекомендации к применению технологий обучения в сотрудничестве и метода проекта в обучении иностранному языку...

Метод проектов органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению.

Метод проектов органично сочетается с групповым (cooperative learning)     подходом к обучению.         Групповая деятельность организуется ...

Современные технологии обучения английскому языку - обучение в сотрудничестве (cooperative learning)

Одна из современных технологий обучения английскому языку — обучение в сотрудничестве (cooperative learning). Идея обучения в группах относится к 1920-м годам, но разработка технологии совместно...