Методическая разработка курса «Бизнес английский» для 8-го класса в форме внеурочной деятельности
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Чернявская Яна Валентиновна

Данная разработка представляет собой пример использования метода case study во время проведения внеурочной деятельности по английскому языку в восьмом классе по теме «Навигатор профессии».

Программа, рассчитанная на 17 часов, позволяет познакомить учащихся с начальными понятиями в мире бизнеса, знакомиться структурой компаний, ежедневными действиями и явлениями в деловой сфере, учит понимать и анализировать процесс окружающей их жизни. На основе изучения и анализа данных происходит поиск самостоятельного решения ситуации, то есть кейса в их ежедневной ситуации, что привносит свой вклад в формирование функциональной грамотности учащегося.

Актуальность выбранного кейса очевидна, так как он связан с анализом пищевых привычек, приобщением и пропагандой здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

курса «Бизнес английский» для 8-го класса

в форме внеурочной деятельности

Теоретическая часть

Вызовы современного общества, быстро меняющийся мир требует применения новых методик и приёмов при воспитании и обучении в школе 21 века. Общение и наблюдение за школьниками подсказали актуальность предлагаемой мною методики использования case study метода на занятиях по внеурочной деятельности восьмом классе, так как в данной параллели наблюдается абсолютная приверженность фастфуду, увлечение нездоровым перекусом и газированными напитками.

Имея в руках ресурс в виде 17 внеурочных занятий по английскому языку в восьмом классе, можно активно его использовать, чтобы изменить отношение ребят к пищевым привычкам, показать, как можно улучшить их повседневность и развить бизнес идею.

Использование методики case study обеспечивает многоплановый, всеобъемлющий, глобальный подход к изучаемой проблеме, а также привлечение знаний и приёмов из других областей человеческой деятельности. Case study состоит из следующих этапов:

  • Explain
  • Experience
  • Apply
  • Decide

На первом этапе происходит изучение самой ситуации (кейса) и идентификация проблемы. Следующий этап предполагает подбор адекватного материала, активизацию имеющихся знаний. Затем вырабатывается вероятное разрешение ситуации. На последнем этапе происходит групповое обсуждение, сравнение и анализ предложенных альтернативных решений. После этого выбираются лучшие решения.

Преимуществом данного метода является коммуникация между студентами, а также осуществление принципа learn by doing, то есть происходит не пассивное восприятие объяснение учителя или учебного материала из учебника, активной мыслительный процесс налицо развитие и проявление критического, то есть сознательного, а не автоматического мышления.

В восьмом классе, где применяется методика case study, осуществляется преемственность в содержании курса внеурочных занятий, так как весь седьмой класс в течение 34 занятий шел анализ пищевых привычек школьников на основе сказки Эрика Карла «Very hungry caterpillar»[1]. Данное произведение обладает большим потенциалом в обучении английскому языку. С его помощью можно отрабатывать грамматические, лексические упражнения, приобретать знания в области географии, биологии, страноведения. Я писала об этом в статье размещённые на сайте nsportal.ru на основе сказки был составлен коллективный lapbook.

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2021/06/23/vozmozhnosti-ispolzovaniya-skazki-very

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2021/06/23/vneurochnaya-deyatelnost-na-zanyatiyah

В восьмом классе происходит развитие темы здорового питания, но на более высоком уровне и более сложными методами.

Предлагаемый мною case study метод предлагает на первом этапе изучение самой ситуации кейса и идентификацию проблемы. В нашем случае - это изучение ситуации с питанием - нежелание использовать блюда из школьного меню и подмены горячего обеда фастфудом, что приводит к многочисленным проблемам с пищеварением, например, ожирение диабет и так далее.

Затем рассматривается ситуация в других странах, в частности, деятельность Джейми Оливера - британского шеф-повара, который пропагандирует здоровое питание в английских школах.

Следующий этап предполагает вероятное разрешение ситуации. В рамках курса «Бизнес-английский» -  это построение собственной компании, которая будет обеспечивать альтернативное питание школьников, и рекомендации по улучшению школьного питания путём расширения ассортимента школьного меню с учётом интересов и вкусов самих школьниках. Вместе с этим можно пропагандировать здоровое питание через ряд мероприятий, проводимых в школе, например, фестиваль национальных блюд, фестиваль блюд здорового питания, рецепты Джейми Оливера, лучшие рецепты блюд из семейной копилки и так далее. Возможно проведение конкурсов в различных форматах: дистанционном и очном.


Практическая часть

Всю внеурочную деятельность можно разделить на этапы, отражающие суть case study методов:

Первое Explore -  сбор информации, знакомство с явлениями, то есть кейса

C данным этапом связано знакомство с разными компаниями, бизнес секторами и личностями известных бизнесменов. Данный материал является продолжением темы «Работа» учебника Spotlight за 8 класс. Он расширяет и углубляет её. Кроме этого, вводится понятие ответственности сотрудника за определённую задачу. Тесно связана с начальным этапом и структура компании, анализ работы разных отделов, виды компаний. На данном этапе хорошо проанализировать в качестве примера компании популярные среди подростков такие как KFC и Макдональдс.

На данном этапе происходит и опрос учащихся с целью выявления их предпочтений в питании и отношению к меню, предлагаемому в школьной столовой. После этого происходит идентификация проблемы: школьники предпочитают перекусы из магазина горячему питанию в школьной столовой. Возникает вопрос: «Что можно сделать чтобы изменить ситуацию?»

Следующий этап: Experience - подбор адекватного материала и активация и активизация имеющихся знаний.

Деятельность и образ жизни британского шеф-повара Джейми Оливера служит прекрасным примером. Большое количество материала, связанного с кулинарией, позволяет проиллюстрировать страницы учебника по теме «Cooking» учебник Spotlight за 8 класс [2]. и найти рецепты здоровых и вкусных блюд. Мы с ребятами собираемся написать Джейми Оливеру письмо, что тоже важно в плане поддержки, совета и как конкретное проявление «Writing» skill.

Следующий этап Apply вырабатывает вероятное разрешение ситуации.

Ребята составляют рекомендации по изменению школьного меню, чтобы оно было более привлекательным для них. Ребята создают свои стартапы - компании, альтернативные существующим, размышляют об ассортименте блюд, организации деятельности своих компаний, и о возможных процессах, численности сотрудников, потенциальных клиентов, рекламе. На данном этапе можно провести фестиваль здорового питания между параллелями или внутри класса. Можно создать банк лучших рецептов из разных семей или проводить фестиваль национальных блюд, отвечающих требованиям здорового питания.

На этапе Decide происходит групповое обсуждение, сравнение и анализ всех решений. После этого выбирается лучшее решение.

Преимуществом данного метода является осуществление принципа learning by doing, то есть происходит не пассивное восприятие объяснение учителя или учебного материала из учебника, активный мыслительный процесс. Налицо развитие критического мышления, то есть создаются все предпосылки для развития функционально грамотного человека.


Библиография

  1.  Eric Carle, The Very Hungry Caterpillar, Penguin GroupPuffin, 2020;
  2. Ваулина Ю.Е., Английский в фокусе (Spotlight) 8 класс Учебник, Просвещение, 2020.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-обобщения по информатике в 10 классе в форме командных соревнований «Клуб любителей информатики»

Представленный урок можно проводить в 10 классе после изучения темы: «Информация», «Кодирование информации», «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение», «Основы логики». Длительност...

Методическая разработка по литературе «Духовно-нравственное и эстетическое воспитание в рамках внеурочной деятельности литературно-филологического клуба “Чайка” с углубленным и расширенным содержанием образования для учащихся 5–11-х классов»

 Литературный клуб - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, которая предполагает добровольное объединение детей, интересующихся русским языком, ...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка "Использование метода мини- проектов на уроках химии и во внеурочной деятельности"

Методическая разработка содержит информацию о методе мини-проектов, сценарий мастер-класса по использованию мини-проектов на уроке по теме "Спирты" в 10 классе, технологическую карту урока-п...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...