Рабочая программа по английскому языку. ФГОС ОВЗ 5-6 класс.
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс)

Самсонова Ирина Константиновна

Рабочая программа по английскому языку. ФГОС ОВЗ 5-6 класс. Учебник  "Английский в фокусе", авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angl_yaz_5-6_klass_fgos_ovz.docx53.39 КБ

Предварительный просмотр:

                Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»  учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ЗПР, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной образовательной программы учитывались специфические особенности обучения детей с ЗПР.

                  Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР

   Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.

Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки

  • в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
  • замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
  • трудности произвольной саморегуляции,
  • нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
  • нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
  • снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
  • сформированы недостаточно произвольность и самоконтроль,
  • обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ЗПР разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё  отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.  

           Специфические образовательные потребности:

- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.

Коррекционные задачи

1.Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Формирование целостности зрительного восприятия.

Развитие способности концентрировать и распределять внимание.

Развитие избирательности зрительного внимания.

2. Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Развитие зрительно-моторных координации.

Развитие слухо-моторных координации.

3. Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.

Развитие фонематического восприятия.

Формирование звуко-буквенного восприятия.

Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.

4. Совершенствование речевого развития:

Обогащение и систематизация словаря.

Развитие устной монологической и диалогической речи.

5. Развитие словесно-логического мышления.

Формирование умения понимать и задавать вопрос.

Развитие способности обобщать.

Развитие способности группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их.

Развитие умения устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.

Развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез).

Развитие умения логически выстраивать высказывание, составлять рассказы по картинкам.

Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии.

Развитие логического запоминания.

6. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции.

Формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.

Совершенствование умения планировать свою деятельность.

Выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.

Овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного.

Развитие комбинаторных способностей.

1.Планируемые результаты учебного предмета

 «Иностранный язык (английский)»

Личностные результаты

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по предмету «Иностранный язык (английский) являются:

  • готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
  • толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
  • мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
  • сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
  • отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по иностранному языку (английскому)  являются:

  • умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
  • умение принимать участие в совместной учебной деятельности, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником;
  • умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов;
  •  умение стремиться строить элементарные логические рассуждения;
  • умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств; умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
  • умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.

Предметные результаты

Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по иностранному языку ( английскому) являются:

Обучающийся научится:

в области речевой компетенции

рецептивные навыки речи:

аудирование

  •  реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
  •  прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.
  • понимать тему и факты сообщения;
  • понимать последовательность событий;
  • принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова (до 1%). Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов).

чтение

  • читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
  • применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
  • применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
  • понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
  • высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
  • понимать основное содержание прочитанного текста;
  • извлекать запрашиваемую информацию;
  • понимать существенные детали в прочитанном тексте;
  • использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:

говорение

диалогическая форма речи:

  • вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение:

  • соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
  • использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
  • использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
  • участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи:

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • называть любимый цвет, игру, увлечение, описывать содержимое своего портфеля, свою комнату, своего домашнего питомца, его размер и цвет, что он умеет делать;
  • составлять краткое описание предметов, картинок, персонажей.
  • кратко описывать распорядок дня;
  • уметь описывать  положение объектов в пространстве;
  • называть любимые блюда, любимую одежду;
  • кратко рассказывать об уходе за своим питомцем;
  • кратко составлять рассказы по изученным темам;

письмо

  • писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
  • соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
  • подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
  • выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
  • заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания из текста, дополнять предложения;  
  • заполнять анкету со сведениями о себе или о своем питомце;
  • составлять краткий рассказ о себе и своем питомце;
  • писать поздравление с Днем рождения с опорой на образец;
  • составлять краткое описание маршрута по карте;
  • кратко описывать город, в котором побывал.

лексический уровень языка – не менее 150 единиц

  • понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотренным для изучения в 5 классе: «Я и моя семья», «Я и мои друзья»; «Моя школа», «Моя квартира».
  • понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотренным в 6 классе: «Мой день», «Мой город»; «Моя любимая еда», «Моя любимая одежда».

грамматический уровень языка

понимать и использовать в письменной и устной речи:

  1. личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа I’m Masha, I’m David, I’m ten, I’m fine, We are students…;
  2. притяжательные прилагательные для описания членов семьи, их имен, профессий (my mother is, her name is…);
  3. указательные местоимения для описания семейной фотографии (this is my mother. That is her sister);
  4. глагол like в настоящем простом времени для перечисления того, что нравится/ не нравится (I like, I don’t like) (Do you like…?);
  5. глагол like + герундий для выражения увлечений (I like reading);
  6. формы единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных (a book - books);
  7. конструкцию have got для перечисления членов семьи, питомцев, личных предметов (I’ve got … Have you got …? I haven’t got);
  8. Present Continuous Tense  для описания действий в момент речи;
  9. конструкцию there is / there are для описания содержимого школьного портфеля;
  10.  форму повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения   инструкций в ситуациях общения на уроке (Close your books);
  11.  конструкцию there is / there are для описания комнаты и квартиры;
  12.  предлоги места (on, in, near, under);
  13.  модальный глагол can для выражения умения (My cat can jump);
  14.  настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных действий  ( I get up.. She doesn’t have breakfast, what time do you come home?)  в утвердительных отрицательных и вопросительных предложениях;
  15.  наречия повторности (often, usually, sometimes, never);
  16.  предлоги времени  at, in, on  (at 8 a.m, in the morning, on Monday);
  17.  конструкцию there is/there are;
  18.  притяжательный падеж существительных для выражения принадлежности (Mary’s dress, Peter’s jeans);
  19.  вопросительная конструкция: whose …. Is it? Whose …. are they?;
  20.  указательные местоимения this/these/that/those для обозначения предметов, находящихся рядом и на расстоянии;
  21.  предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of для описания расположения объектов города;
  22.  повелительное наклонение для указания направления движения go right, turn, left.
  23.  модальный глагол can для выражения просьб (Can I have …. ?);
  24.  Конструкция Would you like …? Для вежливого уточнения предпочтения;
  25.  Неисчисляемые существительные с местоимением some для обозначения количества (some juice, some pie);
  26.  речевые модели How about…?/What about…?;
  27.  сравнительную степень  имен прилагательных (smaller, cheaper).

фонетический уровень языка

  • владеть следующими произносительными навыками:
  1. произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
  2. соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  3. оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
  4. корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;

в области межкультурной компетенции

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

  1. о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
  2. об организации учебного процесса в Великобритании;
  3. о праздновании Дня рождения.
  4. о досуге в стране изучаемого языка;
  5. об особенностях городской жизни в Великобритании;
  6. о Британской кухне.

2. Содержание  учебного предмета

  «Иностранный язык (английский)»

5 класс

  1. Я и моя семья, Знакомство, страны и национальности, семейные фотографии, профессии в семье, семейные праздники, день рождения.
  2. Мои друзья и наши увлечения.   Наши интересы, игры, кино, спорт посещение кружков, спортивных секций.
  3. Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой день.
  4. Моя квартира. Моя комната,  названия предметов мебели,  с кем я живу, мои питомцы.

6 класс

  1. Мой день. Распорядок дня,  что я делаю в свободное время, как я ухаживаю за питомцами,  как я помогаю по дому.
  2. Мой город.  Городские объекты, транспорт, посещение кафе, магазины.
  3. Моя любимая еда. Что  взять на пикник, покупка продуктов, правильное питание, приготовление еды, рецепты.
  4. Моя любимая одежда. Летняя и зимняя одежда, школьная форма, как я выбираю одежду, внешний вид.

3.Тематическое планирование

5 класс

Тема урока

Кол-во часов

The English alphabet (I)

1

The English alphabet (II)

1

Числительные. Имена.

1

Цвета

1

Глаголы места

1

Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения

1

Входная контрольная работа.

1

Школа

1

Любимые предметы

1

Школы в Англии

1

Школьная жизнь

1

Приветствия

1

Я из…

1

Моя коллекция

1

Наша страна

1

Покупка сувениров

1

Англоговорящие страны

1

Активизация знаний по теме « Это я».

1

Контрольная работа по теме « Это я».

1

Дома

1

Моя комната

1

Типичный английский дом

1

Осмотр дома

1

Моя семья

1

Кто есть кто

1

Знаменитые люди

1

Увлечения

1

Описание людей

1

Моя семья .

1

Активизация знаний по теме «Семейные узы».

1

Промежуточная контрольная работа.

1

Животные всего мира

1

Удивительные создания

1

В зоопарке

1

Мой питомец

1

Пушистые друзья

1

Животные

1

Посещение ветеринарной лечебницы

1

Будильник

1

Подъем!

1

Выходные

1

Главные достопримечательности

1

Активизация знаний по теме «С утра до вечера ».

1

Контрольная работа по теме «С утра до вечера».

1

Климат Аляски

1

Времена года

1

Покупка одежды

1

Активизация знаний по теме «В любую погоду  ».

1

Контрольная работа по теме «В любую погоду ».

1

Праздники

1

У меня день рождения

1

День благодарения

1

Праздники и гулянья

1

Здоровое питание.  Когда я готовлю на кухне

1

Активизация знаний по теме «Особые дни».

1

Контрольная работа по теме «Особые дни».

1

За покупками

1

Давай пойдем

1

Оживленные места в Лондоне

1

Музеи: Музей игрушки в Сергиевом Посаде

1

Как пройти…?

1

Математика

1

Путешествия и отдых

1

Летние удовольствия

1

Увидимся в летнем лагере

1

Как взять напрокат велосипед, автомобиль

1

Активизация знаний по теме «Каникулы»

1

Итоговая контрольная работа .

1

Итого

68 ч.

6 класс

Тема урока

Кол-во часов

Члены семьи

1

Кто ты?

1

Моя страна

1

Великобритания

1

В фокусе Россия. Семьи

1

Знакомство, приветствия

1

Входная контрольная работа «Что я знаю?»

1

Время радости

1

У меня дома

1

По соседству. Мой микрорайон

1

Россия в фокусе: Дачи

1

Заявка на обслуживание

1

Математика: выполнение плана-чертежа в масштабе

1

Безопасность на дорогах

1

В движении

1

С ветерком

1

Уголок культуры: Виды транспорта в Лондоне

1

Россия в фокусе: Метро

1

Как пройти…?

1

Изобразительное искусство: что означает красный цвет?

1

Повторение

1

Контрольная работа по теме «Поехали!»

1

День и ночь - сутки прочь

1

Как насчёт...?

1

Мой любимый день

1

Назначение/отмена встречи

1

Математика: вычерчиваем числа

1

Время праздников

1

Отпразднуем!

1

Особые дни

1

Уголок культуры: Шотландские игры

1

Промежуточная контрольная работа

1

Россия в фокусе: белые ночи

1

Как заказать цветы

1

В зазеркалье

1

Игра!

1

Скоротаем время!

1

Уголок культуры: Настольные игры

1

Россия в фокусе: Свободное время

1

Покупка подарка

1

Проектная работа по теме «На досуге»

1

Дух Хеллоуина

1

Уголок культуры: Стальной человек

1

Россия в фокусе: Слава

1

В бюро находок

1

Играя в прошлое

1

Контрольная работа по теме «Вчера, сегодня, завтра»

1

Таковы правила

1

А давай…?

1

Правила и инструкции

1

Уголок культуры: Вершины мира

1

Россия в фокусе: Московский зоопарк

1

Заказ Театральных билетов

1

Чисто ли в твоем микрорайоне?

1

Еда и питье

1

Что в меню?

1

Уголок культуры: Кафе и закусочные в Великобритании

1

Россия в фокусе: Грибы

1

Заказ столика в ресторане

1

Кулинария

1

Планы на каникулы

1

Какая погода?

1

Выходные с удовольствием!

1

Выходные с удовольствием!

1

Уголок культуры: В Эдинбург на каникулы!

1

Россия в фокусе: Сочи

1

Бронирование номера в гостинице

1

Итоговая контрольная работа

1

Итого

68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку ФГОС 3 класс

рабочая программа по английскому языку к учебнику Вербицкой М.В. для учащихся 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень)

Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень) к учебнику SPOTLIGHT. Тематическое планирование с УУД...

Рабочая программа по английскому языку (ФГОС) 5-9 классы

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М.В.  Вербицкой  по английскому языку  «Forward» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Биболетова, 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) второго поколения и составлена на основе примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО...