Информационные технологии как средство повышения качества образования в современной школе.
статья по английскому языку

Соловьева Надежда Юрьевна

Данныя статья о важности компьютерных технологий в современной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии как средство повышения качества образования в современной школе.

Соловьева Надежда Юрьевна,

учитель английского языка

Современное представление о качественном образовании включает в качестве необходимого элемента свободное владение информационными технологиями, в связи с этим компьютер воспринимается как один из инструментов реализации учебно-воспитательного процесса. Введение в школу компьютера, приобретение программно-методических комплексов по предметам позволяют совершенно по-новому строить процесс преподавания.

С 2006 года в школах началось активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, возникла необходимость планомерной информатизации учреждений. Данная программа разработана в рамках Краевой целевой программы информатизации образования с целью совершенствования образовательной среды для повышения эффективности и качества процессов обучения и воспитания на основе новых информационно-коммуникационных технологий.

Основным направлением работы школы по внедрению ИТ является использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания школьников.

Еще недавно при организации проведения занятий и контроля уровня знаний, при подготовке к уроку учитель затрачивал массу дефицитного времени на поиск и систематизацию материала, который позволял сделать урок современным и интересным как с содержательной, так и познавательной стороны для всех учащихся. Введение в школу компьютера, приобретение программно-методических комплексов по предметам позволяют совершенно по-новому строить преподавание ряда предметов.

Широкое использование ИКТ в учебном процессе позволяет педагогу вывести процесс обучения на качественно новый уровень, однако невозможно отдельному педагогу в одиночку реализовать все задуманное.

Целью ИТ в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также индивидуализация, дифференциация процесса обучения, осуществление контроля с обратной связью, самоконтроля и как итог - повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

На сегодняшний день информационные компьютерные технологии широко применяются в процессе изучения иностранных языков. Необходимость применения информационных технологий в данной области обусловлена тем фактом, что они раскрывают большие возможности для реализации одного из основных дидактических принципов - принципа наглядности. Использование одного только медиапроектора и интерактивной доски уже позволяет учащимся в более приятной и увлекательной форме достигать прогресса при изучении языка. Использование мультимедийного проектора на уроках оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, позволяет глубже осваивать материал. Используя мультимедийные технологии можно создать такую коммуникативную среду, которая позволит усовершенствовать учебный процесс, решать уже не только социокультурные, но и дидактические задачи.

 В настоящее время изучение иностранного языка редко обходится без привлечения информационно-образовательных ресурсов, без использования информационно-коммуникативных технологий. Кроме традиционных учебных пособий, существует и предлагается множество электронных. Среди них можно встретить мультимедийные учебники, программы, способствующие выработке правильного произношения, лучшему запоминанию слов, электронные переводчики и словари. Некоторые из электронных переводчиков и словарей можно использовать на мобильных устройствах, что позволяет непрерывно практиковаться в переводе. Изучение иностранного языка с помощью компьютера предоставляет целый ряд несомненных преимуществ. Кроме повышения интереса к учебному предмету, принято выделять следующие преимущества: индивидуализация обучения; возможность обеспечения организации обратной связи; объективность оценок; повышение эффективности выполнения упражнений, повышения качества образования.

Спецификой обучения иностранному языку является то, что здесь прежде всего идет обучение различным видам речевой деятельности: произношению, аудированию, чтению, письму. Обучать речевой деятельности представляется возможным лишь при живом общении, при котором нужен партнер. Компьютерные технологии же в большинстве случаев могут обеспечить общение лишь с самой машиной. Исключение составляют лишь те случаи, когда учащийся вступает в процесс живого общения с помощью глобальной сети Интернет и системы электронной почты. Осуществлять переписку с носителем иностранного языка можно также с помощью систем мгновенного обмена сообщениями.

Информационные технологии позволяют осуществлять и видеосвязь, позволяющую прибегать к устному общению. Программные средства позволяют преподавателю иностранного языка, помимо использования готовых мультимедийных пособий, создавать собственные презентации, фильмы и другие проекты. Готовя электронные материалы, преподаватель может заложить в них собственную авторскую концепцию, свое видение темы, свою методику, а также обеспечить системность, повторение, промежуточный контроль, привлекательность материала, снабдить их упражнениями. Подобные гибкие возможности информационных технологий помогают привлечь внимание, обеспечить интенсивное запоминание и активное усвоение материала учащимися.

Существенно оптимизировать процесс изучения иностранных языков позволяет глобальная сеть Интернет. Она обеспечивает обучающихся языковой средой, погружаясь в которую они знакомятся с определенными ситуациями, являющимися обыденными для носителей языка, учатся спонтанно выстраивать характерные для таких случаев высказывания, избегая шаблонных фраз и формулировок. Интернет является превосходным источником вспомогательного материала при обучении чтению на иностранном языке. Различные периодические публикации и статьи на интересующую учащегося тему помогают развить у него интерес к изучению языка, способствуют большей концентрации внимания.

Таким образом, применение информационных компьютерных технологий в учебном процессе позволяет существенно повысить его  эффективность.

В результате использования информационных технологий стала наблюдаться динамика качества знаний учащихся, повышение мотивации учебной деятельности, а также повышения качество образования в современной школе.

Главная цель - повышение качества обучения и образования школьников. Внедрение новых информационных технологий, использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на познавательную мотивацию детей. Развитие информационных технологий дает широкую возможность для использования новых методов преподавания в образовании и тем самым повысить его качество.

Выводы:

Использование информационных технологий в образовательном процессе оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию, знания школьников. ИТ помогают педагогу сделать учебный процесс интересным, увлекательным, познавательным. Как результат такого процесса  - повышение качества знаний учеников, а также и качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования"

Материал готовился для педсовета.  В нем содержится обзор четырех ведущих технологий....

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ

Информационные технологии обучения, как и все прочие, разрабатываются на основе теории и целеполагания. Функционирование педагогической системы, согласно этим технологиям, связано с адаптацией к лично...

Научно-практический семинар "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования"

Научно-практический семинар по теме «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»...

Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования

презентация «Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования»....

Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Выступление.

"Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе."...

Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Презентация.

ЦОР — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации  контроля школьников, в работе со...