Рабочая программа, 8 класс, Spotlight
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы УМК "Spotlight 8 " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_kl.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая        программа        по        английскому языку        для        8        класса        разработана в

 соответствии        с        Федеральным        государственным        образовательным

стандартом        основного        общего        образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897,). Рабочие программы. «Предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г. Апалькова, 2-11 классы. «Просвещение», 2020 год, на основе Основной Образовательной Программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова.

     Уровень изучения предмета – базовый.

ЦЕЛИ

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

 - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, формирование качеств гражданина и патриота.

ЗАДАЧИ

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;

- приобщение школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке разных социальных ролей.

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Место предмета «Английский язык» в учебном плане

Класс

Количество часов

8

102 часа в год (3 часа в неделю)

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

    . гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну уважение      к истории, культурным и историческим памятникам;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным н их нарушении.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • мотива на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • интереса не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству
  • необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
  • убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;
  • осознания своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты :

 Регулятивные УУД

– самостоятельное определение цели, параметров и критериев, по которым можно определить, что цель достигнута;

 – оценивание возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, на основе соображений этики и морали; – постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

 – оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– выбор пути достижения цели, планирование решения поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

 – организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью.

 Познавательные УУД

– поиск обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиск и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач;

– критическое оценивание и интерпретация информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках;

– использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

 – нахождение критических аргументов в отношении действий и суждений другого;

 – выход за рамки учебного предмета и осуществление целенаправленного поиска возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

 – выстраивание индивидуальной образовательной траектории, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

 Коммуникативные УУД

 – осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбор партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координация и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавание конфликтогенных ситуации и предотвращение конфликтов до их активной фазы, выстраивание деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающиеся научатся:

  • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;  при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. 
  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию
  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование:

Обучающиеся научатся:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение:

Обучающиеся научатся:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающиеся научатся:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Графика, каллиграфия, орфография

Обучащиеся научатся:

  • правильно писать изученные слова.

Обучащиеся получат возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • распознавать и употреблять в речи все типы простых предложений,а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условные предложения реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • распознавать и понимать при чтении глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
  • распознавать и употреблять в речи возвратные местоимения, неопредёленные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, аtleast, etc.; числительные для обозначения дат и больших чисел.
  • распознаватья по формальным признакам значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Социокультурные  умения

Обучающиеся научатся:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающиеся научатся:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Путешествия по России. Молодёжная мода. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5.Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Выдающиеся люди России, их вклад в науку и мировую культуру.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

14

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Путешествия по России. Молодёжная мода. Покупки.

18

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

8

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

12

5

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

3

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

17

7

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

10

8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Выдающиеся люди России, их вклад в науку и мировую культуру.

20

Авторская программа предполагает на изучения курса 105 часов, в связи с годовым календарным графиком на изучение предмета отводится 102 часа. На изучение темы «Мир профессии» отводится 3 часа (вместо 6)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

По факту

Модуль 1 Социализация.

1

Первый шаг

1

2

Первый шаг

1

3

Знакомство

1

4

Входной контроль. Грамматика. Настоящая, будущая, прошедшая формы глагола

1

5

Грамматика. Настоящая, будущая, прошедшая формы глагола

1

6

Кто есть кто?

1

7

Поздравительные открытки

1

8

Прилагательные, фразовые глаголы

1

9

Этикет в Великобритании

1

10

Психология. Конфликты

1

11

Активизация знаний по теме

1

12

Тест  по теме «Социализация»

1

Модуль 2 Еда и покупки.

13

Еда

1

14

Еда

1

15

Покупки.

1

16

Сравнительный анализ настоящего, прошедшего времени глагола

1

17

Сравнительный анализ настоящего, прошедшего времени глагола

1

18

Любимые рецепты

1

19

Письмо другу

1

20

Грамматика. Значения фразового глагола ‘go’, способы словообразования отрицательных прилагательных, глаголов и существительных, зависимых предлогов

1

21

Благотворительность

1

22

Проблемы экологии

1

23

Активизация знаний по теме

1

24

Тест  по теме «Еда и покупки»

1

Модуль 3 Выдающиеся люди

25

Изобретения. Выдающиеся люди России, их вклад в науку и мировую культуру.

1

26

Работа

1

27

Прошедшие времена

1

28

Великие ученые

1

29

Письмо другу.

1

30

Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘bring ’, трудноразличимых слов, видо-врем. форм глагола.

1

31

Английские деньги

1

32

История

1

33

Активизация знаний по теме

1

34

Тест по теме «Выдающиеся люди»

1

Модуль 4 Будь собой

35

Твой имидж

1

36

Одежда и мода

1

37

Грамматика. Страдательный залог

1

38

Грамматика. Страдательный залог

1

39

Имидж

1

40

Письмо – совет

1

41

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов

1

42

Национальные костюмы Британии

1

43

Эко-одежда

1

44

Активизация знаний по теме

1

45

Активизация знаний по теме

1

46

Тест  по теме «Будь собой»

1

47

Анализ выполненного теста, корректировка знаний

1

48

Повторение и обобщение изученного материала

1

Модуль 5 Глобальные   проблемы

49

Цунами

1

50

Цунами

1

51

Глобальные проблемы

1

52

Глобальные проблемы

1

53

Инфинитив или герундий?

1

54

Инфинитив или герундий?

1

55

Погода

1

56

Эссе «Свое мнение».

1

57

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘call’ и зависимых предлогов.

1

58

Шотландские коровы

1

59

Наука

1

60

Активизация знаний по теме

1

61

Тест 5 по теме «Глобальные проблемы»

1

Модуль 6 Культурный обмен.

62

Необычные путешествия

1

63

Необычные путешествия. Путешествия по России

1

64

Проблемы в отпуске

1

65

Косвенная речь

1

66

Косвенная речь

1

67

Средства передвижения

1

68

Личное письмо

1

69

Личное письмо

1

70

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов.

1

71

Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов.

1

72

Темза

1

73

Памятники культуры в опасности

1

74

Памятники культуры в опасности

1

75

Активизация знаний по теме

1

76

Тест  по теме «Культурный обмен»

1

77

Анализ выполненного теста, корректировка знаний

1

78

Повторение и обобщение изученного материала

1

Модуль 7 Образование

79

Поколение М

1

80

Поколение М

1

81

Школа

1

82

Модальные глаголы

1

83

Модальные глаголы

1

84

Профессии в СМИ

1

85

Эссе «За и против»  

1

86

Заметка в международный журнал

1

87

Колледж Святой Троицы в Дублине

1

88

Компьютерные сети

1

89

Активизация изученного материала по теме

1

90

Тест  по теме «Образование»

1

Модуль 8 Досуг

91

Экстремальные увлечения

1

92

Экстремальные увлечения

1

93

Спортивные игры

1

94

Условные придаточные предложения

1

95

Условные придаточные предложения

1

96

Спорт

1

97

Заявление о вступлении в клуб

1

98

Заметка в международный журнал

1

99

Заметка в международный журнал

1

100

Итоговый контроль. Тест  по теме «Досуг»

1

101

Талисманы

1

102

Экологический проект A.W.A.R.E. Активизация знаний по теме

1

УМК для учителя

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Рабочие программы. «Предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г. Апалькова, 2-11 классы. «Просвещение», 2020 год,
  3. Учебник «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
  4. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 8 класса. Ю.Е. Ваулина., Дули Дж.,  О.Е. Подоляко, Эванс В.. – М.:     Express Publishing: Просвещение, 2019.

6.  Контрольные задания (Test Booklet) «Английский в фокусе» для 8  класса. Ю.Е. Ваулина., Дули Дж., О.Е. Подоляко ., Эванс В – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.

УМК для обучающихся

  1. Ю.Е. Ваулина., Дули Дж., О.Е. Подоляко, Эванс В. учебник «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019г.

Интернет-ресурсы

  1. www.prosveschenie.ru
  2. www.alleng.ru
  3. www.lingualeo.com
  4. www.englishspeak.com
  5. www.audioenglish.com
  6. www.elsfast.com

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ноутбук ACER

CD для работы в классе

CD для самостоятельных занятий дома

Стерео колонки SWEN

Доска магнитно-маркерная

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата проведения урока

Причина коррекции

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Spotlight" 8 класс

Рабочая программа УМК "Spotlight" 8 класс...

Рабочая программа УМК "Spotlight" 11 класс

Рабочая программа УМК "Spotlight" 11 класс...

Рабочая программа УМК SPOTLIGHT 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по Spotlight 2 класс

Рабочая программа по Spotlight 2 класс...

Рабочая программа по Spotlight 5 класс

Рабочая программа по Spotlight 5 класс...

Рабочая программа по Spotlight 6 класс

Рабочая программа по Spotlight  6 класс...

Рабочая программа УМК "Spotlight" 5-6 класс по ФГОС

Ваулина Ю.Е., Дули Д. и др. Английский в фокусе. 5-6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули и др. – 4 издание. М.: Просвещение, 2014 г....