Рабочая программа, английский язык, 10 класс, Spotlight
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Рабочая программа ориентированана использование учебно-методического комплекса "Spotlight".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10_kl.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897,). Рабочие программы. «Предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г. Апалькова, 2-11 классы. «Просвещение», 2020 год, на основе Основной Образовательной Программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. В. Н. Михайлова.

     Уровень изучения предмета – базовый.

ЦЕЛИ

– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, формирование качеств гражданина и патриота.

ЗАДАЧИ

-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции

-усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.

-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся

Место предмета «Английский язык» в учебном плане

Класс

Количество часов

10

102 часа в год (3 часа в неделю)

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну уважение      к истории, культурным и историческим памятникам;
  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным н их нарушении.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • мотива на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • интереса не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству
  • необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
  • убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;
  • осознания своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

 Регулятивные УУД

– самостоятельное определение цели, параметров и критериев, по которым можно определить, что цель достигнута;

 – оценивание возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, на основе соображений этики и морали; – постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

 – оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– выбор пути достижения цели, планирование решения поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

 – организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью.

 Познавательные УУД

– поиск обобщенных способов решения задач, в том числе, осуществление развернутого информационного поиск и постановка на его основе новых (учебных и познавательных) задач;

– критическое оценивание и интерпретация информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречия в информационных источниках;

– использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

 – нахождение критических аргументов в отношении действий и суждений другого;

 – выход за рамки учебного предмета и осуществление целенаправленного поиска возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

 – выстраивание индивидуальной образовательной траектории, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

 Коммуникативные УУД

 – осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбор партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координация и выполнение работы в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернутое, логичное и точное изложение своей точки зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавание конфликтогенных ситуации и предотвращение конфликтов до их активной фазы, выстраивание деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

 Коммуникативные умения

Говорение

Обучающиеся научатся:

  • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. 
  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию
  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование:

Обучающиеся научатся:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом

Чтение:

Обучающиеся научатся:

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо:

Обучающиеся научатся:

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • письменно выражать свою точку зрения

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации;
  • совершенствовать слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.
  • произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающиеся научатся:

  • владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • владеть орфографическими навыками;

Лексическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations)
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
  • употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
  • употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
  • употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
  • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

Обучающиеся получат возможность научиться

  • употреблять в речи все формы страдательного залога;
  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);  употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
  • употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
  • употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях

Социокультурные умения

Обучающиеся научатся:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающиеся научатся:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Права и обязанности граждан РФ. Переписка с друзьями.

Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Путешествия по России. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Права и обязанности граждан РФ. Переписка с друзьями.

5

2

Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни.

5

3

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

5

4

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

5

5

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

10

6

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

10

7

Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

15

8

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

15

9

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Путешествия по России. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

22

10

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

10

Авторская программа предполагает на изучения курса 105 часов, в связи с годовым календарным графиком на изучение предмета отводится 102 часа. На изучение темы «Страны изучаемого языка» отводится 22 часов (вместо 25).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Количество часов

1

Жизнь подростков

1

2

Дружба

1

3

Настоящие времена

1

4

Словообразование прилагательных

1

5

Входной контроль. Маленькие женщины

1

6

Личное письмо

1

7

Молодежная мода. Карьера

1

8

Дискриминация

1

9

Переработка

1

10

Повторение и обобщение материала модуля 1

1

11

Подготовка к ЕГЭ

1

12

Тест 1 «Крепкие узы»

1

13

Анализ теста 1. Карманные деньги

1

14

Свободное время

1

15

Инфинитив и герундий

1

16

Словообразование существительных

1

17

Дети железной дороги

1

18

Записки

1

19

Спорт Британии

1

20

Социальное воспитание. Права и обязанности граждан РФ.

1

21

Загрязнение воздуха

1

22

Повторение и обобщение модуля 2

1

23

Подготовка к ЕГЭ

1

24

Тест 2 «Жизнь и деньги»

1

25

Анализ теста 2. Школы во всем мире

1

26

Профессии

1

27

Будущие времена

1

28

Словообразовательные суффиксы

1

29

А.Чехов «Душечка»

1

30

Резюме

1

31

Типы школ в США

1

32

Школы в Бразилии

1

33

Экология. Исчезающие виды. Морская черепаха

1

34

Подготовка к ЕГЭ

1

35

Тест 3. Школы во всем мире

1

36

Анализ теста 3. Защита окружающей среды.

1

37

Защита окружающей среды.

1

38

Обсуждение погоды.

1

39

Модальные глаголы

1

40

Фразовый глагол RUN. Аффиксы отриц. прилагательных

1

41

Артур Конан Дойл «Затерянный мир»

1

42

Эссе.

1

43

Большой барьерный риф

1

44

Фотосинтез

1

45

Экология. Тропические леса

1

46

Подготовка к ЕГЭ

1

47

Тест 4 «Защита окружающей среды»

1

48

Анализ теста 4. Повторение и обобщение материала

1

49

Повторение и обобщение материала.

1

50

Прекрасный Непал.

1

51

Трудности в поездке. Путешествия по России

1

52

 Прошедшие времена.

1

53

Составные существительные.

1

54

Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней».

1

55

Рассказы.

1

56

Река Темза. Озеро Байкал.

1

57

Погода.

1

58

Загрязнение морей.

1

59

Повторение и обобщение модуля 5.

1

60

Подготовка к ЕГЭ.

1

61

Тест № 5 «Проведение каникул».

1

62

Анализ теста № 5. Правильное питание.

1

63

Диеты.

1

64

Условные предложения.

1

65

Словообразование: приставки.

1

66

Ч. Диккенс «Оливер Твист».

1

67

Доклад.

1

68

Вечер Бернса. Русская кухня.

1

69

Зубы.

1

70

Органическое земледелие.

1

71

Повторение и обобщение модуля 6.

1

72

Подготовка к ЕГЭ.

1

73

Тест № 6 «Здоровье человека».

1

74

Анализ теста № 6. Телевидение.

1

75

Театр и кино.

1

76

Страдательный залог.

1

77

Словообразование: составные прилагательные.

1

78

Г. Леруа «Призрак оперы».

1

79

Краткое содержание.

1

80

Мадам Тюссо. Балет Большого театра.

1

81

Электронная музыка.

1

82

Бумага.

1

83

Повторение и обобщение модуля 7.

1

84

Подготовка к ЕГЭ.

1

85

Тест № 7 «Развлечения».

1

86

Анализ теста № 7.

1

87

Технологии вокруг нас.

1

88

Проблемы с электроникой.

1

89

Косвенная речь.

1

90

Словообразование: глаголы.

1

91

Г. Уэльс. «Машина времени».

1

92

Подготовка к итоговому тестированию.

1

93

Итоговое тестирование.

1

94

Анализ итогового тестирования.

1

95

Эссе-мнение.

1

96

Британские изобретатели.

1

97

Российский космос.

1

98

Тепло.

1

99

Источники энергии.

1

100

Тест по теме «Наука и техника».

1

101

Подготовка к ЕГЭ.

1

102

Анализ теста № 8.

1

УМК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного        общего образования.

2. Рабочие программы. «Предметная линия учебников «Английский в фокусе» под редакцией В.Г. Апалькова, 2-11 классы. Москва, «Просвещение», 2020 год,

2. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В.  Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

3. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В.  Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 10 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

4. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В.  Контрольные задания «Английский в фокусе» для 10 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018

УМК  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

Интернет-ресурсы

  1. www.prosveschenie.ru
  2. www.alleng.ru
  3. www.lingualeo.com
  4. www.englishspeak.com
  5. www.audioenglish.com
  6. www.elsfast.com
  7. www.fipi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1 Ноутбук ACER

2.CD для работы в классе

3.CD для самостоятельных занятий дома

4.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

5. Стерео колонки SWEN

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата проведения урока

Причина коррекции

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа английский язык 5класс Spotlight

рабочая программа по английскому языку 5 класс...

Рабочая программа английский язык Spotlight 2 класс

Рабочая программа английский язык Spotlight 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс

Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...

рабочая программа английский язык Spotlight 11 класс

Рабочая программа 11 класса к учебнику Spotlight ("Английский в фокусе")...

Рабочая программа, английский язык, 7 класс, Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 7 классов составлена на основе "Требований к результатам освоения основной образовательной программы"....