Использование метода кейс технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку

Вера Васильевна Щербакова

Одним из наиболее известных методов современного обучения  является метод кейс-стади. В отличие от традиционных методов преподавания иностранного языка, метод кейс-стади требует
активного участия ученика  в процессе обучения.
Критическое мышление является одним из главных условий использования метода кейс-стади. Критичность мышления помогает выдвинуть разные подходы, варианты решения, рассмотреть предмет с
разных сторон, предполагает придумывание оригинального способа решения. Использование метода кейс-стади при обучении способно помочь формированию положительной мотивации к учёбе, повышению познавательной активности, активному вовлечению учащихся в процесс образования, стимулированию самостоятельной деятельности, развитию творческих способностей и
нестандартности мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            Щербакова В.В.

                                                                            Учитель английского языка

                                                                                МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Использование кейс технологии на уроках английского языка

 Потребность общества в развитии межкультурных отношений
определяет принципы и методы обучения, что в свою очередь требует
использования инновационных и активных методов обучения

Одним из наиболее известных методов современного обучения
является метод кейс-стади. В отличие от традиционных методов
преподавания иностранного языка, метод кейс-стади требует
активного участия ученика  в процессе обучения.
Критическое мышление является одним из главных условий
использования метода кейс-стади. Критичность мышления помогает
выдвинуть разные подходы, варианты решения, рассмотреть предмет с
разных сторон, предполагает придумывание оригинального способа решения. Использование метода кейс-стади при обучении
способно помочь формированию положительной
мотивации к учёбе, повышению познавательной активности, активному
вовлечению учащихся в процесс образования, стимулированию
самостоятельной деятельности, развитию творческих способностей и
нестандартности мышления. Метод кейс-стади–это
активный метод обучения, основанный на групповом анализе ситуации
(кейса) и предложении её решения при конкретных условиях. В качестве материалов для создания кейса могут послужить
литературные источники, реальные проблемные ситуации и исторические
факты. то кейс (ситуация) не
является проблемой, так как проблема обычно имеет единственное
правильное решение. Ученики, сталкиваясь с описанной ситуацией, могут
выбирать между несколькими альтернативными направлениями действий, и
каждая из этих альтернатив может быть обоснована логическими
аргументами. Преподаватель и учащийся обладают одной и той же информацией, но
их роли различны. Очень важно, чтобы кейс был хорошо подготовлен
заранее, чтобы каждый ученик  знал, какова его роль. Данный метод требует интенсивной подготовки перед каждым занятием.
– заставить студентов вдумчиво говорить. Метод кейс-стади можно применять не
только на обычных уроках для закрепления материала, но и при проверке
знаний. Учителя должны быть объективными,
направлять беседу, а также правильно поставить цели. Оценивание учеников
при использовании метода кейс-стади обычно производится по 100-балльной
шкале. Преимуществами данного метода являются действия учителя (его
знание ситуации, организация дискуссии и вовлечение студентов в
обсуждение), а также полное погружение в проблему. При оценивании
обычно учитывается качество, степень участия и вклад в работу в группах,
виды определяемых проблем, задаваемые вопросы, предлагаемые решения,
сделанные презентации, письменный анализ кейсов. Метод кейс-стади
позволяет ученикам перенести свои теоретические знания на практику.
Использование метода кейс-стади для формирования навыков
критического мышления
Метод кейс-стади развивает коммуникативные навыки обучающихся,
так как анализ кейсов подразумевает устное общение и обсуждение. Также
развиваются и невербальные навыки общения. В процессе обсуждения
формируются навыки управленческой коммуникации, такие как проведение
встречи, переговоры, презентация, рефлексия. Кейс-стади позволяет
студентам улучшать навыки командной работы, умения проводить мозговой
штурм. Также в процессе анализа кейса и вынесения предположений
развивается внимание и самосознание учеников, их активность в поиске
знаний. Между преподавателем и учениками строятся «партнёрские»
взаимоотношения, позволяющие эффективно построить учебный процесс.
Ключевыми же навыками, которые развивает данный метод, являются
навыки критического мышления.критическое мышление – это тип
мышления, использующийся для анализа ситуаций с помощью
формулирования заключений и позволяющий выносить обоснованные
оценки , свою точку зрения и быть уверенным, что его мнение будет учитываться при
групповом анализе кейса.
Один из самых важных приёмов для развития критического мышления
– это дебаты.
Дебаты – это возможность активного обмена точками зрения,
развитие умения отвечать  также важной деятельностью для развития навыков критического мышления является чтение. Оно помогает ученику сформировать своё
собственное независимое мнение. При работе с текстом ученикам
предоставляется возможность самостоятельно устанавливать взаимосвязь
между фактами и событиями, искать определённую информацию, сравнивать
факты между собой.

Другой важной составляющей технологии являются задания,
направленные на поисковую деятельность, применение творческих
способностей. Подобные задания дают учащимся  выбрать определённый
путь решения проблемы. Таким образом, ученики работают не с помощью
готовых образцов, а самостоятельно выбирают пути решения задач.
В соответствии с данной технологией учитель ставит перед учениками
разнотипные проблемные вопросы, которые способствуют развитию умений
анализа. Также сами ученики  на примере преподавателя учатся задавать
проблемные вопросы и взаимодействовать между собой в процессе анализа
кейса. В работе учитель совмещает индивидуальные, групповые и парные
формы работы. При индивидуальной работе ученик  может больше проявить
свои способности, при групповой работе – научиться слушать собеседников
и идти к общей цели. В разработанных
упражнениях используются следующие приёмы:

мозговой штурм

когда студенты высказывают и фиксируют
любые идеи по поводу проблемы, чтобы предложить максимальное число
вариантов решения проблемы

дебаты

когда две группы или два студента обмениваются
мнениями по актуальным темам

приём «кластер»

при котором информация организуется таким
образом, чтобы обозначить все связи между предметами и
систематизировать знания

приём «инсёрт»

подразумевающий чтение текста с
маркировкой определённой информации

дискуссия

при которой обсуждается спорный вопрос, важным
условием дискуссии, отличающим её от обычного спора, является
приведение аргументов


.Преподаватель должен понимать, что метод кейс-стади – это инструмент применения теоретических знаний для решения практических задач. Поэтому все упражнения должны выполняться как решение настоящей проблемы, с серьёзным обсуждением и нахождением решений Ещё одной методической рекомендацией для преподавателя является использование письменных опор. Часто в ходе дискуссии, как студенты, так и учитель могут запутаться в основных выдвинутых идеях. Учителю следует выносить основные мысли на доску, либо попросить студентов самих письменно отмечать некоторые аспекты дискуссии и ход самих упражнений. Необязательно делать каждое упражнение письменно и подробно на бумаге излагать мнение всех персонажей. Достаточно будет использовать письменные опоры для некоторых наиболее сложных упражнений, требующих понимание структуры кейса. Подобный подход сделает анализ кейса наиболее успешным и управляемым со стороны преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кейс - технологии на уроках английского языка"

Очень часто за новыми названиями современных технологий скрывается то, что Вы давно делаете, но не знаете о том, как красиво это называется. Может, Вы уже используете кейс - технологии?...

Использование кейс-технологий на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций

В презентации рассматривается применение кейс-технологий при обучении иностранным языкам....

Использование кейс-технологии на уроках английского языка

Выступление на методическом семинаре на тему: "Использование кейс-технологии на уроках английского языка"...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

Использование кейс-технологий на уроке английского языка

Данная методическая разработка представляет собой кейс-технологию, направленную на обучению английскому языку в средней школе. Она разработана для учащихся 8 классов, изучающих английский язык по УМК ...

Кейс технологии на уроках английского языка в начальной школе

 Создание кейсов  включают в себя 4 этапа: подготовительный ,ознакомительный, аналитический  и итоговый. . Учитель разрабатывает  ситуацию и вовлекает учащихся  в анали...