Памятка для родителей "Как подготовиться к уроку английского языка"
методическая разработка

Минина Елена Викторовна

Памятка для родителей "Как подготовиться к уроку английского языка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_pri_podgotovke_k_uroku.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КАК РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К УРОКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В первое время помощь ребенку с Вашей стороны в подготовке к уроку должна быть максимальной, так как это совершенно новый и “загадочный” для него учебный предмет. Первые шаги в изучении английского языка должны быть эмоциональными и яркими, что позволит выработать у Вашего ребенка положительную мотивацию к изучению языка. Искренне интересуйтесь тем, что ребенок узнал на уроке, слушайте его и сопереживайте успех. Когда у ребенка выработается предложенный ниже алгоритм действий, можно постепенно снизить до минимума Вашу помощь.

  1. Откройте учебник и спросите ребенка, что он узнал на уроке. Пусть он расскажет, что запомнил и усвоил.
  2. Запустите компьютерную программу, выберите тот урок, который проходили в школе, выполните предложенные упражнения.
  3. Эти упражнения являются компьютерной игровой версией упражнений учебника. И если Ваш ребенок что-то не смог воспроизвести по- английски по упражнениям учебника, у него есть возможность еще раз это услышать, отработать и запомнить. Выполнять упражнение нужно столько раз, пока ребенок не запомнит изучаемый материал и не научится его воспроизводить в речи.Следите за тем, чтобы ребенок в компьютерной программе не выбирал урок, который еще не был пройден в школе. Так как новый материал без помощи и разъяснений учителя ребенок может неправильно запомнить, и в дальнейшем возникнут проблемы. Лучше хорошо отработайте изученное и помните: хоть это и игра, функция у нее учебная.
  4. В рабочей тетради в конце каждого урока есть задания, которые Ваш ребенок должен выполнить письменно. Объясните ребенку, если он не понял, как выполнять задание, но не делайте за него. Пользы от этого не будет никому. Проверьте, что написал ребенок и выскажите свое мнение («мне нравится, как ты написал», «надеемся на 5» и т.д.). Не забывайте повторять изученные буквы и звуки.
  5. Пусть довольный ребенок положит в портфель учебник и рабочую тетрадь, а вы пожелайте ему успехов на

уроке.

Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы. Как с ребёнком учить слова? Вот несколько советов.

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых

неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)»,

«Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу! Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна. Как научить ребёнка правильно произносить слова? Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии. Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на

«английский». Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!

Памятка родителям

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и не скованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем. Многие родители ошибочно

считают, что серьезное изучение английского языка начнется в средней школе, а в начальной школе занятия английским языком – это дополнительные нагрузки. Но познание для ребенка – это настолько естественное занятие, что он практически не устает от него. Важно только соблюсти одно условие: детям должно быть интересно.

В результате        занятий английским языком развиваются фонематический слух, память, воображение, мышление на английском языке, языковая догадка, любознательность, общительность.

Если позволяют средства, предоставьте ребенку удовольствие самому познать мир и организуйте ему практику в естественной языковой среде. Пусть он увидит, что такое другая страна и другой язык. При живом общении с иностранцами происходит обновление лексикона и разговорных фраз, тем самым у детей абсолютно снимается языковой барьер.

Если ребенок отказывается изучать английский язык, прежде всего, необходимо доброжелательно поговорить с ним и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: заниматься английским ребёнку неинтересно и заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Помните, что только при условии сотрудничества трех составляющих: ребенок – учитель – родитель, можно достигнуть хороших результатов в изучении иностранного языка.

Уважаемые родители!

  • интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
  • помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;
  • обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;
  • обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
  • контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);
  • следите за состоянием тетрадей и словарей;
  • в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать пропущенный материал;
  • заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
  • на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
  • приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;
  • разработайте систему поощрений со стороны родителей.

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ:

Секреты успеха на уроке

Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.

  • Подготовить все необходимое для урока до звонка.
  • Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
  • Не выкрикивать с места, поднимать руку.
  • Не жевать на уроке.
  • Не болтать с соседом по парте.
  • Не списывать.
  • Подготавливать свой ответ.
  • Соблюдать правила этикета.
  • Сидеть ровно.
  • Выключать мобильные телефоны.
  • «Перерабатывать» информацию.

Как готовить домашнее задание по английскому языку?

Домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению.

При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.

 Ученики:

  • не знают или забывают, что задано на дом;
  • не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
  • тратят много времени на его выполнение;
  • делают работу не полностью, допускают много ошибок.

У этих проблем есть и свои ПРИЧИНЫ:

  • ученик просто не записал домашнее задание в дневник;
  • по характеру он — ребенок медлительный, несобранный, не умеет самостоятельно подготовиться к работе;
  • учитель плохо разъяснил суть, порядок и способы выполнения задания;
  • ученик невнимательно слушал объяснение учителя о том, как лучше выполнить задание;
  • задание оказалось сложным для школьника;
  • у ребенка нет навыков самоконтроля.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

В помощь ученикам мной были разработаны следующие памятки по подготовке домашнего задания по английскому языку.

Как подготовить домашнее задание по английскому языку

РОДИТЕЛЯМ: домашнее задание ЕСТЬ ВСЕГДА по английскому языку!!!

Памятка 1 общая.

  • Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно
  • Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь - не забудь их выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения
  • Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
  • Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
  • Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить,

почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.

Памятка 2

При подготовке устного сообщения:

ØОпредели, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.

ØВспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения

ØОбратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.

ØОтбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение

ØСоставь план сообщения, запиши его.

ØУстно проговори своё сообщение в соответствии с планом.

Памятка 3

При работе с текстом:

ØПрочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.

ØОбратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. ØПроработай новый лексический материал (см. памятку 4).

ØПрочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.

ØВыпиши из текста новые для тебя формы.

ØСоставь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.

При чтении текста ШКОЛЬНИК должен:- понять, о чём говорится в тексте на основе знакомых языковых явлений и большого контекста;- максимально использовать контекстуальную и языковую догадку;- определять исходную форму незнакомых слов с помощью различных трансформационных операций;- обращаться к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

Памятка 4.

При работе с новым лексическим материалом(новыми словами): ØУточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника)

ØПрочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.

ØРаздели слова на подгруппы по ударной гласной.

ØУстанови и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.

ØПрочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.

ØНапиши слово по памяти.

ØПроверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.

ØПроследи, как данное слово употреблено в предложении. ØПопытайся составить насколько предложений с новыми словами.

Памятка 5.

При работе с грамматическим материалом:

ØВыпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.

ØВнимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.

ØПроконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.

ØПросмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.

ØПроговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.

ØПридумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру

Памятка 6.

При аудировании текста:

ØВнимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.

ØПрослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.

ØОстанавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.

ØПовтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.

ØЗапомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.

ØСоставь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.

ØПрослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.

ØС помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.

Памятка родителям Как оптимизировать выполнения домашних заданий

  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашние задание не сделает, чем сделаете его вы;
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий пользовать для качественного выполнения домашних заданий; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения при подготовке домашних заданий.

  1. Работа с текстом:

  1. Чтение и перевод (вспомнить правила чтения; прочитать текст вслух не менее 2-х раз; выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре; проговорить перевод текста вслух).
  2. Ответы на вопросы по прочитанному тексту (внимательно прочитать текст еще раз; прочитать предлагаемые вопросы к тексту; по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте; ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь).
  3. Пересказ текста (прочитать текст; разделить на логические части; составить план пересказа; по каждому пункту плана выписать ключевые слова; написать предложения с ключевыми словами; заучить предложения; проговорить пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.
  1. Работа с поэтическими произведениями и песнями.

  1. Выразительное чтение (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз).
  2. Заучивание наизусть (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз, выучить).
  3. Художественный перевод (прочитать; сделать подстрочный перевод; найти рифму, стараясь сохранить стиль автора, красиво оформить работу).
  1. Работа с грамматическими упражнениями (прочитать и выучить правило; проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник).
  2. Работа с лексикой.

  1. Устный зачет по лексике (внимательно прочитать слова, опираясь на правила чтения; соотнести значение иностранного и русского слова; проговорить вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; попросить взрослых проверить запоминание слов).

  1. Словарный диктант (внимательно прочитать слова; написать каждое слово по 2 строчки в черновике; написать слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; самостоятельно проверить правильность написания; слова, в которых были допущены ошибки, написать ещё раз, обращая внимание на орфограммы; написать слова под диктовку; проверить).
  2. Лексические упражнения (повторить лексику по теме; внимательно прочитать предложения с пропущенными словами; перевести их; вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст; переписать в тетрадь).

2. Сочинение, письмо, открытка

внимательно прочитать тему сочинения, составить план; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы и коннекторы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки.

Какой чудной чужой язык! Глядишь, и ты к нему привык!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся на уроках английского языка

Виды памяток. Использование памяток на уроках....

памятки на уроках английского языка

I. Иностранный язык в современной школе.Изменения социально – политической и экономической жизни в нашей стране обусловили изменения и в области образования. Именно личность школьника, его потребности...

Как правильно подготовить пересказ на английском языке

Как правильно подготовить пересказ на английском языке...