Создание условий аутентичной среды на занятиях по английскому языку в рамках реализации пропедевтического курса
статья по английскому языку

Киреева Елена Александровна

Описание опыта преподавания английского языка с 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.kireeva.docx168.51 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий аутентичной среды на занятиях по английскому языку в рамках реализации пропедевтического курса

Киреева Елена Александровна

МБОУ СОШ №7 г. Поронайска

Учитель английского языка

По примерной образовательной программе начального общего образования и ФГОС обучение английскому языку начинается в школах со 2 класса. Работая в школе, я, как учитель английского языка, вижу, что во втором классе учащимся приходится стремительно приобретать знания английского языка. Материал обрушивается на них лавинно. Обучение чтению во втором классе начинается параллельно с изучением алфавита, практически с третьего урока первой четверти, таким образом с первых уроков английского языка обучающийся одновременно изучает алфавит, учится читать и писать на незнакомом ему языке, что вызывает большие затруднения. Как Вы думаете почему? … Все мы с вами умеем говорить на нашем родном русском языке. Давайте вспомним, как мы этому научились? ...  Сначала мы могли только слушать, потом научились повторять отдельные слова, фразы, предложения, научились говорить и только затем мы научились писать и читать. Следовательно, чтобы решить возникшую проблему, нам необходимо положить в основу обучения английскому языку принципы обучения родному языку, соответственно начинать обучение нужно раньше, чтобы обучающиеся были готовы полноценно воспринимать материал второго класса.

Таким образом, для учащихся 1 класса мною разработана программа для начинающих изучать английский язык. Данный курс является пропедевтическим, т.е. подготовительным, адаптационным курсом к школьной программе. В процессе разработки этого курса возникли некоторые трудности, вопросы, противоречия, которые мне предстояло решить:

Устное опережение или обучение с алфавита.   В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят, обучение чтению не предполагается. Начинаем изучать язык не как систему с точки зрения лингвистики, а изучать язык, общаясь на нем.

Изучение алфавита во 2 классе или в 1 классе. Во втором полугодии пропедевтического курса учащиеся знакомятся с английским алфавитом только после того, как изучены все буквы русского алфавита. Знание английского алфавита на момент перехода во второй класс облегчит процесс обучения, поскольку на изучение и знакомство с алфавитом во 2 классе отводится первая четверть, то есть, примерно за 18 уроков, нужно выучить 26 букв параллельно с правилами чтения и новой лексикой.  В то время как алфавит родного языка изучается на протяжении двух с половиной четвертей. Во 2 классе подключаются все виды речевой деятельности.

Адаптационный период первоклассников, готовность к изучению иностранного языка. Детям, которые недавно переступили порог школы, только вчера стали учениками, предстоит узнать, что такое урок, правила поведения на занятиях и в школе. Учителю, который ведет пропедевтический курс, обязательно нужно быть к этому готовым. Готовым регулировать, направлять, поддерживать, учитывать особенности возраста. С первоклассниками работать сложнее, чем с учениками 2 класса, которые уже понимают, что такое школа. В результате, ребята привыкнут к специфике урока английского языка в 1 классе, что позволит в полной мере погрузится в язык во 2 классе.

Цель и задачи курса:

Цель - развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие разговорной речи и пополнение словарного запаса.

Основные задачи:

1.        формировать начальные навыки общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; осваивать правила речевого и неречевого поведения;

2.        формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке, расширять лингвистический кругозор;

3.        формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Занятия проводятся в урочной форме два раза в неделю по одному учебному часу согласно возрастным особенностям учащихся. Для реализации данной программы выбран УМК «Английский в фокусе» для 1 класса, который состоит из следующих компонентов: учебник, рабочая тетрадь, CD, карточки для учителя и ученика. К каждому разделу учебника для учеников и их родителей я дополнительно разработала тематические словари со сносками на аудиозаписи, а также каждому ученику выдаются печатные прописи английского алфавита.

Основными формами работы на занятии являются: коллективные, групповые и индивидуальные. Широко используются игровые технологии, поскольку это предполагает возраст обучающихся, материал легко запоминается в игре.

На мой взгляд, наиболее эффективным условием обучения английскому языку в 1 классе является создание условий аутентичной среды, которая максимально приблизит процесс обучения к модели обучения родному языку. Само понятие «аутентичный» произошло от греческого authentikos — подлинный, поэтому под аутентичной средой понимается среда живого, истинного общения.

Приемы, используемые для создания условий аутентичной среды на занятиях для первоклассников:

  • Оформление кабинета. Кабинет английского языка оформлен с использованием атрибутики Лондона, что помогает окунуться в другую реальность, настраивает на общение на другом языке, знакомит с достопримечательностями страны изучаемого языка.
  • Применение аутентичных материалов, литературных, фольклорных, изобразительных, музыкальных произведений. На занятиях используются оригинальные музыкальные композиции, песни, сказки, которые используются носителями языка для обучения и взаимодействия со своими детьми.
  • Использование мультипликационных видеосюжетов на английском языке. Ученики просматривают короткие мультфильмы на английском языке, основанные на знакомом языковом материале. Мультфильмы озвучены носителями языка.
  • Проведение игр на запоминание слов на английском языке. Игры позволяют избежать использования русского языка, позволяют использовать английский язык, как основной язык во время игры. Примеры игр: What’s missing? ; Chuckles says…  ; Who am I ?
  • Использование предметов реальной действительности, таких, как одежда, мебель, посуда, игрушки и их иллюстративные изображения. Наглядность позволяет отказаться от переводного метода овладения лексикой. Мой личный опыт показал, что настоящие предметы вызывают более яркие эмоции, чем печатные иллюстрации. Чем ярче эмоция, тем быстрее запоминается слово.
  • Использование английского языка в других областях знаний, в других сферах, то есть за пределами кабинета английского языка. Показать ученикам, где и как можно использовать английский язык. Например, изучая счет до 10, можно использовать учебник математики и решить примеры, называя цифры и действия на английском языке.

Результаты курса

В результате изучения данного курса ученики

знают/понимают

  1. алфавит; предлоги места;
  2. количественные числительные 1-10;
  3. название школьных принадлежностей, животных, продуктов, членов семьи, игрушек, некоторых предметов мебели, описание лица.
  4. цвета;
  5. начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать, о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений;

умеют

  1. понимать на слух речь педагога, учащегося для определённого этапа обучения;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, поздравление, благодарность);
  3. называть членов своей семьи;
  4. называть школьные принадлежности и говорить об их местонахождении;
  5. называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
  6. называть и описывать игрушки.
  7. называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.
  8. рассказать о своей любимой еде.
  9. понимать на слух основное содержание небольших диалогов (не более 5-ти фраз);

В ходе освоения программы у учащихся появляется возможность проявить свои творческие способности (песни, стихотворения, рифмовки, сценки на английском языке.)

Результативность курса

Словарный запас (кол-во слов) учеников второго класса

Уровень обученности и качество знаний выпускников 2020-2021 учебного года, нынешних второклассников школ города.

Анализ результатов позволил сделать вывод о целесообразности использования данного курса. Второклассники, ранее проходившие пропедевтический курс, показывают хорошие результаты, легче усваивают материал, не испытывают затруднения в использовании речевых структур.

Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

Тьюторское сопровождение преводавания предмета "Английский язык" в рамках реализации ФГОС ООО

нормативные документыанкетирование учителейпедагогические ресурсыметодические ресурсы:интернет-ресурсыконкурс методических разработок за 2014-2015 учебный год...

«Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»

Доклад на тему «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...