Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку:" Путешествие по Великобритании"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Копылова Раиса Николаевна

Веселое путешествие с пользой для мозга!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_velikobritanii.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

"Путешествие по Великобритании"

5 класс

1 ч в неделю

Количество часов 34.

Основное общее образование

Срок реализации 1 года

Составитель: Копылова Р.Н,

 учитель иностранного языка.

                                                                                         

                                                                                       Муравленко 2021

                                                                                  Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для учащихся 5  классов разработана в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 в редакции приказа от 31.12.2015г. № 1577;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013г. № 2506-р «Об утверждении Концепции развития географического образования в Российской Федерации».

         На основании:

1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 5».

2. Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности МБОУ «Школа № 5».

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по Великобритании» разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО с учетом программ, входящих в ее структуру, а именно, РПУП «Английский язык» и Программы развития УУД и усиливает вариативную составляющую программы учебного предмета «Английский язык», связанную с практическим использованием отдельных аспектов содержания.

Направление программы: общеинтеллектуальное. Программа рекомендована учащимся 5 классов.

Программа предназначена для учащихся, проявляющих более высокий уровень мотивации к изучению английского языка, и ориентирована на предоставление учащимся возможности овладеть более высоким уровнем достижений, соответствующим блоку предметных планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться», а также личностных и метапредметных планируемых результатов, в том числе развития ИКТ- компетентности, проектных и исследовательских умений.

Учет результатов освоения курса фиксируется в рамках Портфолио учащегося в виде творческих работ, в том числе подготовленных на основе ИКТ,  результатов участия в конкурсах разного уровня. Контроль осуществляется в форме викторин, защиты проектов, игр, письменных докладов учащихся.

Цель курса внеурочной деятельности по предмету "Путешествие по Великобритании" -  расширение кругозора обучающихся о Великобритании и формирование  коммуникативных и социальных навыков, социокультурной компетенции, посредством применения современных технологий, что позволит обеспечить эффективность коммуникации в контексте межкультурного общения. 

Задачи:

- прививать интерес и любовь к английскому языку, уважение к культуре страны изучаемого языка;

        - формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

        - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих уровнях школьного образования;

          - обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

        - создание условий для формирования общеучебных умений;

         - развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

        - приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Курс реализуется в течение 1 года, начиная с сентября по 1 часу в неделю. Продолжительность учебного часа 40 минут. Всего часов  -34.

        Занятия проводятся как в традиционной, так и нетрадиционной формах: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Английский язык»

Программа обеспечивает формирование следующих результатов:

1. Личностные

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- повышение мотивации к изучению языка.

2. Метапредметные

        - умение моделировать; умение вести наблюдение;

- умение вести самостоятельный поиск, отбор информации и ее преобразование;

- умение анализировать и отбирать информацию;

- умение организовать свою деятельность;

         -умение организовать свою деятельность, определить цели и задачи игры, оценить достигнутые результаты;

        - умение работать в группе,  умение моделировать, умение организовать свою деятельность,  выбирать средства для реализации цели;

            - умение работать по предложенному учителем плану;

            - умение планировать свое речевое и неречевое поведение.

3. Предметные

- владение навыками смыслового чтения;

- владение иностранным языком как средством общения;

- умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов; 

            - владение иностранным языком как средством общения

             -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;          

             -воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов, 
          -читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;

           - умение применять знания в повседневной жизни;

            - выразительно читать и пересказывать текст (диалог);

            - применять правила написания слов,

            -соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений;

            -распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

4. Коммуникативные

            - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

            - взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

            - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

         - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся будут:

Знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

Уметь:

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- уметь планировать свое речевое и неречевое поведение;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты.

- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Путешествие по Великобритании»

2.1 Перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов.

№ п/п

Наименование разделов.

Количество часов

5 класс

34

1

Знакомство с Великобританией

7 часов

2

Достопримечательности Лондона. Памятники культуры и искусства

9 часов

3

Обычаи и традиции Великобритании.

9 часов

4

 Праздники.

9 часов

Итого

68 часов

2.2 Содержательная часть курса.

5 класс (34 часа)

Тема 1. Знакомство с Великобританией (7 ч.)

Географические особенности Великобритании.  Столица Великобритании. Климат, погода. Рельеф, растительный и животный мир. Промышленность и сельское хозяйство. История Великобритании. Соединенное Королевство Англии и Северной Ирландии: Англия,  Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.

Тема 2. Достопримечательности Лондона. Памятники культуры и искусства. (9 ч.)

Самые известные достопримечательности Лондона: Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство, Лондонский Тауэр, Трафальгарская площадь, Собор св. Павла. Биг Бэн и здание парламента, музей восковых фигур мадам Тюссо. Парки Лондона.

Тема 3. Обычаи и традиции Великобритании.(9 ч.)

Любимые занятия британцев. Типичный английский дом. Традиционные английские блюда. Правила поведения за столом. Английское чаепитие. Национальные виды спорта.

Тема 4. Праздники.(9 ч.)

Хэллоуин. Ночь Гая Фокса. Новый год и Рождество. День Святого Валентина. День Матери. Пасха. Сравнение с праздниками в России.

3. Календарно -тематическое планирование

5 класс « Путешествие по Великобритании»

№ п/п

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Тема 1. Знакомство с Великобританией.

1.

Географические особенности Великобритании.

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Работа с физической картой мира.

2.

Климат, погода.

Работа с физической картой Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

3.

История Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

4

Англия.

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Расширение страноведческих знаний учащихся. Работа с физической картой мира.

5.

Шотландия.

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме с использованием ИКТ. Работа с физической картой мира.

6.

Уэльс.

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме с использованием ИКТ. Работа с физической картой мира.

7.

Северная Ирландия.

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме с использованием ИКТ. Работа с физической картой мира.

Тема 2. Достопримечательности Лондона. Памятник культуры и искусства.

1.

Букингемский дворец.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

2.

Вестминстерское аббатство.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

3.

Лондонский Тауэр.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

4.

Парки Лондона.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

5.

Трафальгарская площадь.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

6.

Собор Св. Павла.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

7.

Биг Бэн и здание парламента.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

8.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

9.

Конкурс газет, презентаций и буклетов «Достопримечательности Лондона»

Групповая работа. Составление путеводителя по Великобритании.

Тема 3. Обычаи и традиции Великобритании.

1.

Любимые занятия британцев.

Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся.

2.

Любимые занятия британцев.

Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся.

3.

Типичный дом англичан.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

4.

Традиционные английские блюда. Правила поведения за столом. Английское чаепитие.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся.

5.

Традиционные английские блюда. Правила поведения за столом. Английское чаепитие.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Работа в группах. Беседа по прочитанному (просмотр мультимедийной презентации) Сообщения учащихся.

6.

Национальные виды спорта.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

7.

Национальные виды спорта.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Сообщения учащихся.

8.

Национальные виды спорта.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Сравнение с видами спорта в России.

9.

Викторина «Что вы знаете о Великобритании?»

Тестирование.

Тема 4. Праздники.

1.

Хэллоуин.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Круглый стол с использованием ИКТ.

2.

Ночь Гая Фокса

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

3.

Рождество. Письма Санта Клаусу.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

4.

Рождество. Письма Санта Клаусу.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Написать письмо Санта Клаусу.

5.

День Святого Валентина.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

6.

День Матери.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ.

7.

Пасха. Отличие от Пасхи в России.

Ознакомление с информацией через использование ИКТ. Круглый стол с использованием ИКТ.

8.

Конкурс газет, презентаций и открыток «Календарь праздников в Великобритании».

Групповая работа. Создание проектов.

9.

Конкурс газет, презентаций и открыток «Календарь праздников в Великобритании».

Групповая работа. Создание проектов.

                                           

 Список литературы

1. Афанасьева О.В. Английский язык: учебник для 5 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз. Просвещение, 2013. – 160с.: ил.

2. Афанасьева О.В. Английский язык: учебник для 6 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз. Просвещение, 2013. – 160с.: ил.

3. Афанасьева О.В.. Книга для учителя к учебнику для 5 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз.,– М.: Просвещение, 2013. – 93с.

4. Афанасьева О.В.. Книга для учителя к учебнику для 6 кл. для общеобразовательных организаций и школ с углубл. изучением англ.яз.,– М.: Просвещение, 2013. – 93с.

3. Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.

4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

 6. Поливанова К.Н. «Проектная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2011. (Работаем по новым стандартам)                    

7. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 1, 2. – С. 3 – 10.

8. Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.

9. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

10. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

11. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

12. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

13. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...