Дополнительный комплекс упражнений, направленный на формирование навыков аудирования к УМК Ю. А. Комаровой «Brilliant English» для 11 класса
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Дополнительный комплекс упражнений, направленный на формирование навыков аудирования к УМК Ю. А. Комаровой «Brilliant English» для 11 класса  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительный комплекс упражнений, направленный на формирование навыков аудирования к УМК Ю. А. Комаровой «Brilliant English» для 11 класса  

Обучение аудированию предполагает выполнение обучаемыми упражнений на формирование общих аудитивных навыков, речевых упражнений и последующую учебную работу с аудиотекстом.

Целесообразной представляется разработка комплекса упражнений на аудирование англоязычной речи в соответствии с принципом дифференциации и индивидуализацией учебной деятельности обучаемых.

При  разработке комплекса упражнений мы учли теоретические выводы нашего исследования, ФГОС старшего общего образования и особенности УМК Ю.А. Комаровой «Brilliant English» для 11 класса. Данный комплекс включает в себя упражнения на развитие антиципации и фонематического слуха, а также на развитие памяти обучаемых.

Unit 3. Learning for life.

  1. Упражнения на развитие антиципации:

Упражнение 1. Просмотрите список ключевых слов и определите тему текста.

Ключевые слова: interview, employment, education, apprenticeship, vacancy, application form.

Упражнение 2. Прослушайте предложения и составьте следующее собственное, сочетающееся по смыслу с прослушанным.

  1. He should put up his hand like everyone else.
  2. They wouldn’t throw rubbish on their living room floor.
  3. He doesn’t compare one student with another.
  4. I don’t think teachers give us too much homework.

Упражнение 3. Прослушайте ряд предложений в сверхфразовом единстве и определите предложение, которое выражает главную мысль.

My name is Louise, I’m16. I’m doing my exams this year. Next year I’m going to stay on at school, and do my A Levels. I work at the Saville Restaurant at the moment, just on Thursday evenings and Saturdays. I’ve worked there for about six months. We’ve just moved house, so it’s a bit far for me now. I want to work closer to home. I like working as part of a team.

  1. Упражнения на развитие фонематического слуха:

Упражнение 1. Определите количество слов в прослушанных предложениях.

  1. What are your plans for next year?
  2. I’m going to stay on at school, and do my A Levels.
  3. Do you know what you want to do eventually?
  4. I’ll be able to work about eight hours a week.

Упражнение 2.  Устно разделите услышанное слово на звуки и назовите их.

Reliable, experienced, waitress, eventually, university, working, interview, exams, vacancy.

Упражнение 3. Прослушайте диалог и скажите, сколько вопросительных, утвердительных и отрицательных предложений вы услышали.

I: What are your plans for next year?

L: I'm going to stay on at school, and do my A Levels.

I: Do you know what you want to do eventually?

L: I'm not sure yet. But I think I'll go to university.

I: I see. So, are you working anywhere now?

L: Yes, I work at the Saville Restaurant at the moment, just on Thursday evenings and Saturdays. I've worked there for about six months.

  1. Упражнения на развитие памяти:

Упражнение 1. Прослушайте речевые образцы и покажите соответствующие им иллюстрации.

  1. He gets along well with other people because he is outgoing.
  2. He has leadership qualities, so he works well in a team.

                       A                                                             B

             

Упражнение 2. Прослушайте предложения и организуйте их в логической последовательности.

  1. Chloe talks about her decision to the employer.
  2. Chloe receives a call from new employers.
  3. Mike advice Chloe to quit.
  4. Chloe tells Mike about her fails at work.
  5. Chloe is successfully trying to find a new job.

Упражнение 3. Послушайте две фразы и скажите, что появилось нового во второй.

  1. If you’re a ‘people person’ you could try a caring profession such as health, or something in the field of tourism or sport.
  2. If you’re a ‘people person’ you could try a caring profession such as health or social work, or something in the field of tourism, sport or education.

Unit 8. The world of sport and leisure.

  1. Упражнения на развитие антиципации:

Упражнение 1.Прослушайте устное сообщение и скажите, о чём идёт речь.  

It is a team game in which two teams compete on a playing court divided by a net. Each team has 6 players. The goal is to send the ball over the net to ground it on the opponent's court, and to prevent the same effort by the opponent. The winner of the match is the team that wins three games.

Упражнение 2. Просмотрите план текста и дайте название тексту.

Plan:

  1. The first game.
  2. Training regime.
  3. The first world championship.
  4. Speed game.

Упражнение 3. Просмотрите ряд предложений, определите связующее смысловое звено и расположите предложения в логической последовательности.

1. I very quickly understood the rules of the game.

2. I finished second, but I was not upset.

3. My first championship took place at school.

4. My dad brought me to my first chess game when I was 5.

5. Every day I trained for 6 hours.

6. At the age of 7, I could play on a par with adults.

  1. Упражнения на развитие фонематического слуха:

Упражнение 1. Отметьте соответствующими номерами слова в той последовательности, в которой они звучат.

Chesspieces, draw, opponent, competition, chess players, check, tournament, checkmate.

Упражнение 2. Определите на слух синонимы и антонимы.

Take up, basket, exercise, knock out, give up, eliminate, hang out, start, throw, kick, net, work out, turn up, come.

Упражнение 3. Отметьте паузы в звучащем речевом потоке.

It's a game of chess where each player is given only five minutes to complete the game. A clock is used that has two small clock faces. There's a button on top of each clock face that starts and stops each clock, like a stopwatch. If either player runs out of time before a checkmate or draw is achieved, then the player that ran out of time loses the game. I really enjoy it - it can be a lot of fun. But I also find that thinking quickly and rapidly evaluating the tactics that your opponent is using helps me in my regular chess game. It also means I get to play more games in a short period of time.

  1. Упражнения на развитие памяти:

Упражнение 1. Прослушайте две логически связанные между собой фразы и повторите их.

  1. It is a team game in which two teams play on a court with ‘basket’ and each team has 5 players.
  2. The winner of the match is the team that scored the most points at the end of the time.

Упражнение 2. Прослушайте предложения, произносимые диктором в быстром темпе, и постарайтесь определить, соответствуют ли они написанным на карточке.

Текст 1.
1. Many people take up a sport at school.
2. A lot of kids hang out in fast food restaurants after school.
3. Working out at a gym makes a big difference to your fitness.
4. Joe didn't turn up for training last night.
5. To win the match a boxer needs to knock out his opponent.

Карточка 1.
1. A lot of people break up a sport at school.
2. A lot of kids hang out in fast food restaurants instead of school.
3. Hanging out at a gym makes a big difference to your fitness.
4. Joe didn't turn up for training last night.
5. To win the match a boxer doesn’t need to knock out his opponent.

Упражнение 3. Повторяйте вслед за диктором каждое новое слово, самостоятельно повторяя перед этим произнесённые им ранее слова.

Court, basket, exercise, knock out, give up, throw, kick, work out, competition, baseball, sailing, skateboarding, goal, track and field, racket.

Отметим, что умелое сочетание индивидуальной, фронтальной и групповой работы, объединение в парной работе разных по подготовке учащихся, разнообразие интересных форм контроля, комментирование ошибок с указанием заметного улучшения восприятия на слух отдельных учащихся будет способствовать активизации умственной деятельности, повышению интереса к работе, личной и коллективной ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системы упражнений англоязычных методистов, направленные на формирование навыков письменной речи.

 В аттестационных требованиях к овладению иностранными языками учащимися к концу базового курса обучения говорится, что они должны владеть элементарной коммуникативной компетенцией в области письма – ...

Развитие навыков аудирования. Игры, направленные на развитие навыков аудирования.

Методические рекомендации, помогающие учителю в осуществлении учебно-воспитательного процесса....

Комплект методических разработок для уроков русского языка, направленных на формирование навыков восприятия и анализа научно-популярных текстов в 5-6 классах

Предлагаемая серия разработок текстов с заданиями по восприятию и пониманию текста способствует формированию у учащихся навыков выделения главной информации, отслеживания логических связей между микро...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ «BEGAMES” ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Статья  посвящена проблеме формирования лексических навыков у учащихся начальной и средней школы. В статье предложен комплекс упражнений на ситуативно-игровой основе, условно названный «Begames»....

Презентация на тему: Упражнения, направленные на развитие навыков аудирования.

Презентация на тему: Listening skills. Данная презентация содержит ряд упражнений, направленных на развитие навыков аудирования учащихся....

Комплекс упражнений, направленный на отработку навыка монологической и диалогической речи.

В статье предлагаются варианты, как инициировать диалог, как выразить просьбу, внести предложение, реагировать на реплики, выражая согласие или несогласие, как высказать свое мнение и сделать выбор. О...

Примерный комплекс упражнений, направленных на формирование правильной осанки и укрепление мышц туловища

Примерный комплекс упражнений, направленных на формированиеправильной осанки и укрепление мышц туловища...