самоанализ открытого урока английского языка в 4 классе Spotlight
методическая разработка по английскому языку

Соколова Марина Александровна

Самоанализ открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka_v_4_klasse_na_temu.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 4 классе на тему

«Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!»

Здравствуйте, уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию был предложен урок английского языка в 4 классе на тему «Семья и увлечения семьи». Данное занятие является вторым в системе уроков на тему «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!» согласно календарно-тематическому планированию, соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.

Я ставила перед собой 2 цели:

Дидактическая – создать условия для повторения и закрепления знаний и навыков применения новых ЛЕ по теме «Фруктовый салат» в устной и письменной речи.

Учебная – показать уровень способности учащихся понимать и применять лексический материал в упражнениях по теме урока «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!».

Задачи урока я поставила следующие:

-образовательные-

1.Развивать навыки диалогической и монологической устной речи с использованием известных детям клише.

2. Развивать умения и навыки чтения вслух.

-Развивающие:

 1.развивать творческое мышление, внимание, память, произвольное владение речью учащихся

2. Развивать навыки аудирования и устной речи

3. развивать аналитико-синтезирующее мышление учащихся

-воспитательные:

1. Формировать умение работать в группе, паре.

2. развивать навыки вежливого общения на иностранном языке.

3.формировать умение переноса теоретических знаний в практическую деятельность.

Здоровьесберегающие задачи урока были следующие:

  • Обеспечить смену видов деятельности.
  • Провести минутку релаксации.
  • Создать атмосферу психологического комфорта на уроке.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

  1. Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; поиск и выделение необходимой информации; формирование обобщенных знаний.
  2. Регулятивные – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения.
  3. Личностные - позитивная моральная самооценка, уважение личности и ее достоинства, готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
  4. Коммуникативные – построение речевых высказываний, взаимодействие с коллективом

При подготовке к уроку я учитывала программные требования, предъявляемые к учащимся начальной школы, изучающими иностранный язык со 2 класса, а также принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме (что и было показано на уроке). Кроме того, я постаралась учесть психологические и учебные особенности учащихся. Задания, которые были предложены для учащихся, составлялись на основе личностно-ориентированного подхода и по типу репрезентативной системы – для аудиалов, визуалов и кинестетиков.

Тип урока: повторение предметных знаний.

Структура урока представляет собой следующие этапы:

1. Организационный момент, цель которого - создание настроя на учебную деятельность.

2. Этап целеполагания и мотивации служил для подведения учащихся к формулированию темы урока.

3. Фонетическая зарядка и речевая разминка помогли формированию произносительных навыков лексических единиц.

4. На главном этапе уроке с помощью задания «Собери буквы в порядок» была введена и закреплена лексика по теме «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!». Повторение и закрепление грамматических структур much, many, a lot of было выполнено так же в основном этапе урока, где учащиеся успешно справились с заданием из учебника, направленное как на активизацию лексики, так и правильной постановки вопроса о ответа на него. Закрепили тему исчисляемых и неисчисляемых существительных.Развитие навыков чтения текста, а именно задание «Дополни письмо» с поиском необходимой информации и навыков устной речи способствовали закреплению изученной лексики в разных языковых ситуациях. Выполнение проектов было направлено на развитие творческих способностей учащихся.

8. Заключительный этап

1) Рефлексия, цель которой соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

2)Домашнее задание и снятие трудностей его выполнения.

3) Оценивание учащихся.

Своевременно была проведена динамическая пауза, которая предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности, а также для развития языковой догадки.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по теме урока.

На каждом этапе урока использовались задания, способствующие усвоению учебного материала по теме.

При проведении занятия я ориентировалась на следующие принципы обучения:

  • Принцип доступности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип коллективного характера обучения и индивидуальных особенностей учащихся;
  • Принцип психологической комфортности;
  • Принцип творчества.

На уроке я использовала следующие формы работы:

  • Индивидуальная;
  • Парная;
  • Групповая;
  • Коллективная.

Использовались разнообразные технологии, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе:

ИКТ, технология коммуникативного обучения, технология практико-ориентированных заданий, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод, продуктивный, частично-поисковый, личностно-ориентированный, интерактивный,  творческий проект.

Достижению поставленных целей урока способствовало использование проектора, компьютера, мультимедийной презентации, дидактического материала для заданий в соответствии с темой урока.

Моя роль как учителя при выполнении заданий была инструктирующей, что характерно для интерактивного метода, который я стараюсь систематически применять на уроках английского языка.

Работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, активного творческого труда и использования элементов здоровьесберегающей технологии.

Распределение времени на все этапы урока было рациональным.

На уроке была создана атмосфера сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта.

Мне было довольно легко вести урок, ученики быстро включались в работу. Меня порадовали все учащиеся класса.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...

Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС лицей № 1598

Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС Открытый урок  английского  языка  был проведён в 4В классе 20.05.2015г. 4 «В» класс, в котором давался урок – базо...

Самоанализ открытого урока английского языка

Самоанализ открытого урока английского языка, проведенного во 2 классе с детьми с высоким уровнем познавательной активности....

Открытый урок английского языка, 8 класс, УМК Spotlight 8

Технологическая карта урока английского языка Предмет:   английский язык, 8класс,  УМК Spotlight 8...

Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"

Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"...

Открытый урок английский язык 4 класс Spotlight 4

Конспект открытого урока в 4 классе н тему Пиратский салат...