Программа внеурочной деятельности "Мой английский"
методическая разработка по английскому языку

Куприянова Наталья Евгеньевна

Программа разработана для учащихся 2, 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 234_klass.doc458.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза И.В. Седова»

муниципального образования «Барышский район»  

Ульяновской области

        

Программа курса внеурочной деятельности

«Мой английский»

направление развития личности школьника обще-интеллектуальное

2 - 4 классы

Руководитель: Куприянова Наталья Евгеньевна

учитель английского языка высшей квалификационной категории

РАССМОТРЕНО:

на методическом совете

протокол № 1от 01.09.2020

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

_________ Л.А.Герасимова

2020-2021

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Приказ Минобранауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
  • Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
  • Приказ Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года N 1060
    "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643
    "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая  2015 г. N 507 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 673".
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года;
  • Регионального стандарта изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район».
  • Учебно-методического комплекса, входящего в  федеральный перечень учебников.
  • Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015.

Назначение программы

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребёнка;

—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. 

Актуальность данной программы обусловлена тем, что изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Дополнительные занятия в кружке по иностранному языку помогут заполнить недостающие пробелы в изучении английского языка, а также приобрести новые умения и навыки.

Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком как средством общения, на формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что грамматика и лексика являются одними из самых важных и сложных для восприятия тем, поэтому необходимо сделать их интересными и поучительными для учащихся. Поэтому предлагается использовать разноуровневый подход к обучению и учитывать особенности каждого участника кружка, как с педагогической, так и психологической точки зрения. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:

- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;

- является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;

- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;

- помогает осознавать особенности системы родного языка;

- способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;

- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;

Учащиеся смогут тренировать и совершенствовать речевые навыки, коммуникативные способности. Занятия в кружке способствуют ускоренному совершенствованию образовательного пространства с целью оптимизации личностного и познавательного развития каждого учащегося, где созданы все условия для достижения успешности всеми учащимися.

Программа кружка “Мой английский” разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Афанасьевой О. В., Михеевой И.В. “Rainbow English” (для 2-4 классов общеобразовательных учреждений)   с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков.

Данная программа представляет собой систему обучения учащихся 2 - 4 классов, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Программа рассчитана на три года. Объем программы 105 часов (по 1 часу в неделю продолжительностью 45 минут).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой английский» имеет обще-интеллектуальную направленность,   составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Цели и задачи

Цель программы:

  • развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.

Предметные задачи:

  • расширение общеобразовательного кругозора детей;
  • расширение, углубление и закрепление лексико-грамматических знаний учащихся, полученных на уроках английского языка;
  • использование изученных лексических единиц и грамматических структур в ситуациях общения;
  • развитие навыков распознавания в связном тексте (услышанном или прочитанном) изучаемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи:

  • Развитие мышления, внимания, воображения, памяти;
  • Развитие мотивации к познанию и творчеству;
  • Развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  • Развитие у учащихся навыка самооценки выполненной работы.

Личностные задачи 

  • Формирование у учащихся мотивацию к изучению английского языка;
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.

Результаты освоения учащимися курса «Мой английский»

2 класс

К концу учебного года учащиеся научатся:

Предметные:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании
  • предложения с глаголом to be (повествовательные, отрицательные, вопросительные);
  • сокращенные формы глагола to be;
  • безличные предложения;
  • модальный глагол can;
  • неопределенный артикль;
  • личные местоимения;
  • повелительное наклонение;
  • множественное число имен существительных;
  • выражение I like …;
  • предлоги by, on, in, under.
  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы,   опираясь на изученный и усвоенный лексический и грамматический материал.

Метапредметные:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • работать в паре, группе.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • формировать ответственное отношение к учению;
  • развивать целеустремленность, инициативность, дисциплинированность, трудолюбие;
  • осознанно применять пройденные на уроке грамматические конструкции и лексические единицы на иностранном языке вне школы.

3 класс

К концу учебного года учащиеся научатся:

Предметные:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании
  • личные, притяжательные и указательные местоимения;
  • неопределенный артикль;
  • формы глагола to have;
  • множественное число имен существительных;
  • вопросительные предложения с глаголом to be;
  • простое настоящее время;
  • предлоги;
  • вопросительные слова;
  • время, часы;
  • инфинитив;
  • модальный глагол can;
  • числительные 1-20;
  • формы its и it’s
  • краткие ответы на вопросы;
  • повелительное наклонение;
  • формы глагола to be;
  • словообразование: -er
  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы,   опираясь на изученный и усвоенный лексический и грамматический материал.

Метапредметные:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • работать в паре, группе.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • формировать ответственное отношение к учению;
  • развивать целеустремленность, инициативность, дисциплинированность, трудолюбие;
  • осознанно применять пройденные на уроке грамматические конструкции и лексические единицы на иностранном языке вне школы.

4 класс

К концу учебного года учащиеся научатся:

Предметные:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании
  • настоящее простое время
  • специальные вопросы в настоящем простом времени
  • наречия неопределенного времени
  • притяжательный падеж имен существительных во множественном и единственном числе
  • настоящее продолженное время
  • общие и специальные вопросы в настоящем продолженном времени и ответы на них
  • личные и притяжательные местоимения
  • вопросительное словосочетание How many?
  • конструкцию there is/are
  • английские числительные от 20 до 100
  • словосочетание как один из способов словообразования
  • конверсию как продуктивный словообразовательный процесс
  • безличные предложения в настоящем и прошедшем временах
  • оборот Would you like … и ответы на него
  • степени сравнения односложных и многосложных прилагательных
  • формы глагола to be в прошедшем простом времени
  • правильные глаголы в прошедшем времени
  • общие вопросы в прошедшем времени и ответы на них
  • специальные вопросы в прошедшем времени
  • инфинитив
  • будущее неопределенное время
  • общие и специальные вопросы в будущем времени и ответы на них
  • оборот to be going to в разных типах предложений
  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы,   опираясь на изученный и усвоенный лексический и грамматический материал.

Метапредметные:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • работать в паре, группе.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • формировать ответственное отношение к учению;
  • развивать целеустремленность, инициативность, дисциплинированность, трудолюбие;
  • осознанно применять пройденные на уроке грамматические конструкции и лексические единицы на иностранном языке вне школы.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, самостоятельная работа.

 Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение;
  • прослушивание песен и стихов;
  • исполнение песен;
  • выполнение лексико-грамматических упражнений;
  • проведение конкурсов;
  • путешествия в мир английской грамматики

           С целью достижения качественных результатов   учебный процесс   оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Содержание программы

2 класс

Данная программа состоит из девяти тем.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами урочной деятельности.    

1. Знакомство

Знакомство. Английский алфавит. Гласные Ее, Ii в закрытом слоге. Работа с лексикой. Имена английских мальчиков и девочек. Речевой этикет.

Лексический материал:  Hello! Hi! I’m …tent, bed, belt, net, egg, elf, pen, desk, bell, nest, no, yes, имена английских мальчиков и девочек.

Грамматический материал:  I am … What’s your name?

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз, звуки [d], [m], [t], [i], [w], [], [h], [l], [b], [s], [z], [p], [f], [k], [g], [n], [v], [e]. Буквы Dd, Mm, Tt, Ii, Ww, Jj, Hh, Yy, Ll, Bb, Ss, Zz, Pp,  Ff, Kk, Gg, Nn, Vv, Ee.  

2. Мир вокруг нас

Прощание. Английский алфавит. Гласные Oo, Uu в закрытом слоге.   Я вижу … Буквосочетание «ee».   Речевой этикет. Работа с лексикой.

Лексический материал:  milk, six, pig, hill, kid, wind, dog, box, fox, doll, frog, pond, troll, lorry, bus, cup, sun, mug, jug, bee, tree, sweet, street, meet, see.

Грамматический материал:  meet somebody, I can see …

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз, звуки [ks], [r], [k], [o], [ʌ], [i:], [], [o], [i], [g], [e], [p]. Буквы Rr, Cc, Xx, Uu, Oo, Bb, Kk, Nn, Ee, Ss, Ii, Jj, Tt, Vv, Gg, Ww, Ff, Yy.

3. Откуда мы родом

Английский алфавит. Буквосочетание «sh». Работа с лексикой. Гласная Aa в закрытом слоге.   Буквосочетания «ck», «оо».   Речевой этикет. Составление диалогов.

Лексический материал: shop, ship, fish, dish, shelf, sheep, ant, bag, cat, cap, lamp, van, hat, map, and, can, cock, clock, sock, duck, green, red, black, book, hook, cook, wood, big, little.

Грамматический материал: How are you? I’m fine! Thank you! a … and a … (неопределенный артикль и сочинительный союз and), Where are you from? I’m from…

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз, звуки [ǝ], [m], [w], [ı], [], [h], [r], [s], [z], [e], [k], [æ], [ʃ], [o]. Буквы Aa, Mm, Ww, Ii, Yy, Jj, Hh, Rr, Ss, Zz, Xx, Dd, Ff, Pp, Gg.

4. Эмоции. Оценка происходящего

Английский алфавит. Буквосочетание «ch». Работа с лексикой. Буквосочетания «or», «ar», «qu». Безличные предложения. (It is …) Кто это? Что это? Вопросительные слова who, what.

Лексический материал: bench, chimp, chick, cherry, match, sad, happy, bad, good, funny, car, star, park, farm, horse, port, floor, door, queen, quilt.

Грамматический материал: структуры smb can see + noun, smb is + adjective, безличные предложения it is + noun, it is + adjective, it is not a …, специальный вопрос с вопросительными словами what и who.

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз, звуки [tʃ], [a:], [o:], [kw]. Повторение английского алфавита.

5. Семья

Моя семья. Личные местоимения. Гласные Aa, Ee в открытом слоге. Работа с лексикой. Повелительное наклонение. Гласная Оо в открытом слоге.   Неопределенный артикль a/an. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be.

Лексический материал: mum, dad, granny, granddad, lake, plane, cake, name, game, plate, or, rose, stone, bone, phone, old, cold, boat, coat.

Грамматический материал: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be, личные местоимения, повелительное наклонение глаголов, неопределенный артикль a/an.

Фонетика, графика: произношение, интонация, звуки [eı], [i:], [æ], [e], [ǝʋ], [f], [o]. Повторение английского алфавита.

6. Люди и города

Гласная Uu в открытом слоге. Работа с лексикой. Личные местоимения. Города. Сокращенные формы глагола to be. Предложения с глаголом to be. Краткие ответы на вопросы. Речевой этикет. Диалог и монолог.

Лексический материал: tulip, pupil, student, cute, blue, where, they.

Грамматический материал: личные местоимения, спряжение глагола to be в простом настоящем времени в утвердительных предложениях (краткая и полная формы), вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to be, краткие ответы на вопросы с глаголом to be.

Фонетика, графика: произношение, интонация, звуки [ju:], [eǝ], [ð]. Повторение английского алфавита.

7. Люди и их занятия

Гласные Ii, Yy в открытом слоге. Работа с лексикой. Буквосочетание «th».   Числительные. Глагол to be. Просьбы и пожелания. Речевой этикет. Составление диалогов.

Лексический материал: bike, kite, pie, five, nine, my, sky, fly, pilot, bye-bye, in, brother, mother, father, sister, thick, thin, three, throne, one, two, four, seven, eight, eleven, twelve, son.

Грамматический материал: глагол to be, числительные 1-12, альтернативные и специальные вопросы с глаголом to be.

Фонетика, графика: произношение, интонация, звуки [ð], [θ]. Повторение английского алфавита.

8. Мы считаем

Множественное число имен существительных. Буквосочетания «ir», «er», «ur». Работа с лексикой. Я люблю, мне нравится. Глагол to be. Предлоги by, on, in, under.

Лексический материал: bird, girl, birch, fern, servant, mermaid, nurse, turtle, purple, banana, apple, orange, lemon, grape, plum.

Грамматический материал: множественное число существительных, окончания множественного числа, составное именное сказуемое с предикативом во множественном числе, общие и альтернативные вопросы, предлоги места by, on, in, under.

Фонетика, графика: произношение, интонация, звуки [s], [z], [ız], [з:].

9. Время и действия

Буквосочетания «ow», «ou». Работа с лексикой. Определенный артикль. Глагол to be. Специальные вопросы. Буквосочетание «oo». Предлоги. Который час? Речевой этикет.

Лексический материал: cow, clown, brown, down, house, mouse, blouse, boy, room, roof, boot, spoon, moon, school, afternoon, too, run, jump, ride, swim, help, play, bedroom, playroom, apple-pie, egg-cup, plum tree, apple tree, orange tree, schoolboy, schoolgirl, pet.

Грамматический материал: определенный артикль – различия в чтении перед гласными и согласными, специальный вопрос, спряжение глагола to be.

Фонетика, графика: произношение, интонация, звуки [au], [u:].

3 класс

Данная программа состоит из восьми тем.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами урочной деятельности.    

1.  То, что мы видим и то, что мы имеем

Алфавит. Притяжательные и указательные местоимения. Неопределенный артикль. Работа с лексикой. Единственное и множественное число имен существительных. Формы глагола to have. Предлоги.  Простое настоящее время. Часы. Время.

Лексический материал:  morning, afternoon, evening, night, bank, English, kangaroo, king, look, ping-pong, pink, ring, sing, skating rink, song, stocking, thank (you), wing.

Грамматический материал: Притяжательные и указательные местоимения. Неопределенный артикль a/an. Единственное и множественное число имен существительных. Формы глагола to have. Предлоги in, on, under, by.  Простое настоящее время. 

Фонетика, графика: произношение, интонация новых слов, фраз, звуки [ŋ], [ŋk], [ŋg]. Повторение алфавита. 

2. То, что мы любим

Личные и притяжательные местоимения. Работа с лексикой. Единственное и множественное число имен существительных. Простое настоящее время. Часы. Время. Модальный глагол can. Инфинитив. Речевой этикет.

Лексический материал: bear, but, chair, eat, flower, flowerbed, grandparents, parents, read, shower, speak, teach, teddy bear, tower, very, well. 

Грамматический материал: Личные и притяжательные местоимения.  Единственное и множественное число имен существительных. Простое настоящее время. Модальный глагол can. Инфинитив.  

Фонетика, графика: произношение, интонация новых слов и фраз, звуки [aʋǝ], [eǝ], [i:], [s], [z], [ız].  

3. Цветовая палитра

Притяжательные и указательные местоимения. Работа с лексикой. Модальный глагол can. Простое настоящее время. Специальные вопросы и ответы на них.

Лексический материал:  bright, colour, dark, fat, flag, grey, light, low, narrow, new, orange, the rainbow, slow, sparrow, strong, weak, white, window, yellow, young, What colour …?

Грамматический материал: Притяжательные и указательные местоимения.   Модальный глагол can. Простое настоящее время. Специальные вопросы и ответы на них.

Фонетика, графика: произношение, интонация новых слов и фраз, звуки [], [ǝʋ],   [æ], [aı].

4. Как много…?

Числительные 1-20. Работа с лексикой. Модальный глагол can. Инфинитив. Простое настоящее время. Часы. Речевой этикет.

Лексический материал: How are you? What’s your name? How old are you? Where are you from? What’s your telephone number? Can you …? Are you happy?

Грамматический материал: Числительные 1-20. Модальный глагол can. Инфинитив. Простое настоящее время.  

Фонетика, графика: произношение, интонация новых слов и фраз, звуки [o:], [a:], [aı].

5. Счастливого Дня Рождения!

Модальный глагол can. Инфинитив. Притяжательные местоимения. Работа с лексикой. Простое настоящее время. Часы. Время. Множественное число имен существи-тельных. Формы глагола to have. Предлоги in, by, on, under, for, at. Речевой этикет.

Лексический материал:  Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.

Грамматический материал: Модальный глагол can. Инфинитив. Притяжательные местоимения. Простое настоящее время. Множественное число имен существительных. Формы глагола to have. Предлоги in, by, on, under, for, at.

Фонетика, графика: произношение, интонация, звуки [eı], [oı], [o:]. 

6. Занятия и профессиональная деятельность

Множественное число имен существительных. Словообразование: -er. Работа с лексикой. Простое настоящее время. Общие и специальные вопросы в простом нас-тоящем времени. Личные местоимения. Формы глагола to have. Предлоги in, on, by, with, for. Речевой этикет.

Лексический материал:  doctor, teacher farmer, reader, eater, player, driver, speaker singer, dancer, skater, skier, jumper, helper rider, runner, swimmer, shopper, What’s your job? fire, diary giant, tired, sick, hungry, thirsty, What’s the matter? gym, cage, stage, page, general, sledge

Грамматический материал: Множественное число имен существительных. Словообразование: -er. Простое настоящее время. Общие и специальные вопросы в простом настоящем времени. Личные местоимения. Формы глагола to have. Предлоги in, on, by, with, for.  

Фонетика, графика: произношение, интонация, звуки [aʋ], [aıǝ], [ǝ]. 

7. Мир животных

Простое настоящее время. Отрицательные и вопросительные предложения. Формы глагола to have. Множественное число имен существительных. Работа с лексикой. Предлоги in, on, by, at, under, for. Личные и притяжательные местоимения. Повелительное наклонение. Речевой этикет.

Лексический материал:  giraffe, crocodile, elephant, tiger, lion, hare, animals, Africa, Europe,  Asia, Australia, America, live, love, hate.

Грамматический материал: Простое настоящее время. Отрицательные и вопросительные предложения. Формы глагола to have. Множественное число имен существительных. Предлоги in, on, by, at, under, for. Личные и притяжательные местоимения. Повелительное наклонение.

Фонетика, графика: произношение, интонация, звуки [k], [s], [], [g]. 

8. Времена года и погода

Простое настоящее время. Предлоги. Работа с лексикой. Множественное число имен существительных. Формы глагола to be. Вопросительные предложения в настоящем времени и краткие ответы на них.

Лексический материал:  year, near, clear, here, spring, summer, autumn, winter, month, названия месяцев, season, week, late, early, beautiful, pleasant, spell, know, Canada, Spain, India, Britain, Russia, Italy, France, the USA, New York, Glasgow.

Грамматический материал: Простое настоящее время. Предлоги. Множественное число имен существительных. Формы глагола to be. Вопросительные предложения в настоящем времени и краткие ответы на них.

 Фонетика, графика: произношение, интонация, звуки [e], [eı], [o:], [з:], [a:], [ʌ], [], [tʃ].

4 класс

Данная программа состоит из семи тем.  При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами урочной деятельности.    

1. Семья.

Настоящее простое время. Специальные вопросы в настоящем простом времени. Наречия неопределенного времени. Притяжательный падеж имен существительных в единственном числе. Притяжательный падеж имен существительных во множественном числе.

Лексический материал: cousin, daughter, film, television, watch, always, never, often, sometimes, usually, interesting, listen, music, piano, programme, work.

Грамматический материал: простое настоящее время, специальные вопросы в простом настоящем времени, семантические различия между наречиями неопределенного времени, притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе.

2. Мой день.

Настоящее простое время. Утвердительные предложения. Различие настоящего простого и настоящего продолженного грамматических времен. Отрицательные предложения в настоящем продолженном времени. Общие и специальные вопросы в настоящем продолженном времени и ответы на них.

Лексический материал: begin, breakfast, dress, finish, home, lunch, get up, be on time, for breakfast, at breakfast, go home, be at home, after, come, every, lesson, swimming pool, take, wash, come to school, come late, take lessons, take a shower, wash up, work, I think.

Грамматический материал: настоящее продолженное время: утвердительные предложения, различие настоящего простого и настоящего продолженного времен, отрицательные предложения в настоящем продолженном времени, общие и специальные вопросы в настоящем продолженном времени и ответы на них.

3. Мой дом.

Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Предлоги to, at, in, on, for, after, from, with. Сопоставление употребления единиц many и a lot of. Предлоги места.

Лексический материал: bathroom, flat, garden, kitchen, living room, modern, show, next, front, behind, left, right, middle, on the left, on my left, on the right, on my right, in the middle of, in front of, next to, armchair, bookcase, cupboard, downstairs, upstairs, ready, sofa, in the armchair, floor, many, how many, cosy, messy, carpet, tidy, wide, comfortable, picture, in the picture, in the photo, in the sky, in the sun, in the street, in the tree.

Грамматический материал: система личных местоимений в объектном падеже, сопоставление личных и притяжательных местоимений, вопросительное словосочетание How many?, сопоставление употребления единиц many и a lot of.

4. Я иду в школу.

Конструкция there is/are в утвердительных предложениях. Английские числительные от 20 до 100. Отрицательные предложения с конструкцией there is/are. Общие и специальные вопросы с конструкцией there is/are. Вариативность выражения отрицательной семантики.

Лексический материал: before, blackboard, class, classroom, give, plant, put, windowsill, some, coffee, bread, butter, jam, juice, soup, tea, water, a cup of tea, strong tea, weak tea, apple juice, thick soup, there, what is there …? who is there …? how many … are there? answer, ask, close, open, question, understand, mess, make a mess.

Грамматический материал: Конструкция there is/are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Общие и специальные вопросы с конструкцией there is/are. Английские числительные от 20 до 100.

5. Еда.

Словосочетание как один из способов словообразования. Конверсия как продуктивный словообразовательный процесс. Безличные предложения. Оборот Would you like … и ответы на него. Степени сравнения односложных прилагательных.

Лексический материал: please, enjoy, walk, think, make, favourite, tasty, wonderful, food, to enjoy smth, to make tea, to make coffee, to make lunch, to walk the dog, I think, I don’t think, pizza, hamburger, salad, yogurt, sandwich, chocolate, tomato, omelette, drink, cheese, ham, sugar, bacon, cornflakes, porridge, cream, fridge, mineral water, Would you like…? Yes, please. No, thank you. chicken, cucumber, dinner, potato, rice, supper, vegetable, with, new potatoes, new cucumbers, café, party.

Грамматический материал: словосочетание как один из способов словообразования, конверсия как продуктивный словообразовательный процесс, безличные предложения, оборот Would you like и ответы на него, степени сравнения односложных прилагательных

6. Погода.

Формы глагола to be в прошедшем простом времени. Отрицательные предложения с глаголом to be в прошедшем времени. Степени сравнения многосложных прилагательных. Безличные предложения в прошедшем времени. Общие вопросы с глаголом to be в прошедшем времени и ответы на них.

Лексический материал: ago, last, then, was, were, yesterday, two days ago, last Monday, yesterday morning, cloudy, dry, foggy, rainy, snowy, sunny, warm, windy, clever, fog, snow, rain, wind, blow, shine, weather, want, nasty, put on, take off, a nasty day, What’s the weather like today?

Грамматический материал: формы глагола to be в прошедшем простом времени, отрицательные предложения с глаголом to be в прошедшем времени, степени сравнения многосложных прилагательных, безличные предложения в прошедшем времени, общие вопросы с глаголом to be в прошедшем времени и ответы на них, сопоставление конструкций I like/I would like.

7. На выходных.

Общие и специальные вопросы в прошедшем времени и ответы на них. Отрицательные предложения в прошедшем времени. Инфинитив. Будущее простое время. Утвердительные  и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы в будущем времени и ответы на них.

Лексический материал: picnic, decide, invite, join, talk, travel, try, visit, to travel by bus (car, plane, train, ship), to travel about Russia, to try one’s best, to join smb for smth, to join in the game, country, holiday, next, people, place, soon, tomorrow, to be on holiday, school holidays, next morning.

Грамматический материал: правильные глаголы в прошедшем времени, произношение окончания –ed, общие и специальные вопросы в прошедшем времени и ответы на них, отрицательные предложения а прошедшем времени, инфинитив, будущее простое время: утвердительные и отрицательные предложения, общие и специальные вопросы в будущем времени и ответы на них.

Тематическое планирование

2 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

План

Факт

1

Знакомство. Английский алфавит.

1

Обучение речевому этикету. Изучение английского алфавита и английских звуков.  

Тренировка изученных реплик в парах. Написание английских букв. Работа с буквами и звуками.

2

Гласные Ее, Ii в закрытом слоге. Работа с лексикой.

1

Обучение чтению в закрытом слоге (гласные Ee, Ii). Развитие фонетических навыков.

Чтение вслух. Работа с лексическим материалом. Выполнение лексических упражнений. Поиск изученных слов, лишних предметов. Составление рифмовок.  

3

Имена английских мальчиков и девочек. Речевой этикет.

1

Знакомство с английскими именами. Обучение речевому этикету. Вариативность речевых клише при знакомстве

Тренировка изученных реплик в парах. Составление диалогов из предложенных фраз. Поиск рифмующихся имен. Чтение имен вслух. Составление рифмовок с английскими именами.

4

Прощание. Английский алфавит.

1

Обучение речевому этикету. Интонационное оформление речевых клише. Изучение английского алфавита и английских звуков.

Тренировка изученных реплик в парах. Написание английских букв. Работа с буквами и звуками.

5

Гласные Oo, Uu в закрытом слоге. Работа с лексикой.

1

Обучение чтению в закрытом слоге (гласные Oo, Uu). Развитие фонетических навыков. Вариативность речевых клише при прощании.

Чтение вслух. Работа с лексическим материалом. Выполнение лексических упражнений. Поиск лишних слов, поиск слов в змейке.

6

Я вижу … Буквосочетание «ee». Работа с лексикой.

1

Фраза I can see … (Я вижу…). Обучение чтению буквосочетания «ее»

Построение предложений с изученной фразой. Описание картинок. Чтение вслух и про себя. Выполнение лексических упражнений.

7

Речевой этикет. Работа с лексикой.

1

Обучение речевому этикету. Интонационное оформление речевых клише. Вариативность речевых клише при прощании.

Тренировка изученных реплик в парах. Составление диалогов из предложенных фраз. Поиск рифмующихся слов. Выполнение лексических упражнений. Выполнение упражнений на соотнесение слов и звуков.

8

Английский алфавит. Буквосочетание «sh». Работа слексикой.

1

Изучение английского алфавита и английских звуков. Развитие фонетических навыков. Обучение чтению и написанию слов с буквосочетанием «sh».

Тренировка в написании английских букв, соотнесение данных букв со звуками. Чтение вслух и про себя. Работа с карточками в группах. Выполнение лексических упражнений

9

Гласная Aa в закрытом слоге. Работа с лексикой.

1

Обучение чтению в закрытом слоге (гласная Аа). Обучение построению английских предложений.

Чтение вслух за учителем и самостоятельно. Работа в парах. Описание картинок с использованием фразы I can see. Работа с лексическим материалом: поиск слов, составление слов из данных букв, поиск лишних слов

10

Буквосочетания «ck», «оо». Работа с лексикой.

1

Обучение чтению слов с буквосочетаниями «ck» и «оо». Совершенствование фонетических навыков. Закрепление лексического материала.

Чтение вслух. Работа в группах и по цепочке. Написание слов. Работа с лексическим материалом: поиск пропущенных букв, составление слов из данных букв, поиск рифмующихся слов.

11

Речевой этикет. Составление диалогов.

1

Обучение речевому этикету. Интонационное оформление речевых клише (формулы вежливости, используемые при встрече).

Работа в парах. Выполнение упражнений, направленных на тренировку общения на английском языке, составление диалогов из предложенных фраз. Выполнение лексических упражнений.

12

Английский алфавит. Буквосочетание «ch». Работа с лексикой.

1

Закрепление английского алфавита и буквосочетаний. Обучение чтению буквосочетания «ch». Обучение написанию слов с данным буквосочетанием.

Проговаривание букв английского алфавита. Поиск пропущенных букв в алфавите. Написание имен под диктовку. Чтение вслух, по цепочке. Работа в группах. Выполнение лексических упражнений: соотнесение слов с картинками.

13

Буквосочетания «or», «ar», «qu». Работа с лексикой.

1

Обучение чтению буквосочетаний «or», «ar», «qu». Обучение построению английских предложений. Отработка фонетических навыков

Чтение слов за учителем и самостоятельно. Работа со словами в группах и парах. Выполнение лексических упражнений: объединение слов по смыслу. Составление предложений из данных слов. Распределение слов по звукам.

14

Безличные предложения. (It is …)

1

Обучение построению безличных  предложений.

Перевод безличных предложений. Составление безличных предложений по образцу. Построение повествовательных и отрицательных безличных предложений. Работа с лексическим материалом.

15

Кто это? Что это? Вопросительные слова who, what.

1

Обучение построению специальных вопросов (вопрос к подлежащему) и ответам на данные вопросы.

Выполнение упражнения на выбор слов who и what. Тренировка ответов на данные вопросы. Работа в парах. Составление диалогов из предложенных фраз. Работа с лексическим материалом: поиск пропавших букв.

16

Моя семья. Личные местоимения.

1

Обучение написанию слов. Отработка фонетических навыков. Работа с грамматическим материалом: личные местоимения.

Написание изученных слов под диктовку, поиск пропавших букв. Чтение вслух хором и индивидуально. Распределение слов на группы в соответствии с произношением гласных букв. Выполнение грамматических упражнений: замена имен собственных местоимениями.

17

Гласные Aa, Ee в открытом слоге. Работа с лексикой. Повелительное наклонение.

1

Обучение чтению в открытом слоге (гласные Аа, Ее). Работа с лексикой. Обучение построению предложений в повелительном наклонении. Отработка фонетических навыков.

Чтение вслух. Работа в группах. Распределение слов в соответствии с произношени-ем гласных букв. Поиск слов в змейке.  Описание людей  и животных с помощью изученных прилагательных.

18

Гласная Оо в открытом слоге. Работа с лексикой. Неопределенный артикль a/an.

1

Обучение чтению в открытом слоге (гласная Оо). Закрепление и ознакомление с новым лексическим материалом. Обучение правильному использованию неопределенного артикля.

Чтение вслух за диктором и самостоятельно. Работа в парах. Составление словосочетаний. Объединение слов по ассоциации. Поиск пропавших букв. Выполнение грамматических упражнений

19

Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be.

1

Обучение правильному использованию форм глагола to be, а также построению повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений с данным глаголом. Обучение диалогической речи.

Выполнение грамматических упражнений: составление предложений из данных слов, составление предложений с использованием таблицы. Работа с текстом: поиск подходящих по смыслу слов. Составление диалогов из предложенных фраз.

20

Гласная Uu в открытом слоге. Работа с лексикой. Личные местоимения.

1

Обучение чтению в открытом слоге (гласная Uu). Тренировка лексических единиц и личных местоимений в речи учащихся.

Чтение слов вслух за учителем и самостоятельно, в парах и группах. Обучение написанию слов: поиск пропущенных букв, расшифровывание слов. Выполнение лексических и грамматических упражнений: соотнесение фраз с картинка-ми, заполнение пропусков личными местоимениями

21

Города. Сокращенные формы глагола to be.

1

Обучение чтению названий городов. Отработка фонетических навыков. Сравнение полной и сокращенной форм глагола to be.

Чтение вслух. Распределение слов в соответствии с произношением. Выполнение грамматических упражнений.

22

Предложения с глаголом to be. Краткие ответы на вопросы.

1

Отработка лексических единиц. Обучение составлению предложений с глаголом to be. Закрепление умения отвечать кратко на поставленные вопросы. Развитие навыков монологической речи.

Устная работа с вопросами. Составление отрицательных предложений с глаголом to be. Составление небольшого рассказа по картинке. Построение предложений из данных слов.

23

Речевой этикет. Диалог и монолог.

1

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи учащихся. Отработка лексических навыков и навыков чтения.

Составление рассказа о себе на основе образца. Выбор правильной фразы на поставленный вопрос. Составление диалога из предложенных фраз. Разыгрывание диалогов по ролям. Выполнение лексических упражнений. Чтение вслух и про себя.

24

Гласные Ii, Yy в открытом слоге. Работа с лексикой.

1

Обучение чтению в открытом слоге (гласные Ii, Yy). Тренировка лексических единиц в устной и письменной речи учащихся. Отработка фонетических навыков. Повторение личных местоимений.

Чтение вслух и про себя. Чтение в парах. Написание слов под диктовку (работа в группах). Выполнение лексических упражнений. Распределение слов в соответствии с их произношением. Замена слов местоимениями.

25

Буквосочетание «th». Работа с лексикой. Числительные.

1

Обучение чтению буквосочетания «th». Обучение написанию слов с данным буквосочетанием. Тренировка лексических единиц. Тренировка числительных в речи учащихся.

Чтение вслух. Поиск пропавших в слове букв. Составление слов из данных букв. Поиск знакомых слов в змейке. Составление диалогов. Объединение слов по ассоциации.

26

Глагол to be. Просьбы и пожелания.

1

Обучение составлению повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений с глаголом to be. Обучение выражению просьб и пожеланий.

Выполнение грамматических упражнений: выбор нужной формы глагола to be, построение вопросительных и отрицательных предложений из утвердительных. Работа с картинками: построение просьб и пожеланий. Работа с текстом: поиск подходящих по смыслу слов.

27

Речевой этикет. Составление диалогов. Числительные.

1

Обучение речевому этикету. Обучение общению на иностранном языке. Тренировка числительных в речи учащихся.

Соединение вопросов с правильными ответами. Составление диалога из предложенных фраз. Соединение рисунков с подходящими числительными. Поиск пропущенных букв в словах. Работа с картинками. Написание числительных словами.

28

Множественное число имен существительных.

1

Обучение правилам множественного числа имен существительных. Обучение произношению окончания существительных множественного числа. Отработка фонетических навыков.

Выполнение грамматических упражнений. Выполнение фонетических упражнений: распределение слов в зависимости от их чтения. Чтение вслух.

29

Буквосочетания «ir», «er», «ur». Работа с лексикой. Я люблю, мне нравится.

1

Обучение чтению буквосочетаний «ir», «er», «ur». Отработка лексических единиц с данными буквосочетаниями. Отработка фразы I like …

Чтение вслух. Написание изученных лексических единиц. Поиск слов в змейке. Построение предложений с фразой I like…

30

Глагол to be. Работа с лексикой.

1

Тренировка глагола to be в речи учащихся. Тренировка изученных единиц в устной и письменной речи учащихся.

По строение вопросительных предложений. Выполнение упражнений на выбор форм глагола to be. Тренировка краткой отрицательной формы глагола. Поиск лишних слов, пропущенных букв. Расшифровка слов.

31

Предлоги by, on, in, under.

1

Обучение правильному выбору предлогов в английском предложении. Построение английских предложений.

Выполнение грамматических упражнений: выбор правильного предлога, построение предложений по образцу, предложений из данных слов. Поиск ошибок в предложениях

32

Буквосочетания «ow», «ou». Работа с лексикой. Определенный артикль.

1

Обучение чтению буквосочетаний «ow», «ou». Тренировка лексических единиц с данными буквосочетаниями. Тренировка в использовании определенного артикля. Обучение произношению определенного артикля.

Чтение вслух за учителем и про себя, хором и индивидуально. Написание изученных лексических единиц под диктовку. Работа в группах. Деление слов на группы в зависимости от произношения артикля. Построение английских предложений.

33

Глагол to be. Специальные вопросы.

1

Тренировка использования форм глагола to be. Обучение построению специальных вопросов. Повторение изученного грамматического материала: выражение I like….

Выполнение грамматических упражнений: выбор форм глагола to be, построение вопросительных предложений. Построение предложений из данных слов.  

34

Буквосочетание «oo». Работа с лексикой. Предлоги.

1

Обучение чтению буквосочетания «оо». Тренировка лексических единиц с данным буквосочетанием. Повторение изученного грамматического материала: предлоги.

Чтение вслух в парах и группах. Поиск изученных слов в змейке, расшифровка слов, заполнение пропусков в предложениях предлогами.

35

Который час? Речевой этикет.

1

Обучение времени. Обучение речевому этикету. Вариативность речевых клише. Тренировка навыков говорения.

Построение предложений, сообщающих время в данный момент. Устное проговаривание английских предложений. Выбор правильного ответа на поставленный вопрос. Чтение текста. Контроль понимания текста.

3 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

План

Факт

1

Алфавит. Притяжательные и указатель ные местоимения.

1

Повторение английского алфа-вита. Ознакомление с притяжа-тельными и указательными местоимениями. Отработка фо-нетических навыков. Совершен ствование навыков диалогичес-кой речи.

Написание английских букв. Работа с буквами и звуками.

Выполнение грамматических упражнений: дополнение пред ложений правильными место-имениями. Работа в парах. Сос тавление диалогов по образ-цам.

2

Неопределенный артикль. Работа с лек сикой. Единственное и множественное число имен существительных.

1

Тренировка правильного испо льзования неопределенного ар-тикля. Тренировка лексических единиц в устной и письменной речи учащихся. Повторение гра мматического правила: множес твенное число имен существи-тельных, использование его в речи учащихся.

Выполнение грамматических упражнений: заполнение про-пусков нужным артиклем, тра-нсформация предложений. Ра-бота с лексическим материа-лом. Выполнение лексичес-ких упражнений: расшифров-ка слов, поиск лишнего слова.

3

Формы глагола to have. Предлоги. Ра-бота с лексикой.

1

Развитие фонетических навы-ков. Обучение написанию слов. Развитие навыков монологичес кой речи. Обучение правильно-му выбору предлогов в англий-ском предложении. Обучение грамматике: формы глагола to have.

Работа со звуками: чтение, рас пределение слов по колонкам. Решение кроссворда. Построе-ние монолога на предложен-ную тему. Выполнение грамма тических упражнений: выбор подходящих предлогов и форм глагола to have.

4

Простое настоящее время. Часы. Вре-мя.

1

Обучение построению англий-ских предложений в простом настоящем времени. Обучение монологической и диалогичес-кой речи. Тренировка построе-ния предложений: часы, время.

Выполнение грамматических упражнений: составление пред ложений по таблице, составле-ние предложений из данных слов. Составление рассказа о том, что делаешь в определен-ное время. Работа в парах.

5

Личные и притяжательные местоиме-ния. Работа с лексикой.

1

Закрепление лексического мате риала в устной и письменой ре- чи учащихся. Обучение написа нию слов. Совершенствование навыков использования лич-ных и притяжательных местои-мений.

Выполнение лексических уп-ражнений: расшифровка слов, составление словосочетаний, подстановка данных словосо-четаний в предложения. Выпо-лнение грамматических упраж нений: выбор нужного место-имения.

6

Единственное и множественное число имен существительных. Работа с лек-сикой.

1

Развитие фонетических навы-ков. Развитие навыков моноло-гической речи. Повторение гра мматического правила: множес твенное число имен существи-тельных, использование его в речи учащихся.

Работа со звуками английско-го языка. Описание своей семьи по картинке. Выполне-ние грамматических упражне-ний: трансформация словосо-четаний из единственного чис ла во множественное.

7-8

Простое настоящее время. Часы. Вре-мя.

2

Обучение построению англий-ских предложений. Закрепле- ние правильного использова-ния простого настоящего време ни в устной и письменной речи учащихся.

Выполнение грамматических упражнений: подстановка слов в предложения в правильной форме, составление предложе-ний на основе таблицы. Соста-вление рассказа о том, что де-лаешь в определенное время.

9

Модальный глагол can. Инфинитив. Речевой этикет.

1

Обучение речевому этикету. Развитие фонетических навы-ков. Развитие навыков моноло-гической речи. Обучение грам-матическому правилу: инфини-тив. Тренировка использования в речи модального глагола can.

Выполнение грамматических упражнений: составление пред ложений о том, что умеем де-лать хорошо и не очень. Рабо-та со звуками. Выбор правиль-ной фразы на поставленный вопрос.

10

Притяжательные и указательные мес-тоимения. Работа с лексикой.

1

Развитие фонетических навы-ков. Закрепление лексического материала. Обучение написа-нию слов. Тренировка местои-мений в речи учащихся.

Работа со звуками. Выполне-ние лексических и граммати-ческих упражнений: поиск слов, заполнение пропусков в предложениях.

11-12

Модальный глагол can. Простое настоящее время.

2

Обучение построению англий-ских предложений в простом настоящем времени. Трениров-ка использования в речи мода-льного глагола can.

Выполнение грамматических упражнений: заполнять пропу-ски в предложениях, расстав-лять слова в правильном поря-дке.

13

Специальные вопросы и ответы на них

1

Обучение построению специа-льных вопросов и ответов на данные вопросы. Совершенст-вование навыков диалогичес-кой речи.

Выполнение грамматических упражнений: трансформация предложений. Работа в парах и группах.

14

Числительные 1-20. Работа с лексикой.

1

Развитие навыков монологичес кой речи. Тренировка числите-льных в речи учащихся. Закреп ление лексического материала. Обучение написанию английс-ких слов.

Написание числительных сло-вами. Написание недостаю-щих числительных. Выполне-ние лексических упражнений: расшифровка слов, написание противоположных слов.

15

Модальный глагол can. Инфинитив.

1

Тренировка в речи учащихся модального глагола can и инфи нитива.

Выполнение грамматических упражнений: составление пред ложений с глаголом can, подс-тановка в предложения части-цы to, если необходимо.

16

Простое настоящее время. Часы. Рече-вой этикет.

1

Закрепление навыков использо вания простого настоящего вре мени в устной и письменной ре чи учащихся. Обучение речево-му этикету. Совершенствова-ние фонетических навыков уча щихся.

Работа со звуками: распреде-ление слов по столбикам. Вы-бор правильной фразы на пос-тавленный вопрос. Выполне-ние грамматических упражне-ний: заполнение пропусков в предложениях.

17

Модальный глагол can. Инфинитив.

1

Развитие фонетических навы-ков. Развитие навыков моноло-гической речи. Тренировка в речи учащихся модального гла-гола can и инфинитива.

Работа со звуками. Описание картинок. Составление текста на основе плана. Выполнение грамматических упражнений: раскрытие скобок.

18

Притяжательные местоимения. Работа с лексикой.

1

Закрепление лексического мате риала. Обучение написанию ан глийских слов. Совершенство-вание навыков использования притяжательных местоимений в речи учащихся.

Выполнение лексических уп-ражнений: решение кроссвор-да, поиск лишнего слова. Вы-полнение грамматических уп-ражнений: заполнение пропус-ков правильными местоимени-ями.

19

Простое настоящее время. Часы. Вре-мя.

1

Развитие фонетических навы-ков. Обучение построению анг-лийских предложений. Совер-шенствование навыков моноло гической и диалогической речи

Работа со звуками. Работа в па рах и группах. Выполнение грамматических упражнений: заполнение пропусков, состав-ление предложений по таблице

20

Множественное число имен существи-тельных. Формы глагола to have.

1

Развитие навыков монологи-ческой речи. Совершенствова-ние грамматических навыков: множественное число имен су-ществительных и использова-ние форм глагола to have. Сове ршенствование навыков чтения

 

Выбор правильной фразы на поставленный вопрос. Выпол-нение грамматических упраж-нений: трансформация предло жений, выбор правильной фор мы глагола to have. Чтение вс-лух.

21

Предлоги in, by, on, under, for, at. Речевой этикет.

1

Обучение речевому этикету. Обучение правильному выбору предлогов в английском пред-ложении. Совершенствование навыков чтения.

Чтение вслух. Выбор правиль-ной фразы на поставленный вопрос. Выполнение граммати ческих упражнений: выбор правильного предлога в пред-ложении. Работа в группе.

22

Множественное число имен существи-тельных. Словообразование: -er. Работа с лексикой.

1

Развитие фонетических навы-ков. Закрепление лексического материала. Обучение словооб-разованию.  Совершенствова-ние грамматических навыков: множественное число имен су-ществительных.

Работа со звуками: распределе ние слов по столбикам. Выпол нение словообразовательных упражнений. Выполнение лек-сических и грамматических упражнений: подпись рисун-ков, расшифровка слов, напи-сание недостающих предложе-ний. Работа с картинками.

23

Простое настоящее время. Общие и специальные вопросы в простом нас-тоящем времени.

1

Обучение построению англий-ских предложений. Развитие навыков монологической речи.

Совершенствование навыков чтения.

Чтение вслух. Выполнение гра мматических упражнений: сос тавление предложений из дан-ных слов, подстановка прави-льной формы глагола, состав-ление предложений по табли-це. Работа в группе.

24

Личные местоимения. Формы глагола to have. Работа с лексикой.

1

Совершенствование навыков использования личных место-имений в устной и письменной речи учащихся. Совершенство-вание грамматических навыков в речи учащихся: формы глаго-ла to have. Обучение написа-нию английских слов.

Выполнение грамматических и лексических упражнений: подстановка нужных местои-мений в предложения, выбор правильной формы глагола to have, поиск лишнего слова, до полнение предложений подхо-дящими словами из рамки.

25

Предлоги in, on, by, with, for. Речевой этикет.

1

Обучение речевому этикету. Обучение правильному выбору предлогов в английском пред-ложении. Совершенствование навыков чтения.

Чтение вслух. Выбор правиль-ной фразы на поставленный вопрос. Выполнение граммати ческих упражнений: выбор правильного предлога в пред-ложении.

26

Простое настоящее время. Отрицатель ные и вопросительные предложения. Формы глагола to have.

1

Обучение построению англий-ских предложений в простом настоящем времени. Соверше- нствование грамматических навыков в речи учащихся: фор-мы глагола to have.

Выполнение грамматических упражнений: заполнение про-пусков нужной формой глаго-ла, построение предложений по картинкам, составление пре дложений, трансформация пре дложений, выбор правильной формы глагола to have.

27

Множественное число имен существи-тельных. Работа с лексикой.

1

Закрепление лексического мате риала. Обучение написанию ан глийских слов. Совершенство- вание грамматических навы-ков: множественное число имен существительных. Совер-шенствование навыков чтения.

Чтение вслух. Выполнение лек сических упражнений: состав-ление словосочетаний, подста-новка их в предложения, реше ние кроссворда. Выполнение грамматических упражнений: написание недостающей фор-мы единственного и множест-венного числа существитель-ных.

28

Предлоги in, on, by, at, under, for. Работа с лексикой.

1

Развитие фонетических навы-ков. Обучение правильному выбору предлогов в английс-ком предложении. Закрепление лексических навыков в устной и письменной речи учащихся. Совершенствование навыков чтения.

Чтение вслух. Работа со звука-ми. Выполнение лексических и грамматических упражнений выбор правильного предлога.

29

Личные и притяжательные местоиме-ния. Работа с лексикой.

1

Совершенствование лексичес-ких навыков. Обучение написа-нию слов. Развитие навыков монологической речи. Соверше нствование навыков использо-вания личных и притяжатель-ных местоимений в речи учащи хся.

Выполнение лексических уп-ражнений: написание англий-ских слов, составление предло жжений на основе изученных единиц, подпись слов, работа с картинками. Выполнение грамматических предложений.

30

Повелительное наклонение. Речевой этикет.

1

Обучение речевому этикету. Обучение построению англий-ских предложений. Совершен-ствование навыков чтения.

Чтение вслух. Выбор правиль-ной фразы на поставленный вопрос. Выполнение граммати ческих упражнений: составле-ние предложений, работа в па-рах.

31

Простое настоящее время.

1

Развитие фонетических навы-ков. Обучение построению английских предложений в простом настоящем времени.

Работа со звуками: распределе ние слов по столбикам. Выпо-лнение грамматических и лек-сических упражнений. Работа в группе.

32

Предлоги. Работа с лексикой.

1

Закрепление лексического мате риала. Обучение правильному выбору предлогов в английс-ком предложении.

Выполнение грамматических и лексических упражнений: выбор правильного предлога, написание слов в алфавитном порядке, распределение меся-цев по временам года.

33

Множественное число имен существи-тельных. Работа с лексикой.

1

Развитие навыков монологичес кой речи. Закрепление лекси-ческого материала. Обучение написанию английских слов. Совершенствование граммати- ческих навыков: множествен-ное число имен существитель-ных.

Выполнение грамматических и лексических упражнений: рас шифровка слов, работа с картинками, таблицами, напи-сание недостающих существи-тельных в единственном и мно жественном числе.

34

Формы глагола to be. Работа с лекси-кой.

1

Развитие фонетических навы-ков. Обучение написанию слов. Развитие навыков монологичес кой речи. Совершенствование навыков использования форм глагола to be.

Работа со звуками. Выполне-ние лексических упражнений: написание слов под диктовку, составление словосочетаний и подстановка данных словосо-четаний в предложения. Выпо-лнение грамматических упраж нений: выбор правильной фор-мы глагола to be.

35

Вопросительные предложения в насто-ящем времени и краткие ответы на них

1

Развитие фонетических навы-ков. Обучение построению ан-глийских предложений. Совер-шенствование навыков чтения.

Чтение вслух. Работа со звука-ми. Выполнение грамматичес-ких упражнений: трансформа-ция предложений, работа в парах и группах.

4 класс

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

План

Факт

1

Настоящее простое время

 1

Повторение грамматического  правила: настоящее простое время. Совершенствование фонетических навыков учащихся. Повторение лексики по теме: «Моя семья».

Выполнение фонетического упражнения: распределение слов по колонкам в зависимости от произношения выделенных звуков. Выполнение  грамматических упражнений: выбор правильной формы глагола, выбор do/does, построение предложений из данных слов. Выполнение лексических упражнений

2

Специальные вопросы в настоящем простом времени

1

Обучение построению специальных вопросов в настоящем простом времени. Тренировка лексического материала по теме: «Моя семья»

Выполнение лексических и грамматических упражнений: составление словосочетаний, работа с текстом, поиск лишних слов, выбор нужного вопросительного слова, построение специальных вопросов.

3

Наречия неопределенного времени

1

Обучение правильному использованию наречий неопределенного времени. Повторение грамматического материала: предлоги. Работа с лексикой. Совершенствование фонетических навыков.

Построение предложений о себе с использованием наречий времени, работа с таблицами. Решение кроссвордов с помощью картинок. Распределение слов по колонкам.

4

Притяжательный падеж имен существительных в единственном числе

1

Обучение грамматике: притяжательный падеж имен существительных, обучение правильному переводу данного грамматического явления. Работа с лексическим материалом.

Выполнение грамматических упражнений на закрепление навыков употребления притяжательного падежа имен существительных. Выполнение лексических упражнений: поиск лишних слов, поиск пропущенных букв.

5

Притяжательный падеж имен существительных во множественном числе.

1

Обучение грамматике: притяжательный падеж имен существительных, обучение правильному переводу данного грамматического явления. Работа с лексическим материалом.

Выполнение грамматических упражнений на закрепление навыков употребления притяжательного падежа имен существительных во множественном числе. Выполнение лексических упражнений: кроссворд.

6

Настоящее продолженное время. Утвердительные предложения.

1

Отработка грамматического материала в устной и письменной речи учащихся. Тренировка фонетических навыков.

Выполнение грамматических и фонетических упражнений: распределение слов в зависимости от произношения выделенных букв, выбор правильной формы глагола to be, описание картинок, составление предложений из данных слов.

7-8

Различие настоящего простого и настоящего продолженного грамматических времен

2

Объяснение учащимся различия между двумя настоящими временами. Работа с лексически материалом.

Выполнение грамматических и лексических упражнений: соотнесение картинок с их подписями, описание картинок с использованием двух времен, составление рассказа о себе.

9

Отрицательные предложения в настоящем продолженном времени

1

Отработка грамматического материала в устной и письменной речи учащихся. Тренировка фонетических навыков.

Выполнение грамматических и фонетических упражнений: распределение слов в зависимости от произношения выделенных букв, построение отрицательных предложений в настоящем продолженном времени.

10

Общие и специальные вопросы в настоящем продолженном времени и ответы на них

1

Отработка грамматического материала в устной и письменной речи учащихся.

Выполнение грамматических упражнений: составление вопросительных предложений по картинкам и ответов на заданные вопросы, составление предложений из данных слов, работа с таблицей.

11

Личные местоимения

1

Обобщение грамматического материала: личные местоимения (две группы). Тренировка фонетических и лексических навыков учащихся

Работа с картинками для закрепления лексических навыков учащихся по теме «Дом». Описание картинок. Работа с таблицами местоимений. Дополнение предложений нужными местоимениями. Отработка навыка чтения слов по теме «Дом».

12

Притяжательные местоимения

1

Работа с грамматическим материалом: притяжательные местоимения. Совершенствование навыков чтения и письма.

Написание недостающих слов в тексте. Работа с текстом, чтение с полным пониманием. Дополнение предложений нужными местоимениями. Работа с таблицей притяжательных местоимений

13

Предлоги to, at, in, on, for, after, from, with

1

Обобщение грамматического материала: предлоги. Совершенствование произносительных навыков и навыков чтения. Работа с лексическим материалом.

Дополнение предложений нужными предлогами. Работа с текстом. Чтение текста вслух с частичным пониманием прочитанного. Выполнение лексических упражнений: расшифровка слов, подписи к картинкам.

14

Предлоги места

1

Закрепление навыков правильного использования предлогов места в устной и письменной речи учащихся. Совершенствование лексических навыков по теме «Дом».

Поиск лишних слов, чтение слов вслух и про себя. Работа в парах и группах. Описание картинок. Дополнение предложений нужными предлогами. Описание своих комнат.

15

Сопоставление употребления единиц many и a lot of

1

Сопоставление употребления единиц many и a lot of. Повторение притяжательного падежа имен существительных, простого настоящего и настоящего продолженного времен.

Выбор данных лексических единиц в предложениях. Построение предложений с использованием притяжательного падежа имен существительных. Выбор правильных форм глаголов. Поиск слов в змейке.

16

Конструкция there is/are в утвердительных предложениях.

1

Обучение построению английских предложений с конструкцией there is/are и правильному переводу данных предложений. Тренировка фонетических и лексических навыков учащихся.

Выполнение фонетического упражнения: распределение слов по колонкам в зависимос-ти от произношения выделен-ных букв. Чтение вслух. Рабо-та с лексическим материалом: распределение слов по задан-ным категориям, расшифровка слов. Выполнение грамматических упражнений.

17

Английские числительные от 20 до 100

1

Обучение счету. Количественные числительные. Активизация лексических единиц по теме «Школа» в устной и письменной речи учащихся.

Работа с лексическим материалом: соотнесение слов с картинками, описание картинок. Написание чисел словами, решение примеров, устный счет. Работа в группах. Повторение грамматического материала: заполнение пропусков в предложениях нужными местоимениями.

18

Отрицательные предложения с конструкцией there is/are

1

Обучение построению отрицательных предложений с конструкцией there is/are. Совершенствование фонетических навыков учащихся и навыка чтения.

Выполнение фонетического упражнения: распределение слов по колонкам в зависимости от произношения выделенных букв. Чтение вслух. Работа в парах. Выполнение грамматических упражнений: замена утвердительных предложений отрицательными, исправление ошибок.

19

Общие и специальные вопросы с конструкцией there is/are

1

Обучение запросу о наличии предметов в разных местах с использованием конструкции there is/are. Совершенствование навыков письма и лексических навыков по теме «Школа».

Выполнение лексических упражнений: дополнение предложений данными словосочетаниями, словами. Работа с текстом. Соотнесение вопросов с ответами. Выполнение грамматических упражнений: составление предложений из данных слов, замена утвердительных предложений вопросительными.

20

Вариативность выражения отрицательной семантики

1

Введение слова any в речь учащихся. Обучение правильному употреблению данного слова в английских предложениях.

Выполнение грамматических упражнений: составление вопросительных и отрицательных предложений. Выполнений лексических упражнений: решение кроссвордов, поиск слов в змейке. Повторение настоящих времен английского языка: выбор нужной формы глаголов.

21

Словосочетание как один из способов словообразования

1

Знакомство учащихся со словообразованием в английском языке. Активизация лексического материала в устной и письменной речи учащихся.

Работа с лексическим материалом: распределение слов по категориям, написание слов. Повторение английских времен (настоящее простое и настоящее продолженное)

22

Конверсия как продуктивный словообразовательный процесс

1

Знакомство учащихся со словообразованием в английском языке. Активизация лексического материала в устной и письменной речи учащихся.

Работа с лексическими единицами: расшифровка слов, написание пропущенных букв в словах. Работа с таблицами.

23

Безличные предложения

1

 Отработка грамматического навыка учащихся: построение безличных предложений. Обучение переводу данных предложений. Тренировка лексического материала и фонетических навыков учащихся

Чтение вслух и про себя. Работа в парах. Распределение слов по колонкам в зависимос-ти от произношения. Работа с лексикой: поиск лишних слов, выражение собственного мнения

24

Оборот Would you like … и ответы на него

1

Закрепление оборота would you like в речи учащихся. Тренировка лексического материала по теме «Еда», фонетических навыков

Выполнение лексических упражнений: составление меню. Повторение грамматического материала: предлоги места. Составление предложений из данных слов. Работа в парах и группах.

25

Степени сравнения односложных прилагательных

1

Обучение сравнению различных явлений, состояний, объектов. Совершенствование навыков чтения и письма. Работа с лексическим материалом.

Работа с текстом. Чтение вслух с полным пониманием прочитанного. Дополнение предложений данными словосочетаниями. Поиск слов в квадрате по теме «Еда». Сравнение предметов на картинках

26

Формы глагола to be в прошедшем простом времени

1

Обучение правильному употреблению форм глагола to be в прошедшем времени. Тренировка фонетических навыков учащихся и лексических единиц по теме «Погода».

Распределение слов по колонкам в соответствии с их произношением. Чтение транскрипции. Работа с текстом: заполнение пропусков словосочетаниями. Выполнение грамматических упражнений.

27

Отрицательные предложения с глаголом to be в прошедшем времени

1

Обучение правильному употреблению форм глагола to be в прошедшем времени. Обучение построению отрицательных предложений. Работа с лексическими единицами по теме «Погода». Тренировка фонетических навыков учащихся.

Выполнение грамматических упражнений: построение предложений из данных слов, выбор нужной формы глагола в скобках. Описание картинок. Поиск ответов на поставлен-ные вопросы. Решение кросс-сворда. Распределение слов по колонкам в соответствии с их произношением.

28

Степени сравнения многосложных прилагательных

1

Обучение образованию степеней сравнения многосложных прилагательных и правильному переводу предложений с данным грамматическим явлением. Обучение устной речи.

Выбор нужной формы прилагательных. Работа в парах и группах. Составление вопросов и ответов на них. Составление диалогов. Построение предложений по картинкам.

29

Безличные предложения в прошедшем времени

1

Обучение построению безличных предложений. Работа с лексическими единицами по теме «Погода». Повторение слова some и неопределенного артикля.

Выполнение грамматических упражнений: изменение предложений с сохранением смысла. Заполнение пропусков в предложениях нужными словами. Работа с диалогами. Чтение вслух и про себя.

30

Общие вопросы с глаголом to be в прошедшем времени и ответы на них

1

Обучение построению вопросительных предложений с глаголом to be. Совершенствование навыков говорения учащихся. Активизация предлогов в речи учащихся.

Составление вопросов и ответов на них. Составление диалогов. Работа в парах. Выполнение грамматических упражнений: использование нужных предлогов в английском предложении.

31

Общие и специальные вопросы в прошедшем времени и ответы на них

1

Обучение построению вопросительных предложений в прошедшем времени. Практика устной речи учащихся: монологической и диалогической. Тренировка фонетических навыков учащихся и лексических единиц по теме «На выходных»

Выполнение грамматических предложений: построение вопросительных предложений из данных слов. Работа в парах. Составление рассказов в прошедшем времени. Рас-пределение слов по колонкам в зависимости от их произно-шения. Расшифровка слов. Выбор правильных ответов на поставленные вопросы.

32

Отрицательные предложения в прошедшем времени

1

Простое прошедшее время. Обучение построению отрицательных предложений. Активизация лексического материала в речи учащихся. Тренировка навыков чтения вслух.

Выполнение грамматических упражнений: построение отрицательных предложений на основе прочитанного текста. Построение повествовательных предложений. Заполнение пропусков в предложениях изученными лексическими единицами. Чтение вслух.

33

Инфинитив

1

Знакомство учащихся с инфинитивом. Повторение предлогов и простого прошедшего времени. Активизация лексического материала в речи учащихся.

Заполнение пропусков предлогами. Поиск лишних слов Чтение вслух и про себя. Работа в группах. Образование глаголов прошедшего времени. Решение кроссворда.

34

Будущее простое время. Утвердительные  и отрицательные предложения.

1

Знакомство учащихся с будущим простым временем. Совершенствование навыков говорения.

Построение утвердительных и отрицательных предложений в будущем простом времени на основе изученных лексичес-ких единиц. Описание картинок.

35

Общие и специальные вопросы в будущем времени и ответы на них

1

Знакомство учащихся с будущим простым временем. Обучение образованию вопросительных предложений. Совершенствование навыков говорения. Активизация лексических единиц в устной и письменной речи учащихся.

Построение вопросительных предложений. Составление диалогов. Разыгрывание диалогов. Работа с текстом. Построение вопросительных предложений на основе прочитанного текста. Описание картинок. Заполнение пропусков в предложениях нужными формами глаголов.

Лист корректировки программы внеурочной деятельности

2 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Лист корректировки программы внеурочной деятельности

3 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Лист корректировки программы внеурочной деятельности

4 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочных занятий "Английский театр".

Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельн...

Программа внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"...

ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Английский легко и весело»

Программа «Английский легко и весело» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...

Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...