Методический семинар "Метод искусственного погружения в языковую на начальном этапе обучения иностранному языку в школе"
презентация к уроку по английскому языку

Валентина Львовна Дмитриева

Методический семинар "Метод искусственного погружения в языковую на начальном этапе обучения иностранному языку в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

метод искусственного погружения в языковую среду на начальном этапе обучения иностранному языку в школе . Дмитриева Валентина Львовна учитель английского языка МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский

Слайд 2

Тема: Метод искусственного погружения в языковую среду на начальном этапе обучения иностранному языку в школе. Проблема: учащиеся часто не способны вступить в коммуникацию, даже имея высокий уровень знаний о языке, владея лексико-грамматическими навыками. Способ решения: необходимо уже на начальной ступени обучения имитировать языковую среду и формировать «образ» структур английского языка у ребенка, что на последующих этапах поможет избежать языкового барьера. Первоклассник Выпускник Русский язык Язык - Речь + Язык + Речь + Иностранный язык Язык - Речь - Язык + Речь -

Слайд 3

Условия формирования и становления педагогического опыта

Слайд 4

Актуальность и новизна Темы Актуальность темы обусловлена потребностями современного государства и общества: … обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией , приобретению опыта деятельности , развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни Ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ " Об образовании в Российской Федерации « . Внедрение английского языка во многие сферы деятельности общества Введение блока «Говорение» в формат ЕГЭ и ГИА по английскому языку Эпоха глобализации и информационных технологий меняет подход к английскому языку ! Выучить иностранный язык сегодня - овладеть речевым поведением в естественных ситуациях. Новизна : внедрение элементов нетрадиционных методик в процесс обучения иностранному языку в начальной школе

Слайд 5

Подходы к теме из истории педагогики

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной ступени обучения через искусственное погружение в языковую среду в рамках предмета «Иностранный язык» в школе. Задачи: 1) обеспечить условия для коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; 2) создать «образ» структур языка (Мещерякова В. Н.) на начальном этапе обучения; 3) препятствовать формированию языкового барьера у обучающихся; 4) повысить результативность процесса обучения предмету; 5) разнообразить формы деятельности обучающихся на уроке, способствовать развитию интереса к предмету.

Слайд 7

Основные термины и понятия Коммуникативная компетенция личности - правильное употребление языковых единиц разных уровней в бесконечно разнообразныхжизненных ситуациях. Владение социальными нормами в речевом общении предполагает не только знание значений единиц разных уровней языковой системы (лексических, словообразовательных, синтаксических), но и знание текстовых норм, например, приемов диалогизации речи, возможностей введения афоризмов , пословиц и поговорок , использование аллюзий , а также любых известных многим выражений с"приращением" смысла, учет реакции собеседника, предопределенной национальными и культурными традициями. ( Учебный словарь стилистических терминов. http://stilistics.academic.ru/30 2 ) Метод «искусственного погружения» в языковую среду – это метод моделирования речевой ситуации на уроке при максимальном абстрагировании от родного языка Речевая ситуация — совокупность обстоятельств, в которых реализуется общение, система речевых и неречевых условий общения, необходимых и достаточных для совершения речевого действия. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) http://stylistics.academic.ru/143 Языковой барьер – психологическая установка индивидуума, базирующаяся на низкой самооценке своих знаний иностранного языка, мешающая ему участвовать в коммуникативных актах на этом языке. Словарь социолингвистических терминов. http://sociolinguistics.academic.ru/930

Слайд 8

С целью достижения максимального результата аудиокурс следует прослушивать как в классе, так и дома Каждый раздел – это не традиционный набор стихов, песен и фраз для повторения, а увлекательный рассказ из жизни героев-англичан, в канву которого вплетены все лексические и грамматические единицы, стихи и песни Задания должны носить игровой характер, чтобы язык казался ребенку средством выполнения новых увлекательных заданий. Каждое упражнение следует сопровождать наглядыми материалами (карточки, комиксы, интерактивная доска) Отрабатываемую структуру следует аудировать такое количество раз, чтобы ежедневное прослушивание обеспечивало непроизвольное ее запоминание Условия погружения в языковую среду на уроке. Урок

Слайд 9

Эффективные приемы искусственного погружения в языковую среду Ролевые игры. Озвучивание мультфильмов. Фрагмент урока с озвучиванием мультфильма «Маша и медведь» http://youtu.be/jmJ5SqMU1Fc Имитации Фонетические игры, разминки и сказки с мимикой и жестами, чтобы работа над произношением не была утомительной. Обучающие игры Пальчиковые игры Варианты пальчиковых игр на уроке английского языка http://dmitrieva-vl.ru/?p=439

Слайд 10

Эффективные Приемы искусственного погружения в языковую среду на уроке Интерактивные упражнения «Ученик в роли учителя» Учащийся выступает в роли организатора интерактивного задания, заменив учителя. «Каждый учит каждого» . Учащиеся учат друг друга в парной работе Мозаика (ажурная пила) Групповой вид деятельности. Учащиеся выступают в роли экспертов определенной области знаний, отвечают на вопросы, добывают новые знания. Учитель Ученик Ученик

Слайд 11

Эффективные приемы искусственного погружения в языковую среду на уроке Проблемные задания Открытые вопросы в работе с печатными и аудиотекстами . ( Широко представлены в книгах для чтения на английском языке Н. А. Поддубной ) http://www.clumsybear.ru/knigi Лестницы и змейки Игровые приемы на этапе совершенствования монологической речи.

Слайд 12

Эффективные приемы искусственного погружения в языковую среду на уроке Спектакли, представления http://dmitrieva-vl.ru/?p=112 Проектная деятельность Тематические соревнования. vs

Слайд 13

Мониторинг уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся Ф.И . учащегося 4а класса Объект оценки / максимально - 3 балла Умение строить речевое высказыва-ние в устной и письменной форме с учетом изученных лексических и грамматических единиц и структур Умение а декватно использовать изученные речевые средства для решения различных коммуникативных задач Умение контролировать действия собеседника, адекватно реагировать его реплики . Умение высказать свое мнение и позицию Всего баллов Бондарь Елена 2 3 2 2 9 Кузин Даниил 1 2 2 1 6 Лазовская Олеся 3 3 2 2 10 Недовесова Анастасия 2 3 2 2 9 Ожегова Ульяна 2 1 2 2 7 Савинов Глеб 3 2 3 2 10 Старкова Елизавета 1 2 2 1 6 Тишина Валерия 3 3 3 2 11 Туманов Александр 3 2 3 2 10 Шумихина Анастасия 3 3 3 2 11 Янечкина Яна 1 2 2 1 6

Слайд 14

Результат проявления коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности

Слайд 15

Результативность педагогического опыта. Динамика уровня обученности учащихся Эффективность участия во Всероссийской олимпиаде по английскому языку (муниципальный этап) Окружной фонетический конкурс по английскому языку 1 участник/1 призер Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку -2018 (муниципальный этап) 7 участников/4 призера/1 победитель Международный дистанционный конкурс по английскому языку « Олимпис -2019» 8 участников/2 призера/4 победителя

Слайд 16

Список Литературы Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. — М., 1998. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика / Китайгородская Г.А. – М., Русский язык, 1992. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / Леонтьев А.А. - М., «Просвещение», 1969. Лозанов Г. К. Суггестопедия при обучении иностранным языкам / Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып . 1. — М., 1973. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие / А.Н. Щукин. – М., Филоматис , 2010. Вдовина С. А. Технология концентрированного обучения в условиях заочной формы образования [Текст] / С. А. Вдовина, Е. А. Вдовина // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 360-363.

Слайд 17

Интернет-ресурсы Закон «Об образовании в Российской Федерации» http:// ege.edu.ru/main/legal-documents/index.php?id_4=18844 Книги для чтения на английском языке Н. А. Поддубной http:// www.clumsybear.ru/knigi Методика интенсивного обучения иностранным языкам дошкольников « I Love English » В. Н. Мещеряковой. www.i-love-english.ru Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) http:// stylistics.academic.ru/143 Словарь социолингвистических терминов. http:// sociolinguistics.academic.ru/930 Учебный словарь стилистических терминов. http://stilistics.academic.ru/30 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность иноязычной коммуникативной компетенции школьников на начальном этапе обучения иностранному языку

Коммуникативная компетенция охватывает языковые и речевые способности межкультурной компетенции школьников в обучении иностранному языку.   Термин «коммуникативная компетенция» во...

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье поднимаются актуальные вопросы современных требований к учителю, которому предстоит обеспечивать требуемый новыми стандартами результат обучения, используя всю мощь педагогической наук...

методическая разработка" Игры на начальном этапе обучения иностранному языку"

Игры в обучении английскому языку на начальном этапе.Данная работа представляет собой статью об играх ( цели, задачи, классификация. Рекомендации по проведению), а также сборник игр, рекомендуемых для...

методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»

Введение………………………………………………………………………….Глава І.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...

курсовая работа на тему: "Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"

Здесь представленаМоя курсовая работа на тему "Аудирование как средство обущения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"...

Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

В данной статье  приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...

Методические рекомендации по формированию навыков и умений чтения на начальном этапе обучения иностранному языку

Чтение является одним из эффективных способов формирования интереса к изучению иностранного языка и одним из основных аспектов в изучении иностранного языка и представляет собой одно из важнейших сред...