Исследовательская работа на тему "Влияние имени на судьбу и характер человека"
материал по английскому языку (7 класс)

Наговицына Екатерина Николаевна

В рамках исследовательской работы рассматривается гипотеза о том, что имя может влиять на судьбу и характер человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_imya.docx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балезинская средняя общеобразовательная школа № 3»

МБОУ «Балезинская средняя школа №3»

Исследовательская работа

на тему

«Влияние имени на судьбу и характер человека»

             

Выполнила:

Корякина Маргарита,

ученица 7б класса

Руководитель:

Наговицына Е.Н.,

учитель английского языка

Балезино, 2022

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………………...4

  1. Антропонимика – наука о личных именах…………………………………….4
  2. Исторические представления о влиянии имени на судьбу человека………...5

Глава 2. Практическая часть……………………………………………………………7

2.1. Социологическое исследование имен учащихся МБОУ «Балезинская СОШ №3» 2009 г.р……………………………………………………………………………………..7

Заключение……………………………………………………………………………….9

Список литературы……………………………………………………………………..10

Введение

У каждого человека с рождения есть свое собственное имя. И даже у животных есть свои имена, которые принято называть кличками. Но многие из нас никогда и не задумывались о том, что у имени, кроме нарицательной функции, могут быть и другие. Немногие из нас задавались вопросом о том, что разные имена могут по-разному влиять на своего обладателя. Так, на одном из уроков английского языка мы изучали тему «Семья»,  в рамках которой нам было предложено подготовить мини-проект на тему «Мое имя» (необходимо было найти в Интернете и написать значение своего имени, а также узнать у родителей, почему они тебя так назвали). Тема меня заинтересовала, и я решила более подробно узнать о значении имен своих одноклассников, о том, какие характеристики присущи определенным именам, и влияет ли имя каким-то образом на характер человека, так как я давно стала замечать, что у людей с одинаковыми именами всегда есть что-то общее, близкое в чертах характера. С этого и началось мое исследование.

Выбранная тема является актуальной, так как родители при выборе имени своего ребенка должны знать какими характеристиками это имя обладает, и что оно может предвещать своему обладателю.

Цель данной работы: определить, влияет ли имя человека на  его характер и судьбу.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

  1. Познакомиться с антропонимикой -  наукой об именах;
  2. Изучить исторические представления людей о влиянии имени на судьбу человека;
  3. Ознакомиться со списком обучающихся МБОУ «Балезинская СОШ №3» 2009 года рождения и выделить среди них самые популярные женские и мужские имена;
  4. Провести опрос обучающихся 7б класса и их родителей  с целью проверки того, насколько хорошо они знают значение и характеристики своего имени (имени своего ребенка).

В ходе работы нами были использованы следующие методы исследования: анкетирование, опрос, сравнение, сопоставление.

Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы молодыми родителями при выборе имени для своего ребенка, а также носителям определенных имен с тем, чтобы лучше понимать себя, зная характеристику своего имени.

Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что имя человека обладает способностью влиять на его характер и дальнейшую судьбу.

Глава 1. Теоретическая часть исследования

  1. Антропонимика – наука об именах

Антропонимика (греч. 'человек' + 'имя'), раздел ономастики, изучающий имена людей (антропонимы); их происхождение, эволюцию, закономерности их функционирования. Антропонимом называется любое имя собственное, которым зовется человек: имя личное (Иван, Мария / Марья, Ваня, Маня); отчество (Иванович / Иваныч, Савельевич / Савельич, Ивановна / Иванна); фамилия (Иванов, Ивановский, Ивановских); прозвище (Хомяк, Кувшинное Рыло, Тетя Лошадь, Косолапый); псевдоним (Иегудиил Хламида – М.Горький, Казак Луганский – В.Даль); клички (Коняга, Коба) [https://www.krugosvet.ru].

Антропоним, особенно личное имя, отличает от многих других имен собственных характером индивидуализации объекта: каждый объект номинации (человек) имеет имя. Реестр имен ограничен. Имена личные повторяются, что заставляет давать дополнительные именования. Официальное именование человека в развитом обществе имеет свою формулу имени: определенный порядок следования антропонимов и имен нарицательных (этнонимов, названий родства, специальности, рода занятий, званий, титулов, чинов и т. п.).

Антропонимика занимается изучением информации, которую может нести имя: характеристику человеческих качеств, связь лица с отцом, родом, семьей, информацию о национальности, роде занятий, происхождении из какой-либо местности, сословия, касты.

Антропонимика изучает функции антропонима в речи — номинацию, идентификацию, дифференциацию, смену имен, которая связана с возрастом, изменением общественного или семейного положения, жизнью среди людей другой национальности, вступлением в тайные общества, переходом в другую веру, табуированием и др. Предметом теоретической антропонимики являются закономерности возникновения и развития антропонимов, их структура, антропонимическая система, модели антропонимов, исторические пласты в антропонимии того или иного этноса, взаимодействие языков в антропонимии, универсалии.

Прикладная антропонимика изучает проблемы нормы в именах, способы передачи одного имени в разных языках; способствует созданию антропонимических словарей. Антропонимист помогает в работе органов загса, в выборе имен, в разрешении некоторых спорных юридических вопросов именования человека.

Антропонимика имеет тесную связь с историей, этнографией, географией, антропологией, генеалогией, агиографией, литературоведением, фольклористикой, культурологией.

В современной русской антропонимической системе каждый человек имеет личное имя (выбираемое из ограниченного списка), отчество и фамилию (возможное число последних практически неограничено). Существовали и существуют иные антропонимические системы: в Древнем Риме каждый мужчина имел преномен — личное имя (таковых было всего 18), номен — имя рода, передаваемое по наследству, и когномен — имя, передаваемое по наследству, характеризующее ветвь рода. В современной Испании и Португалии человек имеет обычно несколько личных имён (из католического церковного списка), отцовскую и материнскую фамилии. В Исландии каждый человек имеет личное имя (из ограниченного списка) и вместо фамилии — производное от имени отца. В Китае, Корее, Вьетнаме имя человека складывается из односложной фамилии (в разные эпохи их насчитывалось от 100 до 400) и личного имени, обычно состоящего из двух односложных морфем, причём количество личных имён неограничено.

Особое место в антропонимических системах занимают гипокористики (ласкательные и уменьшительные имена — русские Машенька, Петя, английские Bill и Davy), а также псевдонимы и прозвища.

Изучив материал в рамках данного раздела, мы пришли к выводу, что антропонимика является разделом ономастики и занимается изучением имен людей.

  1. Исторические представления о влиянии имени на судьбу человека

Как корабль назовешь, так он и поплывет. С этой поговоркой знакомы многие, но не все обращают внимание на значение и характеристику имен, когда решают, как назвать своего новорожденного ребенка. Не все задумываются о том, что имя имеет влияние на судьбу человека.

Тем не менее, с древних времен принято считать, что вместе с именем родители дают ребёнку цель и программу на жизнь. Есть даже такое изречение, что «имя — это формула судьбы», оно помогает человеку осознать своё предназначение и привлечь на помощь высшие силы. В связи с этим, имена великих людей ассоциируются в общественном сознании с определёнными стремлениями и достижениями, а подвиги прославленных тёзок придают человеку уверенности в себе. Недаром в королевских династиях одни и те же имена повторялись из поколения в поколение.

Рассмотрим царский род семьи Романовых. Романовым обычно давали имена царственных родственников с благополучной судьбой. Особое предпочтение отдавали именам Николай и Александр, их носители отличались крепким здоровьем, и в жизни им сопутствовала удача. Если же кого-то из Романовых постигало несчастье, его имя тут же вычеркивалось из списка имен для будущих наследников престола. Например, после убийства Павла I мальчиков с таким именем в семье Романовых больше не было.

Известно, что во многих культурах мира в древности было принято давать человеку два имени: одно из них известно всем окружающим, другое - только родителям, священнику, жрецу или шаману. Славяне, как и многие другие народы, полагали, что имя определяет судьбу человека. До крещения Руси ребёнок при рождении получал от отца своё первое имя в честь одного из предков. Затем в 12 лет он проходил посвящение во взрослую жизнь (обряд совершеннолетия) и получал новое, «взрослое» родовое имя. И ещё одно, тайное, известное только близким родичам, давалось ему при обряде «имянаречения». Делалось это для магической защиты от сглаза и порчи. Так как, например, в древней культуре вуду, имя использовалось в магических целях. Делалась восковая кукла, и ей давалось имя врага, а затем она уничтожалась, и человек умирал. Для смертоносного обряда кукла обязательно должна была получить имя человека, на которого направлено магическое воздействие.

Касаясь мистики, учёный-лингвист В. А. Никонов, изучавший также антропонимику — науку об именах, вспоминает рассказ Джека Лондона, когда женщина называет каждого из четверых своих сыновей именем погибшего любимого брата Самуила, и всех четверых, одного за другим, уносит смерть.

В нашей стране до революции 1917 года было принято давать имена по святцам. В первые годы после революции стали появляться новые, иногда абсурдные и странные имена. Молодые родители не задумывались о том, как в дальнейшем с таким именем будут жить их дети. В это время на свет появились такие имена, как Эдил – «эта девочка имени Ленина», Персострат – «первый советский стратостат» и Даздраперма («да здравствует Первое мая!»), Нинель – «Ленин наоборот без мягкого знака».

В настоящее время мы так же можем заметить, что активно продвигается мода на необычные, странные имена. Например, недавно в Англии девочке дали имя 21А. А в Перу отец назвал свою дочь Н0 (вода). Двух девочек-сестер назвали Хонда и Тойота, а их братьев зовут Ягуар и Датсон. Имена детям родители выбрали в соответствие с названиями своих любимых легковых автомобилей. В Калифорнии детей назвали именами О’Кей и Олл Райт. Не отстает и Россия: так, одна из поклонниц певца Димы Билана в честь его выигрыша на «Евровидении» назвала сына ДиБил.

Таким образом, изучив информацию в рамках данного раздела, мы можем сделать вывод, что с исторических времен люди верили, что имя имеет непосредственное влияние на судьбу человека.

Глава 2. Практическая часть исследования

  1.  Социологическое исследование имен обучающихся МБОУ «Балезинская СОШ № 3» 2009 г.р.

В рамках данной Главы нами была проделана работа по выявлению самых популярных имен среди обучающихся МБОУ «Балезинская СОШ №3» 2009 года рождения. Нами были изучены списки ребят. Всего в нашей школе обучается 53 ребенка, рожденных в период с 1 января по 31 декабря 2009 года.  В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

  1. Самые популярные имена среди мальчиков 2009 г.р. в нашей школе: Максим (3 человека), Даниил (2 человека);
  2. Самые популярные имена среди девочек 2009 г.р.: Софья/София (4 человека), Анастасия (3 человека), Арина (2 человека), Полина (2 человека), Елизавета (2 человека).

Затем мы изучили информацию в сети Интернет и выявили самые популярные женские и мужские имена, которыми были названы дети, рожденные в 2009 в Удмуртской республике, чтобы выяснить, следовали ли родители наших обучающихся моде на определенные имена при выборе имени для своего ребенка.

Таким образом, мы выяснили, что самыми популярными именами в Удмуртской республике в 2009 году среди мальчиков были имена Кирилл, Артем, Максим, среди девочек – Софья, Анастасия, Дарья. Что доказывает наше предположение о том, что мода на определенные имена в действительности повлияла на выбор имен ребят, так как среди девочек 2009 г.р. в нашей школе лидируют имена Софья и Анастасия, а среди мальчиков лидирует имя Максим.

Далее мы изучили информацию по поводу того, какие имена пользовались популярностью в нашей республике в 2021 году, чтобы сравнить, меняется ли мода на имена с течением времени. Итак, самые популярные женские имена в 2021 году – Ева, Анна, Софья, Дарья, Елизавета, Алиса, Полина и Александра. Самые популярные мужские имена в 2021 году – Михаил, Лев, Дмитрий, Кирилл, Артем, Тимофей, Максим и Матвей.

Мы так же решили узнать, какие самые необычные имена давали родители своим детям в 2021 году. Среди девочек можно назвать такие имена, как Венеция, Мина, Арья, Бэлла, Эллая, Тауриэлья, Каталея, Юна, Ярина, Ясна, Мелоди-Эрика, Берлина, Лаванда, Азиями, Агдалия. Мальчикам в столице Удмуртии реже всего давали имена Дий, Елисей, Игнат, Аарон, Патимат, Леонард, Кузьма, Эрнест, Аскар, Фаддей, Святогор, Леонель, Лука, Рубин.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что самыми популярными в последнее время являются привычные для нашего слуха имена. А такие имена, как Софья, Дарья, Артем, Максим, Кирилл продолжают пользоваться популярностью, интерес к ним не изменяется с течением времени.

Далее мы провели опрос обучающихся 7б класса и их родителей  с целью проверки того, насколько хорошо они знают значение и характеристики своего имени (имени своего ребенка) и проверить, присущи ли ребятам те характеристики, которыми наделены их имена. В опросе приняли участие 34 человека:17 детей и 17 родителей. Каждый ребенок и родитель получили карточку с описанием значения имени и присущими чертами характера его обладателя.  Ребята и родители независимо друг от друга отмечали галочками те характеристики, которые на их взгляд, соответствуют их чертам характера / чертам характера их ребенка. Далее мы собрали опросники и провели их анализ: выявили схожие характеристики, которые отметили и дети, и их родители.

Таким образом, у нас получились следующие результаты: из 8 характеристик имени, представленных на карточке опросника, родители и дети независимо друг от друга совпали во мнении со следующим количеством черт характера:

Имя

Количество совпавших характеристик

Процентное соотношение, %

Тимофей

2

25

Маргарита

5

63

Софья С.

2

25

Софья В.

1

13

Арсений

2

38

Александр

1

13

Анастасия Б.

1

13

Анастасия Н.

1

13

Аделина

3

38

Ярослав

8

100

Милана

8

100

София

5

63

Давид

2

25

Святослав

2

25

Роман

1

13

Кирилл

3

38

Максим

6

75

Среднее значение

3

40

Далее мы вычислили среднее значение совпавших характеристик. В процентном соотношении получилось примерно 40% совпадений характеристик имени с реальными чертами характера его обладателя. Что является менее половины возможных совпадений. В связи с чем мы можем сделать вывод, что имя действительно может иметь влияние на формирование характера человека, на складывание его дальнейшей судьбы. Но нам стоит помнить, что оно не является основополагающим фактором, кроме имени на формирование характера человека могут влиять и многие другие факторы, среди которых родительское воспитание, социальная среда, темперамент, знак зодиака и даже время рождения…

Заключение

Изучив теоретический материал по теме данного исследования, проведя практическую работу, мы пришли к выводу, что еще с исторических времен люди верили в то, что имя имеет непосредственное влияние на судьбу человека и на формирование его характера. Родители должны понимать, что имя играет важную роль в жизни человека, с данным в детстве именем мы живем всю свою жизнь. Именно поэтому при его выборе для будущего ребенка не стоит слепо следовать веянию моды и выбирать самые популярные, а иногда даже странные и непонятные имена с целью выражения индивидуальности и  уникальности. Мы считаем, что очень важно уделить внимание тщательному изучению значения и характеристики имени, и только после этого определиться с выбором. При этом следует помнить, что кроме имени на формирование характера человека и его дальнейшую судьбу могут влиять и многие другие факторы, среди которых родительское воспитание, социальная среда, темперамент, знак зодиака и даже время рождения…


Список литературы:

Интернет-источники:

https://namedb.ru

https://mir24.tv/articles/16330864/kak-imya-vliyaet-na-sudbu-cheloveka

https://www.krugosvet.ru

https://www.onomastika.ru

https://udm-info.ru/news 

https://susanin.news/udmurtia 

Приложение 1

Опросник для детей и родителей

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Владимир (старорусское, древнегерманское) – славный властитель

Настойчивый

Надменный

Упертый

напористый

Целеустремленный

Трудолюбивый

Всегда идет напролом к поставленной цели

Сложный характер сулит много разногласий с окружающими его людьми

  1. Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ
  2. Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Арсений (древнегреческое) – мужественный, зрелый, мужской

Честный

Окруженный вниманием

Недоверчивый

Боязливый

Рассудительный

Целеустремленный

Трудолюбивый

Расчетливый

  1. Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ
  2. Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Александр  (древнегреческое) – защитник

Трудолюбивый

Самостоятельный

Независимый

Старается придерживаться общепринятых норм

Лидер

Самоуверенный

Нетерпимость ко лжи, предательству

Благородный, справедливый

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Давид (древнееврейское) – любимец, возлюбленный

Добрый

Справедливый

Спокойный

Жизнерадостный

Застенчивый

Наивный

Мнительный

Неуверенный в себе

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Тимофей (древнегреческое) – почитающий Бога

Любознательность

Красноречивость

Дружелюбие

Справедливость

Честность

Преданность

Доброта

Целеустремленность

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Амин (арабское) – надежный, честный, верный

Аналитический склад ума

Настойчивость, нежелание идти на компромиссы

Общительность

Частые перепады настроения

Нестабильность поведения

Эгоистичность

Отзывчивость

Надежность

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Максим (древнеримское) – величественный

Доброжелательность

Щедрость

Честность

Заботливость

Внимательность

Остроумие

Несдержанность

Раздражительность, вспыльчивость

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Святослав (старославянское) – священная слава

На все всегда есть собственное мнение

Сдержанность

Бесконфликтность

Доброта

Щедрость

Чувствительность, восприимчивость

Красноречивость, общительность

Недоверчивость

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Роман  (древнеримское) – римлянин

Уверенность в себе

Решительность

Целеустремленность

Неконфликтность

Готовность всегда прийти на помощь

Общительность

Самодостаточность

Не терпит корысть и ложь

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Кирилл  (древнегреческое) – господин, владыка

Отличная фантазия и воображение

Справедливость

Покладистость

Ответственность и пунктуальность

Доброта, щедрость

Правильность во всем

Не выделяется из толпы

Сдержанность, послушание

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Ярослав (древнеславянское) – сильный, яркий

Целеустремленность

Доброта, отзывчивость

Справедливость

Красноречие, общительность

Отсутствие лидерских качеств

Веселый, легкий в общении

Быстро привязывается к людям

Честность

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Милана (древнеславянское) – милая, помилованная

Умная

Выносливая

Молчалива, стеснительна

Чувствительна, эмоциональна

Непредсказуема

Решительность

Непредсказуемость характера, частая смена настроений

Целеустремленная

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Аделина (древнегерманское) - благородная

Рассудительная

Справедливая

Волевая, смелая

Правильная

Обладает сильным характером

Уважает окружающих

Щедрая

Добрая

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Софья (древнегреческое) - мудрость

Мудрая

Справедливая

Честная

Добропорядочная

Целеустремленная

Напористая

Самоуверенная

Бескомпромиссна

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

София (древнегреческое) – мудрая

Добрая, отзывчивая

Мудрая

Серьезная

Целеустремленная

Способная

Красноречивая

Жизнерадостная

Оптимистичная

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Анастасия (древнегреческое) – воскресшая, возрожденная

Великодушная

Добрая

Отзывчивая

Бескорыстная

Правильная

Честная

Своеволие

Несгибаемость

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Маргарита (древнегреческое) – жемчужина

Самостоятельная

Прямолинейная

Энергичная

Рассеянная

Доброжелательная

Искренняя

Рассудительная

Красноречивая

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?

Добрый день, уважаемые родители! Мы проводим исследование на тему «Влияние имени на судьбу и характер человека». Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к Вашему ребенку.

Юлия (древнеримское) – кудрявая, пушистая

Общительная

Стремиться к самосовершенствованию

Целеустремленная

Непоседливая

Чрезмерно активная

Непостоянная

Внимательная

Сдержанная

1.        Изучали ли Вы значение и характеристику  имен, когда решали, как назовете своего ребенка? ДА / НЕТ

2.        Почему Вы решили дать своему ребенку именно то имя, которое он сейчас носит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Федор Семенович Седельников – линия судьбы"

В исследовательской работе представлены основные этапы жизни Ф.С.Седельникова. Работа содержит теоретический материал....

Мастер-класс: «Стендовая защита и мультимедийная презентация исследовательской работы «Сопоставительный анализ имени числительного в русском и ненецком языках».

Аннотация: мастер-класс предназначен для учителей-предметников, учителей, занимающихся внеклассной работой, участников исследовательских проектов. На занятии демонстрируется Стендовая защита, предназн...

Научно-исследовательская работа: Пословица как один из показателей национального характера англичан

Данная работа посвящена изучению отдельных черт национального характера британцев. Объектом исследования являются английские пословицы и поговорки, отражающие особенности характера и образа жизни жите...

Исследовательская работа. Влияние драгоценных камней на судьбы литературных героев

Цель данного исследования – проследить, в каких произведениях русской классики используется тематика самоцветов и выявить влияние камней на судьбы литературных героев. Для этого исследования были отоб...

Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих земляков"

Аннотация На научную работу ученице 11 класса Ульяновской средней школы, села Ульяновское, Ромашка Кристина по теме «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков». Проект посвящён 70- летию...

Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих родных"

Исследование позволило  узнать о судьбе  родственника; результаты исследования, а также найденные документы можно использовать в школьном музее...